6. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций
статья на тему
Содержит справки, планы работы РМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
социальная активность педагога | 75.76 КБ |
анализ работы РМО | 821.13 КБ |
план работы РМО | 401.84 КБ |
План совместной работы с ЛОП | 109.62 КБ |
План совместной работы с ЛОП | 66.4 КБ |
План совместной работы с ОДН | 123.42 КБ |
План совместной работы с ОДН | 128.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации МО «Холмский городской округ»
Информационно-методический центр
Районное методическое объединение социальных педагогов
Анализ состояния и эффективности
методической работы РМО социальных педагогов
за 2015 - 2016 учебный год
Руководитель РМО социальных педагогов
Степаненко А.С.
Холмск, 2016 г.
В 2014 – 2015 учебном году содержание работы определялось целями и задачами районной образовательной системы и направлено на:
- повышение результативности работы через:
- совершенствование деятельности педагогов на муниципальном уровне, организацию проблемно – тематических заседаний, использование информационно – компьютерных технологий, методическую помощь начинающим специалистам, прохождение курсовой подготовки.
Тема методической работы «Социально-педагогическая поддержка и сопровождение обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации; оптимизация ресурсов социальной службы образовательного учреждения».
Исходя из неё, перед РМО были поставлены следующие цели и задачи:
Цель – организационное и научно-методическое обеспечение деятельности педагогов учреждений образования, совершенствование уровня их профессиональной подготовки и мастерства.
Задачи:
- Повышение профессиональной компетенции социальных педагогов муниципального образования "Холмский городской округ".
- Обобщение и распространение передового опыта социальных педагогов муниципального образования "Холмский городской округ".
Методическое объединение было представлено 11 образовательными учреждениями муниципального образования "Холмский городской округ". Повышение профессиональной компетентности социальных педагогов являлось одной из приоритетных задач деятельности РМО и осуществлялось через организацию информационно-методических совещаний, обзор методических журналов, проведение тематических и индивидуальных консультаций.
Сыграла положительную роль и организация наставничества, когда начинающие социальные педагоги могли усвоить не только теоретический материал, но и ознакомиться с практической деятельностью более опытных коллег.
В будущем учебном году следует предусмотреть проведение курсовой подготовки социальных педагогов, молодых специалистов.
Актуальным в свете повышения профессионального уровня социальных педагогов явилось изучение и распространение позитивного опыта работы в реализации проектов по социально-педагогическому направлению деятельности.
Роль семьи в социализации школьников неоценима, но сегодня уровень педагогической компетентности родителей невысокий, у специалистов имеются вопросы в организации работы с родителями одаренных детей, поэтому в будущем учебном году необходимо предусмотреть психологические семинары для педагогов по актуальным проблемам организации воспитания в семье.
Залог успешной реализации программы по сохранению семей СОП – организация социального партнерства. Работа социального педагога немыслима без организации тесного сотрудничества со специалистами ведомств системы профилактики. Поэтому расширение сферы межведомственного и межтерриториального взаимодействия остается приоритетной задачей деятельности РМО.
Ознакомление социальных педагогов с основными направлениями работы управления образованием по совершенствованию системы воспитания и дополнительного образования в 2015-16 учебном году и регулярное информирование специалистов о результатах работы ОУ в сфере реализации проектов социально-педагогической направленности мотивирует деятельность социальных педагогов на изучение и внедрение инновационных технологий профилактической работы.
Разработан алгоритм взаимодействия учреждений системы профилактики в работе с детьми категории группы риска и СОП, определены грани ответственности каждого учреждения в профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. По итогам работы 2015-2016 учебного года группа социальных педагогов отмечена благодарственными письмами Центрального районного дома культуры.
В рамках РМО проведены рекламные акции о работе Детского телефона доверия.
Деятельность РМО в текущем учебном году осуществлялась в соответствии с основными направлениями и задачами государственной политики в интересах детей, механизмами реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.
Большое внимание уделялось организации работы социальных педагогов в проведении мероприятий в сфере профилактики правонарушений, преступлений и употребления психотропно-активных веществ, внутришкольных конкурсов электронных презентаций по пропаганде здорового образа жизни.
Следует отметить все возрастающую активность образовательных учреждений в проводимых мероприятиях. Среди них коллективы МБОУ СОШ №1, 6, 9, МС(К) ОУ С(К) ОШ VIII вида г.Холмска, МКОУ О(С)ОШ г. Не остаются в стороне и представители сельских образовательных учреждений.
Заседания РМО в течение учебного года проходили в соответствии с планом и в определенные сроки. Отмечается высокая посещаемость социальными педагогами заседаний РМО и информационно-методических совещаний.
45% социальных педагогов представили опыт своей работы на методических мероприятиях разного уровня.
Таким образом, мероприятия, запланированные на 2015-2016 учебный год, выполнены.
Содержание деятельности РМО было направлено на повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечение необходимой информацией, разработку трудных вопросов, возникающих в процессе деятельности, анализ новинок педагогической, психолого-методической литературы.
Анализ профессиональных затруднений показывает, что традиционные направления являются практически освоенными.
Затруднения заключаются в том, что нет постоянного состава педагогов районного методического объединения(список педагогов меняется ежегодно). Исходя из вышеизложенного основными задачами на 2015-2016 учебный год являются:
- повышение профессионального мастерства педагога через постоянное саморазвитие, участие в муниципальных, региональных конкурсах, проектах.
- участие в семинарах, открытых мероприятиях, направленных на профилактику семейного неблагополучия, предупреждение правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, употребление ими ПАВ.
- создание условий для профессионального роста социальных педагогов
- организация работы социальных педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Руководитель Степаненко А.С.
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: |
Директор информационно – методического центра |
УТВЕРЖДЕНО |
РМО социальных педагогов |
руководитель А.С. Степаненко
________________Н.М. Ютишева ______________________
«______» _____________ 2016 г. «_____» _____________2016 г.
ПЛАН РАБОТЫ
районного методического объединения социальных педагогов
муниципального образования «Холмский городской округ»
на 2016-2017 учебный год
Тема: Социально-педагогическая поддержка и сопровождение учащихся и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и СОП
Цели и задачи работы РМО социальных педагогов муниципального образования «Холмский городской округ»
на 2016 – 2017 учебный год.
Цель: обеспечить условия для совершенствования уровня профессионального мастерства социальных педагогов по проблеме поддержки и сопровождения учащихся и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и СОП
Задачи:
- повышать профессиональную компетентность социальных педагогов района их теоретический и методический уровень подготовки по вопросам социально – педагогической деятельности через участие в работе семинаров, круглых столов, практикумов;
- формировать мотивацию профессионального роста социальных педагогов;
- принимать участие в проведении специализированных профилактических мероприятий с целью выявления и оказания экстренной помощи несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию («Подросток» и др.)
- проводить диагностику социально – педагогических проблем развития несовершеннолетних и на основе полученных данных разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития и профилактической работы с данными учащимися;
- содействовать созданию социально – педагогических условий для развития личности несовершеннолетнего в социуме и его ближайшем окружении;
- проводить межведомственные рейдовые мероприятия с целью выявления семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, обследования условий проживания подростков, требующих особого педагогического внимания, и оказания им различных видов помощи (консультативная, материальная, юридическая, медицинская);
- определять тип, статус семьи, её особенности и возможности и на основе полученных данных вести индивидуальную работу по активизации воспитательного потенциала семьи;
- содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности учащихся в семье, в окружающей социальной среде, профилактика асоциального поведения и правонарушений.
Работа методического объединения призвана:
- способствовать развитию представлений о современных технологиях социально – педагогической работы;
- дать теоретические и практические знания о различных формах и методах работы;
- расширить профессиональные и личностные контакты социальных педагогов.
1. Изучение нормативных документов
2.Организация наставничества с вновь прибывшими специалистами
3. Организация работы с едиными формами отчетной документации социального педагога
Тематика заседаний РМО
№ п.п | Тематика заседания | Ответственный | Форма организации, проведения | Состав участников | Сроки проведения | Место проведения |
1. | Тема: «Профилактика жестокости и насилия в семье» 1. Отчет о работе РМО за 2015-2016 учебный год. 2. Социальная работа с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 3. Обсуждение и утверждение плана работы РМО социальных педагогов на новый 2014-2015 учебный год. 4. Обзор новинок методической литературы. | Степаненко А.С. Гундина О.Г. Соц. педагоги | Совещание | Социальные педагоги | сентябрь | МАОУ СОШ № 6 |
2. | Тема: «Профилактическая работа с семьями и подростками, находящимися в ТЖС, СОП 1.Современные социально – педагогические технологии работы. 2.Формы и методы работы социального педагога с семьей «социального риска». 3.Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета. | Круглый стол | Социальные педагоги | Ноябрь | ||
3. | 1.Организация совместной работы образовательного учреждения и органов системы профилактики по поддержке и сопровождению учащихся и семей, находящихся в ТЖС, СОП 2. Модель ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства в общеобразовательном учреждении. | . | Семинар | Социальные педагоги , секретарь КДН и ЗП , инспектор ОДН ОВД | январь | |
4. | Тема: «Социально – педагогическая диагностика» 1.Социально – педагогическая диагностика: методы исследования в работе социального педагога. 2. Диагностика личности подростка и её социальных связей. Построение на основе полученных данных социально – педагогической и коррекционной работы с несовершеннолетними и их семьями. 3.Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия подростков. 4. Опросник «Анализ семейной тревожности» для учащихся начальной школы с целью выявления признаков неблагополучия в семье. | Практикум | Социальные педагоги | март | ||
5. | Тема: «Школа, семья, ребенок: аспекты социально – психологического здоровья» 1. Методы снятия неблагоприятного состояния у подростка. 2. Участие социального педагога в разрешении конфликтов. 2. Обзор новинок методической литературы. 3. Подведение итогов работы РМО за 2016 – 2017 уч. год. | Степаненко А.С. | Семинар. Анкетирование. | Социальные педагоги | май |
Ожидаемые результаты работы РМО:
- содействие развитию творческого потенциала педагогов, их самореализации, самообразованию;
– совершенствование и активизация работы социальных педагогов по профилактике детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с целью обеспечения получения обязательного минимума содержания образования детей и молодежи в образовательных учреждениях;
–профилактика девиаций в поведении несовершеннолетних, алкоголизма, табакокурения, преступности;
– организация своевременной социально – педагогической и консультативной помощи подросткам, попавшим в зону юридического, социального или личностного конфликта;
формирование правовой культуры подростков, включающей практические навыки предупреждения правонарушения, правильного поведения в ситуации юридического конфликта и выхода из него;
– формирование у детей представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, правилами культуры поведения;
– усиление роли семьи в воспитании детей;
- расширение внешних связей образовательных учреждений для решения проблем воспитания;
- активизация взаимодействия ОУ с учреждениями культуры, дополнительного образования, поселковыми женскими советами, общественными организациями, специалистами органов системы профилактики
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5. Аттестация. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах (для высшей категории)
Справка о работе в методической комиссииСправка о реализации программы внеурочной деятельности (волонтерский отряд "Импульс")...
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса.
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса....
6. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
6.1. Методическая работа 6.2. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах 6.3. Участие в деятельности профессиональных ассоциаций, союзов и сетевых сообществ, экспер...
Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Участие в работе методических обьединений педагогических работников, оказание методической помощи при подготовки к муниципальному и областному конкурсу "Учитель года", выступления на методич...
Критерий 4. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Критерий 4. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах...
Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса.
5.1.1 Активное участие в работе методических объединений5.1.2 Участие руководителя физического воспитания в профессиональных конкурсах.5.2.1 Профессионально- общественная активность руководителя физич...
Критерий 5: Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Справка об участие в работе методических советов, объединений, педагогических советовКопии программ воспитательной работы с обучающимися: 1) Программа по профилактике безнадзорности, правона...