самооценка
опыты и эксперименты на тему
Предварительный просмотр:
Лист самооценки готовности к реализации трудовых функций
в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог»
ФИО Новикова Ольга Николаевна ______________
Образовательная организация БОУ СОШ №29 ____
имеющаяся квалификационная категория 1 _______
Дата установления квалификационной категории 2012г
Дата прохождения курсов 2012
Уважаемый коллега!
Предлагаем Вам провести самоанализ и самооценку собственной компетентности в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог» для конкретизации целей своего профессионального развития и планирования действий по их достижению.
1) Проанализируйте свою профессиональную деятельность и оцените степень владения компетенциями учителя в соответствии с профессиональным стандартом, используя 3-х балльную шкалу:
- баллов - компетенция не выражена,
- балл - компетенция слабо выражена,
- балла - компетенция явно выражена. Отмечайте баллы в соответствующей колонке.
- колонке «Комментарий» конкретизируйте, что именно в данной компетенции Вы считаете своими достижениями в профессиональном развитии, а что вызывает у Вас трудности.
Пример заполнения таблицы по результатам самооценки
№ | Компетенции | Баллы | Комментарий |
(0 - 2) | |||
1. | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в | 1 | Достижения: умею планировать образовательные результаты |
рамках основной общеобразовательной программы. | обучения предмету в каждом классе с учетом ФГОС, ООП ООО | ||
Участие в проведении стажировок и успешное | школы, авторской программы. Могу обучить этому другого. | ||
осуществление наставнической деятельности | Дефициты: описание в РП учебного предмета системы оценки и | ||
контроля метапредметных образовательных результатов. | |||
- По каждой трудовой функции выделите те трудовые действия, необходимые умения и необходимые знания, по которым Вы поставили самые низкие баллы.
- Используя результаты предыдущего задания, составьте перечень своих профессиональных «дефицитов» и сформулируйте цели по их устранению (перспективные задачи своего профессионального развития).
3.1.1. Трудовая функция - Обучение Уровень (подуровень) квалификации – 6
Балл | Комментарий | ||
(0-2) | |||
Трудовые | 2 | Достижения: умею разрабатывать | |
действия | и реализовывать программы | ||
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной | учебных дисциплин в рамках | ||
основной общеобразовательной | |||
общеобразовательной программы | программы. | ||
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями | 2 | Достижения: осуществляю | |
профессиональную деятельность в | |||
федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, | соответствии с требованиями | ||
начального общего, основного общего, среднего общего образования | ФГОС. | ||
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной | 2 | Достижения: участвую в | |
разработке программы развития | |||
организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | образовательной организации. | ||
Планирование и проведение учебных занятий | 2 | Достижения: планирую и провожу | |
учебные занятия. | |||
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | 2 | Достижения: анализирую учебные | |
занятия. | |||
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и | 2 | Достижения: организую контроль | |
итоговых результатов освоения основной образовательной программы | и оценку учебных достижений. | ||
обучающимися | |||
Формирование универсальных учебных действий | 2 | Достижения: формирую | |
универсальные учебные действия. | |||
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными | 2 | Достижения: формирую навыки | |
технологиями (далее - ИКТ) | ИКТ | ||
Формирование мотивации к обучению | 2 | Достижения: формирую | |
мотивацию к обучению | |||
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других | 2 | Достижения: провожу | |
объективную оценку знаний | |||
методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | обучающихся. | ||
Необходимые | Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных | 2 | Достижения: владею проектной |
умения | занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и | деятельностью. | |
т.п. | |||
Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других | 2 | Достижения: умею объективно | |
методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | оценивать знания обучающихся |
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические | 2 | Достижения: применяю | |
технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в | современные педагогические | ||
реальной и виртуальной среде | технологии. | ||
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения | 2 | Достижения: использую | |
в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми | специальные подходы к обучению | ||
потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся | |||
способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; | |||
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | |||
Владеть ИКТ - компетентностями: общепользовательская ИКТ - компетентность; | 2 | Достижения: владею | |
общепедагогическая ИКТ - компетентность; | общепедагогической | ||
предметно - педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную | ИКТ-компетентностью. | ||
ИКТ - компетентность соответствующей области человеческой деятельности) | |||
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно- | 2 | Достижения: организую | |
исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно - досуговую с | различные виды внеурочной | ||
учетом возможностей образовательной организации, места жительства и | деятельности. Могу обучить этому | ||
историко-культурного своеобразия региона | другого. | ||
Необходимые | Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных | 2 | Достижения: преподаю предмет в |
знания | образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его | пределах требований ФГОС. | |
истории и места в мировой культуре и науке | |||
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования | 2 | Достижения: имею знания по | |
образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества | теории образовательной системы. | ||
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, | 2 | Достижения: знаю основные | |
закономерности возрастного | |||
социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий | развития. Могу обучить этому | ||
жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики | другого. | ||
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей | 2 | Достижения: знакома с основами | |
поведения в социальных сетях | психодидактики. | ||
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов | 2 | Достижения: знаю пути | |
достижения образовательных | |||
обучения | результатов. | ||
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, | 2 | ||
виды и приемы современных педагогических технологий | |||
2 | Достижения :владею методикой | ||
Рабочая программа и методика обучения по данному предмету | обучения по русскому языку и | ||
литературе. | |||
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской | 2 | Достижения: знаю приоритетные | |
направления развития | |||
Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих | образовательной системы. |
образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов | ||||||
по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных | ||||||
государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, | ||||||
основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах | ||||||
ребенка, трудового законодательства | ||||||
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи | 2 | Достижения: знаю нормативные | ||||
документы по вопросам обучения. | ||||||
Конвенция о правах ребенка | 2 | Достижения: соблюдаю | ||||
конвенцию о правах ребенка. | ||||||
2 | Достижения: знаю все вопросы, | |||||
Трудовое законодательство | связанные с трудовым | |||||
законодательством. | ||||||
Другие | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований | 2 | Достижения: соблюдаю | |||
характеристики | профессиональной этики | профессиональные этику. | ||||
3.1.2. Трудовая функция - Воспитательная деятельность | ||||||
Балл | Комментарий | |||||
(0-2) | ||||||
Трудовые | 2 | Достижения: регулирую | ||||
действия | Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной | |||||
среды | поведение обучающихся. | |||||
2 | Достижения: реализую | |||||
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной | интерактивные формы и | |||||
методы. | ||||||
работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | ||||||
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, | 2 | Достижения: умею ставить | ||||
воспитательные цели. | ||||||
независимо от их способностей и характера | ||||||
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с | 2 | Достижения: знаю устав | ||||
уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка | школы. | |||||
образовательной организации | ||||||
2 | Достижения: проектирую | |||||
Проектирование и реализация воспитательных программ | воспитательную программу. | |||||
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка | 2 | Достижения: реализую | ||||
(учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) |
воспитательные | ||||
возможности. | ||||
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу | 2 | Достижения: проектирую | ||
ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | ситуацию и события. | |||
2 | Достижения: помогаю и | |||
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов | организую деятельность | |||
ученических органов. | ||||
самоуправления | ||||
2 | Достижения: участвую в | |||
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной | жизни образовательной | |||
организации. | ||||
организации | ||||
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, | 2 | Достижения: развиваю | ||
творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и | познавательную | |||
жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры | деятельность обучающихся. | |||
здорового и безопасного образа жизни | ||||
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной | 2 | Достижения: формирую | ||
среде | толерантность. | |||
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных | 2 | Достижения: помогаю семье в | ||
представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | ||||
решении вопросов | ||||
воспитания. | ||||
Необходимые | 2 | Достижения: воспитательная | ||
умения | деятельность строится с | |||
Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различии детей, | учетом индивидуальных | |||
особенностей детей. | ||||
половозрастных и индивидуальных особенностей | ||||
2 | Достижения: общаюсь с | |||
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их | детьми разными способами. |
Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско- | 2 | Достижения: создаю | |
взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и | общности обучающихся. | ||
педагогических работников | |||
Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения | 2 | Достижения: управляю | |
и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность | учебными группами. | ||
Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском | 2 | Достижения: делаю анализ | |
дел в учебной группе. | |||
коллективе деловую, дружелюбную атмосферу | |||
2 | Достижения: помогаю детям | ||
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в | которые оказываются в | ||
конфликтной ситуации. | |||
конфликтной ситуации и или неблагоприятных условиях | |||
2 | Достижения: нахожу | ||
Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его | ценностный аспект учебного | ||
знания. | |||
понимание и переживание обучающимися | |||
1 | Дефициты: не владею | ||
методикой проведения | |||
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п. | экспедиций. | ||
2 | Достижения: сотрудничаю с | ||
Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в | педагогическими | ||
работниками. | |||
решении воспитательных задач | |||
Необходимые | Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и | 2 | Достижения: владею |
знания | знаниями о правах ребенка. | ||
федеральные государственные образовательные стандарты общего образования | |||
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования | 2 | Достижения: владею | |
образовательных (педагогических) систем, рать и место образования в жизни личности | |||
и общества | принципами | ||
образовательных систем. | |||
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в | 2 | Достижения: знаю основы | |
социальных сетях |
психодидактики. | |||
2 | Достижения: знаю основные | ||
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и | закономерности возрастного | ||
социализации личности индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни | развития. | ||
и их возможные девиации, приемы их диагностики | |||
2 | Достижения: знаю научное | ||
Научное представление о результатах образования, ПУТЯХ ИХ достижения и способах | представление о результатах | ||
образования. | |||
оценки | |||
2 | Достижения: знаю основы | ||
Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного | методики воспитательной | ||
работы. | |||
подхода, виды и приемы современных педагогических технологий | |||
2 | Достижения: знаю | ||
Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие | нормативные документы в | ||
организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной | области образования. | ||
организации (экскурсий, походов и экспедиций) | |||
ДРУГИЕ | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований | 2 | Достижения: соблюдаю |
характеристики | профессиональной этики | профессиональную этику. | |
3.1.3. Трудовая функция - Развивающая деятельность
Балл | Комментарий | ||
(0-2) | |||
Трудовые | 2 | Достижения: выявляю | |
действия | личностные проблемы | ||
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, | |||
обучающихся. | |||
связанных с особенностями их развития | |||
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной | 2 | Достижения: проектирую | |
образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в | |||
школе | психологическую | ||
безопасность | |||
образовательной среды. | |||
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателен уровня и | 2 | Достижения: владею | |
методами диагностики. | |||
динамики развития ребенка | |||
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе | 2 | Достижения: владею | |
инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами | инклюзивными | ||
учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети. дети, попавшие в трудные | |||
жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными | психолого-педагогическими | ||
потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и | технологиями. | ||
др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, | |||
дети с зависимостью | |||
2 | Достижения: оказываю | ||
адресную помощь | |||
Оказание адресной помощи обучающимся | обучающимся. | ||
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического | 2 | Достижения: взаимодействую | |
консилиума | с другими специалистами. | ||
2 | Достижения: разрабатываю | ||
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями | программу индивидуального | ||
развития ребенка. | |||
(законными представителями) программ индивидуального развития ребенка |
2 | Достижения: провожу | |||
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих | коррекционно-развивающую | |||
работу. | ||||
проводить коррекционно-развивающую работу | ||||
2 | Достижения: развиваю | |||
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, | познавательную активность | |||
творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и | обучающихся; творческие | |||
жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры | способности | |||
здорового и безопасного образа жизни | ||||
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, | 2 | Достижения: формирую | ||
образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной | универсальные учебные | |||
реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов | действия. | |||
поликультурного общения | ||||
2 | Достижения: формирую | |||
систему регуляции | ||||
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | поведения. | |||
Необходимые | Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной | 2 | Достижения: разрабатываю | |
умения | образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в | |||
школе | различные программы | |||
профилактики в | ||||
образовательной среде. | ||||
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и | 2 | Достижения: применяю | ||
динамики развития ребенка | методы диагностики. | |||
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе | 2 | Достижения: применяю | ||
инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами | психолого-педагогические | |||
учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети. дети, попавшие в трудные | ||||
жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными | технологии. | |||
потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью | ||||
и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, | ||||
дети с зависимостью |
2 | Достижения: взаимодействую | ||
Оказание адресной помощи обучающимся | с другими специалистами. | ||
2 | Достижения: разрабатываю | ||
Взаимодействие с другими специалистами в рамках | индивидуальные программы | ||
развития ребенка. | |||
психолого-медико-педагогического консилиума | |||
2 | Достижения: разрабатываю с | ||
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с | родителями индивидуальные | ||
родителями (законными представителями) программ индивидуального развития | программы развития ребенка. | ||
ребенка | |||
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих | 2 | Достижения: применяю | |
проводить коррекционно-развивающую работу | специальные технологии. | ||
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, | 2 | Достижения: развиваю у | |
инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, | обучающихся | ||
способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у | познавательную активность. | ||
обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | |||
2 | Достижения: формирую | ||
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, | программы развития | ||
образцов и ценностей социального поведения навыков поведения в мире виртуальной | универсальных учебных | ||
реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов | действий. | ||
поликультурного общения | |||
2 | Достижения: регулирую | ||
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | поведение обучающихся. | ||
2 | Достижение: могу оказать | ||
Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне | профессиональную помощь | ||
зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, | любому ребенку | ||
состояния психического и физического здоровья | |||
Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно- | 2 | Достижения: использую в | |
своей работе | |||
исторический деятельностный и развивающий |
психологические подходы | ||||
Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого- | 2 | Достижения: осуществляю | ||
сопровождение программ. | ||||
педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ | ||||
2 | Достижения: понимаю | |||
Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) | документацию специалистов. | |||
2 | Достижения: составляю | |||
Составить (совместно с психологом и другими специалистами) | характеристику | |||
обучающихся. | ||||
психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося | ||||
Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, | 2 | Достижения: разрабатываю | ||
индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные | индивидуальные | |||
образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей | образовательные маршруты. | |||
обучающихся | ||||
Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных | 2 | Достижения: владею методами | ||
психодиагностики. | ||||
характеристик и возрастных особенностей обучающихся | ||||
Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете | 2 | Достижения: оцениваю | ||
предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с | образовательные результаты. | |||
психологом) мониторинг личностных характеристик | ||||
2 | Достижения: формирую | |||
Формировать детско-взрослые сообщества | детско-взрослые сообщества. | |||
2 | Достижения: знаю | |||
педагогические | ||||
закономерности | ||||
Педагогические закономерности организации образовательного процесса | образовательного процесса. | |||
Необходимые | Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические | 2 | Достижения: знаю законы | |
знания | развития личности. | |||
законы периодизации и кризисов развития | ||||
Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся | 2 | Достижения: знаю теорию и |
технологию учета возрастных | |||
особенностей обучающихся. | |||
2 | Достижения: знаю | ||
закономерности | |||
Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально- | формирования детских | ||
психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых | сообществ. | ||
сообществ | |||
2 | Достижения: знаю основные | ||
Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать | закономерности семейных | ||
отношений. | |||
с родительской общественностью | |||
2 | Достижения: знаю социально- | ||
психологические особенности | |||
Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей | детских сообществ. | ||
Социально-психологические особенности и закономерности развития | 2 | Достижения: знаю основы | |
детско-взрослых сообществ | психодиагностики. | ||
Другие | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований | 2 | Достижения: соблюдаю |
правовые нормы. | |||
характеристики | профессиональной этики |
3.2. Обобщенная трудовая функция - Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ - Уровень квалификации 5-6
Балл | Комментарий | ||
(0-2) | |||
Высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям | 2 | Достижения: имею высшее | |
подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей | педагогическое образование. | ||
преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по | |||
Требования к | профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее | ||
образованию и | профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по | ||
обучению | направлению деятельности в образовательной организации |
Требования к опыту практической работы не предъявляются | 2 | Достижения: стаж 40 лет | ||
опыту | ||||
практической | ||||
работы | ||||
Особые условия | К педагогической деятельности не допускаются лица: | - | - | |
допуска к работе | лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с | |||
вступившим в законную силу приговором суда; | ||||
имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых | ||||
установлены законодательством Российской Федерации; | ||||
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; | ||||
имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем | ||||
3.2.3. Трудовая функция - Педагогическая деятельность по реализации программ основного н среднего общего образования | ||||
Балл | Комментарий | |||
(0-2) | ||||
Трудовые | Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в обшей | 2 | Достижения: формирую | |
действия | общекультурные компетенции. | |||
картине мира | ||||
2 | Достижения: определяю | |||
Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в | оптимальные способы | |||
том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и | обучения. | |||
развития | ||||
Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными | 2 | Достижения: определяю | ||
представителями), другими участниками образовательного процесса | индивидуальные программы | |||
(педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего | ||||
развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального | развития обучающихся. | |||
образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся | ||||
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса | 2 | Достижения: планирую | ||
нити отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями кили | образовательный процесс для | |||
особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и | ||||
собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и | класса | |||
модификация планирования | ||||
Применение специальных языковых программ (в том числе русского как | 2 | Достижения: применяю | ||
иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков | специальные языковые | |||
поликультурного общения |
программы. | |||||
2 | Достижения: использую | ||||
Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, | иноязычные источники | ||||
информации. | |||||
инструментов перевода, произношения | |||||
2 | Достижения: организую | ||||
Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в | олимпиады и другие | ||||
мероприятия. | |||||
школе и др. | |||||
2 | Достижения: применяю | ||||
Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а | современные | ||||
образовательные технологии | |||||
также цифровые образовательные ресурсы | |||||
Необходимые | 2 | Достижения: знаю | |||
умения | педагогические и | ||||
Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и | психологические науки в | ||||
психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также | области образования. | ||||
современных информационных технологий и методик обучения | |||||
Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной | 2 | Достижения: планирую | |||
учебный процесс. | |||||
общеобразовательной программой | |||||
2 | Достижения: разрабатываю | ||||
Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных | рабочую программу по | ||||
предмету. | |||||
общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение | |||||
2 | Достижения: организую | ||||
Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе | самостоятельную | ||||
деятельность учеников | |||||
исследовательскую | |||||
Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по | 2 | Достижения: разрабатываю и | |||
предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные |
события современности | реализую проблемное | |||||
обучение. | ||||||
2 | Достижения: осуществляю | |||||
контрольно-оценочную | ||||||
Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе | деятельность. | |||||
Использовать современные способы оценивания в условиях информационно- | 2 | Достижения: веду электронный | ||||
коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе | ||||||
электронного журнала и дневников обучающихся) | журнал. | |||||
Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе | 2 | Достижения: использую | ||||
по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных | разнообразные формы, | |||||
государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего | приемы и методы обучения. | |||||
общего образования | ||||||
2 | Достижения: владею основами | |||||
Владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, | работы с электронными | |||||
таблицами. | ||||||
электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием | ||||||
2 | Достижения: владею методами | |||||
Владеть методами убеждения, аргументации своей позиции | убеждения. | |||||
Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными | 2 | Достижения: устанавливаю | ||||
представителями), другими педагогическими и иными работниками | контакты с обучающимися. | |||||
Владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и | 2 | Достижения: владею | ||||
разрешения | технологиями диагностики. | |||||
Необходимые | Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения | 2 | Достижения: владею основами | |||
знания | педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач | общетеоретическими | ||||
(педагогика, психология, возрастная физиология: школьная гигиена; методика | дисциплин. | |||||
преподавания предмета) | ||||||
Программы и учебники по преподаваемому предмету | 2 | Достижения: умею |
планировать работу по | |||
программам и учебникам. | |||
Теория и методы управления образовательными системами, методика учебной и | 2 | Достижения: знаю теорию и | |
воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных | методы управления | ||
кабинетов и подсобных помещении к ним, средства обучения и их дидактические | образовательной системой. | ||
возможности | |||
2 | Достижения: знаю | ||
Современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с | современные педагогические | ||
технологии. | |||
учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся | |||
Методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего | 2 | Достижения: знаю технологию | |
развивающего обучения. | |||
обучения | |||
Основы экологии, экономики, социологии | 2 | Достижения: владею | |
основами экологии. | |||
2 | Достижения: соблюдаю | ||
правила внутреннего | |||
Правила внутреннего распорядка | распорядка. | ||
2 | Достижения: знакома с | ||
Правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды | правилами по охране труда. | ||
Другие | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований | 2 | Достижения: соблюдаю |
профессиональной | профессиональную этику. | ||
характеристики | этики |
Ваши пожелания по улучшению педагогического труда ________-_____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лист самооценки педагогической деятельности учителя
Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Ваша профессио...
Классный час «Моя самооценка, или как полюбить себя»
классный час по данной теме можно провести в 8-10 классах...
Классный час "Характер человека. Самооценка"
Классный час для старших классов...
Роль семьи в формировании адекватной самооценки старших подростков
Высветить проблемы формирования подростковой самооценки; обсудить с родителями способы поддержания самооценки подростков....
Мастер-класс «Самооценка учащихся. Виды самооценки. Шкала самооценки». Из опыта работы
Мастер-класс «Самооценка учащихся. Виды самооценки. Шкала самооценки». Из опыта работы...
Самооценка умственно отсталого ребёнка. Пути повышения самооценки.
По данным Л.И. Божович, правильное формирование самооценки – один из важнейших факторов развития личности ребёнка. Отсюда понятно, что учителя вспомогательных школ должны овладеть необходимыми сведени...
Самооценка.Виды,проявления.Секрет про самооценку. Л.А.Соколова.
Учебный материал для уроков по психологии....