Конкурсное эссе "я-педагог" (Триумф мастерства")
материал по теме

Шашлова Олеся Михайловна

Эссе на конкурс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_triumf_nuzhnoe.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево

 Саратовской области»

Эссе

«Я - педагог»

Шашлова Олеся Михайловна

Первое  сентября… Звенит, заливаясь, звонок. Мелькают огромные белые банты. Вокруг счастливые детские улыбки и море цветов. Праздник… Все счастливы…бегают, суетятся.

После линейки подхожу к окну. Воздух чист. Солнце  нежными, но уже не такими теплыми лучами ласкает землю. Первый день осени. Говорят, что осенью природа засыпает, увядает. Я уверенно заявляю – нет, и как говорил А.С. Пушкин «С каждой осенью я расцветаю вновь». Для меня осень – начало новой жизни, нового года – ведь я – учитель.

Профессия учителя одна из самых массовых, но не каждый человек имеет право учить детей. Человек должен жить этим. Каждый день, каждый час.

Школа - мой дом. За моими плечами небольшой опыт. Часто мне задают вопрос: «Как это - быть учителем?»     И правда, как?  Я   и сама не могу   ответить, об этом нельзя рассказать, это нужно чувствовать.   Учитель – это совокупность знаний, доброты, уверенности и, конечно, скорости. Отчет – готово, планы – в порядке, внеклассное мероприятие – нет проблем, и дальше   вперед без   остановок. Вперед,   вперед….и вот звонок на урок.    Меня ждут дети и очень важно, ждут каждый день. Кто-то с восторгом, кто-то с опаской – опять не готов к уроку. И я бегу к ним.    Каждый урок – это самый главный вопрос,  вопрос к себе,   готова ли я, все ли я делаю правильно. Я размышляю, развиваюсь, я учусь вместе с ними. Учитель должен быть требовательным и  в первую очередь-  к себе самому.  «Самое лучшее, что можно сделать для усовершенствования мира – это усовершенствовать себя» - так писал Н.К.Рерих.  

 Если ты критично относишься к себе,  тогда ты имеешь право учить других, советовать, оказывать влияние.  Ведь дети -  словно   чистый лист,  и только искусный художник имеет право что - то изображать на   нем. Именно  поэтому я постоянно стараюсь совершенствовать  свой профессиональный  уровень:   олимпиады, конкурсы, курсы, мастер-  классы. Это не пустые слова. Я хочу научиться, чтобы иметь право учить тех, кто ждет и  верит в меня.   Каждый день  новая история,  новое достижение. Успехи моих учеников – это мои успехи, это моя радость, это моя гордость. Так день за днем мы идем с детьми вперед, но я не бегу впереди них, я стою   рядом, чтобы в нужный момент подставить плечо.

В этом и заключается современная система образования. Главная цель учителя – пробудить в ребенке интерес, желание развиваться. В настоящее время огромное значение уделяется личности учителя. Учитель должен показать путь, по которому должен идти ребенок, чтобы иметь возможность раскрыть  свои способности. Общество выдвигает перед педагогом новые требования. Учитель-исследователь, шагающий в ногу со временем,  стремящийся   знать все,  чем живут современные  дети, чтобы не оказаться за бортом этого огромного корабля. И лишь в тот момент,  когда ребенок поймет, что рядом с ним человек, который понимает  и принимает его вместе с  огромным количеством  проблем,    он и сам раскроется, доверится.  Учителя можно сравнить с  художником,     только я считаю, что на плечи педагога ложится огромная ответственность –  работать с  неокрепшей  душой  ребёнка, а она  нежнее холста, и поранить этот материал очень легко.

Я полностью согласна со словами А. Г. Асмолова: «В образование нельзя прийти просто так, а только прийти навсегда, чтобы дышать им  и жить». Учитель живет своими учениками, он рядом всегда, в любую минуту…

 А они ждут, ждут новых открытий,   интересного общения, они готовы к новым испытаниям, ведь «школа– это мир, целый мир, мозаика историй», школа – это фейерверк  и вспышки  самых ярких чувств…

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсные материалы участника муниципального тура конкурса педагогического мастерства "Учитель-2012"

В файловом архиве размещены материалы участника муниципального тура конкурса педагогического мастерства "Учитель-2012": визитка, семинар, мастер-класс....

Конкурс педагогического мастерства «И мастерство, и вдохновенье!»

Традиционный конкурс педагогического мастерства в Центре внешкольной работы "Академический"...

Выступление по теме "В мастерстве учителя успех ученика"в рамках конкурсного мероприятия "Круглый стол образовательных политиков"

Данное выступление подготовлено в рамках выступления в конкурсном мероприятии "Круглый стол образовательных политиков" для муниципального этапа конкурса "Учитель года 2015"...

«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся». Урок комплексного применения знаний и умений, урок - соревнование по технологии, 5 класс

«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».Андреева Елена Перфильевна,Учитель технологииМБОУ «Чихачёвская средняя школа»Предмет: технологияКласс 5Тема «Систематизация знаний по ма...

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВа «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА                              «ПЕДАГОГ ГОДА...

Презентация к защите XIX Городского конкурса выставочного проекта " От мастерства учителя к мастерству ученика "Ах, эта красная рябинка"

Презентация  представление к защите работы на XIX Городской конкурс выставочного проекта " От мастерства учителя к мастерству ученика" "Ах, эта красная рябинка"...