Паспорт спортивного зала
учебно-методическое пособие на тему

Коцай Татьяна Владимировна

Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению
требований стандартов образования, определить основные направления
работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям
учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_sportivnogo_zala.docx127.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 41»

Петропавловск-Камчатского городского округа

                   «Утверждаю»                                                              «Согласовано»

 Директор МБОУ «Средняя школа № 41»                  Заместитель директора по УВР

 __________________ И.М. Адволодкина                   ______________ Е.Б. Зуева

                                             

от «____»_______________  2017 года                      от «____»__________  2017 года

 

Паспорт

спортивного зала

Ответственный за кабинет:

Коцай Татьяна Владимировна

2017-2018

учебный год 

Схема кабинета ОБЖ

Меловая доска

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.


Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными

пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами
обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и
внеклассная работа с учащимися.


Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению
требований стандартов образования, определить основные направления
работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям
учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет – Коцай Татьяна Владимировна, Фамилия, имя, отчество учителей работающих в кабинете – Коцай Татьяна Владимировна.
Класс, ответственный за кабинет 5 класс
Площадь кабинета в м2 - 117 кв. м
Пропускная способность – 150 чел.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.


1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-
методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для
выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств
обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной
программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики
качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).


Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися
требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.


1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами,
раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой
школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе,
контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и
продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе,
факультативным занятиям, программе дополнительного образования,
индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций
и др.


2. Требования к планированию и организации работы учебного
кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения
образовательной программы школы, переводу ее в режим работы
школы как развивающей, так и развивающейся.


 Безусловное выполнение учителями и учащимися требований
образовательного стандарта.
 Дифференциация обучения.
 Гуманизация обучения.
 Личностно-ориентированное обучение.


3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.


 Самооценка учителей. Оценка учащимися.                                                            
 Оценка методического объединения, методического совета.
 Выводы по дальнейшей работе кабинета.
 Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному
году).

4. Требования к кабинету.


Кабинет должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы,
ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
 Наглядные-пособия
4.3. В кабинете должна иметься литература:
 Справочная.
 Научно-популярная.
 Учебники.
 Научно-методические пособия.
 Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
 Подборки олимпиадных заданий и т.д.

Правила пользования кабинетом (спортивным залом)


1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятия;
2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной (спортивной) обуви и спортивном костюме;
3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии
преподавателя;
4. Кабинет должен проветриваться каждую перемену;
5. Уборка кабинета по окончании занятий.

6. На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по технике безопасности.

7. Учащиеся находятся в кабинете без верхней одежды.

8. Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.

9. Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета.

                                       

                   «Утверждаю»                                                              

 Директор МБОУ «Средняя школа № 41»                  

 __________________ И.М. Адволодкина                  

 

                                                                      от «____»_______________  2017 года                      

План работы кабинета

на 2017/2018 учебный год

Задачи:
1. Повысить качество проведения уроков физической культуры;
2. Формирование навыков по физической подготовленности;
3. Воспитание чувства ответственности за личную и общественную
безопасность, а также за свое собственное здоровье и жизнь;
4. Воспитание чувства патриотизма к малой и большой Родине;
5. Развитие умений применять теоретические знания по физической культуре на
практике;
6. Пропаганда ЗОЖ, физической культуры и спорта;
7. Проведение  тематических викторин и конкурсов, эстафет  и спортивных мероприятий.

8. участие в спортивных мероприятиях, военизированных играх, соревнованиях, сдача норм ГТО.                                                                                                                                

План:

Мероприятие

Участники

Сроки

1

Работа с документацией.

Учитель ФК

Коцай Т.В

В течении года

2

Работа с центром приёма норм ГТО.

Учитель ФК

Коцай Т.В

В течении года

3

Организация и проведение спортивных мероприятий и соревнований.

Вся школа.

Два раза в четверть.

4

Работа с учащимися, сдающими нормы ГТО.

5-11 классы

В течении года.

5

Подготовка и проведение туристического слёта.

1-11 классы

Сентябрь

6

Подготовка и участие в соревнованиях.

5-11 классы

В течении года

10

Конкурс «Самый спортивный класс».

5-11 классы

В течении года

11

Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по физкультуре.

5-11 классы

Ноябрь

12

Тематическая неделя: «В здоровом теле –здоровый дух».

1-11 классы

Октябрь

 17

Подготовка и участие в интернет-олимпиаде Intolimp.org по физической культуре.

5-11 классы

Октябрь,

Апрель

18

Подготовка и участие в интернет-конкурсе «ИНТЕРБРИГ» по физической культуре.

 5- 11классы

Октябрь,

Апрель

                   

Общие сведения.

1. Спортивный зал:

  • Расположение – подвал;
  • Длина, ширина – 13х9;
  • Общая площадь – 117 кв. м.;
  • Количество окон – 5;
  • Оконная защита – есть;
  • Естественное освещение – есть;
  • Искусственное освещение – есть;
  • Количество ламп освещения – 11;
  • Электрические розетки – 1;
  • Пожарная сигнализация – есть;
  • Огнетушители – 1;
  • Наличие батарей – 7.

2. Кабинет учителя (тренерская):

  • Длина, ширина – 6х5;
  • Общая площадь – 30 кв. м.;
  • Естественное освещение – нет;
  • Искусственное освещение – есть;
  • Количество ламп освещения – 2;
  • Электрические розетки – 2;
  • Пожарная сигнализация – есть;
  • Огнетушители – 1;
  • Наличие батарей – нет.

3. Душевые – отсутствуют.

4. Женская раздевалка:

  • Длина, ширина – 5х3;
  • Общая площадь – 15 кв. м.;
  • Естественное освещение – нет;
  • Искусственное освещение – есть;
  • Количество ламп освещения – 2;
  • Электрические розетки – нет;
  • Пожарная сигнализация – есть;
  • Огнетушители – нет;
  • Наличие батарей – нет.

5. Мужская раздевалка:

  • Длина, ширина – 5х3,5;
  • Общая площадь – 17,5 кв. м.;
  • Естественное освещение – нет;
  • Искусственное освещение – есть;
  • Количество ламп освещения – 2;
  • Электрические розетки – нет;
  • Пожарная сигнализация – есть;
  • Огнетушители – нет;
  • Наличие батарей – нет.

«Утверждаю»                                                              

 Директор МБОУ «Средняя школа № 41»                  

 __________________ И.М. Адволодкина                  

 

от «____»_______________  2017 года                      

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

1.       К урокам физической культуры допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

2.       К урокам физической культуры допускаются учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья).

3.       Учащиеся обязаны иметь на уроках спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на улице).

4.       Учащиеся переодеваются в специально отведенном месте – спортивной раздевалке.

5.       В спортивной раздевалке запрещается вставать на: вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю.

6.       Ценные вещи не рекомендуется оставлять в спортивной раздевалке, их следует передать учителю физкультуры.

7.       Освобожденные от занятий учащиеся должны присутствовать на уроке с классом. Они обязаны показать учителю медицинскую справку об освобождении.

 8.       Со звонком на урок учащиеся собираются на построение в спортивном зале. Когда занятия проводятся на улице, учащиеся не выходят из помещения без сопровождения учителя физкультуры.

9.       Запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры.

10.    Мобильным телефоном можно пользоваться с разрешения учителя.

11.    Учащиеся не должны мешать учителю проводить урок и другим учащимся выполнять упражнения на уроке.

12.    Учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю.

13.    На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель.

14.    Во время самостоятельного выполнения упражнений (учебная игра, соревнования и проч.) учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности, состояние здоровья и место проведения занятий.

15.    Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате.

16.    Во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других учащихся.

17.    Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам.

18.    Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя.

19.    Не разрешается виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов.

20.    Запрещается перемещать ворота без разрешения учителя.

21.    Учащиеся обязаны соблюдать осторожность при переходе из одной половины зала в другую, когда зал разделен на две части для двух групп (классов).

22.    При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю.

23.    В случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры. Он также обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после урока физкультуры.

                   «Утверждаю»                                                              

 Директор МБОУ «Средняя школа № 41»                  

 __________________ И.М. Адволодкина                  

 

от «____»_______________  2017 года                      

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ НА ОТКРЫТЫХ СПОРТИВНЫХ ПЛОЩАДКАХ


I. Общие требования безопасности. 
Состояние спортивной площадки должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. Нестандартное оборудование должно быть надёжно закреплено и находиться в исправном состоянии.
К занятиям допускаются учащиеся: 
- Отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
- Прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
- Имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.
Учащийся должен: 
- Бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
- Быть внимательным при перемещениях по стадиону;
- Знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс.
II. Требования безопасности перед началом занятий. 
Учащийся должен: 
- Переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
- Снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);
- Убрать из карманов спортивной формы колющие и другие посторонние предметы;
- Организованно выйти с учителем через центральный выход здания или запасный выход спортзала на место проведения занятий;
- Под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
- Убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
- Под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
- По распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т.д.;
- По команде учителя встать в строй для общего построения.
III. Требования безопасности во время проведения занятий. 
Занятия проводятся на ровном нескользком грунте под руководством учителя физкультуры.
Учитель обязан:
- Следить за выполнением учащимися инструкций, правил поведения на уроке физкультуры и принимать решение об отстранении учащихся от участия в учебном процессе за грубое или систематическое их нарушение.
Учащийся должен:
- Внимательно слушать объяснения упражнений и правильно их выполнять;
- Брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- Выполнять упражнения только на исправном оборудовании;
- При выполнении упражнений потоком соблюдать достаточные: интервал и дистанцию;
- Быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений;
- Не покидать территорию спортивной площадки без разрешения.
IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. 
Учащийся должен: 
- При получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
- С помощью учителя оказать травмированному первую  помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
- При возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
- По распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
V. Требования безопасности по окончании занятий. 
Учащийся должен: 
- Под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
- Организованно покинуть место проведения занятия;
- Переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь,  вымыть с мылом руки.

С должностной инструкцией ознакомлена:                                           Т.В. Коцай  

                   «Утверждаю»                                                              

 Директор МБОУ «Средняя школа № 41»                  

 __________________ И.М. Адволодкина                  

 

от «____»_______________  2017 года                      

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКОЙ



I. Общие требования безопасности. 
Занятия по лёгкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.
К занятиям допускаются учащиеся: 
- Отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
- Прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
- Имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.
Учащийся должен: 
- Бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
- Не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;
- Быть внимательным при перемещениях по стадиону;
- Знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс.
II. Требования безопасности перед началом занятий. 
Учащийся должен: 
- Переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
- Снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);
- Убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;
- Организованно выйти с учителем через центральный выход здания или запасный выход спортзала на место проведения занятий;
- Под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
- Убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
- Под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
- Не переносить к месту занятий лопаты и грабли остриём и зубьями вверх;
- По распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т.д.;
- По команде учителя встать в строй для общего построения.
III. Требования безопасности во время проведения занятий. 
БЕГ

Учащийся должен: 
- При групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
- Во время бега смотреть на свою дорожку;
- После выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;
- Возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;
- В беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
- При беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;
- Выполнять разминочный бег по крайней дорожке.
ПРЫЖКИ

Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20-40 см. Перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и другие посторонние предметы. Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги.
Учащийся должен: 
- Грабли класть зубьями вниз;
- Не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
- Выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;
- Выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;
- После выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.
МЕТАНИЕ

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.
Учащийся должен: 
- Перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
- Осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
- При групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
- В сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
- Находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;
- После броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;
- При метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли;
- Не передавать снаряд друг другу броском;
- Не метать снаряд в необорудованных для этого местах.
IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. 
Учащийся должен: 
- При получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
- С помощью учителя оказать травмированному первую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
- При возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
- По распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
V. Требования безопасности по окончании занятий. 
Учащийся должен:
 
- Под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
- Организованно покинуть место проведения занятия;
- Переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
- Вымыть с мылом руки.


С должностной инструкцией ознакомлена:                                             Т.В. Коцай  

                   «Утверждаю»                                                              

 Директор МБОУ «Средняя школа № 41»                  

 __________________ И.М. Адволодкина                  

 

от «____»_______________  2017 года                      

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКОЙ


I. Общие требования безопасности. 
К занятиям допускаются учащиеся:
 
- Отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
- Прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
- Имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. 
Учащийся должен: 
- Иметь коротко остриженные ногти;
- Заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- Бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
- Знать и выполнять настоящую инструкцию.
Гимнастические снаряды должны быть надёжно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:
- Маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений;
- Канат не должен иметь порывов и узлов;
- Бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям;
- Жерди должны быть сухими и гладкими, без трещин;
- Перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии;
- Поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов.
Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках.
Выполняя упражнения потоком, соблюдайте достаточные интервал и дистанцию.
Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.
Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

II. Требования безопасности перед началом занятий. 
Учащийся должен: 
- Переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
- Снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);
- Убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;
- Под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
- По команде учителя встать в строй для общего построения.
III. Требования безопасности во время проведения занятий. 
Учащийся должен:
 
- Каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов;
- Вытирать руки насухо;
- Выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;
- При выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая;
- При появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;
- Переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем.
Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему.
Залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не используйте его не по назначению.
Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке.
Выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению.
Перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от снаряда на расстоянии в зависимости от ваших возможностей, способностей и подготовленности. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега. Осуществляйте страховку, стоя за снарядом.
Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на ковёр, не мешайте другим.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. 
Учащийся должен:
 
- При получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
- С помощью учителя оказать травмированному первую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
- При возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
- По распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V. Требования безопасности по окончании занятий. 
Учащийся должен:
 
- Под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
- Организованно покинуть место проведения занятия;
- Переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
- Вымыть с мылом руки
.

С должностной инструкцией ознакомлена:                                            Т.В. Коцай  

                   «Утверждаю»                                                              

 Директор МБОУ «Средняя школа № 41»                  

 __________________ И.М. Адволодкина                  

 

от «____»_______________  2017 года                      

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ИГРОВЫМИ ВИДАМИ СПОРТА



I. Общие требования безопасности. 
Для занятий игровыми видами спорта спортплощадка и оборудование должны соответствовать мерам безопасности.
К занятиям допускаются учащиеся: 
- Онесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
- Прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
- Имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. 
Учащийся должен: 
- Иметь коротко остриженные ногти;
- Заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- Бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
- Знать и соблюдать простейшие правила игры;
- Знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс.
II. Требования безопасности перед началом занятий. 
Учащийся должен: 
- Переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
- Снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);
- Убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;
- Под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
- Под наблюдением учителя положить мячи на стеллажи или в любое другое место, чтобы они не раскатывались по залу и их легко можно было взять для выполнения упражнений;
- Убрать в безопасное место инвентарь и оборудование, которые не будут использоваться на уроке;
- По команде учителя встать в строй для общего построения.
III. Требования безопасности во время занятий. 
При выполнении упражнений в движении учащийся должен: 
- Избегать столкновений с другими учащимися, «перемещаясь спиной» смотреть через плечо;
- Исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;
- Соблюдать интервал и дистанцию;
- Быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими учащимися;
- По окончании выполнения упражнений потоком вернуться на своё место для повторного выполнения задания с правой или левой стороны зала.
IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. 
Учащийся должен: 
- При получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
- С помощью учителя оказать травмированному первую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
- При возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
- По распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
V. Требования безопасности по окончании занятий. 
Учащийся должен:
 
- Под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
- Организованно покинуть место проведения занятия;
- Переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
- Вымыть с мылом руки. 
Баскетбол

Ведение мяча
Учащийся должен:
 
- Выполнять ведение мяча с поднятой головой;
- При изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение;
- После выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.
Передача
Учащийся должен:
 
- Ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку;
- Прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнёр готов к приёму мяча;
- Следить за полётом мяча;
- Соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния партнёра;
- Помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга.
Бросок
Учащийся должен: 
- Выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем;
- При подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других учащихся.
Не рекомендуется: 
- Толкать учащегося, бросающего мяч в прыжке;
- При броске в движении хвататься за сетки, виснуть на кольцах;
- Бить рукой по щиту;
- При попадании в корзину двух и более мячей выбивать их другим мячом;
- Бросать мячи в заградительные решётки.
Во время игры учащийся должен: 
- Следить за перемещением игроков и мяча на площадке, избегать столкновений;
- По свистку прекращать игровые действия.
Нельзя: 
- Толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам;
- Хватать игроков соперника, задерживать их продвижение;
- Широко расставлять ноги и выставлять локти;
- Во время броска дразнить соперника, размахивать руками перед его глазами;
- Ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку.
Волейбол

Передача
Учащийся должен:
 
- После подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнёра кончиками пальцев, образующими «сердечко»;
- При приёме следить за полётом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч – двумя руками снизу на предплечья;
- Не отбивать мяч ладонями;
- Во время передач через сетку не трогать её руками, не толкать друг друга на сетку.
Подача, нападающий удар
Учащийся должен: 
- Убедиться, что партнёр готов к приёму мяча;
- Соизмерять силу удара в зависимости от расстояния до партнёра;
- Выполнять удар по мячу напряжённой ладонью;
- Не принимать сильно летящий мяч двумя руками сверху.
Во время игры учащийся должен: 
- Знать простейшие правила игры и соблюдать их;
- Следить за перемещением игроков на своей половине площадки;
- Производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и учитель дал разрешение;
- Выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи;
- Передавать мяч другой команде передачей под сеткой. При подаче нельзя наступать на линию, а при приёме мяча – задерживать его в руках, выполнять передачу захватом.
Во время игры нельзя: 
- Дразнить соперника;
- Заходить на его сторону;
- Касаться сетки руками и виснуть на ней.
По окончании партии переходите на другую сторону площадки по часовой стрелке, по возможности обходя волейбольные стойки, а, проходя под сеткой, не отвлекайтесь, смотрите вперёд, наклонив туловище и голову.

С должностной инструкцией ознакомлена:                                            Т.В. Коцай  

                   «Утверждаю»                                                              

 Директор МБОУ «Средняя школа № 41»                  

 __________________ И.М. Адволодкина                  

 

от «____»_______________  2017 года                      

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ

ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ


I. Общие требования безопасности. 
Занятия в спортзале проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием. Спортивный зал должен быть оборудован средствами пожаротушения (огнетушителем) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.
К занятиям допускаются учащиеся: 
- Отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
- Прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
- Имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. 
Учащийся должен: 
- Иметь коротко остриженные ногти;
- Заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- Бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
- Внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их;
- Соблюдать правила игры и не нарушать их;
- Начинать игру по сигналу учителя;
- Знать и выполнять настоящую инструкцию.
Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек.
Пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правилам, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс.
II. Требования безопасности перед началом занятий. 
Учащийся должен: 
- Переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
- Снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);
- Убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;
- Под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
- Убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
- По команде учителя встать в строй для общего построения.
III. Требования безопасности во время проведения занятий. 
Игры с догонялками
Убегающие должны: 
- Смотреть в направлении своего движения;
- Исключать резких стопорящих остановок;
- Во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться;
- Помнить, что нельзя толкать в спину впереди бегущих, забегать на скамейки.
Пойманные у стены игроки, но оставшиеся в игре, согласно правилам, должны отойти от неё на один - два метра.
Игры с перебежками
Учащийся должен: 
- Пропустить вперёд бегущих быстрее вас;
- Не изменять резко направление своего движения;
- Не выбегать за пределы игровой площадки;
- Заблаговременно замедлять бег при пересечении линии «дома»;
- Не останавливать себя, упираясь руками или ногой в стену.
Игры с мячом
Учащийся должен: 
- Не бросать мяч в голову играющим;
- Соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них;
- Следить за перемещением игроков и мяча на площадке, не мешать овладеть мячом игроку, который находится ближе к нему;
- Не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им;
- Не падать и не ложиться на полы, когда хочет увернуться от мяча;
- Ловить мяч захватом двумя руками снизу.


Эстафеты

Учащийся должен: 
- Не начинать эстафету без сигнала учителя;
- Выполнять эстафету по своей дорожке. Если ваш инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно заберите его, вернитесь на свою дорожку и продолжайте выполнять задание;
- Не выбегать преждевременно из строя, пока стоящий перед вами игрок не закончил выполнять задание и не передал вам эстафету касанием руки;
- После передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты не выходить из своего строя, не садиться и не ложиться на полы.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. 
Учащийся должен:
 
- При получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
- С помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
- При возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
- По распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V. Требования безопасности по окончании занятий. 
Учащийся должен: 
- Под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
- Организованно покинуть место проведения занятия;
- Переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
- Вымыть с мылом руки.

С должностной инструкцией ознакомлена:                                            Т.В. Коцай  

                   «Утверждаю»                                                              

 Директор МБОУ «Средняя школа № 41»                  

 __________________ И.М. Адволодкина                  

 

от «____»_______________  2017 года                      

Должностная инструкция заведующего (ответственного) кабинетом

1. Общие положения:

  1. Учебный кабинет предназначен для организации учебно-воспитательного процесса с учащимися в соответствии с расписанием занятий в данном кабинете, а также методической работы.
  2. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава, Положения об учебном кабинете.
  3. Заведующий учебным кабинетом назначается приказом директора из числа учителей, по представлению руководителя МО.
  4. Заведующий учебным кабинетом подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
  5. В своей работе заведующий учебным кабинетом руководствуется правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка и настоящей Инструкцией.

2. Должностные обязанности:

Заведующий учебным кабинетом выполняет следующие обязанности:

  1. Планирует работу учебного кабинета, в том числе организацию методической работы.
  2. Максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления образовательного процесса.
  3. Выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств обучения, пособий, демонстрационных приборов, измерительной аппаратуры, лабораторного оборудования, других средств обучения.
  4. Принимает на хранение материальные ценности учебного кабинета, ведёт их учёт в установленном порядке; делает заявку на списание устаревшего и испорченного оборудования.
  5. Делает заявки на ремонт, на замену и восполнение средств обучения,
  6. Осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета в соответствии с СанПиН 2.4.2.178-99; следит за наличием медикаментов в аптечке.
  7. Проводит инструктаж обучающихся в учебном кабинете с обязательной регистрацией в журнале классного руководителя или журнале установленного образца.
  8. Периодически пересматривает (по мере необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору.
  9. Контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, рабочей одеждой, оформляет уголок по охране труда и ТБ, правилам поведения для учащихся.
  10. Не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.
  11. Ведёт документацию:

- Паспорт кабинета;

- График работы кабинета;

- План работы кабинета на учебный год;

- Перспективный план развития кабинета;

- Папка инструктажей по охране труда и ТБ;

- Журнал регистрации инструктажей по охране труда

3. Права:

Заведующий учебным кабинетом имеет право:

  1. Вносить предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда.
  2. Запрещать использование неисправных и опасных объектов эксплуатации (оборудования, машин, механизмов, приборов, конструкций и т.п.).
  3. Отказаться от проведения опасных для жизни и здоровья работ в условиях, когда отсутствуют и (или) не могут быть приняты необходимые меры безопасности.
  4. Обращаться к родителям за помощью в проведении ремонтных работ.
  5. Привлекать внебюджетные средства для развития материально-технической базы   в пределах действующего законодательства.
  6. Получать компенсационные доплаты за заведование кабинетом в размерах, предусмотренных Положением об компенсационных выплатах.

4. Ответственность:

  1. Несёт ответственность за соблюдение правил техники безопасности, охрану жизни и здоровья детей.
  2. Несёт ответственность за нецелевое использование кабинета, за срыв учебных занятий в кабинете.
  3. За виновное причинение материального ущерба в связи с неисполнением своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5. Взаимоотношения. Связи по должности:

Заведующий учебным кабинетом:

  1. Работает в течение учебного дня за пределами времени должностных обязанностей учителя согласно графику и плану работы кабинета.
  2. Согласует график и план работы кабинета с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
  3. Согласует работу кабинета во внеурочное время с дежурным администратором.
  4. Согласует план ремонтных работ и материально-техническое оснащение кабинета с завхозом школы.
  5. Проходит инструктаж по охране труда и технике безопасности под руководством уполномоченного по охране труда.
  6. Немедленно сообщает дежурному администратору о каждом несчастном случае.

С должностной инструкцией ознакомлена:                                               Т.В. Коцай  

                                                                                                                                                             

                                                                                                                      

Опись имущества спортивного зала.

Наименование имущества

Количество

Доска  магнитная, маркерная

2 шт.

Стол  учительский

2 шт.

Стол ученический

1 шт.

Стул ученический  

1 шт.

Стул  учительский

2 шт.

Тумбочка хозяйственная

1 шт.

Шкафы

1 шт.

Огнетушитель

2 шт.

Стенд «Техника безопасности»

3 шт.

Стенд «Наши достижения»»

1 шт.

Стенд «Спортивные достижения»

1 шт.

Инвентарная ведомость

на технические средства обучения спортивного зала

№ п/п 

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Имеется в наличии (кол-во)

Состояние

Требует ремонта

Требуется приобрести

(кол-во)

Примечание

                     гимнастика

1

Стенка гимнастическая

2

Хор.

Нет

4

 

2

Бревно гимнастическое напольное

0

----------

---------

-----------

 

3

Бревно гимнастическое высокое

1

Хор.

Нет

0

4

Козел гимнастический

1

Хор.

Нет

0

 

5

Конь гимнастический

1

Хор.

Нет

0

 

6

Перекладина гимнастическая

0

----------

---------

---------

 

7

Брусья гимнастические параллельные

1

Хор.

Нет

0

 

8

Кольца гимнастические

2

Хор.

Нет

0

 

9

Канат для лазанья

3

Хор.

Нет.

0

 

10

Мост гимнастический подкидной

1

Хор.

Нет

0

 

11

Скамейка гимнастическая

15

Хор.

Нет

0

 

12

Скамья атлетическая

1

   Хор.

Нет

0

 

13

Стойка для штанги

1

Хор.

Нет

0

 

14

Штанги тренировочные

2

Хор.

Нет

0

 

15

Гантели наборные

15

Хор.

Нет

0

 

16

Маты гимнастические

27

Хор.

Нет

0

 

17

Мяч набивной (1 кг, 2 кг, 3 кг)

5

Хор.

Нет

5

 

18

Скакалка гимнастическая

63

Хор.

Нет

0

 

19

Мяч малый (мягкий)

3

Хор.

Нет

0

 

20

Обруч гимнастический

23

Хор.

Нет

0

 

21

Палки гимнастические

18

Хор.

Нет

5

22

Мяч гимнастический (массажный)

11

Хор.

Нет

0

23

Мяч гимнастический

10

Хор.

Нет

0

24

Турник навесной (переносной)

3

Хор.

Нет

0

25

Турник настенный

2

Хор.

Нет

0

26

Мешочки с песком

23

Хор.

Нет

0

27

Эспандер

5

Хор.

Нет

3

28

Упоры для отжимания

4

Хор.

Нет

2

29

Оборудование для силовой разминки

4

Хор.

Нет

0

30

Батут

1

Хор.

Нет

0

31

Блины

10

Хор.

Нет

0

32

Груша боксёрская

1

Хор.

Нет

0

1

Планка для прыжков в высоту

2

Хор.

Нет

0

 

2

Стойки для прыжков в высоту

2

Хор.

Нет

2

 

3

Барьеры легкоатлетические

0

----------

------

10

 

4

Рулетка измерительная (10 м, 50 м)

1

Хор.

Нет

1

 

Эстафетные палочки

4

Хор.

Нет

5

Граната (учебная) для метания

5

Хор.

Нет

0

Кегли

30

Хор.

Нет

0

Мяч (малый) теннисный

43

Хор.

Нет

0

5

Номера нагрудные

20

Хор.

Нет

0

 

1

Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой

2

Хор.

Нет

0

 

2

Мячи баскетбольные

37

Хор.

Нет

0

 

3

Стойки волейбольные универсальные

0

----------

------

----------

4

Сетка волейбольная

1

Хор.

Нет

2

 

5

Мячи волейбольные

21

Хор.

Нет

10

 

6

Табло перекидное

0

----------

------

       1

 

7

Ворота для мини-футбола

0

----------

------

2

 

8

Сетка для ворот мини-футбола

0

----------

------

2

 

9

Мячи футбольные

10

Хор.

Нет

0

 

10

Конус игровой

10

Хор.

Нет

10

11

Номера нагрудные

0

Хор.

Нет

12

 

1

Комплект лыж

20

Хор.

Нет

0

 

2

Номера нагрудные

20

Хор.

Нет

0

 

1

Стол теннисный

1

Удовл.

Да

1

 

2

Сетка теннисная

1

Хор.

Нет

2

 

3

Ракетка теннисная (пара)

7

Хор.

Нет

5

 

4

Шарики теннисные

30

Хор.

Нет

0

 

1

Коробка хоккейная

0

-----

-----

-----

 

2

Озвучка на коробке

0

-----

-----

-----

 

3

Освещение на коробке

0

-----

-----

-----

 

4

Раздевалка для игроков

0

-----

-----

-----

 

5

Комплект формы игрока

0

-----

-----

-----

 

6

Комплект формы вратаря

0

-----

-----

-----

 

7

Клюшки

0

-----

-----

-----

 

8

Шайбы

0

-----

-----

-----

 

1

Спортивный зал игровой                                                       размеры

1 (13х9)

Хор.

Нет

0

 

2

Раздевалка (девочки, мальчики)

1

Хор.

Нет

0

 

3

Душевые

0

-----

-----

0

 

4

Подсобное помещение для хранения инвентаря

2

Хор.

Нет

0

 

                   «Утверждаю»                                                              

 Директор МБОУ «Средняя школа № 41»                  

 __________________ И.М. Адволодкина                  

 

от «____»_______________  2017 года                      

Перспективный план развития спортивного зала

            Планирование направлено на обновление материально-технической и учебно-методической базы спортивного зала и его использование в учебной и внеклассной работе.

п/п

Что планируется

сроки

Ответственные

Результат

2017-2018

Создание рабочих программ по физической культуре

до 28.08.2017

Коцай Т.В.

Приобретение электронных пособий по физической культуре

01.09.2017-30.05.2018

Коцай Т.В.

Приобретение стендов

01.09.2017-30.05.2018

Коцай Т.В.

Пополнение медиотеки

01.09.2017-30.05.2018

Коцай Т.В.

Организационная деятельность при подготовке к новому учебному году

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Составить график работы кабинета

до 12.09.2017

Коцай Т.В.

Провести инструктаж по технике безопасности и правилам работы в кабинете с учащимися 5-11 классов

до 12.09.2017

Коцай Т.В.

Составить план работы и паспорт кабинета

до 28.08.2017

Коцай Т.В.

Учебно-методическая деятельность

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Составить приложения к рабочим программам для уроков по физической культуре в 5-11  классах.

до 28.08.2017

Коцай Т.В.

Провести инструктаж по технике безопасности и правилам работы в кабинете с учащимися 5-11 классов

до 12.09.2017

Коцай Т.В.

Участие во Всероссийской олимпиаде по физической культуре (школьный этап).

01-30.12.2017

Коцай Т.В.

Участие в интернет-олимпиадах по ОБЖ с учащимися

01-30.04.2018

Коцай Т.В.

Участие в вебинарах, семинарах, публикация разработок на интернет ресурсах

01.09.2017-30.05.2018

Коцай Т.В.

График занятости кабинета спортивного зала

на  2017-2018 учебный  год

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

2

3

4

5

6

7

Занятость кабинета после уроков

День

Время

Мероприятие

Понедельник

14.00-14.40

Индивидуальные занятия с учащимися:

  • Подготовка к олимпиаде по ОБЖ;
  • Работа с одарёнными;
  • Работа с отстающими;

 Итоговой аттестации. 

15.00-16.00

Работа военно-патриотического кружка «Патриот»:

- отряд «Доблесть».

Вторник

15.00-16.00

Работа военно-патриотического кружка «Патриот»:

- отряд «Патриот»

Среда

14.40-16.00

Подготовка к массовым военно-патриотическим мероприятиям (тренировки, репетиции).

Четверг

15.00-16.00

Работа военно-патриотического кружка «Патриот»:

- отряд «Патриот»;

- отряд «Дообллесть».

Пятница

14.00-15.00

Консультации для:

  • Классных руководителей;

Родителей.

15.00-16.00

Методическая работа: систематизация наглядных пособий, подготовка дидактических материалов.

Выписка

из приказа № 247 & 6

От 02.09.2016 г.

1. Назначить ответственного за заведование кабинетом № 17 – ОБЖ совместителя по должности учителя основ безопасности жизнедеятельности Коцай Татьяну Владимировну;

2. Производить доплату за заведование кабинетом № 17 - ОБЖ, Коцай Татьяне Владимировне совместителю по должности учитель основ безопасности жизнедеятельности  с 01.09.2016 г. по 31.08.2017 г.

Директор МБОУ «Средняя школа № 41»:                           И.М. Адволодкина

Протокол №1

от 26.08.16 методического совета МБОУ «Средняя школа № 41»

 о готовности учебного кабинета   ОБЖ   на 2016-2017 учебный год

Кабинет: ОБЖ  

Зав кабинетом: Коцай Т.В.

Заключение методического совета:

В кабинете на начало года:

  • Проведен косметический ремонт;
  • Приобретена новая мебель (шкафы, парты);
  • Имеются инструкции по безопасности учебного процесса;
  • Обновлена методическая литература по ОБЖ;  
  • Приобретен уголок по ТБ

Решение методического совета:

Кабинет ОБЖ к началу учебного года подготовлен.

Рекомендации:

Продолжить систематизацию учебно - методической литературы, контрольно - измерительных материалов для старших классов.

АКТ

проверки состояния кабинета

« 29» августа 2016г.

Комиссия в составе:

 1. Директор – Адволодкина И.М.;

 2. Заместитель директора по УВР – Зуева Е.Б.;

 3. Заместитель директора по ВР – Козликина Н.Н.

 4. Заместитель директора по АХЧ – Танцерева А.Д.

         провела проверку кабинета основ безопасности жизнедеятельности на наличие инструкций по ТБ  и журнала инструктажей. Проверка показала, что в кабинете основ безопасности жизнедеятельности имеются все необходимые инструкции по ТБ.



Директор МБОУ «Средняя школа № 41»:                  И.М. Адволодкина

Члены комиссии:                                                            Е.Б. Зуева

                                                                                          Н.Н. Козликина

                                                                                          А.Д. Танцерева

АКТ

Проверки оборудования в кабинете

                                                                   « 29» августа 2016г.

 Комиссия в составе:

 1. Директор – Адволодкина И.М.;

 2. Заместитель директора по УВР – Зуева Е.Б.;

 3. Заместитель директора по ВР – Козликина Н.Н;

 4. Заместитель директора по АХЧ – Танцерева А.Д.

    провела проверку оборудования в кабинете    основ безопасности жизнедеятельности.

    По результатам проверки комиссией установлено следующее:

- Наличие технических средств обучения, их состояние и хранение

Наименование

Имеется

в наличии

Из них

исправных

Наличие приспособ-
лений для хранения и использования

Мультимедийный проектор

1

1

Ноутбук

1

1

Музыкальный центр

1

1

Многофункциональный принтер

1

1

Экран

1

1

Потолочный подвес для проектора

1

1

Мышь

1

1

Директор МБОУ «Средняя школа № 41»:                  И.М. Адволодкина

Члены комиссии:                                                            Е.Б. Зуева

                                                                                          Н.Н. Козликина

                                                                                          А.Д. Танцерева

АКТ-РАЗРЕШЕНИЕ

на проведение занятий в кабинете ОБЖ

« 29» августа 2016г.

Комиссия в составе:

 1. Директор – Адволодкина И.М.;

 2. Заместитель директора по УВР – Зуева Е.Б.;

 3. Заместитель директора по ВР – Козликина Н.Н.

 4. Заместитель директора по АХЧ – Танцерева А.Д.

составила настоящий акт в том, что:

  1. В кабинете организованы места занятий, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям обучаемых.
  2. Административно-педагогический персонал образовательного учреждения с правилами безопасности и производственной санитарии при проведении учебной работы с учащимися в кабинете ОБЖ ознакомлен.
  3. Замечания и предложения комиссии:

-  Замечаний нет.

  1. Заключение комиссии о готовности кабинета ОБЖ к новому учебному году: - Занятия проводить разрешено. Кабинет к новому учебному году готов.

Директор МБОУ «Средняя школа № 41»:                  И.М. Адволодкина

Члены комиссии:                                                            Е.Б. Зуева

                                                                                          Н.Н. Козликина

                                                                                          А.Д. Танцерева

Анализ работы

за 2015 – 2016 учебный год.

         Изучение курса ОБЖ направлен, прежде всего, на формирование у школьников навыков и умений поведения не только в экстремальных условиях, но и в реалиях нашей повседневной жизни, где зачастую скрываются самые неожиданные опасности. Школьников необходимо научить не только справляться с неожиданно возникающими трудностями, но и уметь прогнозировать
возможные негативные опасности, а следовательно и уметь их избегать.
       Образовательное пространство кабинета ОБЖ должно способствовать
формированию у учащихся не пассивного восприятия жизни, а активного
участия во всех ее проявлениях, желания быть активным гражданином
общества, всецело владеющим не только бытовыми, но и политическими
ситуациями. Именно поэтому большое внимание при оформлении кабинета
уделялось гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, которое
немыслимо без активной социальной позиции подрастающего поколения
граждан России. Только граждански-активный и патриотически-настроенный
представитель социума способен активно воздействовать на среду обитания
этого социума, обеспечивать безопасность жизнедеятельности в этой среде
как себя лично, так и всего социума в целом.
       Качественное обучение современных школьников невозможно без
наглядных пособий, средств ИКТ и разнообразных тренажеров. Восприятие
информации современными учениками сильно отличается от того, что имело
место еще каких-нибудь 10 лет назад. Благодаря телевидению и сети
Интернет у школьников, прежде всего задействованы зрительные каналы
восприятия информации, а не слуховые. Наглядность в кабинете ОБЖ
представлена не только информационными стендами, но и разнообразием макетов, которые дети могут запросто потрогать, примерить или прочувствовать их действие на себе, задействуя при этом все возможные каналы восприятия информации. Чем больше в кабинете реальных предметов (или их имитаций), необходимых в жизненно-важных ситуациях, тем менее экстремальными становятся эти ситуации в реальных условиях для человека, использующего хорошо ему знакомые и привычные для него вещи (приборы, средства защиты и т.п.). Этой же цели служат различные тренажеры и макеты, которыми оборудован кабинет.
       Практическая направленность занятий уменьшает стрессовасть в реальных
ситуациях и неадекватность реакции человека на ту или иную нестандартную
ситуацию. Невозможно представить современный кабинет без средств ИКТ.
Использование различных демонстрационных материалов, в том числе и
подготовленных самими школьниками, с помощью мультимедийного
проектора помогает не только повысить эмоциональное воздействие на
учащихся, но и способствует лучшему усвоению изучаемого материала. В
кабинете собраны не только компьютерные альбомы и программы, произведенные специалистами, но и материалы (презентации, реферативные
работы) разработанные учащимися в ходе изучения материалов курса. Эти
разработки в свою очередь сами становятся наглядными пособиями, которые
иногда гораздо понятнее для учащихся, так как созданы их сверстниками.
Особое внимание уделяется интерактивным программам обучения. Для
успешного освоения курса ОБЖ в кабинете используются в первую очередь
именно такие разработки.

Библиотечный фонд

п/п

Наименование

1

2

1. Нормативно-правовые документы

1.1

Конституция Российской Федерации.

1.2

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».

1.3

Общевойсковые уставы Вооружённых Сил Российской Федерации.

1.4

Закон об образовании.

1.5

Семейный кодекс.

2. Методические материалы

2.1

Брошюра «Физическая подготовка»

2.2

Брошюра «Справочник призывника»

2.3

Брошюра «Воинские уставы»

2.4

Брошюра «Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях»

2.5

Брошюра «Школа выживания. Обеспечение жизнедеятельности в экстремальных ситуациях»

2.6

Брошюра «Вооружённые Силы России»

2.7

Брошюра «Воинская обязанность»

2.8

А.Л. Рыбин, М.В. Маслов. Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. Пособие для учащихся 5-9 классов.

2.9

В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова. Атлас добровольного спасателя.

Справочник по первой помощи.

В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова. Основы медицинских знаний.

Правила дорожного движения.

Большая медицинская энциклопедия.

Медико-санитарная подготовка учащихся.

В.Н. Ягодинский. Школьнику о вреде никотина и алкоголя.

Как защитить детей от преступника.

А.Г. Макеева. Не допустить беды.

Профилактика подростковой наркомании.

Школа без наркотиков.

Безопасный интернет.

Формирование здорового образа жизни у подростков.

В.А. Таболин. Алкоголь и потомство.

Б.М. Левин. Наркомания и наркоманы.

Ю.К. Скрипкин. Здоровый образ жизни.

М.И Буянов. Размышления о наркомании.

Е.И. Тупикин. ОБЖ тестовыы контроль 10-11 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт спортивного зала

Оформление паспорта спортивного зала. Может кому пригодится....

Паспорт спортивного зала

Как составлять паспорт спортивного зала...

Паспорт спортивного зала

Паспорт спортивного зала...

Паспорт спортивного зала

Паспорт спортивного зала...

ПАСПОРТ СПОРТИВНОГО ЗАЛА

ПАСПОРТСПОРТИВНОГО ЗАЛА...

Паспорт спортивного зала

Паспорт спортивного зала...