5.Личный вклад работника в повышение качества образования
статья по теме
Содержит подтверждение вклада в повышение качества образования, программы, сертификаты, удостоверения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО Решение педагогического совета № 1 от 30 августа 2013 года | УТВЕРЖДЕНО Приказ по школе от 30 августа 2013 г. №_288 |
Программа
профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди учащихся
«Формирование здорового жизненного стиля»
(на 2013—2016 годы)
Г. Холмск
2013
Паспорт Программы
Программа
муниципального бюджетного образовательного учреждения средне общеобразовательной школы № 9, г.Холмска
Наименование Программы | Программа профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами «Формирование здорового жизненного стиля» на 2013-2016г». |
Основной разработчик | МБОУ СОШ №9 г. Холмска. Заместитель директора по воспитательной работе Гололобова Е.В. Социальный педагог – Леонова Н.П. |
Цель программы | Формирование мотивации ведения здорового образа жизни в ученической среде и первичная профилактика употребления ПАВ. |
Задачи программы |
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
|
Сроки реализации Программы | 2013—2016 годы Первый этап: октябрь 2013 г. — июнь 2014 г. Второй этап: сентябрь 2014 г. — июнь 2015 г. Третий этап: сентябрь 2015 г. — июнь 2016 г. |
Перечень основных мероприятий Программы | - Развитие нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное решение задач профилактики употребления ПАВ. - Проведение лекций, тренингов по профилактике употребления ПАВ для учащихся школы. - Разработка методических материалов по созданию эффективной системы мониторинга. - Подготовка и выпуск тематических публикаций, касающихся вопросов профилактики употребления ПАВ. - Обучение ведению профилактической работы участников образовательного процесса. - Проведение индивидуальной работы с обучающимися. - Контроль качества профилактической работы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - Развитие опыта волонтеров по организации и проведению работы по профилактике употребления ПАВ среди обучающихся, сотрудников школы. - Формирование среди учащихся осознанного негативного отношения к употреблению ПАВ. - Налаживание сотрудничества с городскими и медицинскими учреждениями, занимающимися профилактикой употребления ПАВ. -Распространение информации о причинах, формах и последствиях употребления наркотических, алкогольных, табакокурения и иных веществ. -Снижение уровня асоциальных явлений в школьной среде. |
Система организации контроля за исполнением Программы | Зам.директора по УВР Е.В. Гололобова Социальный педагог Леонова Н.П. Педагог-психолог Безруких Н.Ф. Учитель физической культуры Даниленок С.Р. |
Содержание и обоснование необходимости программы
В настоящее время первичная профилактика наркотической, алкогольной, табакокурения и иных зависимостей является ключевым социальным заказом для Министерства образования Российской Федерации.
Общество, в котором мы живем, характеризуется достаточно высокой степенью социальной нестабильности. Девальвация культурных ценностей, неспособность части населения, а особенно подростков и молодежи, активно справляться с жизненными трудностями - вот те предпосылки, которые обеспечивают наркомании и алкоголизму прочные позиции в обществе.
Таким образом, именно сейчас, когда молодежь охвачена наркоманией и алкоголизмом, подвергается воздействию криминальных структур, оказывается в группе риска по заболеванию СПИДом, самое главное - предложить ей альтернативный образ жизни, наполненный творчеством. Важно научить учащихся уверенно, осознанно ответить «Нет!» на предложение употреблять наркотики или алкоголь.
Данная программа призвана действовать в рамках школы и направлена на обучение сознательному отказу от употребления психоактивных веществ, формирование ценностного отношения к себе и к собственному здоровью, умения выходить из проблемных ситуаций, формирование уверенности в себе.
Цели и задачи программы
Главная цель программы –
Формирование мотивации здорового образа жизни в школьной среде и первичная профилактика употребления психоактивных веществ (ПАВ).
Основными задачами реализации программы являются:
- Формировать:
- отношение к здоровью как ценности.
- правовую культуру учащихся.
- навыки ответственного поведения,
- навыки сознательного отказа от употребления ПАВ в ситуации давления группы;
- Создать условия для формирования позитивного отношения подростков к себе и окружающему миру;
- Информировать учащихся:
- о пагубном воздействии ПАВ;
- о службах помощи, досуговых центрах, службах занятости для молодежи;
- Привлечь подростков к волонтерской деятельности по реализации программы.
Основные направления профилактической работы в рамках данной программы:
- Профилактика употребления ПАВ в школьной среде.
- Обеспечение учащихся психологической помощью.
- Подготовка волонтеров из числа учащихся школы.
- Создание условий в школе для реализации творческого потенциала учащихся.- Организация работы по пресечению распространения ПАВ веществ на территории школы.
- Оценка эффективности проводимых мероприятий и работы сотрудников школы, задействованных в организации профилактической работы.
Основные мероприятия Программы
При реализации программы предполагается выполнить следующий перечень мероприятий:
- Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное решение задач профилактики употребления ПАВ (разработка программы).
- Проведение лекций, тренингов по профилактике употребления ПАВ для учащихся школы.
- Организация и проведение социально – психологического мониторинга, включающего анкетирование учащихся, оценку социально-психологического климата в классах, оценку благополучия (выявление неблагополучных) мест проживания и досуга учащихся.
- Разработка методических материалов по созданию эффективной системы социально-психологического мониторинга.
- Организация и проведение акций, конкурсов плакатов, тематических выступлений.
- Подготовка и выпуск тематических публикаций, касающихся вопросов профилактики употребления ПАВ.
- Расширение деятельности волонтерского движения.
- Обучение ведению профилактической работы классных руководителей, учеников-волонтеров и включение их в реализацию программы профилактики.
- Формирование здорового образа жизни в школе: соревнования, малые олимпийские игры, спартакиады, спортивные праздники с участниками образовательногопроцесса.
- Проведение школьных советов профилактики.
- Проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися.
- Информирование подростков, молодежь и родителей о вреде употребления ПАВ.
- Контроль качества профилактической работы.
Управление реализацией Программы и контроль за ее выполнением осуществляет – зам.директора по УВР, социальный педагог.
Необходимым условием реализации Программы профилактики употребления ПАВ среди подростков школы «Формирование здорового жизненного стиля», учитывающей особенности школьного коллектива, его интересов и склонностей, сотворчества педагогов и учащихся и родителей является обеспечение целостности и единства сфер обучения и внеучебной деятельности.
Уровни Программы – школьный: уровень школьной группы, отдельных групп внутри нее и индивидуальный.
Программа является открытым документом для внесения изменений и дополнений. Корректировка программы может осуществляться в течение срока ее реализации.
Перечень мероприятий
Наименование мероприятия | 2013- 2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | ||
Организационные мероприятия | |||||
Разработка программы профилактики злоупотребления ПАВ среди подростков школы «Формирование здорового жизненного стиля» | Х | ||||
Разработка плана профилактических мероприятий, направленных на профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков школы. | Х | Х | Х | ||
Организация и проведение социально – психологического мониторинга, включающего анкетирование обучающихся, оценку социально-психологического климата в классах, оценку благополучия (выявление неблагополучных) мест проживания и досуга учащихся | Х | Х | Х | ||
Проведение лекций по профилактике употребления психоактивными веществами для учащихся школы с приглашением представителей здравоохранения, ОВД | Х | Х | Х | ||
Разработка методических материалов по созданию эффективной системы социально-психологического мониторинга | Х | Х | |||
Организация и проведение акций, конкурсов плакатов, тематических выступлений, тренингов и др. | Х | Х | Х | ||
Подготовка и выпуск тематических публикаций, касающихся вопросов профилактики употребления ПАВ | Х | ||||
Расширение деятельности волонтерского отряда по профилактике ПАВ. | |||||
Привлечение общественных лидеров, деятелей культуры, спорта. | Х | Х | Х | ||
Индивидуальная работа с учащимися. | Х | Х | Х | ||
Обучение ведению профилактической работы классных руководителей, учеников-волонтеров и включение их в реализацию программы профилактики | Х | Х | |||
Организация и проведение общешкольных родительских собраний с приглашением представителей прокуратуры, ОДН, инспекторов, представителей здравоохранения | Х | Х | Х | ||
Организация и проведение бесед, классных часов в классах | Х | Х | Х | ||
Организация и проведение общешкольных и городских мероприятий, направленных на профилактику здорового образа жизни | Х | Х | Х | ||
Профилактические групповые и индивидуальные беседы, анкетирование, психологическое консультирование, классные часы | Х | Х | Х | ||
Тренинги, упражнения профилактической направленности | Х | Х | Х | ||
Групповая работа с учащимися группы риска: - снятие психоэмоционального напряжения, - тренинги - ролевые игры. | Х | Х | Х |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация-2017 3.1.-3.4. Продуктивность личного вклада педработника в повышение качества образования
3.1.Продуктивность личного вклада педработника в повышение качества образования.1.Экспертные листы оценивания,протоколы посещения открытых уроков.№ открытого урокаПредметКлассТема урокаДата пров...
Аттестация-2017 3.5.Продуктивность личного вклада педработника в повышение качества образования
5.Участие в проектах и программах в области образованияУровеньООМуниципальный уровень...
Аттестация-2017 3.6.Продуктивность личного вклада педработника в повышение качества образования
3.6.Продуктивность личного вклада педработника в повышение качества образования6.Выступление на НПК,педчтениях,фестивалях...
Раздел 3. 1. Продуктивность личного вклада учителя в повышение качества образования
Участие в профессиональных конкурсах...
.Личный вклад педагога в повышение качества образования
Проект "Устаревшие слова помогают приоткрыть дверцу в прошлое"...
Продуктивность личного вклада педагога в повышение качества образования
ПРОДУКТИВНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ...
Личный вклад педагога в повышение качества образования
1. Рабочая программа к УМК "Spotlight" 10, 2020 г.2....