Публичное представление опыта
статья на тему
Предварительный просмотр:
ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:
I. Общие сведения | ||
1. | Ф. И. О. автора опыта | Белякова Инна Алексеевна |
2. | Должность | Учитель химии и биологии |
3. | Стаж педагогической работы | 28 лет |
4. | Квалификационная категория | Высшая, 13.06.2012г. |
5. | Учреждение, в котором работает автор опыта | МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18» г.о. Саранск Республики Мордовия |
II. Сущностные характеристики опыта | ||
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках химии как одно из средств активизации познавательной деятельности на разных этапах процесса обучения. | |
1. | Актуальность и перспективность опыта | Использование информационных технологий повышает эффективность процесса обучения, экономит учебное время, позволяет работать ученику в таком темпе, при котором он лучше усваивает учебный материал, т.е. позволяет осуществлять личностно – ориентированный подход в обучении ученика, создает условия для самостоятельного приобретения учащимися знаний, обеспечивает реализацию принципов развивающего обучения, с помощью информационных технологий создаётся прекрасная наглядность, ученик имеет полную и объективную информацию о ходе процесса усвоения знаний в ходе занятий. ИКТ позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Особенностью учебного процесса с применением компьютерных средств является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. |
2. | Новизна опыта | Под новизной понимается организация скоординированной совместной деятельности учащихся и учителя на уроках химии и во внеурочное время с использованием информационных, коммуникационных, мультимедиа технологий, в результате которых обучающиеся приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные навыки, выбирают способы решения задач, развивают исследовательские умения - формулируют тему, гипотезу, цель; выбирают способы исследования. Новой является также и роль учителя на уроке: он становится организатором самостоятельной познавательной деятельности учащихся, компетентным консультантом и помощником, помогающим учащимся преодолевать трудности, возникающие в работе. |
3. | Наличие теоретической базы | Наличие учебно-методических пособий, электронных пособий, в классе имеется современный компьютер. |
4. | Ведущая педагогическая идея | Ведущая педагогическая идея опыта заключается: - в создании условий для повышения познавательной активности на уроках химии, посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий; - в формировании устойчивой положительной мотивации обучающихся к изучению химии и на этой основе развитие их способностей к проведению исследований при решении различных задач. И, как следствие, получение творческой личности, умеющей применять накопленные знания в новых нестандартных ситуациях, способной к самостоятельному дальнейшему развитию, что послужит доказательством результативности процесса обучения, выражающемся в высоком качестве знаний учащихся по предмету. |
5. | Оптимальность и эффективность средств | Предлагаемая методика - эффективное средство повышения предметной деятельности учащихся, повышения усвоения познавательных, образовательных, коммуникативных умений, побуждающая к дальнейшим исследованиям, к самообразованию; учебные действия перерастают в методы научного познания. |
6. | Результативность опыта |
|
7. | Возможность тиражирования | Основные положения опыта выставлены на сайте |
8. | Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися | За время работы были разработаны: 1. Рабочие программы по химии. 2. Разработаны программы элективных курсов. 3. Проведены открытые уроки для учителей школы 4. Активное участие принимают, и становятся победителями и призерами, учащиеся школы № 18 в различных городских, республиканских, межрегиональных олимпиадах и конкурсах, таких как: Всероссийская предметная олимпиада по химии, открытые интернет-конкурсы и олимпиады, конкурсах исследовательских работ «Школьники города – науке XXI века», научно- образовательный форум обучающихся РМ «Шаг в будущее», Межрегиональная научно – практическая конференция «Дерево Земли, на которой я живу» 5. Высокие результаты показывают её ученики на олимпиадах по химии: 2013 год – Сорокина Ольга, 9 класс; 2014 год – Зайцева Юлия, 9 класс; Рогатинский Богдан, 11 класс; 2015 год – Белякова Анна, 8 класс; Вязова Луиза 8 класс. Стали призерами муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады. Республиканский уровень: Участие- 2013 год – Сорокина Ольга, 9 класс; 2014 год – Зайцева Юлия, 9 класс; Рогатинский Богдан, 11 класс; 2015 год – Белякова Анна, 8 класс; Вязова Луиза 8 класс. Призеры научно – практических конференций -2013 год - Белоклокова Яна, НПК, «Ярмарка идей», 9 класс; Победы и призовые места —научно – образовательного форума «Шаг в будущее»2015 год - Белоклокова Яна - победитель, 11 класс; 2012 год – Лапина Тамара, призерVII открытой олимпиады по химии, НИМГУ имени Н.П.Огарева, 11класс, 2016 год – Маршева Кристина, 9 класс, Раужина Екатерина, 9 класс. Призеры Евсевьевской открытой олимпиады по химии. Победы и призовые места –2015 год – Новикова Екатерина, 9 класс, 2016 год – Евстропова Ольга, 9 класс,Юдина Ангелина, 9 класс, призеры VII Всероссийской предметной олимпиады «SAPIENTI SAT» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....
Публичное представление собственного опыта
ОСНОВНЫЕ ЛИЧНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ Любовь к ...
публичное представление опыта
Коммуникативно-деятельностный подход к обучению на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной культуры учащихся, развития их логического мышления, творческого и познавате...
Публичное представление опыта
В данном представлении описан мой опыт работы...
Публичное представление опыта работы
Публичное представление опыта работы...
Публичное представление опыта
Выступление на заседании методического объединения «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности в рамках реализации ФГОС»...