Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ
учебно-методический материал на тему

Использование ИКТ при обучении школьников общеобразовательным предметам в школе ведёт к повышению качества образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_na_urokah_orkse.odt29.67 КБ

Предварительный просмотр:

 Использование ИКТ при обучении школьников общеобразовательным предметам в школе ведёт к повышению качества образования. Практика показывает:

– дети с большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ;

– расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей.

Чтобы организовать качественное использование ИКТ на уроке, мне  необходимо иметь достаточную подготовку в области использования средств ИКТ, а также должную мотивацию по переводу учебного процесса на современный уровень.

Я поставила перед собой следующие цели при обучении ОРКиСЭ: 1. Повышение мотивации обучения.

2. Развитие познавательной активности учащихся.

3. Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке у урокам.

Задачи:

1. Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета.

2. Вырабатывать умение самостоятельной работы, анализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке.

Внедрение ИКТ на уроках позволили мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным. Именно ИКТ позволили мне вместе с моими учениками погрузиться в другой мир. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий, для работы по осмыслению и восприятию трудного материала, связанного с осознанием культурного и духового мира людей.

В своих презентациях к урокам ОРКиСЭ я использую разнообразные формы наглядности в виде таблиц, схем, опорных конспектов, предлагаю ученикам некоторые из них дополнить или создать одну из недостающих частей, давая тем самым целевую установку в начале урока.

Хочу привести несколько примеров использования средств Интернета на своих уроках. Сразу отмечу, что чаще всего я использую их на этапе ознакомления с новым материалом.

Например. По теме Семья и семейные ценности учащиеся 4 класса А подготовили как смогли презентации.  

Интернет на уроке. Ещё совсем недавно – это было из области фантастики, особенно в школе. Теперь мои ученики получили возможность, не выходя из дома, побывать в разных уголках мира, быстро получить необходимые сведения, поучаствовать в различных конкурсах. На моем уроке учащиеся научились пользоваться  ИКТ. Сами дети могут составлять презентации к урокам. Неважно каков результат важно содержание и желание ребенка. У моих учеников  хорошо  получаются презентации и проекты.

Прежде чем предлагать задание ученикам, связанное с использованием не только Интернета, но и любой ИКТ, первоначально мне пришлось, хотя бы эскизно,  представить, что в результате он должен получить;

– нацелила обучающихся на трудоёмкость выполнения задания, предупредила о неожиданностях, с которыми они могут встретиться в процессе работы над ним;

– обеспечила достаточный ресурс времени для выполнения задания (я  предлагаю примерно за 1-3 недели до планируемого проведения урока);

– показала практическую значимость выполняемого уч-ся задания, упомянув о том, что их работы могут потом использоваться как учебные пособия на уроках в других классах.

Предложила несколько видов работ, которые могут выполнить ученики с использованием средств сети Интернет:

– Подбор картинок или фотографий по теме с комментариями к ним.

– Создание мультимедийной презентации по теме, нескольких слайдов совместно с учителем. Но эта работа наиболее сложная и трудоёмкая и предлагаю её я не так часто и не всем ученикам.

– Подготовка словарной работы.

С использованием ИКТ на моих уроках по ОРКСЭ я убедилась в том что

– ученик работает активно и самостоятельно;

– у ученика вырабатывается умение работать, соблюдая тишину, не мешая другим, развивается его коммуникативная культура;

– формируется иная, чем на традиционных уроках, культура поведения учителя – я могу  наблюдать за ходом работы, оказывая помощь только в случае необходимости, поощряя самообразование и саморазвитие детей.

Но одно огорчает. Сформировать глубокие  интересы к предмету ОРКиСЭ у всех учащихся невозможно. Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к науке. В этом плане особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как занимательность. Оно состоит в том, что я, используя свойства предметов и явлений, вызываю у учащихся чувство удивления, обостряю их внимание и, воздействуя на эмоции учеников, способствую созданию у них положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности независимо от их знаний.


Директору    

МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К.Намитокова»

а.Понежукая

                                                                                                                 Хабаху Зареме Аслановне

                                                                                     _________________________

                                                                                                        _________________________                

                                      _______ _________________                                                                          

                                                                                                     (ФИО родителя (законногно представителя))

ЗАЯВЛЕНИЕ № ____

Прошу   принять моего сына (дочь)___________________________________________

______________________________________________________      в  1  класс.

Число, месяц, год рождения и место рождения ребенка________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________ 

Ознакомлен/а/ со следующими документами учреждения:

-  Устав учреждения, изменения к уставу,

- лицензия на осуществление образовательной деятельности,

- свидетельство о государственной аккредитации,

- локальные акты.

 

Своей подписью заверяю согласие  на психологическую диагностику моего ребенка, на обработку моих персональных данных и персональных данных моего ребенка в соответствии с действующим законодательством.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                Адрес  регистрации.                                                                              Адрес  проживания.

________________________                                                                 _____________________________

_________________________                                                              _____________________________

_________________________                                                              ______________________________

 «_____»________________ 201__ г.                                                         Подпись         _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОРКСЭ по теме "Милосердие"

Сопроводительный материал к уроку ОРКСЭ по теме "Милосердие", также прелагается конспект урока....

Использование ИКТ на уроках истории и ОРКСЭ

В публикации представлен опыт работы по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и ОРКСЭ....

Презентация "Рефлексия на уроках ОРКСЭ" для муниципального семинара преподавателей ОРКСЭ и ОДКНР

Презентация содержит понятие рефлексии, ее назначение, классификацию, приемы осуществления рефлексии на уроках, формы опросников для обучающихся...

Выступление на семинаре учителей, ведущих курс ОРКСЭ "Методы оценивания на уроках ОРКСЭ"

Несмотря на отсутствие традиционной балльной системы оценки на уроках ОРКСЭ, учителю доступны другие методы оценки уровня успеваемости, степени глубины полученных знаний и навыков, а также успешности ...

Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ

Школа, являясь одним из главных институтов общества, первой ощущает на себе все изменения, происходящие в нем. Социальный запрос школе, определенный современным обществом говорит о том, что необходимы...

Статья "Сущность и педагогическое значение использования краеведческого компонента на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР."

Большими возможностями для раскрытия ценностей окружающей действительности, формирования духовно-нравственной личности   располагает познание родного края. Как говорится в ФГОС НОО: «Выпуск...