Классное руководство
материал на тему

Решетникова Светлана Николаевна

План воспитательной работы с группой, отчеты, протоколы и другие материалы, характеризующие деятельность классного руководителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты – Мансийского автономного округа –Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Рассмотрено

МО классных руководителей

Протокол №________

от «          »________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам директора по ВР

___________А.А. Петренко

                                        

                                                                                

План воспитательной работы  

классного руководителя

101 группы

Решетникова С.Н.

на  2015 – 2016  учебный  год

Нижневартовск, 2015 г.

Цель: 

  1. Формирование общих компетенций личности обучающегося, повышающих мотивацию к будущей профессиональной деятельности и профессиональному развитию.

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

  1. Адаптация обучающихся в новой социальной среде:
  1. Формирование навыков профессионального обучения.
  2. Формирование навыков общения в новом коллективе с учетом возрастных, национальных, социо-культурных особенностей.

Задачи:

  • создание условий для оптимального процесса адаптации обучающихся группы;
  • приобщение обучающихся группы к общечеловеческим нормам морали, национальным ценностям и традициям колледжа, воспитание студентов группы в духе корпоративизма и солидарности;
  • формирование ответственности у студентов группы за свое поведение, поступки, профилактика правонарушений,
  • формирование ответственного отношения к учебе;
  • создание условий для самореализации обучающихся группы;
  • воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни;
  • создание условий для формирования студенческого самоуправления в группе, проявления инициативы;
  • создание условий для сплочения обучающихся группы.

Основные направления работы:

  • организационная работа;
  • содействие адаптации студентов к студенческой среде;
  • профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • нравственное воспитание и профилактика экстремизма в молодежной среде;
  • патриотическое воспитание;
  • формирование студенческого самоуправления;
  • воспитание интереса к избранной профессии;
  • формирование ЗОЖ и экологической культуры;
  • физическое воспитание;
  • работа с одаренными детьми;
  •  культурно-массовая работа;
  • работа с родителями.

п/п

Направление и содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Задачи

Отметка о выполнении

1.

Организационная и методическая работа

1.1

Составление плана воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

сентябрь

Кл.руководитель

Планирование воспитательной работы

1.2

Корректировка плана – сетки воспитательной работы

в течение года

Кл.руководитель

корректировка воспитательной работы

1.3

Организация работы с родителями

в течение года

Кл.руководитель

Взаимодействие с родителями в целях создания оптимальных условий по адаптации обучающихся группы

1.4

Оформление и пополнение методических разработок классных часов с обучающимися

в течение года

Кл.руководитель

Формирование методических разработок для успешной реализации целей и задач воспитательной работы

2.

Работа  по  адаптации  студентов  

2.1

Проведение анкетирования группы с целью выявления интересов, наклонностей, способностей, творческой активности

Сентябрь

Педагог-психолог

Социальный педагог Кл.руководитель

Выявление интересов, наклонностей, способностей, творческой активности для анализа и целенаправленного развития творческих способностей студентов

2.2.

Проведение анкетирования групп нового набора с целью выявления уровня тревожности, социальной адаптации студентов.

Сентябрь-октябрь

Педагог-психолог Кл.руководитель

Выявление уровня тревожности, социальной адаптации студентов.

2.3

Заполнение социального паспорта и характеристик студентов

сентябрь

октябрь

Кл.руководитель

Социологический анализ группы для планирования мероприятий по социальной адаптации студентов;

создание условий для оптимального процесса адаптации обучающихся группы

2.4

Ознакомление студентов на классных часах с правами и обязанностями, с внутренним распорядком обучающихся колледжа, кодексом корпоративной этики сотрудников и студентов колледжа

сентябрь

Кл.руководитель

Приобщение обучающихся группы к общечеловеческим нормам морали, национальным ценностям и традициям колледжа, воспитание студентов группы в духе корпоративизма и солидарности

2.5

Проведение беседы о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки студентов

сентябрь

Зам.директора по ВР

Кл.руководитель

Социальная поддержка студентов

2.6

Проведение классных часов, посвященных разбору и профилактике  конфликтных ситуаций в группе:

-«Учимся общаться, дружить, сотрудничать»

в  течение года

Кл.руководитель

Формирование ответственности у студентов группы за свое поведение, поступки, профилактика правонарушений;

создание условий для сплочения обучающихся групп

2.7

Привлечение студентов к участию в КТД, мероприятиях проводимых в колледже.

в  течение года

Кл.руководитель

Создание условий для сплочения обучающихся группы

2.8

Индивидуальная работа со студентами

в  течение  года

Администрация

Зав.отделением Кл.руководитель

формирование ответственного отношения к учебе;

формирование внутренней потребности личности в здоровом образе жизни

2.9

Организация коллективных форм досуга студентов

в  течение  года

Зам.директора по ВР

Педагог-организатор Кл.руководитель

Создание условий для сплочения обучающихся группы

3.

Социальная защита студентов

3.1

Сбор документов для оформления социальной стипендии, материальной помощи студентам из малообеспеченных  семей и др.

в  течение года

Классный руководитель

Социальная поддержка студентов

4.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

4.1

Осуществлять контроль за своевременным выявлением несовершеннолетних, пропускающих занятия по неуважительным причинам и комплексные меры, способствующие их возвращению в колледж

в течение года

Зам.директора по ВР

Классный руководитель

Формирование ответственности у студентов группы за свое поведение, поступки, профилактика правонарушений;

формирование ответственного отношения к учебе

5.

Нравственное воспитание и профилактика экстремизма в молодежной среде

5.1

Проведение мониторинговых мероприятий: «Уровень толерантности», «Вовлеченность обучающихся в неформальные объединения»

в течение года

Зам.директора по ВР

Педагог психолог Кл.руководитель

Профилактика правонарушений

5.2

Участие группы в Фестивале национальных культур «Мы – единый народ»

Ноябрь

Зам.директора по ВР

Методист

Классный руководитель

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

5.3

Проведение социологического исследования «Ценностные ориентиры молодежи колледжа»

ноябрь

Педагог-психолог

Классный руководитель

Выявления интересов, наклонностей, способностей, творческой активности для анализа и целенаправленного развития творческих способностей студентов

5.4

Посещение мероприятий МБУ «Центр национальных культур».

в  течение  года

Зам.директора по ВР

Кл.руководитель

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

5.5.

Проведение тематических бесед и лекций, направленных на нравственно-патриотическое воспитание студентов, развитие способности социализации в обществе, воспитание толерантности в межнациональных отношениях по профилактике экстремизма молодежной среде

ежеквартально

Зам.директора по ВР

Кл.руководитель

Формирование чувства патриотизма у студентов, гордости за свою многонациональную родину.

6.

Патриотическое воспитание

6.1

Уроки мужества. Встреча с ветеранами ВОВ

Январь

апрель

Зам.директора по ВР

Классный руководитель

Бережно относиться к историческому наследию народа

6.2.

Участие студентов в митингах, посвященных Дню памяти погибших в антитеррористических операциях на Северном Кавказе, годовщине вывода Советских войск из Афганистана, дню памяти воинов-сибиряков, погибших в годы ВОВ.

в  течение года

Зам.директора по ВР

Классный руководитель

Формирование чувства патриотизма у студентов, гордости за свою многонациональную родину.

6.3.

Проведение спортивно-конкурсной программы ко Дню защитника Отечества        

февраль

Зам.директора по ВР

Кл.руководитель

Преподаватель

физ. воспитания

Формирование чувства ответственности за свои поступки

7.

Студенческое самоуправление

7.1

Формирование органов студенческого самоуправления группы (выборы старосты группызаместителя старосты, бригадиров, организатора мероприятий, учебный сектор)

сентябрь

Кл.руководитель

Создание условий для формирования студенческого самоуправления в группе, проявления инициативы;

создание условий для сплочения обучающихся группы

7.2

Выявление лидерских способностей у студентов

сентябрь

Кл.руководитель

Создание условий для формирования студенческого самоуправления в группе, проявления инициативы;

создание условий для сплочения обучающихся группы

7.3

Участие в конкурсе «Лучшая группа»

по итогам семестра

Зам.директора по ВР Студенческий совет

Кл.руководитель

Создание условий для сплочения обучающихся группы.

Научить работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

Научить брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

7.4

Организация и ведение системы «Портфолио достижений обучающихся»

в течение года

Кл.руководитель

Формирование ответственного отношения к учебе

8.

Повышение мотивации к будущей профессиональной деятельности и профессиональному развитию (Воспитание  интереса к избранной  профессии)

8.1

Проведение тематических классных часов, бесед посвящённых специфике труда медицинской сестры

в  течение  года

Кл.руководитель

Библиотекарь

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации;

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

8.2

Участие в мероприятии «Посвящение в студенты»

октябрь

Зам.директора по ВР

Педагог-организатор Студенческий совет

Кл.руководитель

Создание условий для сплочения обучающихся группы;

Научить работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

Научить брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

8.3

Участие в конкурсе видеороликов, презентаций, эссе, плакатов, буклетов «Моя профессия - мой выбор»

январь

Зам.директора по ВР

Зав.отделением Председатели МО

Кл.руководитель

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

9.

Формирование здорового образа жизни и экологической культуры

9.1

Проведение классных часов по профилактике употребления алкоголя; наркотиков, табака, ПАВ и формированию здорового образа жизни

в  течение года

Кл.руководитель

Создавать условия для реализации желания вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

9.2

Участие в ярмарке «Дары осени для здоровья»

сентябрь

Зам.директора по ВР

Кл.руководитель

Создание условий для сплочения обучающихся группы;

Научить работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

Научить брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

9.3

Выявлять и способствовать оздоровлению студентов, страдающих хроническими заболеваниями

в течение года

Преподаватель

физ.воспитания Кл.руководитель

Создавать условия для реализации желания вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

9.4

Привлекать студентов к уборке закрепленных за группой аудиторий, их эстетическому оформлению, озеленению

в  течение года

Кл. руководитель

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

10.

Работа с одаренными детьми

10.1

Проведение анкетирования группы с целью выявления интересов, наклонностей, способностей, творческой активности

сентябрь-октябрь

Педагог-психолог

 Кл.руководитель

Выявления интересов, наклонностей, способностей, творческой активности для анализа и целенаправленного развития творческих способностей студентов

11.

Культурно-массовая работа

11.1

Посещение кинотеатров, театра, художественных выставок, музеев

в течение года

Зам.директора по ВР

Классный руководитель

Создание условий для сплочения обучающихся группы

12.

Работа  с  родителями

12.1

Участие в общеколледжном родительском  собрании 1 курса

сентябрь

апрель

Администрация

Классный руководитель

Создание совместно с родителями условий для оптимального процесса адаптации обучающихся группы

12.2

Информирование об успеваемости  студентов

в  течение  года

Классный руководитель

Создание совместно с родителями условий для оптимального процесса адаптации обучающихся группы

12.3

Индивидуальные беседы с родителями  

в  течение  года по мере необходимости

Администрация

Классный руководитель

Создание совместно с родителями условий для оптимального процесса адаптации обучающихся группы

12.4

Привлечение родителей к общественной жизни группы (колледжа)

в  течение года

Классный руководитель

Создание совместно с родителями условий для оптимального процесса адаптации обучающихся группы



Предварительный просмотр:

С п р а в к а

по результатам тестирования обучающихся 101 группы по вопросам требований пожарной безопасности и формированию у них навыков поведения в случае пожара

        В тестировании принимали участие 22 (100%) обучающихся 101 группы.

9 человек (41 %) показали удовлетворительный результат по вопросам требований пожарной безопасности и формированию у них навыков поведения в случае пожара, оказания первой помощи при чрезвычайных ситуациях, безопасного поведения в свободное время.

13 обучающихся (59 %) по результатам тестирования получили «хорошо».

В целом обучающиеся 101 группы продемонстрировали достаточный уровень знаний  по вопросам требований пожарной безопасности и оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях.

Классный руководитель                                        С.Н. Решетникова



Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе классного руководителя 101 группы Решетниковой С.Н.

Мероприятие

родительских собраний

классных часов  

Инструктажей и бесед

Индивидуальных бесед с родителями

Индивидуальных бесед с обучающимися

Проведено

2

10

10

4

13

        Протоколы классных часов, родительских собраний и инструктажей представлены заместителю директора по УВ и руководителю МО классных руководителей.

№ п/п

Название мероприятия (конкурса и т.п.)

Дата проведения

уровень

Кол-во участников

Результат участия

Турслет

05.09.15

Колледж

22 человека

Грамота за III место

Ярмарка «Дары осени для здоровья»

18.09.2015 г

Колледж

20 человек

1 место в номинации «Лучший тотем»

Творческий марафон «Мир против наркотиков» Акция «Мы за ЗОЖ»

24.09.15

Город

4 человека

выступление

Всероссийская легкоатлетическая акция «Кросс нации - 2015 г.»

27.09.2015

Всероссийский

11 чел

Благодарность

Истоки памяти (встреча с детьми репрессированных в городской библиотеке)

22.10.15

город

19 человек

Фото

Фестиваль «Мы – единый народ»

03.11.2015

Колледж

22 человека

1 место в конкурсе национальных блюд

Диплом за 2 место

Грамота за 3 место в конкурсе «Национальное творчество»

НПК «Твое здоровье в твоих руках»

27.11.2015 г.

Округ

3 человека

Федеральный проект Молодёжного парламента при Государственной Думе РФ «Каждый день горжусь Россией» «Всероссийский тест по истории Отечества».        

19.12.15 г.

Всероссийская акция

21 человек

Физкультурно-оздоровительное мероприятие

12.02.2016 г.

Город

20 человек

IV региональная НПК «Югра: вчера, сегодня, завтра»

18.03.2016 г.

Регион

1 чел. (Греб М.)

Митинг, посвященный 2-й годовщине воссоединения Крыма с Россией.

18.03.2016

город

4 человека

Фото

V Межрегиональная музейная Интернет-конференция «Связь времен»

17.04. – 16.05.

округ

3 человека

2 и два 3 места

Смотр строя и песни, посвящённый 71-й годовщине Победе в ВОВ

07.05.2016 г.

Колледж

12 человек

Грамота за III место

Благодарность группе

Парад в честь дня Победы

09.05.2016 г.

Город

Смотр студенческих работ «Моя профессия – мой выбор»

10.05.2016 1 этап

Окружной

1 человек (Воробьева И.)

Конкурс профмастерства, посвященный Дню медсестры

12.05.2016 г.

Колледж

5 человек

Приз за лучший видеоролик (Заирбекова У.)

Городская акция «Жить здорово».

05.06.2016 г

город

6

Классный руководитель 101 группы                                / С.Н. Решетникова



Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

Методическим объединением

классных руководителей

Протокол №

«        »                    2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ВР

_______________А.А. Петренко

«     »                       2016 г.

Анализ по воспитательной работе

 за  2015 – 2016 учебный год

Характеристика группы на конец учебного года  (краткая)  

Группа 101                

Задачи воспитательной работы на 2015-2016 учебный год:

  1. создание условий для оптимального процесса адаптации обучающихся 101 группы, приобщение их к традициям колледжа;
  2. создание условий для сплочения обучающихся, развития студенческого самоуправления в группе;
  3. формирование навыков общения в новом коллективе с учетом возрастных, национальных, социокультурных особенностей;
  4. формирование у студентов группы ответственного отношения к учебе, ответственности за свое поведение, поступки, профилактика  и предупреждение правонарушений.

Число обучающихся группы на начало учебного года 25        ;

прибыло _____ ; академический отпуск – 3                ;

число обучающихся группы на конец  года – 22                

Староста Воробьева Ирина                ;

Неформальный лидер(ы) Базарбаева Чынара                ;

На какой стадии формирования находится коллектив в группе – сформировалось несколько микрогрупп, успешно взаимодействующих между собой.                        

Группу можно охарактеризовать как дружную, но не сплоченную. Отношения студентов с большинством преподавателей строятся на взаимном уважении и доверии.                

Наличие традиций – поздравления с днем рождения.

Наличие системы самоуправления в группе – староста, ответственные за посещаемость и учебную работу, бригадиры.                                                                        

Проблемы в группе: опоздания, пропуски занятий без уважительной причины или без подтверждения болезни справкой.

2. Участие группы в проектах колледжа, города,  и т.д.

Название проекта

Уровень (колледж, город и т.д.)

Кол-во участников

Партнеры проекта

Результаты, мероприятия

место

24.09.15 Творческий марафон «Мир против наркотиков» Акция «Мы за ЗОЖ»

город

4

19.12.15 г. Федеральный проект Молодёжного парламента при Государственной Думе РФ «Каждый день горжусь Россией» «Всероссийский тест по истории Отечества».

Всероссийская акция

21

Индивидуальные результаты в баллах

Обучающий курс «Профилактика ВИЧ-инфекции, ИППП, наркомании среди сверстников»

город

8

«Центр профилактики и борьбы со СПИД»

Сертификаты волонтеров Анти-СПИД

Городская акция «Жить здорово!». 05.06.2016 г.

город

6

«Центр медицинской профилактики»

2. Классные часы, проведенные в группе

Тема

Цель

Количество присутствующих

Знакомство с традициями колледжа, выбор актива группы

Ознакомление обучающихся с Уставом колледжа,  правилами внутреннего распорядка и техники безопасности, традициями колледжа

22

«Осторожно, грипп»

Довести до студентов информацию о необходимости строго соблюдения гигиены и санитарного режима в учреждении с целью профилактики заболеваний.

20

«Живи без ошибок»

Довести до студентов  информацию о необходимости участия в социально-психологическом тестировании, направленном на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

22

Международный день толерантности.

Формирование толерантности в целях профилактики экстремизма в молодежной среде.

24

Об исполнении требований пожарной безопасности, об обеспечении безопасности жизни при проведении свободного времени.

О предварительных итогах успеваемости по результатам I семестра

Довести до студентов информацию:

о необходимости строгого соблюдения требований пожарной безопасности в быту, особенно во время предстоящих каникул, о правилах поведения в экстремальных ситуациях (пожар, наводнение, заблудился в лесу), об оказании первой помощи при чрезвычайных ситуациях;

о необходимости отработок пропущенных учебных занятий и контрольных точек.  

22

Беседа о необходимости бережного и экономного отношения к имуществу и расходным материалам колледжа; правилах поведения на территории, в учебных кабинетах и санитарно-гигиенических комнатах колледжа.

Довести до студентов информацию о необходимости бережного и экономного отношения к имуществу и расходным материалам колледжа; правилах поведения на территории, в учебных кабинетах и санитарно-гигиенических комнатах колледжа.

20

Беседа о правилах поведения во время массовых мероприятий, о безопасном передвижении по городу и территории колледжа, об исполнении требований пожарной безопасности, об обеспечении безопасности жизни в свободное время.

Довести до студентов информацию о необходимости строгого соблюдения требований пожарной безопасности в быту, об оказании первой помощи при чрезвычайных ситуациях, о необходимости соблюдения мер личной безопасности в транспорте и общественных местах.

22

Знакомство с Кодексом корпоративной этики работников и студентов БУ «Нижневартовский медицинский колледж».

Довести до студентов информацию о необходимости строгого соблюдения требований Кодекса корпоративной этики.  

22

Празднование второй годовщины присоединения Республики Крым к РФ.

Довести до студентов информацию об истории воссоединения Крыма с Россией.

22

Экстремизму «нет».

Довести до студентов информацию о механизмах вербовочной работы эмиссаров экстремистских и террористических организаций и приемах, используемых ими в целях манипуляции сознанием.

22

Единый урок «Семья и Отечество в моей жизни».

Довести до студентов информацию о том, что семья была и остаётся безусловной непреходящей ценностью, основой любого общества, именно семья является местом первоначального формирования отношения ребёнка к своему Отечеству.

22

Беседа о необходимости повышения культуры речи.

Довести до студентов информацию о том, что публичное произнесение нецензурной брани приравнивается к мелкому хулиганству, ответственность за которое предусматривается статьей 20.1 Кодекса РФ и влечет наложение денежного штрафа или административный арест на срок до 15 суток.

22

3.Реализация плана воспитательной работы по направлениям:

Направление

Цель (задача)

мероприятия

% достижения цели

Работа по адаптации студентов-первокурсников

  1. Социологический анализ группы в целях планирования мероприятий по социальной адаптации студентов.
  2. Создание условий для оптимального процесса адаптации обучающихся группы, их сплочения, формирования студенческого самоуправления в группе

1 Анкетирование обучающихся 101 группы с целью выявления их интересов, способностей и творческой активности.

100

2 Ознакомление студентов с Уставом, правилами внутреннего распорядка колледжа, Кодексом корпоративной этики.

3 Заполнение социального паспорта группы.

4. «Школа студенческого актива»

5. Проведение индивидуальных бесед с обучающимися, в целях разрешения возникающих проблем.

  1. Тестирование по вопросам требований пожарной безопасности и формированию у них навыков поведения в чрезвычайных ситуациях, безопасного поведения в свободное время.

Социальная защита студентов

Социальная поддержка студентов

1 Сбор и подготовка документов для оформления социальной стипендии студентам из малообеспеченных семей.

100

2. Подготовка ходатайств на оказание материальной помощи малоимущим студентам.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Формирование ответственности у студентов группы за свое поведение, поступки, профилактика правонарушений;

формирование ответственного отношения к учебе

  1. Своевременный контроль за посещаемостью и успеваемостью.

90

  1. Проведение индивидуальных бесед с обучающимися в целях предупреждения правонарушений.

Нравственное воспитание и профилактика экстремизма в молодежной среде

Формирование у студентов чувства национального единения, ответственности за свои поступки; бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народов многонациональной России, с учетом социальных, культурных, межэтнических и межконфессиональных различий.

1. Подготовка и участие в ежегодном фестивале национальных культур «Мы – единый народ».

100

2. флешмоб «Террору – нет!».

  1. Классный час «Экстремизму «нет»».

Патриотическое

Формирование у студентов чувства патриотизма, гордости за свою многонациональную Родину.

Формирование у обучающихся общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества.

1. Участие во Всероссийском тестировании по истории Отечества «Каждый день горжусь Россией».

100

2. Классный час и участие в митинге, посвященных 2-й годовщине воссоединения Крыма с Россией.

3. Смотр строя и песни

4. Праздничное шествие, в честь 71-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

6.Единый урок «Семья и Отечество в моей жизни».

Повышение мотивации к будущей профессиональной деятельности и профессиональному развитию

(Воспитание интереса к  избранной профессии)

Создание условий для понимания студентом сущности и социальной значимости своей будущей профессии.

Развитие самостоятельности в определении задач профессионального и личностного развития, стремления к самообразованию и саморазвитию.

1 Участие в «Посвящении в студенты»

100

2 Конкурс профмастерства, посвященный Дню медицинской сестры

Профориентационное мероприятие «День открытых дверей»

3 Смотр студенческих работ «Моя профессия – мой выбор».

Формирование здорового образа жизни и экологической культуры

Создание оптимальных условий для реализации желания вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

  1.  Туристический слет

100

2. Легкоатлетическая акция «Кросс нации - 2015 г.»

3. Ярмарка «Дары осени для здоровья»

Студенческая НПК «Твое здоровье в твоих руках».

4. Физкультурно-спортивное мероприятие «День здоровья».

Культурно-массовая работа

Создание условий для сплочения обучающихся группы.

Развитие и повышение культуры общения и культуры поведения обучающихся.

  1. Торжественная линейка «День знаний» -

90

  1. Новогодний утренник для детей сотрудников и студентов.
  1. Классный час «Повышение культуры речи».

Работа с родителями

Создание, совместно с родителями, условий для оптимального процесса адаптации обучающихся группы.

  1. Информирование родителей об успеваемости  студентов

90

  1. Индивидуальные беседы с родителями  

4. Участие в мероприятиях колледжа, города, округа

№ п/п

Название мероприятия

Уровень (колледж, город, округ и т.д.)

Кол-во участников

Организаторы конкурса, мероприятия

Результаты участия

3.09.2015 г. флешмоб «Террору – нет!»

город

1

город

Туристический слет 05.09.15

колледж

8 (команда)

12 (поддержка)

Колледж

III место

18.09.2015 г. Ярмарка «Дары осени для здоровья»

колледж

20

колледж

I место

Легкоатлетическая акция «Кросс нации - 2015 г.»

Всероссийский

11

колледж

Благодарности участникам

22.10.2015 г. Встреча с детьми репрессированных «Истоки памяти»

городской

19

Городская библиотека

фото

03.11.2015 Фестиваль «Мы – единый народ»

колледж

22

колледж

1 место в конкурсе национальных блюд

Диплом за 2 место

Грамота за 3 место в конкурсе «Национальное творчество»

Студенческая НПК «Твое здоровье в твоих руках» 27.11.2015 г.

региональный

5

колледж

Сертификаты участников

«Абитуриент 2015 - 2016»

город

2

город

«Школа студенческого актива»

колледж

7

колледж

Сертификаты участников

Физкультурно-спортивное мероприятие «День здоровья»

колледж

6 (команда)

14 (болельщики)

колледж

Первенство колледжа по стрельбе из пневматической винтовки

колледж

1

колледж

Диплом за участие

Митинг, посвященный 2-й годовщине воссоединения Крыма с Россией.

город

4

город

Региональная НПК «Югра: вчера, сегодня, завтра».

округ

1

Мегионский политехнический колледж

Сертификат участника

Профориентационное мероприятие «День открытых дверей»

город

12

колледж

V Межрегиональная музейная Интернет-конференция «Связь времен».

округ

3

БУ "Музей Природы и Человека" ХМАО-Югры

Дипломы победителей 2 и 3 степени

Смотр строя и песни, посвящённый 71-й годовщине Победе в ВОВ.

колледж

12

колледж

III место в номинации «Лучшая форма»

Благодарность за участие

Праздничное шествие в честь Дня Победы

город

12

колледж

Конкурс профмастерства, посвященный Дню медицинской сестры

колледж

5 (команда)

10 (поддержка)

колледж

Смотр студенческих работ «Моя профессия – мой выбор»

Окружной 1 этап

1

колледж

День предварительного голосования

город

10

Партия «Единая Россия»

Благодарственное письмо от партии «Единая Россия».

Праздничное шествие студентов, приуроченное к празднованию Дня России

город

4

город

5. Работа с обучающимися «группы риска»

  • проведено индивидуальных бесед с обучающимися: 20        

дата

Ф И обучающегося

проблема

Результат

25.09.2015 г.

Гаврюшин Александр  

Пропуски учебных занятий по физкультуре.

Отработка пропущенных занятий в форме реферата, предоставление справки об освобождении от занятий.

09.10.2015 г.

Гаврюшин Александр

Неудовлетворительные отметки по дисциплинам «Анатомия» и «Гигиена человека»

Повышение успеваемости по данным дисциплинам

25.09.2015 г.

Джалилова Низима

Пропуски учебных занятий без уважительной причины

Пропуски отработала.

23.11.2015 г.

Джалилова Низима

Пропуски занятий без уважительной причины, низкая успеваемость.

Ликвидация задолженности.

21.12.2015 г.

Джалилова Низима

Необходимость пересдачи контрольных точек.

Отработка задолженностей

19.09.2015 г.

Заирбекова Убайдат

Пропуски учебных занятий без уважительной причины

Предоставление документов, подтверждающих причины пропусков

23.11.2015 г.

Заирбекова Убайдат

Большое количество пропусков учебных занятий.

Неуспеваемость по многим дисциплинам из-за пропусков

21.12.2015 г.

Заирбекова Убайдат

Необходимость пересдачи контрольных точек.

Частичная отработка задолженностей

29.02.2016 г.

Заирбекова Убайдат

Опоздания, пропуски занятий без уважительной причины

Пропусков нет, опоздания еще случаются.

15.04.2016 г.

Заирбекова Убайдат

Участившиеся опоздания, необходимость пересдачи задолженности по «Биоэтике»

Повышение успеваемости.

08.10.2015 г.

Неясова Анастасия

Пропуски учебных занятий без уважительной причины

Пропуски продолжаются, но значительно реже.

29.02.2016 г.

Неясова Анастасия

Опоздания, пропуски занятий без уважительной причины

Частичная отработка пропущенных учебных занятий

15.04.2016 г.

Неясова Анастасия

Опоздания, пропуски занятий без уважительной причины

Отработка задолженностей

17.09.2015 г.

Слюсарева Анастасия

Пропуски учебных занятий без уважительной причины

Пропуски продолжаются, но значительно реже.

02.11.2015 г.

Слюсарева Анастасия

Опоздания, пропуски занятий без уважительной причины

Частичная отработка пропущенных учебных занятий

08.12.2015 г.

Слюсарева Анастасия

Пропуски учебных занятий без уважительной причины

Пропуски продолжаются, но значительно реже.

29.02.2016 г.

Слюсарева Анастасия а

Опоздания, пропуски занятий без уважительной причины

Частичная отработка пропущенных учебных занятий

15.04.2016 г.

Слюсарева Анастасия

Опоздания, пропуски занятий без уважительной причины

Неуспеваемость по некоторым дисциплинам из-за пропусков

02.06.2016 г.

Федорова Светлана

Пропуски учебных занятий без уважительной причины

Неуспеваемость по некоторым дисциплинам из-за пропусков

6. Работа с родителями:

  • проведено родительских собраний – 2        ;
  • проведено индивидуальных бесед с родителями – 12        
  • проведено индивидуальных встреч с родителями – 4        

дата

Ф И родителя

проблема

Результат

14.09.2015 г.

Ермолович Надежда Александровна

Опоздание к началу учебного года

Ликвидация задолженности.

03.10.2015 г.

Теличук Елена Михайловна

Пропуски учебных занятий без уважительной причины, несоблюдение правил внутреннего распорядка.

Оформлен академический отпуск

19.09.2015 г.

Арсланбекова Наида Имангаджиевна

Пропуски учебных занятий без уважительной причины

Предоставление документов, подтверждающих причины пропусков

08.10.2015 г.

Неясова Надежда Александровна

Пропуски учебных занятий без уважительной причины

Пропуски продолжаются, но значительно реже.

  • проведено совместных дел родителей и обучающихся 1         ; (указать при наличии)
  • посещено несовершеннолетних обучающихся, входящих в «группу риска»:______

7. Достижения обучающихся

Фамилия студента

Конкурс, соревнование

Организаторы, уровень (колледж, город, округ и т.д.)

Результаты участия

Аббасова Диана

Окружной конкурс IT-проектов «Мы живем в России!».

БУ ХМАО-Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Диплом победителя III степени

Базарбаева Чынара

  1. Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Лучший предметный кроссворд» 21.04.2016 г.
  2. Чемпионат «Школьной волейбольной лиги».  
  1. Сообщество «Профобразование»

  1. Федерация волейбола г. Нижневартовска
  1. Диплом победителя

  1. Диплом за участие

Воробьева Ирина

  1. Городская Спартакиада по баскетболу
  2. V Межрегиональная музейная Интернет-конференция «Связь времен»
  1. Управление по физической культуре и спорту администрации г. Нижневартовска
  2. Округ
  1. Грамота за 2 место

  1. Диплом победителя II степени

Греб Марина

1.        Региональная НПК «Югра: вчера, сегодня, завтра».

2.        V Межрегиональная музейная Интернет-конференция «Связь времен»

Округ

  1. Сертификат участника
  2. Диплом победителя III степени

Заирбекова Убайдат

Конкурс профмастерства, посвященный Дню медсестры

Колледж

Приз за лучший видеоролик

Карибова Самира

  1. Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Лучший реферат».
  2. Окружной конкурс IT-проектов «Мы живем в России!».
  1. Всероссийский портал «Профобразование».
  2. БУ ХМАО-Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
  1. Диплом 1 степени

  1. Диплом победителя III степени

Карташова Татьяна

V Межрегиональная музейная Интернет-конференция «Связь времен».

Округ

Диплом победителя III степени

Кохановская Анастасия

Чемпионат «Школьной волейбольной лиги»

Федерация волейбола г. Нижневартовска

Диплом за участие

Мамаджанова Гулшан

1. Городская Спартакиада по волейболу

2. Чемпионат «Школьной волейбольной лиги»

3. Окружной конкурс IT-проектов «Мы живем в России!».

Федерация волейбола г. Нижневартовска

3. БУ ХМАО-Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

  1. Грамота за 2 место
  2. Диплом за участие.
  3. Диплом победителя III степени

Рысбеков Аслан

Легкоатлетический кросс «Золотая осень»

Колледж

Грамота за 2 место

8. Повышение квалификации классного руководителя

Методическая работа (участие в семинарах, конкурсах, выступление на МО и т.д.)

Инициативы и инновации в работе

Выступление на заседании МО классных руководителей «Работа классного руководителя по развитию познавательных интересов обучающихся».

Семинар «Современные методы работы с детьми по предупреждению чрезвычайных происшествий» 31.03.2016 г.

V Межрегиональная музейная Интернет-конференция «Связь времен» – публикация статьи «Сценарий празднования Дня Победы».

Публикация на сайте infourok.ru методической разработки «Организация исследовательской работы обучающихся» (презентация).

9. Анализ работы классных руководителей, реализующих воспитательные программы, проекты

Название

Участники, кол-во

Промежуточные итоги реализации

Приложение (фото-отчёт, презентация, справка и т.д.)

Краткая характеристика реализации воспитательного плана исходя из задач (3-5 предложений):

        Группа в течение года прошла стадию адаптации. Определен актив группы: староста, заместитель старосты; культурно-массовый сектор; учебный сектор. В группе выделились неформальные лидеры, способные вовлечь группу в общественную жизнь колледжа. В течение года у большинства студентов проявились коммуникативные способности, способности к обучению, самоорганизации, творчеству.

Цели (задачи) воспитательной работы на 2016-2017 учебный год (исходя из данных анализа, на основании педагогического наблюдения и т.д.)

  1. Развитие студенческого самоуправления в группе.
  2. С целью успешного овладения общими компетенциями, создать условия для формирования у обучающихся общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества, в том числе через участие в общественной жизни колледжа.
  3. Сплочение группы посредством вовлечения в коллективные творческие мероприятия.
  4. Развитие и повышение культуры общения и общей культуры обучающихся.
  5. Мотивация на здоровый образ жизни, к занятиям физической культурой и спортом, достижение жизненных и профессиональных целей.

Классный руководитель: _____________________      ( С.Н. Решетникова )


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МО классных руководителей 29.03.2016 г.

Решетникова С.Н.

РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Проблема развития познавательного интереса у обучающихся имеет многовековую историю. Еще несколько столетий назад было отмечено, что никакое обучение не будет по-настоящему полноценным, если обучающийся не проявляет интереса к учебной деятельности. Это утверждение актуально и по сей день. Интерес – фундамент, на котором должен строиться образовательный процесс, необходимое условие становления полноценной личности.

Сегодня ведущей задачей профессионального образования становится подготовка специалистов среднего звена, стремящихся к саморазвитию и самореализации, а также способных не только гибко реагировать на изменения рынка труда, но и активно влиять на социально-экономическую и культурную ситуацию в стране.

Следовательно, современная система образования должна сделать учебу творчески насыщенной, приносящей обучающимся не просто удовлетворение, а ощущение сопричастности к тем процессам преобразования, которые они должны осуществлять после обучения, пробуждать постоянный интерес к получению знаний, порождать радость от постоянного расширения кругозора, совершенствования мышления, обогащения культурными и духовными ценностями.

Для этого необходимо развивать у обучающихся познавательный интерес и познавательную активность. Для познавательной активности характерна поисковая направленность в учении и стремление удовлетворить познавательный интерес.

От любопытства к заинтересованности, от заинтересованности к стойкой познавательной активности, от них к пробуждению научной любознательности и всё более устойчивой направленности личности на изучение предмета – таков путь зарождения и развития интереса к знаниям, связанный с мобилизацией воли, энергии, трудолюбия.

Поэтому задача классного руководителя – активизировать познавательный интерес и познавательную активность у студентов, поскольку активность в обучении способствует воспитанию инициативности, самостоятельности, углублению знаний, умений, навыков, наблюдательности, мышления, памяти, творческого воображения. Дает возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Важным средством организации, управления и вовлечения обучаемых в познавательную деятельность, развития у студентов познавательных способностей является внеучебная работа. Целенаправленная организация досуга студентов способствует формированию качеств, необходимых будущему медику. Оптимальная организация, планирование, контроль и управление самостоятельной работой студентов не только способствуют повышению качества овладения учебными дисциплинами, но и развивают творческие навыки, инициативу, познавательную активность.

Однако познавательный интерес не всегда побуждает личность к активной учебной деятельности. Эти интересы только тогда превращаются в необходимую жажду познания, поднимаются на уровень духовной потребности, когда они включаются в общую систему мотивов, определяющих жизненные позиции личности, ее направленность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"

Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Классное руководство. Классные часы

Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества". Классный час "Я – гражданин России"...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...