Взаимодействие с родителями
материал по теме
Одно из приоритетных направлений моей профессиональной деятельности - работа с родителями обучающихся, расширение и укрепление связей. В основу работы с родителями положен принцип равноценного участия родителей в воспитательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.4 КБ |









Предварительный просмотр:
Основные формы взаимодействия с семьей.
Одной из приоритетных направлений педагогической деятельности является работа с родителями обучающихся.
Взаимодействие семьи и дополнительного образования отличается от взаимодействия с родителями в школе. Отношения между учащимися, родителями и педагогами в дополнительном образовании построены на основе свободы выбора.
Формы взаимодействия с семьёй могут быть очень разнообразными, многими из них педагоги пользуются давно, а некоторые формы являются инновационными и учитывают современные требования к процессу воспитания и обучения.
В основу моей работы с родителями положен принцип равноценного участия родителей в воспитательный процесс. Реализация этого принципа предполагает следующие формы взаимодействия педагога с родителями:
- Индивидуальная работа с родителями для совместного поиска педагогически оправданных методов и средств воспитания обучающихся. Во время беседы имеется возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей и педагога проблемы. Эта форма очень эффективная. На индивидуальных беседах родители более открыты, нежели на групповых встречах;
- С коллективом родителей (родительские собрания по вопросам воспитания детей, информация об успехах воспитанников или всего объединения). При организации родительского собрания в объединении в виде формальных отчетов и поучающих бесед имеет негативные последствия. Поэтому я использую методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный, деловой разговор. Собрание организую и провожу 1-2 раза в учебный год с презентацией творческих и исследовательских работ обучающихся.
- Открытое учебное занятие – учебное занятие с приглашением родителей воспитанников. Основной целью данной формы работы является укрепление взаимопонимания в триаде «педагог-ребёнок-родитель». Открытое учебное занятие позволяет продемонстрировать родителям творческие возможности, успехи и достижения детей, степень их включенности в занятие, методы работы педагога с детьми и уровень взаимопонимания между участниками образовательного процесса. Традиционно после открытого учебного занятия предлагаю анкеты для получения обратной связи, организуется обмен мнениями и пожеланиями.
- Проведение совместных праздников – организованная форма совместного досуга родителей и детей. Родители привлекаются и как участники, и как соорганизаторы праздников ко Дню Матери, к 8 Марта, Дни рождения.
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Ваш ребенок занимается в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования», посещает объединение естественно – научной направленности «ЭкоГрад»
Отметьте, что для Вас является главным, значимым результатом занятия:
- Желание ребёнка заниматься любимым делом.
- Желание развить способности ребёнка.
- Желание дать ребёнку разностороннее образование.
- Желание занять свободное время ребёнка.
- Желание найти ребёнку друзей.
- Надежда, что занятия в объединении помогут ребенку в учебе в школе.
- Желание подготовить ребёнка к выбору профессии.
- Надежда, что занятия в объединении помогут исправить недостатки ребёнка.
- Другое ______________________________________________
Ф.И.О. (по желанию) ____________________________________________
Дата заполнения _________________ Подпись _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся» Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка.
laquo;Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся»Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка....
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и ...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...

4.2. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся
В рамках взаимодействия с социальными партнерами осуществляю сотрудничество с МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский согласно договорам сотрудничества и плана взаимодействия (2021-2022 гг., 202...