Эссе.
материал на тему

Эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_syutinoi_e.o._1.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе   «Я – учитель»

Сютина Евгения Олеговна,

учитель начальной школы  МАОУ СОШ №60

                                                             Нам каждый год встречать и провожать.

                                                         И каждый день глядеть в ребячьи души.

                                                                Нам каждый час единство с ними ощущать.

                                                                   И с каждым мигом становиться чище, лучше!

Учитель…Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете профессии прекраснее и сложнее, чем профессия учителя. С самого первого шага на пороге школы учитель становится еще одним взрослым другом. Он становится для ребенка: воспитателем, наставником, примером для подражания.

Признаюсь честно: я никогда не мечтала стать учителем, так как считала, что это очень сложная профессия, ведь нужно уметь увлечь за собой детей, а дети – это очень сложные и непредсказуемые создания. Всё изменилось, когда мой классный руководитель (учитель химии) предложила мне провести вместе с ней урок химии в параллельном 10 классе. Мы долго готовились, и вот наступил мой «Звёздный час» ... Урок, как мне тогда казалось, пролетел незаметно. Как же было интересно наблюдать за ребятами – они ловили каждый момент. После этого урока я начала всерьёз задумываться об интересной и волшебной профессии «УЧИТЕЛЬ».

Выйдя за порог любимой школы, отправившись в первое длинное путешествие по «школе жизни», я выбрала для себя профессию учителя.       Студенческие годы пролетели незаметно. Были и первые разочарования, и первые слезы радости от уроков, первое восхищение от того, что на тебя смотрят милые доверчивые создания, которые ждут от тебя чего-то интересного и нового. Успешно закончив педагогический университет, я вернулась в стены школы. Конечно, не передать словами тех чувств, которые я испытала, когда впервые привела в кабинет свой первый в жизни класс. Не передать тех эмоций, которые переполняли меня в то время. Постепенно я влилась в школьную жизнь, нашла подход к детям и их родителям.

Жизнь в школе проходит каждый день по-новому. Когда готовишься к урокам, то уже заранее видишь полные восхищения глаза своих учеников. Я стараюсь, чтобы мои уроки не были скучными, поэтому использую нестандартные формы работы. Особенно удается проводить в нестандартной форме уроки технологии, рисования, окружающего мира и литературного чтения. Чаще всего использую на уроках следующие формы: урок-путешествие, урок-игра, урок-викторина. Также постепенно ввожу своих ребят в мир науки, различных тайн и исследований, детям нравится готовить проекты на различные темы и публично их защищать, чувствовать себя настоящими исследователями.

В нашу школу приходят дети с разным уровнем знаний, и мой класс не исключение. Главная задача педагога - дать возможность каждому ученику почувствовать себя успешным, от этого зависит главное — желание ребёнка учиться! Ласковое слово, создание ситуации успеха на уроке и во внеурочных мероприятиях, участие в предметных неделях и олимпиадах, получение небольших призов, грамот – всё это развивает в них стремление достигать ещё больших результатов, идти всегда вперёд, после каждого совершённого шага делать следующий. Первые достижения ребята видят при переходе из начальной школы в основную. Именно обучение и воспитание в начальной школе даёт основу для формирования полноценной личности.

Родители и Учитель – первые жизненные наставники. В зависимости от того, какое рациональное зерно они заложат в каждого ребёнка, какой толчок дадут каждому на жизненном пути, такой и сложится его дальнейшая жизнь.

Воспитание человека, гражданина общества не может быть без воспитания патриотизма, уважения к истории, традициям нашей Родины. В первую очередь оно идёт через привитие любви к своей Малой Родине – к краю, где ты родился и вырос. «Любовь к Родине – не отвлечённое понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры», – писал А. К. Толстой. Наше знакомство с историей начинается со школьного музея летчика-испытателя Г.Бахчиванджи и краеведческого музея, поездок на экскурсии и знакомства с историческими памятниками города Екатеринбурга.

Класс: дети и их учитель – это одна дружная, счастливая семья, в которой каждый умеет сопереживать, помогать друг другу. Не решается задача – поможет сосед по парте, не получается поделка – сделаем все вместе. А праздник подготовить одному никак! И здесь все вместе, все дружно! И педагог является для учеников во всём примером, образцом, идеалом для подражания. Ведь источником его мудрости является опыт, приобретённый годами в работе с детьми. Передача накопленного жизненного опыта от одного поколения к другому никогда не пропадала. Многие историки считают, что «государственное делание» – это и есть деятельный патриотизм.  Сегодня мы вновь возвращаемся к преемственности, к своей традиционной системе ценностей, в основе которой лежит УСПЕШНОСТЬ.

Кто такой «настоящий учитель»? Это тот, кто зажигается от учеников. Это тот, кто зажигает глаза и сердца детей. Это тот, к которому ребята бегут на урок. Это тот, на кого дети могут положиться в любой момент. Это тот, кто направит на правильный путь! Лев Николаевич Толстой написал: «...Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...