Программа развития кабинета
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Храмцовская основная общеобразовательная школа»
Программа развития
кабинета русского языка и
литературы
Заведующая кабинетом:
Моисеева Марина Александровна
Основное назначение (концепция) кабинета русского языка и литературы: обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета
Цель: создание современных условий для организации процесса обучения русскому языку в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.
Задачи:
— оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Минобрнауки России);
— совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;
— разработка программ элективных курсов, курсов кружковой работы для учащихся основной школы;
— развитие творческих способностей, обучающихся;
— расширение сферы деятельности кабинета по воспитанию и обучению учащихся во внеурочное время.
Основные направления работы кабинета: учебная деятельность, внеклассная работа, научно-методическая деятельность.
Основное содержание деятельности кабинета:
— совершенствование форм и методов преподавания русского языка
— освоение и введение в программу преподавания предмета новых педагогических технологий,
— систематизация материалов по применению активных форм и методов преподавания русского языка в основной школе,
— организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала,
— применение информационных технологий на уроках,
— организация исследовательской работы учащихся, работы по созданию учебных проектов.
Программа развития кабинета предполагает формирование ключевых компетенций средствами кабинета (оборудование, наглядные и дидактические пособия) и воспитание у обучающихся патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, любовь к родному языку.
Программа развития кабинета призвана:
— развить стремление к дальнейшему образованию и самообразованию,
— стимулировать интерес к изучению предмета,
— способствовать привлечению обучающихся к подготовке и организации мероприятий по предмету,
— привить интерес к творческим проектам и исследованиям.
Участие в инновационных программах:
— руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся;
— работа с одаренными детьми (подготовка к олимпиадам, Дню науки, конкурсам, научно-практическим конференциям)
Работа с одаренными детьми:
— организация и руководство научно-исследовательской деятельностью обучающихся;
— проведение школьных олимпиад,
— подготовка к научно-практическим конференциям,
— подготовка к региональным олимпиадам,
— ознакомление обучающихся с новинками периодических изданий и литературы по предмету,
— подготовка сборников творческих работ обучающихся,
— подготовка презентаций выступлений обучающихся.
Внеклассная работа в кабинете:
-оформление тематических выставок,
-ознакомление учащихся с обновлением библиотечного фонда кабинета
- воспитательные мероприятия, праздники, классные часы.
Задачей учителя-предметника является расширение предметной области за счёт совершенствования учебно-методического комплекса кабинета. Кабинет должен являться настоящей образовательной средой, педагогическим инструментом, создающим настрой на урок, формирующим положительные эмоции учащихся, стимулирующим познавательный интерес. Кабинет поможет в полной мере раскрыть мир данной предметной области и стать помощником учителю и другом ученикам.
Оснащенность кабинета
Оборудование кабинета состоит из трёх составляющих: мебели, технической аппаратуры, учебных пособий.
Наиболее удачный вариант организации рабочего пространства кабинета предполагает визуальное разделение кабинета на несколько зон:
— рабочее место обучающихся: письменные столы со стульями;
— рабочее место учителя: письменный стол, стул, интерактивная доска, ноутбук, проектор.
— информационная зона: сменные стенды, стенд с документацией кабинета.
— специальная мебель для хранения книг, учебных пособий.
Наглядные пособия:
— настенные: информационный стенд
— раздаточные: наглядные пособия (учебники-практикумы, хрестоматии, рабочие тетради, пакеты-комплекты экзаменационных материалов).
Технические средства обучения: ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Дидактический материал: иллюстративный и текстовой.
Библиотечный фонд: учебная, научная, методическая, классическая, справочная, энциклопедическая литература, издания периодической печати.
Прогнозируемый результат
- Качество знаний обучающихся, высокий уровень подготовки выпускников будет достигнуто благодаря созданию научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета, полностью отвечающей современным условиям.
- Привитие стабильного интереса к предмету, а, следовательно, увеличение количества учащихся, занимающихся научно-методической деятельностью, призеров и победителей олимпиад, участников конкурсов различных уровней.
Режим работы кабинета
Понедельник 8.30 - 16.00
Вторник 8.30 - 16.00
Среда 8.30 - 16.00
Четверг 8.30 - 16.00
Пятница 8.30 - 16.00
Учебные занятия 8.30 – 14.00
Индивидуальные занятия, внеклассная работа 14.00 – 16.00
Правила пользования кабинетом:
1. Начало работы в 7 часов 50 минут.
2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.
3. Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.
4. Кабинет проветривается каждую перемену.
5. Ежемесячно организуется генеральная уборка помещения.
Анализ работы кабинета за 2015 – 2016 учебный год
Кабинет русского языка и литературы оснащен учебно-наглядными пособиями, мебелью, и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в организации внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое. Для защиты от яркого солнечного света предусмотрены жалюзи.
В 2015-2016 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися 5-7 классов. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки с 5-7 классы по утверждённому расписанию. Была использована возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы.
Во второй половине дня были организованы индивидуальные консультации, занятия по группам для обучающихся 5 класса. Так же проходили встречи с родителями, родительские собрания.
В течение учебного в целях создания условий для совершенствования качества преподавания в кабинете была проведена следующая работа:
- Начата разработка и изготовление дидактического материала по предметам в электронном виде.
- Пополнена коллекция дидактического и справочного материала
- В течение учебного года постоянно менялись стенды, пополнялся материал по творчеству писателей. Оформлены стенды о русском языке. При оформлении соблюдался определённый (единый) стиль.
- Для фронтальной и индивидуальной работы с учащимися пополнилась копилка карточек – заданий для 5 класса (ФГОС), контрольно – измерительных материалов для проверки знаний учащихся по русскому языку в 5 классах, по русскому языку и литературе (ФГОС). Все оформленные материалы удачно использовались в образовательном процессе как в учебное, так и во внеурочное время в течение всего учебного года.
Техника безопасности и санитарно – гигиенический режим соблюдаются. Кабинет проветривается, влажная уборка проводится ежедневно. В классе всегда чисто.
Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.
На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:
- формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
- ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
- совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.
Исходя из вышесказанного, задачи на следующий учебный год следующие:
1.Продолжить участие в конкурсах и предметных олимпиадах.
2.Продолжить оформление кабинета.
3. Продолжить работу по подготовке учащихся к ГИА.
4. Продолжить работу по созданию накопительных папок
5. Провести неделю русского языка и литературы.
6. Продолжить изучение передового опыта.
Планирование работы кабинета на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Направление работы | Сроки |
1 | К началу нового учебного года подготовить учебно -тематическое планирование в соответствии с новым государственным образовательным стандартом и программами | Август -сентябрь |
2 | Провести инструктаж по ТБ | 1 раз в полугодие |
3 | Изучать передовой опыт, новые педагогические технологии | В течение года |
4 | Принять участие в предметных олимпиадах, конкурсах сочинений, творческих работ учащихся, связанных с данной дисциплиной ( в т.ч. дистанционных) | В течение года |
5 | Оформлять стенды на различные темы, юбилейные даты (писатели – юбиляры) | В течение года |
6 | Провести неделю русского языка и литературы | По графику |
7 | Пополнять материалы в имеющихся накопительных папках | В течение года |
Участие в школьной предметной олимпиаде | Октябрь | |
8 | Участие в районной предметной олимпиаде | Ноябрь |
9 | Проведение дополнительных и консультационных занятий для учащихся | В течение года |
10 | Дополнительные занятия для учащихся 5,8 класса | В течение года |
11 | Карточки – задания для фронтальной и индивидуальной работы для 6 класса (ФГОС) | Август – сентябрь |
12 | Контрольно – измерительные материалы для проверки знаний учащихся по русскому языку и литературе в 6 классе (ФГОС) | Август – сентябрь |
Работа с одаренными детьми
Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные |
Участие в творческих конкурсах и фестивалях | В течение учебного года | Учитель -предметник |
Участие в олимпиадах по русскому языку и литературе (5-9 классы), в т.ч. дистанционных | Октябрь- май | Учитель -предметник |
Проведение Недели русского языка и литературы | Согласно графику | Учитель -предметник |
Проведение внеклассной работы по русскому языку и литературе | В течение учебного года | Учитель-предметник |
Проведение дополнительных занятий в соответствии с планом | В течение учебного года | Учитель- предметник |
Занятость кабинета на 2016 / 2017 учебный год
Учебные занятия
№ | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. |
Индивидуальные занятия, внеклассная работа 14.00 – 16.00
Перспективный план развития на 2017-2019 учебные годы
№п/п | Планируемые мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
1 | Обновление имеющихся стендов | ежегодно | Моисеева М.А. | |
2 | Организация тематических выставок | 1 раз в четверть | Моисеева М.А. учащиеся | |
3 | Организация выставок творческих работ учащихся | 1 раз в полугодие | Моисеева М.А. учащиеся | |
4 | Организация олимпиад по литературе и русскому языку | 1 раз в год | Моисеева М.А. учащиеся. | |
5 | Организация предметной недели, вечеров и конкурсов по предмету | 1 раз в год | Моисеева М.А. учащиеся | |
6 | Косметический ремонт кабинета | 1 раз в год | Моисеева М.А. Рабочий Учащиеся | |
7 | Проведение инструктажей по ТБ | 1 раз в полугодие | Моисеева М.А. Учащиеся | |
8 | Приобретение цветочных горшков | 2016-2017 уч.год | Моисеева М.А. | |
9 | Приобретение жалюзи на 1 окно | 2016-2017 уч.год | Моисеева М.А. | |
10 | Приобретение ноутбука | 2017-2018 | Моисеева М.А. | |
11 | Приобретение стола для учителя | 2018-2019 | Моисеева М.А. | |
12 | Обновление и пополнение медиатеки | 2016-2019 | Моисеева М.А. | |
13 | Пополнение фонда методической литературы | 2016-2019 | Моисеева М.А. | |
14 | Систематизация и обновление дидактического материала, в т.ч. по подготовке к ОГЭ | 2016-2019 | Моисеева М.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План развития кабинета мультимедийных технологий.
План развития кабинета мультимедийных технологий....
Концепция развития кабинета физики
Концепция развития кабинета физики...
План развития кабинета информатики на 2011-2012 учебный год.
Кабинет информатики – элемент учебно-материальной базы необходимой для качественного проведения уроков по программе предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», а также для круж...
Перспективный план развития кабинета
Перспективный план развития кабинета...
Анализ развития кабинета технологии
В данной статье учитель технологии МБОУ СОШ №66 г. Краснодара Рябоконь Ирина Алексеевна анализирует развитие материально-технической базы преподаваемого предмета за период с 2009 по 2011 год, приводит...
Концепция развития кабинета "Информатики и ИКТ"
Вариант концепции развития кабинета "Информатики и ИКТ"...
Программа развития кабинета
Данный материал поможет учителю правильно оформить документы кабинета русского языка и литературы...