Программа по самообразованию
статья на тему
Тема самообразования: Формирование экологической культуры на уроках биологии
Цели:
1. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя биологии в рамках перехода на ФГОС
Задачи:
2. изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
3. изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;
4. овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
5. обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по самообразованию на 2014-17 г.г.
учителя биологии Софроновой В.В.
2014
Тема самообразования:
Формирование экологической культуры на уроках биологии
Цели:
Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя биологии в рамках перехода на ФГОС.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
- обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Сроки реализации | |||
1. Научно-теоретическая подготовка | |||||
1. | Нормативные документы по ФГОС | Изучение официальных и нормативных документов. Чтение научно-методической литературы по биологии | 2014-17г.г. | ||
2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |||||
2.1 2.2 2.3 | Курсы профессиональной переподготовки Инновационные образовательные технологии Аттестация на высокую квалификационную категорию | Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах Прохождение предметных, дистанционных курсов, профессиональной переподготовки, курсов по ФГОС | 2014-17г.г. 2017г. | ||
3.Методическая подготовка | |||||
3.1 | Разработка программно-методического обеспечения | 1.Разработка учебной рабочей программы по биологии «Школа 2100» 2.Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования 2. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 3.Разработка конспектов уроков 4.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 5.Разработка самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 6.Разработка олимпиадных заданий 5.Подготовка обучающихся в конкурсах, дистанционных олимпиадах, конкурсах | 2014-17г.г. | ||
3.2 | Участие в школьном и городском методических объединениях, в жизни школы
| 1.Проведение открытых уроков, участие в научно-практических конференциях педагогических работников, мероприятиях для учителей школы, города и республики. 2. Выступление на заседании МО школы с самоанализом 3.Разработка программ по кружку «Юный эколог» (5,6,7 классы) | 2014-17г по плану МО и ГМО | ||
3.Психолого-пеагогическая подготовка | |||||
3.1 | Совершенствование: 1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы 2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств | 1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии. 3.Изучение работы лучших учителей школы, города, республики, регионов | 2014-17г.г. |
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет. Медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы; курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты и др.
Формы самообразования:
Индивидуальная–через индивидуальный план, групповая–через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей биологии, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
Повышение качества преподавания предмета. Разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.
Доклады, выступления на заседаниях МО и ГМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проффессионального самообразования
Программа проффессионального самообразования учителя географии позволяет самореализовываться, создавать свое портфолио...
Программа по самообразованию
Путь к здоровью...
Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны Программа ...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы "Использование игровой технологии на уроках русского яхыка и литературы"...
Программа профессионального самообразования
Программа профессионального самообразования...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...
Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"
Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....