РОССИЯ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА
презентация к уроку (10 класс) на тему
Терроризм — это форма войны, и притом очень эффективная ее форма. Далеко не каждый удар врага можно отбить без особых потерь. Существуют поражения, вызванные грубыми ошибками одной из сторон. Но гораздо чаще к поражению приводит тонкая и неочевидная "игра" противника, который сумел накопить силы, найти слабое место в обороне, нанести внезапный удар, захватить инициативу. Перефразируя морское торговое право: «поражение вследствие непреодолимой силы врага и неизбежных на войне случайностей».
Терроризм – постоянный спутник человечества, который относится к числу самых опасных и труднопрогнозируемых явлений современности, приобретающих все более разнообразные формы и угрожающие масштабы. Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.
Терроризм как массовое и политически значимое явление – результат повальной "деидеологизации", когда отдельные группы в обществе начинают ставить под сомнение законность и права государства и этим оправдывают свой переход к террору для достижения собственных целей. Различные преступные группировки совершают террористические акты для устрашения и уничтожения конкурентов, для воздействия на государственную власть с тем, чтобы добиться наилучших условий для своей преступной деятельности. Жертвой террористического акта может стать каждый – даже тот, кто не имеет ни малейшего отношения к конфликту, породившему террористический акт.
Террористические акты с каждым годом становятся все более тщательно организованными и жестокими, с использованием самой современной техники, оружия, средств связи. В различных регионах мира политическими и националистическими радикалами, взявшими на вооружение методы террора для достижения своих целей, организована разветвленная сеть подполья, складов оружия и взрывчатых веществ, обеспечивающих структур, финансовых учреждений. В качестве прикрытия для террористических организаций функционирует система фирм, компаний, банков и фондов. Совершенно очевидно, что для противодействия этому крайне опасному явлению необходима координация усилий всех государств на высшем уровне, создание сети международных организаций. Для осуществления эффективных действий по борьбе с терроризмом необходима также выработка его единых международно-правовых понятий, точной правовой характеристики этого вида преступления.
Противодействие терроризму должно рассматриваться всеми цивилизованными странами в качестве одной из основных общегосударственных задач. Важнейшие направления деятельности в этой сфере: совершенствование правовой базы, усиление взаимодействия между федеральными органами, оказание максимального давления на страны, поддерживающие терроризм, увеличение численности сотрудников федеральных структур, занимающихся проблемой терроризма, и их технической оснащенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_protiv_terrorizma.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Терроризм (от латинского TERROR – страх, ужас) – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций. Что такое терроризм?
Каким стал современный терроризм? Он перестал быть индивидуальным и стал массовым, каждый из нас теперь может быть подвергнут атакам террористов. Цель террористов сегодня – масштабные разрушения с максимальным количеством жертв, которые приведут к значительному резонансу в СМИ, спровоцируют напряженность человеческого сообщества, а значит, повлияют на политику государств.
взрывы объектов, магазинов, мероприятий, зданий, транспорта, мостов; захват заложников; стрельба и убийства людей; поджоги; отравления; эпидемии; техногенные катастрофы (экологические катастрофы); угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению. Часто используемые методы террористов:
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ: НЕ ПАНИКУЙТЕ, ВАША ЦЕЛЬ – ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ; НЕ ПЫТАЙТЕСЬ БЕЖАТЬ, ЕСЛИ НЕТ ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТИ; РАСПОЛАГАЙТЕСЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ ДВЕРЕЙ, ОКОН И ПРЕСТУПНИКОВ; НА СОВЕРШЕНИЕ ЛЮБЫХ ДЕЙСТВИЙ (СЕСТЬ, ВСТАТЬ, ПОПИТЬ, ПОЕСТЬ, СХОДИТЬ В ТУАЛЕТ) СПРАШИВАЙТЕ РАЗРЕШЕНИЕ; БЕЗ РАЗДУМИЙ И СОПРОТИВЛЕНИЯ ОТДАВАЙТЕ СВОИ ВЕЩИ, ЕСЛИ ЭТОГО ТРЕБУЮТ ТЕРРОРИСТЫ;
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ: ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ПРЕСТУПНИКАМИ ИЗБЕГАЙТЕ ПРЕЗРИТЕЛЬГО ВЫЗЫВАЮЩЕГО ТОНА И ПОВЕДЕНИЯ; ИЗБЕГАЙТЕ ПРЯМОГО ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА С ПРЕСТУПНИКАМИ, РАЗГОВАРИВАЙТЕ СПОКОЙНО, ОТВЕЧАЙТЕ КРАТКО; ЕСЛИ ВАС ДОПРАШИВАЮТ, СОБЛЮДАЙТЕ ОСТОРОЖНОСТЬ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ЛИЧНЫХ ВОПРОСАХ, КОНТРОЛИРУЙТЕ ОТВЕТЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОВРЕДИТЬ ВАМ И ДРУГИМ ЛЮДЯМ.
1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздерживаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета. 2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по телефонам: 01 или 02; начальнику караула или начальнику смены. 3. Зафиксировать время и место обнаружения. 4. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 метров. Действия при обнаружении подозрительного предмета:
6. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне. 7. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения. 8. Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов. Действия при обнаружении подозрительного предмета: 5. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
9. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику. 10. Выделить необходимое количество персонала для осуществления осмотра объекта и проинструктировать его о правилах поведения (на что обращать внимание при обнаружении опасных предметов или опасностей). 11. Проинструктировать персонал о том, что запрещается принимать на хранение от посторонних лиц какие-либо предметы и вещи. 12. Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство . Действия при обнаружении подозрительного предмета:
В уходящем году 2016 году Европа пережила несколько кровавых террористических атак. Трагедия, разыгравшаяся 19 декабря в Берлине на рождественской ярмарке, стала третьей по масштабам и количеству жертв . Жертвы : 12 убитых, более 50 раненых . Брюссель, 22 марта 2017 года Жертвы : убиты 35 невинных людей и трое террористов-смертников; более 340 раненых . Ницца, 14 июля 2017 года Жертвы : 86 убитых, 308 раненых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Символы России. Россия всё -чем я живу.
Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
воспитательное занятие " Любите Россию- Берегите Россию - Охраняйте Россию"
внеклассное занятие...
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...