Самоанализ урока по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями». 7 класс
материал по теме
Самоанализ урока по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями», проведённого в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Урок по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями» проведён в 7 а классе. В классе обучаются дети с разными возможностями. В целом класс активный, работоспособный.
Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний. При проведении урока были использованы следующие современные педагогические технологии: методика «Взаимопередача темы» коллективного способа обучения, технология развивающего обучения, технология укрупненных дидактических единиц, технология разноуровневого обучения, информационно-коммуникационные технологии.
На урок были поставлены триединые дидактические цели:
Обучающая:
- познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями;
- формировать навыки написания частицы и приставки НЕ в причастии;
- повторить написание НЕ с существительными, прилагательными, местоимениями, глаголами;
- с целью пропедевтичекой работы рассказать ребятам о правописании НЕ с деепричастиями, наречиями.
Развивающая:
- развивать умение самостоятельно работать с текстом;
- работать в паре;
- оценивать свою учебную деятельность и деятельность своего партнёра;
- развивать диалогическую и монологическую речи обучающихся (работа над связным высказыванием на лингвистическую тему);
- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление.
Воспитывающая:
- воспитывать аккуратность и добросовестность,
- ответственность за результаты своего труда,
- интерес к русскому языку, к миру прекрасного.
Оборудование для педагога:
- доска;
- медиапроектор;
- ноутбук;
- учебник.
Оборудование для учащихся:
- технологическая карта;
- рабочие тетради;
- учебник;
- дидактические карточки;
- обобщающая таблица.
Это первый урок по данной теме из двух запланированных, на следующем уроке будет продолжено закрепление материала. Место урока логически оправдано.
В соответствии с целями урока продумано содержание учебного материала, методы обучения, формы организации учащихся. В работе по реализации поставленных целей старалась опираться на деятельность учащихся, тем самым реализуя деятельностный подход к обучению.
На основе материала, подводящего учащихся к новой теме, совместно с ними были сформулированы тема и цели урока. Образовательные цели для учащихся всегда развожу на «знать» и «уметь».
Между всеми частями урока были связующие «мостики». Все этапы работали на реализацию поставленных целей и задач урока.
Перед каждым учебным элементом была четко определена цель для учащихся, что способствовало их осознанной деятельности в достижении поставленной цели.
На этапе организации начала урока провела диагностику эмоционального состояния детей. Провела психологическую подготовку, что способствовало повышению эмоционального настроя учащихся и быстрому их включению в деловой ритм урока.
Этап актуализации опорных знаний обеспечил повторение ранее изученных правил правописания НЕ с разными частями речи. На этом этапе я использовала технологию укрупненных дидактических единиц П.М. Эрдниева. Составленная мною обобщающая таблица «Правописание НЕ с разными частями речи» помогла учащимся повторить изученные правила и вплотную подойти к новой теме «Правописание НЕ с причастиями».
Формируемые универсальные учебные действия:
Личностные: мотивация к изучению нового.
Познавательные: умение слушать, выделять необходимую информацию, осознанно строить речевые высказывания.
На этапе целеполагания пригласила ребят к сотрудничеству по определению темы и задач урока, для чего предложила им попробовать правильно написать причастия с НЕ. Столкнувшись с трудностями, дети осознали практическую значимость изучаемой темы.
Формируемые универсальные учебные действия:
Регулятивные: целеполагание, определение последовательности планирования.
Коммуникативные: умение вступать в диалог.
Познавательные: выделять главное в предложенной информации, логически мыслить, самостоятельно находить способы решения поставленной задачи.
Этап усвоения новых знаний и способов действий начала с самостоятельной работы учащихся по изучению материала учебника и раздела обобщающей таблицы «Правописание НЕ с причастиями». С целью осознанного и прочного усвоения правила каждым учащимся применила методику коллективных способов обучения «Взаимопередача темы». Во время работы учащихся в парах контролировала участие в работе каждого ученика, регулировала их навыки взаимодействия с партнером. Для того чтобы каждая пара могла оценить результаты своего труда, а также для повторения самостоятельно изученного правила к доске была приглашена контрольная пара учащихся. Думаю, что такая организация данного этапа обеспечила включенность каждого ребенка в образовательный процесс, осознанность в запоминании правил.
Для усвоения способов действий по применению изученного правила учащимся был предложен алгоритм.
Формируемые универсальные учебные действия:
Личностные: формирование информационной культуры.
Познавательные: устанавливать существенные признаки. Коммуникативные: умение вступать в учебный диалог, выстраивать сотрудничество в паре, распределяя обязанности; строить устное монологическое высказывание.
Этап первичной проверки понимания знаний проведен мною в виде самостоятельной работы по заданию с ключом и последующей взаимопроверкой. На этом этапе применила метод формирования рефлексивных свойств личности учащихся, позволяющий им осознать степень усвоения темы и выявить причины ошибок. Мягкий контроль с взаимопроверкой и взаимооценкой обеспечил своевременную коррекцию знаний, осознание учащимися сущности усваиваемых знаний и оперативную обратную связь с учителем.
Формируемые универсальные учебные действия:
Личностные: развитие самостоятельности и личностной ответственности за результаты своего труда.
Регулятивные: умение организовать себя на рабочем месте, работать по алгоритму.
Коммуникативные: умение вступать в учебный диалог, выстраивать сотрудничество в паре, распределяя обязанности.
Познавательные: выделять главное в предложенной информации, логически мыслить, самостоятельно находить способы решения поставленной задачи.
На этапе закрепления знаний учащимся было предложено четыре задания репродуктивного и конструктивного характера, направленные как на отработку навыков по новой теме, так и на развитие учащихся. Воспитательные задачи этого этапа урока были реализованы на основе иллюстративного материала, сопровождающегося музыкальным оформлением. В конце этапа закрепления ребята выполнили тест на определение своих успехов и затруднений, провели взаимопроверку, взаимооценку.
Формируемые универсальные учебные действия:
Личностные: развитие самостоятельности и личностной ответственности за результаты своего труда.
Регулятивные: умение организовать себя на рабочем месте, работать по алгоритму.
Коммуникативные: умение вступать в учебный диалог, выстраивать сотрудничество в паре, распределяя обязанности; строить устное монологическое высказывание.
Познавательные: выделять главное в предложенной информации, логически мыслить, самостоятельно находить способы решения поставленной задачи.
Этап подведения итогов урока обеспечил информацию о реальных результатах учебной деятельности учащихся по теме урока, для чего школьникам было предложено вернуться к поставленным в начале урока целям и осознать степень их реализации. Определены были перспективы работы по данной теме на следующем уроке. Выставлены и прокомментированы оценки, полученные в течение урока.
Формируемые универсальные учебные действия:
Регулятивные: умение соотносить планируемые цели с результатами, осознавать степень их выполнения.
Познавательные: формирование рефлексивных умений и объективной оценки.
Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, высказывать свое мнение.
На заключительном этапе информация о домашнем задании учащимся были предложены на выбор разноуровневые задания. Проведен инструктаж по их выполнению.
При планировании урока были учтены программные требования к проведению урока русского языка. Были использованы репродуктивные, конструктивные, дедуктивные, объяснительно-иллюстративные, словесные, наглядные, практические методы, которые обеспечили мотивацию деятельности учащихся, сотрудничество учителя и учеников, контроль и самоконтроль. Для обеспечения сотрудничества между учащимися была использована парная форма работы.
Во избежание перегрузки учащихся практиковалась частая смена деятельности, письменные задания чередовались с устными, проведена лингвофизминутка.
На уроке были использованы следующие средства обучения: учебник, мультимедийные средства, раздаточный материал.
Развитие учащихся обеспечили следующие приёмы познавательной деятельности:
анализ, синтез, сравнение, выделение существенных признаков, обобщение и классификация.
На уроке формировались личностные, метапредметные и предметные универсальные предметные действия: регулятивные (целеполагание, умение организовать себя на рабочем месте в течение урока), познавательные (наблюдение, анализ, выделение главного, умение извлекать информацию из учебника, дидактических материалов, предложенных учителем; самостоятельно работать над упражнением; передать информацию, работая в паре; пользоваться алгоритмом), коммуникативные (участвовать в беседе, диалоге, составлении вопросов).
Валеологические требования к уроку соблюдены. Кабинет проветрен. Перегрузка снималась за счет частой смены видов деятельности и привлекательности информации, представленной на слайдах. Осуществлена дифференциация домашнего задания. Проведена физминутка.
На уроке реализовывала принципы доступности, наглядности, научности. Время использовалось рационально. Все этапы урока определены в соответствии с типом урока.
Психологическая атмосфера была доброжелательной. И учитель, и ученики получили удовольствие от работы и от общения друг с другом.
Диагностика эмоционального состояния учащихся в конце урока в виде поднятых ладошек показала, что у всех детей настроение улучшилось.
Считаю, что поставленные цели урока реализованы.
Самоанализ урока проведен учителем русского языка и литературы Ляховой Т.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе на тему :"СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ»
Данный урок был разработан в полном соответствии с новыми ФГОС ООШ...
Урок русского языка в 7 классе на тему: "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"
Цель урока: формировать навык слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. На уроке используется тхнология диффренцированного обучения....
Урок русского языка в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями».
Тип урока: открытие нового знания. Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по решению вопроса о слитном или раздельном написании НЕ с причасти...
Открытый урок по русскому языку в 7 классе на тему"Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"
Открытый урок по русскому языку в 7 классе на тему"Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями", построенный по ФГОС ООО, с презентацией, технологической картой, оценочным листом учащегося и ...
Урок русского языка в 7 классе по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями".
Задачи:Активизировать мыслительную деятельность учащихся и обучать приемам понимания темы (т.е. добиваться того, что учащиеся не заучивают учебный материал, а понимают его. Также обучение умению получ...
Конспект урока русского языка в 7 классе на тему "Слитное и раздельное написание не с причастиями"
Урок открытия новых знаний с применением ИКТ...
Зачетное задание по теме: "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями, Н-НН в суффиксах причастий".
Итоговое задание, проверяющее знания по теме: "Правописание причастий"....