методическое сообщение на тему: "Создание условий для самореализации молодого преподавателя"
материал на тему

Смирнова Анастасия Игоревна

В современном мире, особенно в условиях проживания в таком небольшом городе как наш, очень остро встает вопрос трудоустройства. Каждый человек стремиться к высокооплачиваемой работе и хорошей должности. Но каждый понимает, как в реальности обстоят дела. Для молодых специалистов дело обстоит куда сложнее: везде требуется опыт работы, а где его взять никто не знает. Вот и получается, что большинство кадров так и остаются невостребованными. К чему все это? Я считаю, что мне действительно очень сильно повезло! Ведь не каждый человек, даже имея солидный стаж, может похвастаться тем, что он занимается любимым делом, да еще и деньги за это получает. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_doklad_teleshko_a.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Методический доклад Телешко А.И.

«Создание условий для самореализации молодого преподавателя»

В современном мире, особенно в условиях проживания в таком небольшом городе как наш, очень остро встает вопрос трудоустройства. Каждый человек стремиться к высокооплачиваемой работе и хорошей должности. Но каждый понимает, как в реальности обстоят дела. Для молодых специалистов дело обстоит куда сложнее: везде требуется опыт работы, а где его взять никто не знает. Вот и получается, что большинство кадров так и остаются невостребованными. К чему все это? Я считаю, что мне действительно очень сильно повезло! Ведь не каждый человек, даже имея солидный стаж, может похвастаться тем, что он занимается любимым делом, да еще и деньги за это получает.

Концепция модернизации образования определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества – "подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда", подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой с тем, чтобы они были готовы и умели применять новые информационные технологии в процессе обучения и управления образованием.

Актуальность заявленной проблемы очевидна. Система отечественного образования, основные параметры которой определялись в прошлом веке на основе иного социально-экономического и политического уклада, перестала отвечать современным требованиям и реалиям и тем более в опережающем режиме предвосхищать их.

В условиях современного общества особенно остро встает вопрос нравственности и культуры. Поэтому работу преподавателя-музыканта сложно переоценить. Наша профессия всегда останется актуальной, а значит, молодые специалисты нужны в любых школах. Другой вопрос в том, что любой человек, начинающий свой путь в профессии, должен испытать затруднения вследствие отсутствия опыта. Но учителям в этом смысле повезло меньше других: педагогическое образование не обеспечивает им достойную «стартовую площадку» и, вероятно, именно поэтому становление учителя протекает несколько иначе, чем представителя любой другой  профессии.

         Конечно же, настоящий учитель обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. И, наконец, очень важную роль играют личностные качества учителя: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные качества присущи, конечно же, учителю с многолетним опытом работы. А как же быть молодому педагогу, только что окончившему специализированное учебное заведение? Легко ли быть молодым учителем в современной школе? Разумеется, этот труд нелегок и не прост, как казалось бы.

Любому учителю хочется стать значимой фигурой если не в школе, то, по крайней мере, в классе. Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для того, чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель готов только теоретически. Очевидно, что при новых целях образования необходимо по-новому относиться к организации методической работы в школе. Обновление образования требует от педагогов уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями. Лишь педагоги, достигшие определённого уровня профессионального развития, могут осознанно и активно включаться в поиск или в процесс освоения и введения инноваций в практику. Создание имиджа современного педагога, повышение его педагогической компетентности являются основным направлением методической работы. Традиционная методическая работа предполагала повышение качества профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приёмах, технологиях и умений за счёт копирования их в свое деятельности. Новые ценности методической работы определяются исходя из новой цели: подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоорганизации. Неизбежность обновления методической работы обусловлена множеством причин: прежде всего изменилось само общество, обратившее свои надежды на пробуждение личностного самосознания граждан, что обновило и представление о характере методического сопровождения у педагога, ориентированного на создание условий для его свободной самореализации.

Изменились сами субъекты образования: ребенок, учитель, родители. Ребенок растет в новом мире, и поэтому востребовано новое, личностно-ориентированное образование, обеспечивающее успешное вхождение личности в социум, а это делает необходимым иное, свободное включение воспитанников в педагогический процесс, а значит, и иное методическое сопровождение этого процесса. Учитель в непредсказуемо изменяющемся мире глубже осознает свое социальное предназначение, теснее связывает возможности личностного становления воспитанников с уровнем собственной личностной зрелости, профессиональной компетентности. Как следствие, он активизирует собственное саморазвитие, которое также требует иного качества и содержания методической работы. Словом, сами субъекты образования испытывают потребность в изменении методической работы.

Школа – это мир, в котором свои обычаи и правила. Приступив к работе, я, как молодой педагог осознала, что знания, полученные мной в колледже, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни оказалось все иначе! Самыми трудными являются первые годы работы в школе. В начале своей профессиональной деятельности я столкнулась с определенными трудностями и проблемами:

  • Работа с большим количеством детей. Во время учебы в колледже у меня конечно же были предметы под названием «методика преподавания» и «практика». И мне рассказали как должен проходить учебный процесс, и вроде бы на учебной практике эти знания должны были укрепиться, но есть одно «Но»… на практике я занималась всего с одним ребенком, а попав на работу впервые, ощутила, что значит «наполняемость группы». Естественно все то, что я успевала пройти с одним ребенком на уроке, с группой было невозможно.
  • «Многофункциональный педагог». Ну во-первых в это понятие я включила большое количество предметов, которые я стала преподавать. Но с этим я справилась достаточно легко - это дело привычки и большей подготовки. Совсем другое дело это те вопросы, с которыми мне пришлось столкнуться на уроках. Опять же, во время учебы мне говорили, что у детей часто возникают вопросы «не по теме» и педагог должен быть разносторонней личностью и обладать достаточным интеллектом, что бы на них отвечать. Но в полной мере я это ощутила только на полноценном уроке. Действительно, детей интересует все: начиная от «сколько звезд на небе» и заканчивая «когда у вас день рождения». И первое время мне действительно было трудно находить ответы на все интересующие их вопросы, а после еще и возвращаться к учебному процессу.
  • Индивидуальный подход. Больше всего этот тезис относится к разному уровню учащихся в одной группе. Все дети очень разные не только по своим умственным способностям, но и по характеру и темпераменту. Одним нужны несколько секунд для ответа, а другим необходимо подумать какое-то время. И вот здесь очень сложно удержать «торопыжек» и научить их слушать и уважать друг друга.
  • Ну и конечно же Дисциплина. Это наверное главная беда для молодого педагога. Проблема дисциплины актуальна в любом классе и с любым контингентом детей, будь то мальчики или девочки. С мальчиками тяжело в первом классе. Трудно заполучить их доверие, поэтому так много времени уходило на дисциплину. Во втором классе все значительно изменилось. Мы наконец-то нашли общий язык и я надеюсь, что смогла подобрать ключики к их чистым и преданным сердцам. С девочками все немного по-другому. В первом классе они очень послушные и исполнительные. Но это продолжается до тех пор, пока за ними следят родители. Как правило, в первом классе родители активно участвуют в образовательном процессе детей, выполняют с ними домашнее задание и чаще общаются с педагогами. Во втором классе родители перестают понимать, что такое интервал и почему у него 2 величины. И домашнее задание выполняется уже не всеми детьми в группе, ведь сами дети еще маленькие и у них нет чувства самоконтроля, а родители перестают уделять должное внимание нашему предмету.

Все эти сложности молодому преподавателю трудно преодолеть в одиночку. И в самом начале работы очень важна поддержка более опытных педагогов. В нашей школе великолепный педагогический коллектив. Каждый из вас это не только талантливый музыкант и педагог, но и чудесный человек с яркой индивидуальностью. И конечно же попасть в такой дружный и сплоченный коллектив-это большое счастье. Естественно, что в начале работы у молодого преподавателя возникает много вопросов и не все получается. И я благодарна всем педагогам за оказанную мне помощь и ценные советы, которые вы всегда рады мне дать. Такая поддержка просто необходима начинающему учителю. Ведь мало быть талантливым и образованным. Если рядом не окажется мудрых наставников, то из начинающего педагога никогда не получится ценный специалист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сообщение на тему: «Создания благоприятной среды в работе с одаренными детьми».

Что такое одаренность? С какими проявлениями одаренности ребенка мы сталкиваемся во время образовательного процесса?Каков портрет одаренного ребенка?Как правильно организовать благоприятную среду в ра...

Методическая разработка по теме «Создание условий для формирования и развития коммуникативных качеств»

Методическая разработка  по теме«Создание условий для формирования и развития коммуникативных качеств»...

Сообщение на тему: «Создание классным руководителем оптимальных условий, для развития и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями».

laquo;... среди многочисленных средств воздействия на юное сердце,  важное место принадлежит музыке. Как гимнастика выпрямляет тело, так и музыка выпрямляет душу человека».В.А. Сухомлински...

Статья на тему: «Создание благоприятных условий для социализации воспитанников через организацию разнообразной содержательной досуговой деятельности в городском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.

Статья на тему:«Создание благоприятных условий для социализации воспитанников через  организацию разнообразной содержательной досуговой деятельности в городском оздоровительном лагере с дне...

Доклад на тему: «Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Про...

Презентация на тему: Создание специальных условий для развития, воспитания, обучения детей с нарушениями зрения и слуха.

Как создавать среду в образовательных организациях для комфортного пребывания  для детей с нарушениями, для их полноценного обучения, воспитания и развития....