Психолого-педагогические условия внедрения ИКТ в образовательном учреждении
статья
В настоящем постиндустриальном обществе роль ИКТ чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие потенциала индивида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-pedagogicheskie_usloviya_vnedreniya_ikt_v_obrazovatelnom_uchrezhdenii.docx | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогические условия внедрения ИКТ в образовательном учреждении
В настоящем постиндустриальном обществе роль ИКТ чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие потенциала индивида.
Одним и приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки, оптимального использования современных информационно-компьютерных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Качество современного школьного образования во многом зависит от профессионализма учителя, его педагогической культуры. Учителям, получившим знания в области ИКТ, требуется постоянно проявлять себя в них, иметь профессиональную среду оперативного взаимодействия. Психолого-педагогическим условиям эффективного внедрения ИКТ являются:
- заинтересованность преподавателей в использовании компьютерных программ;
- информированность преподавателей о компьютерных технологиях обучения и компьютере как средстве обучения;
- мотивации преподавателей к использованию ИКТ;
- готовность преподавателей к использованию ИКТ;
- создание информационной образовательной среды в образовательном учреждении.
Для реализации данных условий необходима существенная перестройка отношений преподавателей к методике использования ИКТ в образовательном процессе, инициирование заинтересованности и создание соответствующей инфраструктуры в учебных заведениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: "Психолого-педагогическое сопровождение специального (коррекционного) образования в общеобразовательных учреждениях"
Методический материал для педагога-психолога к методическому объединению, семинару или педагогическому свету педагогов ОУ....
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении
В презентации рассматриваются компоненты психолого-педагогического сопровождения, средовые условия и этапы работы психолого-педагогического консилиума по сопрождению ребёнка с ОВЗ....
«Мотивация педагогических кадров как важное условие повышения эффективности внедрения ФГОС в образовательном учреждении»
Как создать благоприятную мотивационную среду для работы кадров и их профессионального развития в образовательном учреждении?Эта одна из важных задач администрации и методического совет...
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - УСЛОВИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
Выступление на педагогическом совете 30.08.2012г....
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении
В материале представлена статья коллектива МАОУ СОШ №146 по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ...
Организационный аспект психолого-педагогической профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних в образовательных учреждениях.
В статье рассмотрены особенности организации профилактических мероприятий в образовательных учреждениях, конкретизированы этапы подготовки к психолого-педагогической профилактике делинквентного поведе...