Здоровьсберегающие технологии
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главное богатство – это здоровье. Р.В.Эмерсон Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ
Виды здоровьесберегающих технологий в коррекционной группе Технологии сохранения и стимулирования здоровья, способствующие предотвращению переутомления, гиподинамии и др.дезадаптационных состояний (динамические паузы, гимнастика пальчиковая, дыхательная, для глаз) Коррекционные технологии (артикуляционная гимнастика, фонетическая ритмика, психогимнастика, сказкотерапия, куклотерапия, музыкотерапия, мульттерапия, песочная терапия) Технологии обучения здоровому образу жизни (игротерапия, массаж и самомассаж)
Логопедическую группу посещают дети, имеющие различные речевые нарушения. У многих речевой дефект сочетается с разными нарушениями психической деятельности, недостаточностью развития мелкой моторики, несформированностью пространственных отношений, что в конечном итоге без своевременной логопедической помощи приводит к нарушению письменной речи и снижает возможность успешного обучения в школе. Решение данной проблемы видится во внедрении элементов здоровьесберегающих технологий, использование которых в коррекционно-развивающем и воспитательно-образовательном процессе идет на пользу здоровья детей.
Артикуляционная гимнастика Данный вид гимнастики является одним из самых эффективных средств формирования и коррекции правильного звукопроизношения.
Дыхательная гимнастика Работу над дыханием осуществляют логопед, воспитатель, муз.работник и инструктор по физической культуре. В работе используются различные тренажеры и приспособления для развития правильного речевого дыхания. Для родителей проводятся консультации по правильному проведению дыхательной гимнастики в домашних условиях.
Гимнастика для глаз Гимнастика проводится во время каждого занятия с целью предотвращения утомления и нарушения зрения
Пальчиковая гимнастика Работа по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук ведется в следующих направлениях: Разнообразные пальчиковые игры Игры с прищепками Пальчиковый театр Театр теней Игры с массажными мячиками Мозаики, пазлы, шнуровки
Двигательная гимнаст ика Проведение динамических пауз предупреждает переутомление, служит средством эмоциональной разрядки, снимает статическую нагрузку, раскрепощает моторику и речь детей.
Самомассаж В логопедической практике использование приемов самомассажа полезно по нескольким причинам. В отличие от логопедического массажа, проводимого логопедом, самомассаж можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно. Самомассаж можно проводить многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты.
Сказкотерапия
Игры с водой Играя с водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Эти игры помогают развивать мелкую моторику, координацию движений, дают представление о таких важных понятиях, как «много-мало», «быстро-медленно». Малыши начинают знакомиться с геометрическими фигурами и формами, с цветами радуги. И во всём этом им помогает вода. Все знания, которые дети получают во время игры, усваиваются гораздо быстрее и проще.
Психогимнастика Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)
Музыкотерапия
Релаксация Релаксация – это расслабление или снижение тонуса после напряженной умственной деятельности. Цель проведения релаксации – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к лучшему усвоению материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-136103-1355148790.jpg)
ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Материал раскрывает цели оздоровительных приёмов на логопедических занятиях....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-293026-1383281777.jpg)
Использование здоровьсберегающих технологий на уроках биологии
Методическая разработка:«Использование здоровьсберегающих технологий на уроках биологии» с конспектом урока в 6 классе на тему "Корень"...
ЗДОРОВЬСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Сохранение и укрепление здоровья школьников является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны. Большое место в работе школ на современно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-713675-1448879890.jpg)
Здоровьсберегающие технологии на уроках английского языка
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...