Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя изобразительного искусства МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» г.о. Саранск Дружевецкой Елены Николаевны
опыты и эксперименты
Мой опыт адресован учителям, готовым перестроить взаимодействия с учащимися посредством работы с бросовым материалом для развития творческих способностей, обуславливающих в дальнейшем у участников урочной и внеурочной деятельности конкурентоспособность в современном постоянно меняющемся мире.
Данный опыт может быть рекомендован для использования учителям, которые:
-готовы к осуществлению творческого подхода в обучении и воспитании,
-готовы выйти за рамки программного материала,
-способны к саморазвитию, изучая инновационные технологии,
-не боятся скрупулезной работы, требующей временных затрат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_dekor_iskusstva_otkrurok.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичное представление
собственного инновационного педагогического опыта учителя изобразительного искусства МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» г.о. Саранск
Дружевецкой Елены Николаевны
Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта.
Э. Фромм
Тема инновационного опыта
Развитие творческих способностей школьников в процессе обучения и воспитания на уроках изобразительного искусства в рамках ФГОС.
1. Актуальность и перспективность опыта
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы, и одна из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей.
Главной целью школы, как социального института, в современных условиях является разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, обще учебных умений, навыков самообразования и, конечно, творческих способностей.
Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом. Как правило, отсутствие творческого начала зачастую становится непреодолимым препятствием в старших классах, где требуется решение нестандартных задач. Творческая деятельность должна выступать таким же объектом усвоения, как знания, умения, навыки, поэтому в школе нужно учить творчеству.
Для того, чтобы богатый творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать определенные условия, прежде всего, ввести ребенка в настоящую творческую деятельность. Ведь именно в ней, как давно утверждает психология, из предпосылок рождаются и развиваются способности.
И с первых дней обучения учащихся в школе я стараюсь сделать их творцами учебно-воспитательного процесса.
2. Концептуальность опыта
Чтобы создать условия, способствующие формированию творческих способностей, развитию духовно богатой личности, необходимо научить детей понимать и осваивать новое, быть открытыми и уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Главная цель развития творческих способностей - воспитание подлинно творческой свободной личности. Для решения этой цели я определила следующие задачи:
- формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;
- развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;
- находить нестандартные решения любых возникающих проблем;
- воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.
Новизна моего опыта заключается в том, что раскрытие и развитие творческих способностей осуществляется не периодически, а систематически и поэтапно, что стимулирует у ребенка интерес к учебе.
3 . Наличие теоретической базы опыта.
В истории педагогики проблема творчества всегда была одной из самых актуальных. Однако до сих пор проблема остаётся наименее изученной в теории и недостаточно представленной в практике воспитания детей. Это обусловлено сложностью данного явления, скрытностью механизмов творчества. Как правило, во всех определениях творчества отмечается, что творчество – это деятельность человека, направленная на создание нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники, производства и организации. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя ещё никем не было сделано или сделать по-новому, лучше.
Психологи определяют творчество как выход за пределы уже имеющихся знаний, преодоление, опрокидывание границ. Это высшая форма активной и самостоятельной деятельности человека. В творчестве осуществляется самовыражение, самораскрытие личности ребёнка.
Психологи давно пришли к мнению, что все дети обладают самыми разнообразными творческими способностями. Творческие потенциалы заложены и существуют в каждом человеке. При благоприятных условиях каждый ребёнок может проявить себя. Бесталанных детей нет. Задача школы состоит в том, чтобы выявить и развить эти способности в доступной и интересной деятельности. Известный педагог И.П. Волков в своё время высказал своё мнение о том, что «развить способности – это значит вооружить ребёнка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одарённости».
Творчество воспитывает и развивает. Не случайно все выдающиеся мыслители планеты способность творить считают стержневым качеством. Известный педагог И.П. Волков в своё время высказал своё мнение о том, что «развить способности – это значит вооружить ребёнка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одарённости».
Изучив литературу по проблеме «Развитие творческих способностей школьников», я убедились, что проблема привлекает к себе внимание учителей, ученых, таких как: Л.С. Выготский, М.Р. Львов, Л.В., И.П. Волков, Т.В., Б.М. Неменский, Р.С. Немов. Они придают большое значение развитию творческой личности. При всем многообразии концепций, подходов исследований данной проблемы все авторы единодушны в том, что обучение детей в школе должно стать эффективным средством всестороннего развития личности. А также я активно изучаю и использую в своей работе Интернет-ресурсы такие как Электронный научный журнал "Педагогика искусства"/http://www.art-education.ru/AE-magazine/for-authors.htm/, Портал "Сеть творческих учителей"/http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com/, Сайт Института художественного образования /http://www.art-education.ru// и др.
18 лет я работаю по развивающей программе «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменского, с 2012 года я начала работать по образовательной системе ФГОС, а также активно использую возможности внеурочной деятельности.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Модель педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Занятия по направлениям внеурочной деятельности обучающихся первой ступени должны в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов начального и общего образования (ФГОС НОО).
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно — нравственных ценностей и культурных традиций.
Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:
- усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
- организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;
- выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
- оказать помощь в поисках «себя»;
- создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
- создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширить рамки общения с социумом;
- воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Данные теоретические положения стали основой моего опыта.
4. Ведущая педагогическая идея.
Ведущая педагогическая идея – развитие целостной гармоничной личности школь-ника, формирование творческих способностей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. Я принимаю ребёнка таким, каков он есть, вижу в каждом личность со своими особенностями и характером. В связи с этим особое внимание уделяю созданию условий для развития творческого потенциала каждого ученика.
Я считаю, что необходимо учитывать физиологические особенности ребенка, различный уровень обучаемости, готовности к участию в творческой деятельности. В своей работе я основываюсь на гуманной педагогике. Основными постулатами является вера в возможности ребенка, раскрытие его самобытной природы, уважение и утверждение его личности, направленность на служение добру и справедливости.
5. Оптимальность и эффективность средств.
В.А. Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».
И с первых дней обучения мои дети путешествуют в мир искусства, по культурам разных стран, открывают особенности художественного языка различных видов искусства выполняют различные творческие задания. Большую помощь в этом оказывают, используемые мной УМК по каждому классу. (учебники: Л.А.Неменская. изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс; Е.И.Коротеева. изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс; изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс; Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Каждый нарож – художник. 4 класс, Изобразительное искусство. 5 класс. Н.А. Горяева, О.В. Островская, Изобразительное искусство. 6 класс. Л.А. Неменская, Изобразительное искусство. 7 класс. А.С. Питерских, Г.Е. Гуров. Пособия для учащихся:
Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс; Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс; Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4 класс.)
В процессе художественного воспитания я реализую принцип преемственности прежде всего в следующем:
- календарно-тематическом планирование по программе Б.М. Неменског);
- использование педагогических технологий:
1) культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения
2) по интересам детей (И.Н. Закатова);
3) технология гуманно-личностная (Ш.А. Амонашвили);
4) технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д.Шадриков);
5) коллективный способ обучения КСО (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко).
Необходимость решать проблему развития творческих личности в своей педагогической деятельности подвигла меня к использованию проектного метода обучения как новой современной педагогической технологии, позволяющей развить эффективные средства самостоятельной учебной деятельности, соединяя в систему теоретические и практические составляющие деятельности учащихся, позволяя каждому раскрыть, развить и реализовать творческий потенциал своей личности. На первое место выходят формы самостоятельной работы учащихся, основанные не только на применении полученных знаний и умений, но и на получение на их основе новых. В основе метода проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания. Проектный метод я ввожу в 3 классе по теме «Мой музей искусств», в 5 классе по теме «История декоративного искусства», проект «Создай свою матрешку», коллективный проект «На балу у Золушки» и др. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Урок изобразительного искусства это всегда интегрированный урок. Я активно включаю в урок изображения произведений искусства, музыкальные произведения, сообщения детей, приготовленные самостоятельно на основе материалов научной, художественной литературы. Путей развития творческих способностей ребёнка существует много, но собственная исследовательская практика бесспорно - один из самых эффективных. Умения и навыки исследования, самостоятельного творческого постижения истины, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э.Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Ученики с интересом исследуют историю возникновения того или иного вида и жанра искусства, того или иного художественного образа, влияние искусства на жизнь человека.
Именно в игре проявляется гибкость и оригинальность мышления. Ребусы, кроссворды на различные темы, викторины. Игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе, они стремятся быть быстрыми, собранными, ловкими, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх формируется активность и нравственные качества личности. У детей развиваются чувство ответственности, коллективизма, воспитываются дисциплина, воля. Решая творческие, нестандартные задания, дети испытывают радость приобщения к творческому мышлению.
В процессе обучения и воспитания школьников особое значение я придаю здоровьесберегающим технологиям. Эффективным методом работы в данном направлении можно считать проведение физкультминуток, музыкотерапии, цветотерапии, пальчиковых игр, релаксационных пауз на уроке, обусловленных физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Физкультминутки помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление.
Особое место в учебном процессе отвожу детским творческим работам (ПРИЛОЖЕНИЕ 2), особенно выставочным рисункам и поделкам из различных материалов, так как считаю, что это бесценный материал для формирования личности в целом (творческого мышления, эмоциональной и волевой сферы). Творческие работы позволяют просматривать динамику роста в развитии творческих способностей учащихся, узнавать не только внутренний мир ребенка, но и его интересы, степень его наблюдательности, являются показателем общего развития ребёнка.
Такое направление работы развивает у школьников творческий поиск, умение отбирать нужный материал, самостоятельно добывать знания.
Цель и назначение проблемного обучения - преодолеть элементы механического усвоения зданий в обучении, активизировать мыслительную деятельность учащихся и ознакомить их с методами научного исследования. Толчком к продуктивному мышлению, направленному на поиски выхода из состояния затруднения, которые испытывает ученик в момент столкновения с чем-то, что вызывает вопрос, служит проблемная ситуация. Средством создания любой проблемной ситуации в учебном процессе являются учебные проблемы (проблемная задача, проблемное задание, проблемный вопрос).
Дифференцированное обучение - главное направление работы, так как оно создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих, и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением.
В своей педагогической деятельности я активно использую технологии личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, своеобразие которых заключается в ориентации на свойства личности, ее формирование и развитие не по чьему-то заказу, а в соответствии с природными возможностями и способностями.
Поскольку в классе я работаю одновременно с учащимися различными по подготовке, особенностями мыслительной деятельности, типам памяти, умению учиться, мною разработана система заданий разного уровня трудности Кроме того, индивидуальная учебная деятельность ребенка сочетается с его работой в паре или в группе, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. При этом если ученик не может что-то выполнить индивидуально, он сможет это сделать с помощью соседа по парте или в группе. А то, что представляет сложность для конкретной группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности.
Компьютерные технологии дают учителю такие возможности, стирая грань между учебой и игрой и превращая изучение самых трудных тем в увлекательное путешествие по стране искусства.
Незаменимым помощником учителя является программа Power Point, позволяющая готовить мультимедийные презентации к урокам по любому предмету. Используя слайд–фильмы, интерактивные модели, можно осуществлять дифференцированный, индивидуальный подход в работе с младшими школьниками, владеющими разной степенью освоения учебного материала. Я использую мультимедийные презентации для объяснения новой темы, контроля знаний и как средство подачи информации.
Во внеурочной деятельности провожу различные конкурсы, дающие возможность раскрыться каждому ребенку. Традиционными стали: конкурсы рисунков, различные конкурсы поделок, конкурсы знатоков искусства.
Я сделала вывод, если использовать все разнообразие имеющихся методов и приемов, направленных на развитие творчества учащихся и заниматься этим в системе, то можно добиться более высоких результатов.
Развитие всех способностей человека, в том числе и творческих, происходит, как правило, в деятельности. Учебная и внеучебная деятельность школьников помогает развитию творческих способностей последних.
6. Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижения обучаемых)
Мои ученики активно осваивают образовательное пространство школы, города, республики, страны. Полученные знания, умения и навыки положительно отражаются на результатах обучения, участия в конкурсах различного уровня (это видно из таблицы)
Мониторинг результативности учебного процесса
по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
год | 2009-2010 уч.г. | 2010-2011 уч.г. | 2011-2012 уч.г. | 2012-2013 уч.г. | 2013-2014 уч.г. | Итого средний показатель за 5 лет, в % | ||||||||||
классы | 5 | 6 | 7 | 5 | 6 | 7 | 5 | 6 | 7 | 5 | 6 | 7 | 5 | 6 | 7 | |
Качество знаний, в % | 78 | 81 | 69 | 77 | 85 | 83 | 88 | 75 | 84 | 78 | 87 | 85 | 74 | 89 | 91 | 81.6 |
Уровень обуч-ти, в % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Средний балл | 4.3 | 4.6 | 4.2 | 4.4 | 4.5 | 4.4 | 4.6 | 4.1 | 4.3 | 4.5 | 4.7 | 4.6 | 4.4 | 4.6 | 4.8 | 4.4 |
Мониторинг результативности учебного процесса по ИСКУССТВУ
год | 2009-2010 уч.г. | 2010-2011 уч.г. | 2011-2012 уч.г. | 2012-2013 уч.г. | 2013-2014 уч.г. | Итого средний показатель за 5 лет, в % | |||||||||||
класс | 8 А | 8 Б | 9 А | 8 А | 9 А | 9 Б | 8 А | 9 А | 8 Г | 8 Д | 9 В | 9 Г | 8 Г | 8 Д | 9 Г | 9 Д | |
Качество знаний, в % | 96 | 92 | 80 | 82 | 86 | 72 | 93 | 82 | 80 | 92 | 65 | 82 | 79 | 76 | 78 | 84 | 76.5 |
Уровень обуч-ти, в % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Средний балл | 4.5 | 4 | 4.6 | 3.9 | 4.2 | 4 | 4.3 | 4.6 | 8.5 | 4.6 | 3.8 | 4.6 | 4.4 | 4.4 | 4.5 | 4.7 | 4.5 |
Мониторинг результативности учебного процесса по МХК
год | 2009-2010 уч.г. | 2010-2011 уч.г. | 2011-2012 уч.г. | 2012-2013 уч.г. | 2013-2014 уч.г. | Итого средний показатель за 5 лет, в % | |||||||||||
класс | 10 А | 10 Б | 11 А | 10 А | 10 Б | 11 А | 11 Б | 10 А | 11 А | 11 Б | 10А | 10 Б | 11 Б | 10 Б | 11 А | 11 Б | |
Качество знаний, в % | 68 | 77 | 86 | 69 | 70 | 79 | 88 | 68 | 70 | 76 | 69 | 76 | 85 | 72 | 71 | 84 | 75 |
Уровень обуч-ти, в % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Средний балл | 3.9 | 4 | 4.3 | 3.9 | 4.4 | 4.5 | 4.6 | 3.7 | 4.1 | 4.3 | 3.8 | 4.4 | 4.6 | 4.4 | 4.3 | 4.6 | 4.2 |
Результаты внеурочной деятельности учащихся
2009– 2010 учебный год
Название конкурса | уровень | результат | Ф.И.уч-ся |
Республиканский конкурс рисунков и плакатов «Скажи наркотикам – нет!» | Республика | I место II место | Обручникова Анастастя Кондратьева Кристина |
Городской конкурс юных мастеров художественного творчества «Легенды древней Мордвы» номинация «Изобразительное искусство» | город | II место | Тюрин Алексей |
VI Всероссийский конкурс детского творчества на противопожарную тематику | Россия | I место | Кондратьева Кристина |
Городской конкурс-выставка «Новогодняя фантазия» | город | II место III место | Мурадян Лиана Маврина Мария |
VI I Республиканский конкурс детского творчества на противопожарную тематику | Республика | III место | Макаров Дмитрий |
X Республиканский конкурс молодёжных проектов и творческих работ «Калейдоскоп профессий» | Республика | II место | Баляйкина Вера |
2010-2011 учебный год
Название конкурса | уровень | результат | Ф.И учащегося |
VI Всероссийский конкурс детского творчества на противопожарную тематику | Россия | I место | Кондратьева Кристина |
VII Всероссийский конкурс детского творчества на противопожарную тематику | Россия | II место | Кондратьева Кристина |
Республиканский фестиваль детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорожный калейдоскоп» | Республика | II место | Маврина Мария |
VII Республиканский конкурс детского творчества на противопожарную тематику | Республика | II место | Кондратьева Кристина |
XI Республиканский конкурс «КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ» | Республика | III место | Жигунов Максим |
Городской конкурс «НОВОГОДНЯЯ ФАНТАЗИЯ» | Город | I место | Суркова Алиса |
Городской конкурс рисунков и плакатов «Сохраним мордовские леса» | Город | I место I место | Кондратьева Кристина Ошкина Алена Ковалева Юлия Баляйкина Вера |
Городской конкурс «Дары земли мордовской» | Город | I место | Баляйкина Вера Мурадян Лиана |
Городской конкурс детского рисунка «Космос глазами детей» | Город | II место | Суркова Алиса |
2011-2012 учебный год
Название конкурса | уровень | результат | Ф.И учащегося |
XII республиканский конкурс молодёжных проектов и творческих работ «Калейдоскоп профессий» | Республика | II место | Баляйкина Вера |
IX Республиканский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности | Республика | III место III место III место | Мурадян Лиана Баляйкина Вера Ковалёва Юлия Ошкина Алёна |
Городской творческий конкурс «Новогодняя фантазия» | Город | III место | Баляйкина Вера |
2012 – 2013 учебный год
Название конкурса | уровень | результат | Ф.И учащегося |
Всероссийский детский конкурс «Святые заступники Руси» | Россия | Мавеева Наталья | |
Республиканский конкурс «КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ» | Республика | II место | Тишкина Анна |
Городской конкурс композиций из природного материала «ДАРЫ ЗЕМЛИ МОРДОВСКОЙ» | Город | III место III место | Михайлик Анастасия Подзубанова Елизавета |
Городской конкурс «НОВОГОДНЯЯ ФАНТАЗИЯ» | Город | III место | Подзубанова Елизавета |
Городской конкурс «ДОНОРСТВО КРОВИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» | Город | II место II место III место | Подзубанова Екатерина Касимова Дарья |
2013 – 2014 учебный год
Название конкурса | уровень | результат | Ф.И учащегося |
Региональный конкурс «Живая вода» | Регион | I место | Беляйкина Виктория |
Региональный конкурс «Мы – вмести» | Регион | Победитель Победитель Призер Призер Призер | Тишкина Анна Маланчева Екатерина Ошкина Алена Нудина София Дмитроченко Руслан |
Республиканский конкурс «КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ» | Республика | II место | Маскинскова Ульяна |
Городской конкурс «Дедушка и бабушка» | Город | II место II место | Ежова Татьяна Дёмина Анастасия |
Городской конкурс «Шлем – всему голова» | Город | I место I место II место III место | Суркова Алиса Тишкина Анна Маскинскова Ульяна Нефёдова Эвелина |
Городской конкурс «Лица войны» | Город | I место III место | Казакова Юлия Маскинскова Ульяна |
Городской конкурс «Новогодняя фантазия» | Город | II место | Михайлик Анастасия |
Городской конкурс «Сохраним мордовские леса» | Город | II место | Дмитроченко Руслан |
7. Возможность тиражирования
Своим педагогическим опытом работы я охотно делюсь с коллегами, выступаю с сообщениями на уровне школы, города, республики, участвую в работе семинаров провожу открытые уроки, посещаю уроки молодых специалистов с целью оказания методической помощи. Материалы опыта выставлены на сайте образовательного учреждения http://.schoolrm.ru\schools\sc35sar , на личном сайте http://nsportal.ru/druzhevetskaya-e-n , на сайте http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewlink/87951.html
«В мире довольно людей, которым никто не помог пробудиться. Пробудить в человеке истинно человеческие начала, любовь ко всему прекрасному, помочь увидеть красоту земли призван, прежде всего, учитель». (Антуан де Сент-Экзюпери)
Мой опыт адресован учителям, готовым перестроить взаимодействия с учащимися посредством работы с бросовым материалом для развития творческих способностей, обуславливающих в дальнейшем у участников урочной и внеурочной деятельности конкурентоспособность в современном постоянно меняющемся мире.
Данный опыт может быть рекомендован для использования учителям, которые:
-готовы к осуществлению творческого подхода в обучении и воспитании,
-готовы выйти за рамки программного материала,
-способны к саморазвитию, изучая инновационные технологии,
-не боятся скрупулезной работы, требующей временных затрат.
8. Список использованной литературы.
• Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов: Изд-во Ростовского ун-та, 1983.
• Белозерских Г.М. Развитие творческого потенциала личности.// Начальная школа. - 1994. - №11. - С.22-24.
• Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. М.: Образовательный центр "Педагогический поиск", 1999г.
• Афонина Р. М. Развитие творческого мышления учащихся в процессе
выполнении экспериментов/Журнал «Начальная школа». 2007 № 6, с. 56-60.
• Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. − М: Педагогика, 1991.
• Комаров Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей: Учебное пособие. - М.,1998;
• Неменский Б.М. Мудрость красоты // О проблемах эстетического воспитания: Книга для учителя. - М. 1987;
• Матяш Н.В. Проектная деятельность школьников. – М.: Высшая школа, 2000.
• Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе: Книга для учителя– М.: Просвещение,2006.-176с.;
• Новое время - новая дидактика: Педагогические идеи Л. В. Занкова и школьная практика. Сб. статей, посвященных 100-летию со дня рождения Л. В. Занкова.//Самара, 2001.
• Степановская В. М. Воспитание творчеством.//Журнал «Начальная школа». 2007 № 6, с. 60-62.
• Левин В.А. Воспитание творчества. - Томск: Пеленг, 1993. - 563 с
• Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в
системе образования. – М.: Академия, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Алямкиной Татьяны Борисо
В данной статье автор делится опытом по проведению уроков разного типа....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Богатырёвой Анны В
Основная цель современного образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершен...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания МОУ «Луховский лицей» г.о.Саранск Ефремовой Натальи Геннадьевны
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания МОУ «Луховский лицей» г.о.Саранск Ефремовой Натальи Геннадьевны...
ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА учителя искусства, МХК МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Саранска Долгачевой Елены Николаевны
ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТАучителя искусства, МХКМОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г.СаранскаДолгачевой Елены НиколаевныИспользование системно- д...
ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА учителя математики ГБС (К) ОУ РМ «Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» Кувшиновой Елены Анатольевны
Тема инновационного педагогического опыта«Использование элементов национально-регионального компонента на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида»....
Характеристика - представление на учителя изобразительного искусства МОУ «Средней общеобразовательной школы №28 г.о. Саранска Лошкаревой Натальи Павловны.
характеристика - представление...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя основ права МОБУ «Центр образования» Городского Округа «город Якутск» Саввиновой Елены Дмитриевны По теме: «Использование информационных технологий для повышения уровня п
Процесс формирования правовой культуры обучающихся осуществляется в условиях модернизации российского образования, реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования,...
Комментарии
спасибо
спасибо