Конкурсное эссе "я-педагог" (Триумф мастерства")
материал по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево
Саратовской области»
Эссе
«Я - педагог»
Шашлова Олеся Михайловна
Первое сентября… Звенит, заливаясь, звонок. Мелькают огромные белые банты. Вокруг счастливые детские улыбки и море цветов. Праздник… Все счастливы…бегают, суетятся.
После линейки подхожу к окну. Воздух чист. Солнце нежными, но уже не такими теплыми лучами ласкает землю. Первый день осени. Говорят, что осенью природа засыпает, увядает. Я уверенно заявляю – нет, и как говорил А.С. Пушкин «С каждой осенью я расцветаю вновь». Для меня осень – начало новой жизни, нового года – ведь я – учитель.
Профессия учителя одна из самых массовых, но не каждый человек имеет право учить детей. Человек должен жить этим. Каждый день, каждый час.
Школа - мой дом. За моими плечами небольшой опыт. Часто мне задают вопрос: «Как это - быть учителем?» И правда, как? Я и сама не могу ответить, об этом нельзя рассказать, это нужно чувствовать. Учитель – это совокупность знаний, доброты, уверенности и, конечно, скорости. Отчет – готово, планы – в порядке, внеклассное мероприятие – нет проблем, и дальше вперед без остановок. Вперед, вперед….и вот звонок на урок. Меня ждут дети и очень важно, ждут каждый день. Кто-то с восторгом, кто-то с опаской – опять не готов к уроку. И я бегу к ним. Каждый урок – это самый главный вопрос, вопрос к себе, готова ли я, все ли я делаю правильно. Я размышляю, развиваюсь, я учусь вместе с ними. Учитель должен быть требовательным и в первую очередь- к себе самому. «Самое лучшее, что можно сделать для усовершенствования мира – это усовершенствовать себя» - так писал Н.К.Рерих.
Если ты критично относишься к себе, тогда ты имеешь право учить других, советовать, оказывать влияние. Ведь дети - словно чистый лист, и только искусный художник имеет право что - то изображать на нем. Именно поэтому я постоянно стараюсь совершенствовать свой профессиональный уровень: олимпиады, конкурсы, курсы, мастер- классы. Это не пустые слова. Я хочу научиться, чтобы иметь право учить тех, кто ждет и верит в меня. Каждый день новая история, новое достижение. Успехи моих учеников – это мои успехи, это моя радость, это моя гордость. Так день за днем мы идем с детьми вперед, но я не бегу впереди них, я стою рядом, чтобы в нужный момент подставить плечо.
В этом и заключается современная система образования. Главная цель учителя – пробудить в ребенке интерес, желание развиваться. В настоящее время огромное значение уделяется личности учителя. Учитель должен показать путь, по которому должен идти ребенок, чтобы иметь возможность раскрыть свои способности. Общество выдвигает перед педагогом новые требования. Учитель-исследователь, шагающий в ногу со временем, стремящийся знать все, чем живут современные дети, чтобы не оказаться за бортом этого огромного корабля. И лишь в тот момент, когда ребенок поймет, что рядом с ним человек, который понимает и принимает его вместе с огромным количеством проблем, он и сам раскроется, доверится. Учителя можно сравнить с художником, только я считаю, что на плечи педагога ложится огромная ответственность – работать с неокрепшей душой ребёнка, а она нежнее холста, и поранить этот материал очень легко.
Я полностью согласна со словами А. Г. Асмолова: «В образование нельзя прийти просто так, а только прийти навсегда, чтобы дышать им и жить». Учитель живет своими учениками, он рядом всегда, в любую минуту…
А они ждут, ждут новых открытий, интересного общения, они готовы к новым испытаниям, ведь «школа– это мир, целый мир, мозаика историй», школа – это фейерверк и вспышки самых ярких чувств…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсные материалы участника муниципального тура конкурса педагогического мастерства "Учитель-2012"
В файловом архиве размещены материалы участника муниципального тура конкурса педагогического мастерства "Учитель-2012": визитка, семинар, мастер-класс....
Конкурс педагогического мастерства «И мастерство, и вдохновенье!»
Традиционный конкурс педагогического мастерства в Центре внешкольной работы "Академический"...
Выступление по теме "В мастерстве учителя успех ученика"в рамках конкурсного мероприятия "Круглый стол образовательных политиков"
Данное выступление подготовлено в рамках выступления в конкурсном мероприятии "Круглый стол образовательных политиков" для муниципального этапа конкурса "Учитель года 2015"...
«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся». Урок комплексного применения знаний и умений, урок - соревнование по технологии, 5 класс
«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».Андреева Елена Перфильевна,Учитель технологииМБОУ «Чихачёвская средняя школа»Предмет: технологияКласс 5Тема «Систематизация знаний по ма...
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВа «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ГОДА...
Презентация к защите XIX Городского конкурса выставочного проекта " От мастерства учителя к мастерству ученика "Ах, эта красная рябинка"
Презентация представление к защите работы на XIX Городской конкурс выставочного проекта " От мастерства учителя к мастерству ученика" "Ах, эта красная рябинка"...