Классное руководство
материал на тему
План воспитательной работы с группой, отчеты, протоколы и другие материалы, характеризующие деятельность классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы | 125 КБ |
s_p_r_a_v_k_a.docx | 13.56 КБ |
Отчет о проделанной работе | 19.63 КБ |
Анализ воспитательной работы | 204.5 КБ |
Классный час, посвященный 2-й годовщине воссоединения Крыма с Россией | 1.85 МБ |
выступление на методическом объединении классных руководителей | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты – Мансийского автономного округа –Югры
«Нижневартовский медицинский колледж»
Рассмотрено МО классных руководителей Протокол №________ от « »________2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам директора по ВР ___________А.А. Петренко |
План воспитательной работы
классного руководителя
101 группы
Решетникова С.Н.
на 2015 – 2016 учебный год
Нижневартовск, 2015 г.
Цель:
- Формирование общих компетенций личности обучающегося, повышающих мотивацию к будущей профессиональной деятельности и профессиональному развитию.
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
- Адаптация обучающихся в новой социальной среде:
- Формирование навыков профессионального обучения.
- Формирование навыков общения в новом коллективе с учетом возрастных, национальных, социо-культурных особенностей.
Задачи:
- создание условий для оптимального процесса адаптации обучающихся группы;
- приобщение обучающихся группы к общечеловеческим нормам морали, национальным ценностям и традициям колледжа, воспитание студентов группы в духе корпоративизма и солидарности;
- формирование ответственности у студентов группы за свое поведение, поступки, профилактика правонарушений,
- формирование ответственного отношения к учебе;
- создание условий для самореализации обучающихся группы;
- воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни;
- создание условий для формирования студенческого самоуправления в группе, проявления инициативы;
- создание условий для сплочения обучающихся группы.
Основные направления работы:
- организационная работа;
- содействие адаптации студентов к студенческой среде;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- нравственное воспитание и профилактика экстремизма в молодежной среде;
- патриотическое воспитание;
- формирование студенческого самоуправления;
- воспитание интереса к избранной профессии;
- формирование ЗОЖ и экологической культуры;
- физическое воспитание;
- работа с одаренными детьми;
- культурно-массовая работа;
- работа с родителями.
№ п/п | Направление и содержание деятельности | Сроки | Ответственные | Задачи | Отметка о выполнении |
1. | Организационная и методическая работа | ||||
1.1 | Составление плана воспитательной работы на 2015-2016 учебный год | сентябрь | Кл.руководитель | Планирование воспитательной работы | |
1.2 | Корректировка плана – сетки воспитательной работы | в течение года | Кл.руководитель | корректировка воспитательной работы | |
1.3 | Организация работы с родителями | в течение года | Кл.руководитель | Взаимодействие с родителями в целях создания оптимальных условий по адаптации обучающихся группы | |
1.4 | Оформление и пополнение методических разработок классных часов с обучающимися | в течение года | Кл.руководитель | Формирование методических разработок для успешной реализации целей и задач воспитательной работы | |
2. | Работа по адаптации студентов | ||||
2.1 | Проведение анкетирования группы с целью выявления интересов, наклонностей, способностей, творческой активности | Сентябрь | Педагог-психолог Социальный педагог Кл.руководитель | Выявление интересов, наклонностей, способностей, творческой активности для анализа и целенаправленного развития творческих способностей студентов | |
2.2. | Проведение анкетирования групп нового набора с целью выявления уровня тревожности, социальной адаптации студентов. | Сентябрь-октябрь | Педагог-психолог Кл.руководитель | Выявление уровня тревожности, социальной адаптации студентов. | |
2.3 | Заполнение социального паспорта и характеристик студентов | сентябрь октябрь | Кл.руководитель | Социологический анализ группы для планирования мероприятий по социальной адаптации студентов; создание условий для оптимального процесса адаптации обучающихся группы | |
2.4 | Ознакомление студентов на классных часах с правами и обязанностями, с внутренним распорядком обучающихся колледжа, кодексом корпоративной этики сотрудников и студентов колледжа | сентябрь | Кл.руководитель | Приобщение обучающихся группы к общечеловеческим нормам морали, национальным ценностям и традициям колледжа, воспитание студентов группы в духе корпоративизма и солидарности | |
2.5 | Проведение беседы о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки студентов | сентябрь | Зам.директора по ВР Кл.руководитель | Социальная поддержка студентов | |
2.6 | Проведение классных часов, посвященных разбору и профилактике конфликтных ситуаций в группе: -«Учимся общаться, дружить, сотрудничать» | в течение года | Кл.руководитель | Формирование ответственности у студентов группы за свое поведение, поступки, профилактика правонарушений; создание условий для сплочения обучающихся групп | |
2.7 | Привлечение студентов к участию в КТД, мероприятиях проводимых в колледже. | в течение года | Кл.руководитель | Создание условий для сплочения обучающихся группы | |
2.8 | Индивидуальная работа со студентами | в течение года | Администрация Зав.отделением Кл.руководитель | формирование ответственного отношения к учебе; формирование внутренней потребности личности в здоровом образе жизни | |
2.9 | Организация коллективных форм досуга студентов | в течение года | Зам.директора по ВР Педагог-организатор Кл.руководитель | Создание условий для сплочения обучающихся группы | |
3. | Социальная защита студентов | ||||
3.1 | Сбор документов для оформления социальной стипендии, материальной помощи студентам из малообеспеченных семей и др. | в течение года | Классный руководитель | Социальная поддержка студентов | |
4. | Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||
4.1 | Осуществлять контроль за своевременным выявлением несовершеннолетних, пропускающих занятия по неуважительным причинам и комплексные меры, способствующие их возвращению в колледж | в течение года | Зам.директора по ВР Классный руководитель | Формирование ответственности у студентов группы за свое поведение, поступки, профилактика правонарушений; формирование ответственного отношения к учебе | |
5. | Нравственное воспитание и профилактика экстремизма в молодежной среде | ||||
5.1 | Проведение мониторинговых мероприятий: «Уровень толерантности», «Вовлеченность обучающихся в неформальные объединения» | в течение года | Зам.директора по ВР Педагог психолог Кл.руководитель | Профилактика правонарушений | |
5.2 | Участие группы в Фестивале национальных культур «Мы – единый народ» | Ноябрь | Зам.директора по ВР Методист Классный руководитель | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия | |
5.3 | Проведение социологического исследования «Ценностные ориентиры молодежи колледжа» | ноябрь | Педагог-психолог Классный руководитель | Выявления интересов, наклонностей, способностей, творческой активности для анализа и целенаправленного развития творческих способностей студентов | |
5.4 | Посещение мероприятий МБУ «Центр национальных культур». | в течение года | Зам.директора по ВР Кл.руководитель | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия | |
5.5. | Проведение тематических бесед и лекций, направленных на нравственно-патриотическое воспитание студентов, развитие способности социализации в обществе, воспитание толерантности в межнациональных отношениях по профилактике экстремизма молодежной среде | ежеквартально | Зам.директора по ВР Кл.руководитель | Формирование чувства патриотизма у студентов, гордости за свою многонациональную родину. | |
6. | Патриотическое воспитание | ||||
6.1 | Уроки мужества. Встреча с ветеранами ВОВ | Январь апрель | Зам.директора по ВР Классный руководитель | Бережно относиться к историческому наследию народа | |
6.2. | Участие студентов в митингах, посвященных Дню памяти погибших в антитеррористических операциях на Северном Кавказе, годовщине вывода Советских войск из Афганистана, дню памяти воинов-сибиряков, погибших в годы ВОВ. | в течение года | Зам.директора по ВР Классный руководитель | Формирование чувства патриотизма у студентов, гордости за свою многонациональную родину. | |
6.3. | Проведение спортивно-конкурсной программы ко Дню защитника Отечества | февраль | Зам.директора по ВР Кл.руководитель Преподаватель физ. воспитания | Формирование чувства ответственности за свои поступки | |
7. | Студенческое самоуправление | ||||
7.1 | Формирование органов студенческого самоуправления группы (выборы старосты группызаместителя старосты, бригадиров, организатора мероприятий, учебный сектор) | сентябрь | Кл.руководитель | Создание условий для формирования студенческого самоуправления в группе, проявления инициативы; создание условий для сплочения обучающихся группы | |
7.2 | Выявление лидерских способностей у студентов | сентябрь | Кл.руководитель | Создание условий для формирования студенческого самоуправления в группе, проявления инициативы; создание условий для сплочения обучающихся группы | |
7.3 | Участие в конкурсе «Лучшая группа» | по итогам семестра | Зам.директора по ВР Студенческий совет Кл.руководитель | Создание условий для сплочения обучающихся группы. Научить работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; Научить брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
7.4 | Организация и ведение системы «Портфолио достижений обучающихся» | в течение года | Кл.руководитель | Формирование ответственного отношения к учебе | |
8. | Повышение мотивации к будущей профессиональной деятельности и профессиональному развитию (Воспитание интереса к избранной профессии) | ||||
8.1 | Проведение тематических классных часов, бесед посвящённых специфике труда медицинской сестры | в течение года | Кл.руководитель Библиотекарь | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий; Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации; Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности | |
8.2 | Участие в мероприятии «Посвящение в студенты» | октябрь | Зам.директора по ВР Педагог-организатор Студенческий совет Кл.руководитель | Создание условий для сплочения обучающихся группы; Научить работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; Научить брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
8.3 | Участие в конкурсе видеороликов, презентаций, эссе, плакатов, буклетов «Моя профессия - мой выбор» | январь | Зам.директора по ВР Зав.отделением Председатели МО Кл.руководитель | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | |
9. | Формирование здорового образа жизни и экологической культуры | ||||
9.1 | Проведение классных часов по профилактике употребления алкоголя; наркотиков, табака, ПАВ и формированию здорового образа жизни | в течение года | Кл.руководитель | Создавать условия для реализации желания вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | |
9.2 | Участие в ярмарке «Дары осени для здоровья» | сентябрь | Зам.директора по ВР Кл.руководитель | Создание условий для сплочения обучающихся группы; Научить работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; Научить брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
9.3 | Выявлять и способствовать оздоровлению студентов, страдающих хроническими заболеваниями | в течение года | Преподаватель физ.воспитания Кл.руководитель | Создавать условия для реализации желания вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | |
9.4 | Привлекать студентов к уборке закрепленных за группой аудиторий, их эстетическому оформлению, озеленению | в течение года | Кл. руководитель | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | |
10. | Работа с одаренными детьми | ||||
10.1 | Проведение анкетирования группы с целью выявления интересов, наклонностей, способностей, творческой активности | сентябрь-октябрь | Педагог-психолог Кл.руководитель | Выявления интересов, наклонностей, способностей, творческой активности для анализа и целенаправленного развития творческих способностей студентов | |
11. | Культурно-массовая работа | ||||
11.1 | Посещение кинотеатров, театра, художественных выставок, музеев | в течение года | Зам.директора по ВР Классный руководитель | Создание условий для сплочения обучающихся группы | |
12. | Работа с родителями | ||||
12.1 | Участие в общеколледжном родительском собрании 1 курса | сентябрь апрель | Администрация Классный руководитель | Создание совместно с родителями условий для оптимального процесса адаптации обучающихся группы | |
12.2 | Информирование об успеваемости студентов | в течение года | Классный руководитель | Создание совместно с родителями условий для оптимального процесса адаптации обучающихся группы | |
12.3 | Индивидуальные беседы с родителями | в течение года по мере необходимости | Администрация Классный руководитель | Создание совместно с родителями условий для оптимального процесса адаптации обучающихся группы | |
12.4 | Привлечение родителей к общественной жизни группы (колледжа) | в течение года | Классный руководитель | Создание совместно с родителями условий для оптимального процесса адаптации обучающихся группы |
Предварительный просмотр:
С п р а в к а
по результатам тестирования обучающихся 101 группы по вопросам требований пожарной безопасности и формированию у них навыков поведения в случае пожара
В тестировании принимали участие 22 (100%) обучающихся 101 группы.
9 человек (41 %) показали удовлетворительный результат по вопросам требований пожарной безопасности и формированию у них навыков поведения в случае пожара, оказания первой помощи при чрезвычайных ситуациях, безопасного поведения в свободное время.
13 обучающихся (59 %) по результатам тестирования получили «хорошо».
В целом обучающиеся 101 группы продемонстрировали достаточный уровень знаний по вопросам требований пожарной безопасности и оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях.
Классный руководитель С.Н. Решетникова
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе классного руководителя 101 группы Решетниковой С.Н.
Мероприятие | родительских собраний | классных часов | Инструктажей и бесед | Индивидуальных бесед с родителями | Индивидуальных бесед с обучающимися |
Проведено | 2 | 10 | 10 | 4 | 13 |
Протоколы классных часов, родительских собраний и инструктажей представлены заместителю директора по УВ и руководителю МО классных руководителей.
№ п/п | Название мероприятия (конкурса и т.п.) | Дата проведения | уровень | Кол-во участников | Результат участия |
Турслет | 05.09.15 | Колледж | 22 человека | Грамота за III место | |
Ярмарка «Дары осени для здоровья» | 18.09.2015 г | Колледж | 20 человек | 1 место в номинации «Лучший тотем» | |
Творческий марафон «Мир против наркотиков» Акция «Мы за ЗОЖ» | 24.09.15 | Город | 4 человека | выступление | |
Всероссийская легкоатлетическая акция «Кросс нации - 2015 г.» | 27.09.2015 | Всероссийский | 11 чел | Благодарность | |
Истоки памяти (встреча с детьми репрессированных в городской библиотеке) | 22.10.15 | город | 19 человек | Фото | |
Фестиваль «Мы – единый народ» | 03.11.2015 | Колледж | 22 человека | 1 место в конкурсе национальных блюд Диплом за 2 место Грамота за 3 место в конкурсе «Национальное творчество» | |
НПК «Твое здоровье в твоих руках» | 27.11.2015 г. | Округ | 3 человека | ||
Федеральный проект Молодёжного парламента при Государственной Думе РФ «Каждый день горжусь Россией» «Всероссийский тест по истории Отечества». | 19.12.15 г. | Всероссийская акция | 21 человек | ||
Физкультурно-оздоровительное мероприятие | 12.02.2016 г. | Город | 20 человек | ||
IV региональная НПК «Югра: вчера, сегодня, завтра» | 18.03.2016 г. | Регион | 1 чел. (Греб М.) | ||
Митинг, посвященный 2-й годовщине воссоединения Крыма с Россией. | 18.03.2016 | город | 4 человека | Фото | |
V Межрегиональная музейная Интернет-конференция «Связь времен» | 17.04. – 16.05. | округ | 3 человека | 2 и два 3 места | |
Смотр строя и песни, посвящённый 71-й годовщине Победе в ВОВ | 07.05.2016 г. | Колледж | 12 человек | Грамота за III место Благодарность группе | |
Парад в честь дня Победы | 09.05.2016 г. | Город | |||
Смотр студенческих работ «Моя профессия – мой выбор» | 10.05.2016 1 этап | Окружной | 1 человек (Воробьева И.) | ||
Конкурс профмастерства, посвященный Дню медсестры | 12.05.2016 г. | Колледж | 5 человек | Приз за лучший видеоролик (Заирбекова У.) | |
Городская акция «Жить здорово». | 05.06.2016 г | город | 6 |
Классный руководитель 101 группы / С.Н. Решетникова
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Методическим объединением классных руководителей Протокол № « » 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ВР _______________А.А. Петренко « » 2016 г. |
Анализ по воспитательной работе
за 2015 – 2016 учебный год
Характеристика группы на конец учебного года (краткая)
Группа 101
Задачи воспитательной работы на 2015-2016 учебный год:
- создание условий для оптимального процесса адаптации обучающихся 101 группы, приобщение их к традициям колледжа;
- создание условий для сплочения обучающихся, развития студенческого самоуправления в группе;
- формирование навыков общения в новом коллективе с учетом возрастных, национальных, социокультурных особенностей;
- формирование у студентов группы ответственного отношения к учебе, ответственности за свое поведение, поступки, профилактика и предупреждение правонарушений.
Число обучающихся группы на начало учебного года 25 ;
прибыло _____ ; академический отпуск – 3 ;
число обучающихся группы на конец года – 22
Староста Воробьева Ирина ;
Неформальный лидер(ы) Базарбаева Чынара ;
На какой стадии формирования находится коллектив в группе – сформировалось несколько микрогрупп, успешно взаимодействующих между собой.
Группу можно охарактеризовать как дружную, но не сплоченную. Отношения студентов с большинством преподавателей строятся на взаимном уважении и доверии.
Наличие традиций – поздравления с днем рождения.
Наличие системы самоуправления в группе – староста, ответственные за посещаемость и учебную работу, бригадиры.
Проблемы в группе: опоздания, пропуски занятий без уважительной причины или без подтверждения болезни справкой.
2. Участие группы в проектах колледжа, города, и т.д.
Название проекта | Уровень (колледж, город и т.д.) | Кол-во участников | Партнеры проекта | Результаты, мероприятия место |
24.09.15 Творческий марафон «Мир против наркотиков» Акция «Мы за ЗОЖ» | город | 4 | ||
19.12.15 г. Федеральный проект Молодёжного парламента при Государственной Думе РФ «Каждый день горжусь Россией» «Всероссийский тест по истории Отечества». | Всероссийская акция | 21 | Индивидуальные результаты в баллах | |
Обучающий курс «Профилактика ВИЧ-инфекции, ИППП, наркомании среди сверстников» | город | 8 | «Центр профилактики и борьбы со СПИД» | Сертификаты волонтеров Анти-СПИД |
Городская акция «Жить здорово!». 05.06.2016 г. | город | 6 | «Центр медицинской профилактики» |
2. Классные часы, проведенные в группе
Тема | Цель | Количество присутствующих |
Знакомство с традициями колледжа, выбор актива группы | Ознакомление обучающихся с Уставом колледжа, правилами внутреннего распорядка и техники безопасности, традициями колледжа | 22 |
«Осторожно, грипп» | Довести до студентов информацию о необходимости строго соблюдения гигиены и санитарного режима в учреждении с целью профилактики заболеваний. | 20 |
«Живи без ошибок» | Довести до студентов информацию о необходимости участия в социально-психологическом тестировании, направленном на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. | 22 |
Международный день толерантности. | Формирование толерантности в целях профилактики экстремизма в молодежной среде. | 24 |
Об исполнении требований пожарной безопасности, об обеспечении безопасности жизни при проведении свободного времени. О предварительных итогах успеваемости по результатам I семестра | Довести до студентов информацию: о необходимости строгого соблюдения требований пожарной безопасности в быту, особенно во время предстоящих каникул, о правилах поведения в экстремальных ситуациях (пожар, наводнение, заблудился в лесу), об оказании первой помощи при чрезвычайных ситуациях; о необходимости отработок пропущенных учебных занятий и контрольных точек. | 22 |
Беседа о необходимости бережного и экономного отношения к имуществу и расходным материалам колледжа; правилах поведения на территории, в учебных кабинетах и санитарно-гигиенических комнатах колледжа. | Довести до студентов информацию о необходимости бережного и экономного отношения к имуществу и расходным материалам колледжа; правилах поведения на территории, в учебных кабинетах и санитарно-гигиенических комнатах колледжа. | 20 |
Беседа о правилах поведения во время массовых мероприятий, о безопасном передвижении по городу и территории колледжа, об исполнении требований пожарной безопасности, об обеспечении безопасности жизни в свободное время. | Довести до студентов информацию о необходимости строгого соблюдения требований пожарной безопасности в быту, об оказании первой помощи при чрезвычайных ситуациях, о необходимости соблюдения мер личной безопасности в транспорте и общественных местах. | 22 |
Знакомство с Кодексом корпоративной этики работников и студентов БУ «Нижневартовский медицинский колледж». | Довести до студентов информацию о необходимости строгого соблюдения требований Кодекса корпоративной этики. | 22 |
Празднование второй годовщины присоединения Республики Крым к РФ. | Довести до студентов информацию об истории воссоединения Крыма с Россией. | 22 |
Экстремизму «нет». | Довести до студентов информацию о механизмах вербовочной работы эмиссаров экстремистских и террористических организаций и приемах, используемых ими в целях манипуляции сознанием. | 22 |
Единый урок «Семья и Отечество в моей жизни». | Довести до студентов информацию о том, что семья была и остаётся безусловной непреходящей ценностью, основой любого общества, именно семья является местом первоначального формирования отношения ребёнка к своему Отечеству. | 22 |
Беседа о необходимости повышения культуры речи. | Довести до студентов информацию о том, что публичное произнесение нецензурной брани приравнивается к мелкому хулиганству, ответственность за которое предусматривается статьей 20.1 Кодекса РФ и влечет наложение денежного штрафа или административный арест на срок до 15 суток. | 22 |
3.Реализация плана воспитательной работы по направлениям:
Направление | Цель (задача) | мероприятия | % достижения цели |
Работа по адаптации студентов-первокурсников |
| 1 Анкетирование обучающихся 101 группы с целью выявления их интересов, способностей и творческой активности. | 100 |
2 Ознакомление студентов с Уставом, правилами внутреннего распорядка колледжа, Кодексом корпоративной этики. | |||
3 Заполнение социального паспорта группы. | |||
4. «Школа студенческого актива» | |||
5. Проведение индивидуальных бесед с обучающимися, в целях разрешения возникающих проблем. | |||
| |||
Социальная защита студентов | Социальная поддержка студентов | 1 Сбор и подготовка документов для оформления социальной стипендии студентам из малообеспеченных семей. | 100 |
2. Подготовка ходатайств на оказание материальной помощи малоимущим студентам. | |||
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | Формирование ответственности у студентов группы за свое поведение, поступки, профилактика правонарушений; формирование ответственного отношения к учебе |
| 90 |
| |||
Нравственное воспитание и профилактика экстремизма в молодежной среде | Формирование у студентов чувства национального единения, ответственности за свои поступки; бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народов многонациональной России, с учетом социальных, культурных, межэтнических и межконфессиональных различий. | 1. Подготовка и участие в ежегодном фестивале национальных культур «Мы – единый народ». | 100 |
2. флешмоб «Террору – нет!». | |||
| |||
Патриотическое | Формирование у студентов чувства патриотизма, гордости за свою многонациональную Родину. Формирование у обучающихся общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества. | 1. Участие во Всероссийском тестировании по истории Отечества «Каждый день горжусь Россией». | 100 |
2. Классный час и участие в митинге, посвященных 2-й годовщине воссоединения Крыма с Россией. | |||
3. Смотр строя и песни | |||
4. Праздничное шествие, в честь 71-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне. | |||
6.Единый урок «Семья и Отечество в моей жизни». | |||
Повышение мотивации к будущей профессиональной деятельности и профессиональному развитию (Воспитание интереса к избранной профессии) | Создание условий для понимания студентом сущности и социальной значимости своей будущей профессии. Развитие самостоятельности в определении задач профессионального и личностного развития, стремления к самообразованию и саморазвитию. | 1 Участие в «Посвящении в студенты» | 100 |
2 Конкурс профмастерства, посвященный Дню медицинской сестры | |||
Профориентационное мероприятие «День открытых дверей» | |||
3 Смотр студенческих работ «Моя профессия – мой выбор». | |||
Формирование здорового образа жизни и экологической культуры | Создание оптимальных условий для реализации желания вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
| 100 |
2. Легкоатлетическая акция «Кросс нации - 2015 г.» | |||
3. Ярмарка «Дары осени для здоровья» | |||
Студенческая НПК «Твое здоровье в твоих руках». | |||
4. Физкультурно-спортивное мероприятие «День здоровья». | |||
Культурно-массовая работа | Создание условий для сплочения обучающихся группы. Развитие и повышение культуры общения и культуры поведения обучающихся. |
| 90 |
| |||
| |||
Работа с родителями | Создание, совместно с родителями, условий для оптимального процесса адаптации обучающихся группы. |
| 90 |
|
4. Участие в мероприятиях колледжа, города, округа
№ п/п | Название мероприятия | Уровень (колледж, город, округ и т.д.) | Кол-во участников | Организаторы конкурса, мероприятия | Результаты участия |
3.09.2015 г. флешмоб «Террору – нет!» | город | 1 | город | ||
Туристический слет 05.09.15 | колледж | 8 (команда) 12 (поддержка) | Колледж | III место | |
18.09.2015 г. Ярмарка «Дары осени для здоровья» | колледж | 20 | колледж | I место | |
Легкоатлетическая акция «Кросс нации - 2015 г.» | Всероссийский | 11 | колледж | Благодарности участникам | |
22.10.2015 г. Встреча с детьми репрессированных «Истоки памяти» | городской | 19 | Городская библиотека | фото | |
03.11.2015 Фестиваль «Мы – единый народ» | колледж | 22 | колледж | 1 место в конкурсе национальных блюд Диплом за 2 место Грамота за 3 место в конкурсе «Национальное творчество» | |
Студенческая НПК «Твое здоровье в твоих руках» 27.11.2015 г. | региональный | 5 | колледж | Сертификаты участников | |
«Абитуриент 2015 - 2016» | город | 2 | город | ||
«Школа студенческого актива» | колледж | 7 | колледж | Сертификаты участников | |
Физкультурно-спортивное мероприятие «День здоровья» | колледж | 6 (команда) 14 (болельщики) | колледж | ||
Первенство колледжа по стрельбе из пневматической винтовки | колледж | 1 | колледж | Диплом за участие | |
Митинг, посвященный 2-й годовщине воссоединения Крыма с Россией. | город | 4 | город | ||
Региональная НПК «Югра: вчера, сегодня, завтра». | округ | 1 | Мегионский политехнический колледж | Сертификат участника | |
Профориентационное мероприятие «День открытых дверей» | город | 12 | колледж | ||
V Межрегиональная музейная Интернет-конференция «Связь времен». | округ | 3 | БУ "Музей Природы и Человека" ХМАО-Югры | Дипломы победителей 2 и 3 степени | |
Смотр строя и песни, посвящённый 71-й годовщине Победе в ВОВ. | колледж | 12 | колледж | III место в номинации «Лучшая форма» Благодарность за участие | |
Праздничное шествие в честь Дня Победы | город | 12 | колледж | ||
Конкурс профмастерства, посвященный Дню медицинской сестры | колледж | 5 (команда) 10 (поддержка) | колледж | ||
Смотр студенческих работ «Моя профессия – мой выбор» | Окружной 1 этап | 1 | колледж | ||
День предварительного голосования | город | 10 | Партия «Единая Россия» | Благодарственное письмо от партии «Единая Россия». | |
Праздничное шествие студентов, приуроченное к празднованию Дня России | город | 4 | город |
5. Работа с обучающимися «группы риска»
- проведено индивидуальных бесед с обучающимися: 20
дата | Ф И обучающегося | проблема | Результат |
25.09.2015 г. | Гаврюшин Александр | Пропуски учебных занятий по физкультуре. | Отработка пропущенных занятий в форме реферата, предоставление справки об освобождении от занятий. |
09.10.2015 г. | Гаврюшин Александр | Неудовлетворительные отметки по дисциплинам «Анатомия» и «Гигиена человека» | Повышение успеваемости по данным дисциплинам |
25.09.2015 г. | Джалилова Низима | Пропуски учебных занятий без уважительной причины | Пропуски отработала. |
23.11.2015 г. | Джалилова Низима | Пропуски занятий без уважительной причины, низкая успеваемость. | Ликвидация задолженности. |
21.12.2015 г. | Джалилова Низима | Необходимость пересдачи контрольных точек. | Отработка задолженностей |
19.09.2015 г. | Заирбекова Убайдат | Пропуски учебных занятий без уважительной причины | Предоставление документов, подтверждающих причины пропусков |
23.11.2015 г. | Заирбекова Убайдат | Большое количество пропусков учебных занятий. | Неуспеваемость по многим дисциплинам из-за пропусков |
21.12.2015 г. | Заирбекова Убайдат | Необходимость пересдачи контрольных точек. | Частичная отработка задолженностей |
29.02.2016 г. | Заирбекова Убайдат | Опоздания, пропуски занятий без уважительной причины | Пропусков нет, опоздания еще случаются. |
15.04.2016 г. | Заирбекова Убайдат | Участившиеся опоздания, необходимость пересдачи задолженности по «Биоэтике» | Повышение успеваемости. |
08.10.2015 г. | Неясова Анастасия | Пропуски учебных занятий без уважительной причины | Пропуски продолжаются, но значительно реже. |
29.02.2016 г. | Неясова Анастасия | Опоздания, пропуски занятий без уважительной причины | Частичная отработка пропущенных учебных занятий |
15.04.2016 г. | Неясова Анастасия | Опоздания, пропуски занятий без уважительной причины | Отработка задолженностей |
17.09.2015 г. | Слюсарева Анастасия | Пропуски учебных занятий без уважительной причины | Пропуски продолжаются, но значительно реже. |
02.11.2015 г. | Слюсарева Анастасия | Опоздания, пропуски занятий без уважительной причины | Частичная отработка пропущенных учебных занятий |
08.12.2015 г. | Слюсарева Анастасия | Пропуски учебных занятий без уважительной причины | Пропуски продолжаются, но значительно реже. |
29.02.2016 г. | Слюсарева Анастасия а | Опоздания, пропуски занятий без уважительной причины | Частичная отработка пропущенных учебных занятий |
15.04.2016 г. | Слюсарева Анастасия | Опоздания, пропуски занятий без уважительной причины | Неуспеваемость по некоторым дисциплинам из-за пропусков |
02.06.2016 г. | Федорова Светлана | Пропуски учебных занятий без уважительной причины | Неуспеваемость по некоторым дисциплинам из-за пропусков |
6. Работа с родителями:
- проведено родительских собраний – 2 ;
- проведено индивидуальных бесед с родителями – 12
- проведено индивидуальных встреч с родителями – 4
дата | Ф И родителя | проблема | Результат |
14.09.2015 г. | Ермолович Надежда Александровна | Опоздание к началу учебного года | Ликвидация задолженности. |
03.10.2015 г. | Теличук Елена Михайловна | Пропуски учебных занятий без уважительной причины, несоблюдение правил внутреннего распорядка. | Оформлен академический отпуск |
19.09.2015 г. | Арсланбекова Наида Имангаджиевна | Пропуски учебных занятий без уважительной причины | Предоставление документов, подтверждающих причины пропусков |
08.10.2015 г. | Неясова Надежда Александровна | Пропуски учебных занятий без уважительной причины | Пропуски продолжаются, но значительно реже. |
- проведено совместных дел родителей и обучающихся 1 ; (указать при наличии)
- посещено несовершеннолетних обучающихся, входящих в «группу риска»:______
7. Достижения обучающихся
Фамилия студента | Конкурс, соревнование | Организаторы, уровень (колледж, город, округ и т.д.) | Результаты участия |
Аббасова Диана | Окружной конкурс IT-проектов «Мы живем в России!». | БУ ХМАО-Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» | Диплом победителя III степени |
Базарбаева Чынара |
|
|
|
Воробьева Ирина |
|
|
|
Греб Марина | 1. Региональная НПК «Югра: вчера, сегодня, завтра». 2. V Межрегиональная музейная Интернет-конференция «Связь времен» | Округ |
|
Заирбекова Убайдат | Конкурс профмастерства, посвященный Дню медсестры | Колледж | Приз за лучший видеоролик |
Карибова Самира |
|
|
|
Карташова Татьяна | V Межрегиональная музейная Интернет-конференция «Связь времен». | Округ | Диплом победителя III степени |
Кохановская Анастасия | Чемпионат «Школьной волейбольной лиги» | Федерация волейбола г. Нижневартовска | Диплом за участие |
Мамаджанова Гулшан | 1. Городская Спартакиада по волейболу 2. Чемпионат «Школьной волейбольной лиги» 3. Окружной конкурс IT-проектов «Мы живем в России!». | Федерация волейбола г. Нижневартовска 3. БУ ХМАО-Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» |
|
Рысбеков Аслан | Легкоатлетический кросс «Золотая осень» | Колледж | Грамота за 2 место |
8. Повышение квалификации классного руководителя
Методическая работа (участие в семинарах, конкурсах, выступление на МО и т.д.) | Инициативы и инновации в работе |
Выступление на заседании МО классных руководителей «Работа классного руководителя по развитию познавательных интересов обучающихся». | |
Семинар «Современные методы работы с детьми по предупреждению чрезвычайных происшествий» 31.03.2016 г. | |
V Межрегиональная музейная Интернет-конференция «Связь времен» – публикация статьи «Сценарий празднования Дня Победы». | |
Публикация на сайте infourok.ru методической разработки «Организация исследовательской работы обучающихся» (презентация). |
9. Анализ работы классных руководителей, реализующих воспитательные программы, проекты
Название | Участники, кол-во | Промежуточные итоги реализации | Приложение (фото-отчёт, презентация, справка и т.д.) |
Краткая характеристика реализации воспитательного плана исходя из задач (3-5 предложений):
Группа в течение года прошла стадию адаптации. Определен актив группы: староста, заместитель старосты; культурно-массовый сектор; учебный сектор. В группе выделились неформальные лидеры, способные вовлечь группу в общественную жизнь колледжа. В течение года у большинства студентов проявились коммуникативные способности, способности к обучению, самоорганизации, творчеству.
Цели (задачи) воспитательной работы на 2016-2017 учебный год (исходя из данных анализа, на основании педагогического наблюдения и т.д.)
- Развитие студенческого самоуправления в группе.
- С целью успешного овладения общими компетенциями, создать условия для формирования у обучающихся общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества, в том числе через участие в общественной жизни колледжа.
- Сплочение группы посредством вовлечения в коллективные творческие мероприятия.
- Развитие и повышение культуры общения и общей культуры обучающихся.
- Мотивация на здоровый образ жизни, к занятиям физической культурой и спортом, достижение жизненных и профессиональных целей.
Классный руководитель: _____________________ ( С.Н. Решетникова )
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МО классных руководителей 29.03.2016 г.
Решетникова С.Н.
РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проблема развития познавательного интереса у обучающихся имеет многовековую историю. Еще несколько столетий назад было отмечено, что никакое обучение не будет по-настоящему полноценным, если обучающийся не проявляет интереса к учебной деятельности. Это утверждение актуально и по сей день. Интерес – фундамент, на котором должен строиться образовательный процесс, необходимое условие становления полноценной личности.
Сегодня ведущей задачей профессионального образования становится подготовка специалистов среднего звена, стремящихся к саморазвитию и самореализации, а также способных не только гибко реагировать на изменения рынка труда, но и активно влиять на социально-экономическую и культурную ситуацию в стране.
Следовательно, современная система образования должна сделать учебу творчески насыщенной, приносящей обучающимся не просто удовлетворение, а ощущение сопричастности к тем процессам преобразования, которые они должны осуществлять после обучения, пробуждать постоянный интерес к получению знаний, порождать радость от постоянного расширения кругозора, совершенствования мышления, обогащения культурными и духовными ценностями.
Для этого необходимо развивать у обучающихся познавательный интерес и познавательную активность. Для познавательной активности характерна поисковая направленность в учении и стремление удовлетворить познавательный интерес.
От любопытства к заинтересованности, от заинтересованности к стойкой познавательной активности, от них к пробуждению научной любознательности и всё более устойчивой направленности личности на изучение предмета – таков путь зарождения и развития интереса к знаниям, связанный с мобилизацией воли, энергии, трудолюбия.
Поэтому задача классного руководителя – активизировать познавательный интерес и познавательную активность у студентов, поскольку активность в обучении способствует воспитанию инициативности, самостоятельности, углублению знаний, умений, навыков, наблюдательности, мышления, памяти, творческого воображения. Дает возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Важным средством организации, управления и вовлечения обучаемых в познавательную деятельность, развития у студентов познавательных способностей является внеучебная работа. Целенаправленная организация досуга студентов способствует формированию качеств, необходимых будущему медику. Оптимальная организация, планирование, контроль и управление самостоятельной работой студентов не только способствуют повышению качества овладения учебными дисциплинами, но и развивают творческие навыки, инициативу, познавательную активность.
Однако познавательный интерес не всегда побуждает личность к активной учебной деятельности. Эти интересы только тогда превращаются в необходимую жажду познания, поднимаются на уровень духовной потребности, когда они включаются в общую систему мотивов, определяющих жизненные позиции личности, ее направленность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.
Бланки для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....
Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"
Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....
Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"
Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....
Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя
Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса. Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...
Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя
Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса. Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...
Классное руководство. Классные часы
Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества". Классный час "Я – гражданин России"...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, раздела МДК.КОС включают контрольные...