Индивидуальный план работы на межаттестационный период
методическая разработка по теме

Радис Рафисович Мокимов

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Актанышская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова»

 

 

 

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

командира-воспитателя

Мокимова Радиса Рафисовича

 

на 2018 – 2022 г.

 

 

с. Казкеево

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_ispravl.docx36.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Актанышская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

командира-воспитателя

Мокимова Радиса Рафисовича

на 2018 – 2022 г.

с. Казкеево

Личная карта воспитателя

Год рождения:  23.05.1973

Домашний адрес: 423740, РТ, Актанышский район, село Актаныш, ул.Пр.Ленина 61а ,кв.12

Контактный телефон: 89093135700

  Образование: СПО, ГБПОУ "Бугульминский профессионально-педагогический колледж", специальность "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей," квалификация  "Техник-механик -мастер производственного обучения",1994; студент 3 курса ИСГЗ, специальность "Психолог";

Педагогический стаж: 18 лет

  Общий стаж трудовой деятельности: 18лет

Должность: воспитатель

Прохождение курсов:  в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

  Тема курсов: «Организация воспитательного процесса  в кадетской школе в условиях реализации ФГОС » в объеме 72 часов, г. Казань, 2016 год.

Тема самообразования:  «Расширение нравственного опыта подростков как одно из условий развития их устойчивого нравственного поведения»

Методическая тема:  «Повышение качества учебно - воспитательной работы и психологически безопасной среды в образовательном пространстве»

Цель: Создание оптимальных условий для расширения нравственного опыта подростков.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мир детства неповторим, и не каждому взрослому человеку выпадает счастье ежедневно, ежечасно бывать в этом сказочном дворце. Наделены этим счастьем мы, педагоги. И этим гордимся. Именно это дает нам ощущение полноты жизни, чувство сохранённой молодости. Мы – учителя и воспитатели , и это самое большое, чего мы достигли в жизни! Вероятно, каждый, кто любит свою профессию, считает её самой увлекательной, самой благородной, самой лучшей на свете. Так рассуждают металлург, врач, агроном, токарь, журналист. И каждый из этих людей, наверное, уверен, что его профессия не только самая лучшая, но и самая трудная, самая ответственная. А мы убеждены: нет на свете работы более важной и более сложной, более радостной и более нужной людям, чем наша профессия.

Актуальность программы. Патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования.

Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи. Ведь именно с возрождения патриотизма можно наиболее эффективно прийти к величию Российского государства. Одним из направлений патриотического воспитания является кадетское движение. Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

 - интерес учащихся к данному виду деятельности;

- активное содействие родителей пятиклассников в воспитательном процессе;

- работа педагогического коллектива по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения,

- совместная работа с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками афганской и чеченских войн.

Создание кадетских школ позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих  формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.

Модель содержания современного кадетского образования включает основное и дополнительное образование, направленные на интеллектуальное и физическое развитие учащихся. Данная программа ориентирована на учащихся кадетов, определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность выпускников к служению Отечеству, выбору как военной, так и гражданской профессии.

 Создание кадетских школ актуальна. Во-первых, это одно из средств удовлетворения образовательного заказа населения. Результаты изучения образовательных потребностей учащихся и родителей свидетельствуют о том, что оборонно-спортивная и художественно-эстетическая направленность образовательного процесса востребована. Во-вторых, это подготовка будущих кадров - милиционеров, пожарных, специалистов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Учащиеся будут иметь возможность попробовать себя в деле, чтобы осознанно подойти к выбору профессии. В-третьих, это формирование ценностных ориентаций у учащихся, воспитание у них художественного вкуса, чувства прекрасного.

Новизна заключается в том, что усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.

Именно поэтому в современных условиях резко возрастает значение кадетского образования, особенно ценного тем, что оно ставит своей главной целью подготовку юных россиян к государственной и военной службе, а также параметрами эффективности и качества обучения и воспитания. От этих параметров во многом зависят гражданственность и патриотизм, интеллектуальный и духовный потенциал подрастающего поколения, а значит будущее России.

Цель данной программы заключается в создании образовательного пространства кадетского класса, обеспечивающего комфортные условия для формирования системы взглядов и убеждений педагогов, воспитанников и их родителей, направленных на формирование личности образованной, духовно-нравственной, физически развитой и здоровой, способной реализовать себя в разнообразных видах деятельности.

Основные задачи программы:

1. Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой воспитательной структуры.

2. Разработка концептуальной модели выпускников  кадетов как гражданственно-ориентированной и социально-ответственной личности, готовой посвятить себя служению Отечеству на поприще гражданской и военной государственной службы.

3. Оптимизация содержания и форм получения образования (использование современных педагогических технологий, информатизация образовательного процесса, совершенствование форм дополнительного образования по интересам).

4. Создание  эффективной системы патриотического воспитания в социальном  пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.

5. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

План самообразования воспитателя   Мокимова Радиса Рафисовича

ГБОУ «Актанышская кадетская школа-интернат»

на 2018-22  годы

2018 г.

направления

1 чт.

2 чт.

3чт.

4 чт.

  1. Учебно - методическая работа.

Составление плана воспитательной работы на уч. год. (сентябрь)

Подбор методической литературы.

Изучение материалов для использования инновационных технологий в работе с детьми

Подбор и изучение материала по теме:

«Пути повышения возможностей при обучении»

Мониторинг успеваемости учащихся.

2 . Работа с родителями.

Работа  по теме «Современные дети. Как справиться с ОГЭ».

Встречи с психологом .

Анкетирование и анализ анкет

Подготовка к открытому мероприятию «Стили взаимоотношений между школьниками»

Лекция, дискуссия.

Анкетирование

 «Уровень удовлетворенности  школьной жизнью» (апрель)

Мониторинг посещаемости занятий.

Анализ работы с учащимися за год. (май)

3. Воспитательная работа

Адаптация вновь прибывших детей (моральная поддержка, взаимосвязь с коллективом, поручения…)

1.Классное собрание «Моя  семья» (ноябрь)

2.Новогодний праздник

Совместное родительское собрание с детьми «Традиции моей семьи»

(Март)

1.Итоговое  родительское собрание. (Результаты  обучения выпускников и планы на новый уч. год)

4. Повышение квалификации

Изучение методической литературы.

Изучение методических разработок коллег

Изучение научной, психологической литературы.

Работа с портфолио ( итоги года).

2019  г.

направления

1 чт.

2 чт.

3 чт.

4 чт.

1.Учебно - методическая работа  

Составление плана воспитательной работы на уч. год. (сентябрь)

Подбор методической литературы

Подбор и изучение методической литературы по теме «Новые формы и способы работы с учащимися», «Индивидуальная работа с учащимися. Какой она должна быть» - изучение проблемы.

Мониторинг успеваемости учащихся.

2 . Работа с родителями

 Анкетирование и анализ анкет  «Поведение»

Выступление на МО воспитателей  по теме «Новые формы и способы работы с учащимися».

Изучение (путем анкетирования) мнения детей по теме «Роль традиций семьи и советы родителей в выборе будущей профессии».

 Круглый стол «Правильный выбор профессии – основа успеха социализации»

 «Вредные привычки. Их влияние на здоровье» - дискуссия за круглым столом (декабрь)

Анализ активности родителей в учебно – воспитательном  процессе школы (анкетирование)

 (апрель)

Мониторинг посещаемости

Итоговое  родительское собрание. (Результаты обучения и планы на новый уч. год)

3. Воспитательная работа

Адаптация вновь прибывших детей  (инд., работа, сотрудничество с родителями , взаимосвязь с коллективом, поручения…)

 «День благодарения» ко дню Матери. (ноябрь)

Конкурс новогодней  игрушки. (декабрь)

Подготовка и проведение военно-спортивной игры «Зарница»

 «Роль воспитателя воспитании подростков»  дискуссия, обмен опытом, советы психолога.

 «Безопасные каникулы»

4.Повышение квалификации

Изучение методических разработок коллег

Посещение общешкольных родительских собраний.

Работа с портфолио по итогом года.

2020 г.

направления

1 чт.

2 чт.

3 чт.

4 чт.

1 Учебно - методическая работа

Составление плана воспитательной работы на уч. год. (сентябрь)

Подбор методической литературы

Подбор методического материала по теме:  «Индивидуальная работа с учениками. Какой она должна быть»

 

Выступление на МО по теме:

«Индивидуальная работа с учениками. Какой она должна быть»

 

Мониторинг успеваемости учащихся.

2 . Работа с родителями

Организация встреч учеников с психологом школы.

1.«Индивидуализация в воспитании» или «новые подходы и методы в индивидуальной работе с воспитанниками» - изучение проблемы, практическое применение.

2.Мониторинг результатов ЕГЭ(апрель) .Подготовка к ЕГЭ»

Мониторинг посещаемости родительских собраний  (апрель)

 Анализ работы с родителями за год. (май)

Итоговое  родительское собрание о сдачи ЕГЭ

3. Воспитательная работа

Классное собрание

(инд. работа, сотрудничество с родителями…, анализ результатов

 Новогодний праздник

 «Мы вместе» совместные культпоходы, экскурсии.

Итоговое  родительское собрание.

4.Повышение квалификации

Работа со школьной медиатекой, изучение новых материалов из интернет – ресурсов.

Работа с портфолио (итоги года)

2021 г.

направления

1 чт.

2 чт.

3 чт.

4 чт.

1.Учебно - методическая работа  

Составление плана воспитательной работы на уч. год. (сентябрь)

Подбор методической литературы

Подбор и изучение методической литературы по теме «Индивидуальная работа с учащимися. Какой она должна быть» - изучение проблемы.

Мониторинг успеваемости учащихся.

2 . Работа с родителями

 Анкетирование и анализ анкет  «В мире профессий»

Выступление на МО воспитателей  по теме «Помощь воспитателя при выборе профессии».

Изучение (путем анкетирования) мнения детей по теме «Роль школы и семьи выборе будущей профессии».

 «Вредные привычки. Их влияние на здоровье» - дискуссия за круглым столом (декабрь)

Анализ активности учеников на уроках математики и русского языка

Мониторинг посещаемости

Итоговое  родительское собрание.

3. Воспитательная работа

Адаптация вновь прибывших детей  (инд., работа, сотрудничество с родителями , взаимосвязь с коллективом, поручения…)

 «День пожилых» ко дню пожилых людей. Тимуровское движение класса

Подготовка и проведение военно-спортивной игры «Вперед, юнармейцыа»

 «

 «Безопасные каникулы»

4.Повышение квалификации

Изучение методических разработок воспитателей других кадетских школ

Посещение общешкольных родительских собраний.

Работа с портфолио по итогом года.

2022  г.

направления

1 чт.

2 чт.

3 чт.

4 чт.

1 Учебно - методическая работа

Составление плана воспитательной работы на уч. год. (сентябрь)

Подбор методической литературы

Подбор методического материала по теме:  «Индивидуальная работа как с одаренными, так и с отстающими детьми»

 

Выступление на МО по теме:

«Воспитание нравственности как одно из условий развития поведения учеников»

 

Мониторинг успеваемости учащихся.

2 . Работа с родителями

Организация встреч учеников с психологом школы,района

1.«Сдача промежуточных аттестации. Подготовка»

2.Мониторинг результатов (апрель)

Мониторинг посещаемости родительских собраний  (апрель)

 Анализ работы с родителями за год. (май)

Итоговое  родительское собрание.

3. Воспитательная работа

Классное собрание

(инд. работа, сотрудничество с родителями…, анализ результатов

 Подготовка и проведение школьного тура военно-спортивной игры !К защите Родины готов!»

 «Мы вместе» совместные культпоходы, экскурсии.

Итоговое  родительское собрание.

Школьное мероприятие «Последний звонок»

4.Повышение квалификации

Поиск новых разработок по воспитательным мероприятиям.

Работа с портфолио (итоги года)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Cовременный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность ос...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

   Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. С...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

Индивидуальный план работы на межаттестационный период повышения профессионального уровня учителя географии Аглямовой Алисы Габдрашитовны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

  Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратег...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернзация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень проф...