Программа развития кабинета
материал на тему

Моисеева Марина Александровна

Программа развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_kabineta.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение 

«Храмцовская основная общеобразовательная школа»

Программа развития 

кабинета русского языка и 

литературы 

Заведующая кабинетом: 

 Моисеева Марина Александровна

Основное назначение (концепция) кабинета русского языка и литературы: обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета 

Цель: создание современных условий для организации процесса обучения русскому языку в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.

Задачи:

оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Минобрнауки России);

совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;

разработка программ элективных курсов, курсов кружковой работы для учащихся основной школы;

развитие творческих способностей, обучающихся;

расширение сферы деятельности кабинета по воспитанию и обучению учащихся во внеурочное время.

Основные направления работы кабинета: учебная деятельность, внеклассная работа, научно-методическая деятельность.

Основное содержание деятельности кабинета:

совершенствование форм и методов преподавания русского языка 

освоение и введение в программу преподавания предмета новых педагогических технологий,

систематизация материалов по применению активных форм и методов преподавания русского языка в основной школе,

организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала,

применение информационных технологий на уроках,

организация исследовательской работы учащихся, работы по созданию учебных проектов.

Программа развития кабинета предполагает формирование ключевых компетенций средствами кабинета (оборудование, наглядные и дидактические пособия) и воспитание у обучающихся патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, любовь к родному языку. 

Программа развития кабинета призвана:

развить стремление к дальнейшему образованию и самообразованию,

стимулировать интерес к изучению предмета,

способствовать привлечению обучающихся к подготовке и организации мероприятий по предмету,

привить интерес к творческим проектам и исследованиям.

Участие в инновационных программах:

руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся;

работа с одаренными детьми (подготовка к олимпиадам, Дню науки, конкурсам, научно-практическим конференциям)

Работа с одаренными детьми:

организация и руководство научно-исследовательской деятельностью обучающихся;

проведение школьных олимпиад,

подготовка к научно-практическим конференциям,

подготовка к региональным олимпиадам,

ознакомление обучающихся с новинками периодических изданий и литературы по предмету,

подготовка сборников творческих работ обучающихся,

подготовка презентаций выступлений обучающихся.

Внеклассная работа в кабинете:

-оформление тематических выставок,

-ознакомление учащихся с обновлением библиотечного фонда кабинета 

- воспитательные мероприятия, праздники, классные часы.

Задачей учителя-предметника является расширение предметной области за счёт совершенствования учебно-методического комплекса кабинета. Кабинет должен являться настоящей образовательной средой, педагогическим инструментом, создающим настрой на урок, формирующим положительные эмоции учащихся, стимулирующим познавательный интерес. Кабинет поможет в полной мере раскрыть мир данной предметной области и стать помощником учителю и другом ученикам.

Оснащенность кабинета 

Оборудование кабинета состоит из трёх составляющих: мебели, технической аппаратуры, учебных пособий.

 Наиболее удачный вариант организации рабочего пространства кабинета предполагает визуальное разделение кабинета на несколько зон:

рабочее место обучающихся: письменные столы со стульями;

рабочее место учителя: письменный стол, стул, интерактивная доска, ноутбук, проектор.

информационная зона: сменные стенды, стенд с документацией кабинета.

специальная мебель для хранения книг, учебных пособий

Наглядные пособия:

настенные: информационный стенд

раздаточные: наглядные пособия (учебники-практикумы, хрестоматии, рабочие тетради, пакеты-комплекты экзаменационных материалов).

Технические средства обучения: ноутбук, проектор, интерактивная доска. 

Дидактический материал: иллюстративный и текстовой.

Библиотечный фонд: учебная, научная, методическая, классическая, справочная, энциклопедическая литература, издания периодической печати.

Прогнозируемый результат 

  • Качество знаний обучающихся, высокий уровень подготовки выпускников будет достигнуто благодаря созданию научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета, полностью отвечающей современным условиям.
  • Привитие стабильного интереса к предмету, а, следовательно, увеличение количества учащихся, занимающихся научно-методической деятельностью, призеров и победителей олимпиад, участников конкурсов различных уровней.

Режим работы кабинета

Понедельник 8.30 -  16.00

Вторник           8.30 -  16.00

Среда                 8.30 -  16.00

Четверг            8.30 -  16.00

Пятница          8.30 -  16.00

Учебные занятия           8.30 – 14.00 

Индивидуальные занятия, внеклассная работа           14.00 – 16.00

Правила пользования кабинетом:

1. Начало работы в 7 часов 50 минут.

2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.

3. Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.

4. Кабинет проветривается каждую перемену.

5. Ежемесячно организуется генеральная уборка помещения. 

Анализ работы кабинета за 2015 – 2016 учебный год

          Кабинет русского языка и литературы оснащен учебно-наглядными пособиями, мебелью, и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в организации внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое. Для защиты от яркого солнечного света предусмотрены жалюзи.
         В 2015-2016 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися 5-7 классов. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки с 5-7 классы по утверждённому расписанию. Была использована возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы.

Во второй половине дня были организованы индивидуальные консультации, занятия по группам для обучающихся 5 класса. Так же проходили встречи с родителями, родительские собрания.
         
В течение учебного в целях создания условий для совершенствования качества преподавания в кабинете была проведена следующая работа:

  • Начата разработка и изготовление дидактического материала по предметам в электронном виде.
  • Пополнена коллекция дидактического и справочного материала
  • В течение учебного года постоянно менялись стенды, пополнялся материал по творчеству писателей. Оформлены стенды о русском языке. При оформлении соблюдался определённый (единый) стиль.
  • Для фронтальной и индивидуальной работы с учащимися пополнилась копилка карточек – заданий для 5 класса (ФГОС), контрольно – измерительных материалов для проверки знаний учащихся по русскому языку в 5 классах, по русскому языку и литературе (ФГОС). Все оформленные материалы удачно использовались в образовательном процессе как в учебное, так и во внеурочное время в течение всего учебного года.

Техника безопасности и санитарно – гигиенический режим соблюдаются. Кабинет проветривается, влажная уборка проводится ежедневно. В классе всегда чисто.

Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.
           На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

  • формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
  • ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
  • совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Исходя из вышесказанного, задачи на следующий учебный год следующие:

1.Продолжить участие в конкурсах и предметных олимпиадах.

2.Продолжить оформление кабинета.

3.  Продолжить работу по подготовке учащихся к ГИА.

4.  Продолжить работу по созданию накопительных папок 

 5.  Провести неделю русского языка и литературы.

6.  Продолжить изучение передового опыта.

Планирование работы кабинета на 2016-2017 учебный год

№ п/п

Направление работы

Сроки

1

К началу нового учебного года подготовить учебно -тематическое планирование в соответствии с новым государственным образовательным стандартом и программами

Август -сентябрь

2

Провести инструктаж по ТБ

1 раз в полугодие

3

Изучать передовой опыт, новые педагогические технологии

В течение года

4

Принять участие в предметных олимпиадах, конкурсах сочинений, творческих работ учащихся, связанных с данной дисциплиной ( в т.ч. дистанционных)

В течение года

5

Оформлять стенды на различные темы, юбилейные даты (писатели – юбиляры)

В течение года

6

Провести неделю русского языка и литературы

По графику

7

Пополнять материалы в имеющихся накопительных папках

В течение года

Участие в школьной предметной олимпиаде

Октябрь

8

Участие в районной предметной олимпиаде

Ноябрь

9

Проведение дополнительных и консультационных занятий для учащихся

В течение года

10

Дополнительные занятия для учащихся 5,8 класса  

В течение года

11

Карточки – задания для фронтальной и индивидуальной работы для 6 класса (ФГОС)

Август – сентябрь

12

Контрольно – измерительные материалы для проверки знаний учащихся по русскому языку и литературе в 6 классе (ФГОС)

Август – сентябрь

Работа с одаренными детьми

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Участие в творческих конкурсах и фестивалях

В течение учебного года

Учитель -предметник

Участие в олимпиадах по русскому языку и литературе (5-9 классы), в т.ч. дистанционных

Октябрь-

май

Учитель -предметник

Проведение Недели русского языка и литературы

Согласно графику

Учитель -предметник

Проведение внеклассной работы по русскому языку и литературе

В течение учебного года

Учитель-предметник

Проведение дополнительных занятий в соответствии с планом

В течение учебного года

Учитель-

предметник

Занятость кабинета на 2016 / 2017 учебный год

Учебные занятия

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Индивидуальные занятия, внеклассная работа           14.00 – 16.00

Перспективный план развития на 2017-2019 учебные годы

№п/п

Планируемые мероприятия

Сроки

Ответственные

Результат

1

Обновление имеющихся стендов

ежегодно

Моисеева М.А.

2

Организация тематических выставок

1 раз в четверть

Моисеева М.А.

учащиеся

3

Организация выставок творческих работ учащихся

1 раз в полугодие

Моисеева М.А.

учащиеся

4

Организация олимпиад по литературе и русскому языку

1 раз в год

Моисеева М.А.

учащиеся.

5

Организация предметной недели, вечеров и конкурсов по предмету

1 раз в год

Моисеева М.А.

учащиеся

6

Косметический ремонт кабинета

1 раз в год 

Моисеева М.А.

Рабочий

Учащиеся

7

Проведение инструктажей по ТБ 

1 раз в 

полугодие 

Моисеева М.А.

Учащиеся

8

Приобретение цветочных горшков 

2016-2017 уч.год

Моисеева М.А.

9

Приобретение жалюзи на 1 окно

2016-2017 уч.год

Моисеева М.А.

10

Приобретение ноутбука

2017-2018

Моисеева М.А.

11

Приобретение стола для учителя

2018-2019

Моисеева М.А.

12

Обновление и пополнение

медиатеки

2016-2019

Моисеева М.А.

13

Пополнение фонда методической литературы 

2016-2019

Моисеева М.А.

14

Систематизация и обновление дидактического материала, в т.ч. по подготовке к ОГЭ

2016-2019

Моисеева М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План развития кабинета мультимедийных технологий.

План развития кабинета мультимедийных технологий....

Концепция развития кабинета физики

Концепция развития кабинета физики...

План развития кабинета информатики на 2011-2012 учебный год.

Кабинет информатики – элемент учебно-материальной базы необходимой для качественного проведения уроков по программе предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», а также для круж...

Перспективный план развития кабинета

Перспективный план развития кабинета...

Анализ развития кабинета технологии

В данной статье учитель технологии МБОУ СОШ №66 г. Краснодара Рябоконь Ирина Алексеевна анализирует развитие материально-технической базы преподаваемого предмета за период с 2009 по 2011 год, приводит...

Концепция развития кабинета "Информатики и ИКТ"

Вариант концепции развития кабинета "Информатики и ИКТ"...

Программа развития кабинета

Данный материал поможет учителю правильно оформить документы кабинета русского языка и литературы...