План самооразвития
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №8» Кировского района г.Казани
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
на межаттестационный период
учителя татарского языка и литературы
Мингазова Марата Ильдусовича
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Общешкольная тема:
«Формирование ключевых компетенций школьников на основе использования лично-ориентированных технологий в условиях внедрения ФГОС».
2. Индивидуальная тема самообразования:
«Совершенствование коммуникативных навыков учащихся на уроках татарского языка и литературы с использованием современных технологий».
3.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1 этап – Разработка программы (2016 год)
2 этап – Реализация программы (2016-2021)
Цель: Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций; повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя татарского языка и литературы; приобщать учащихся к культуре родного народа через введение на уроках работы с фольклорными текстами, текстами произведений широко известных татарских писателей; формировать у школьников чувства уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям народов региона. Внедрение и успешная реализация ФГОС ООО в образовательный процесс по предмету «татарского языка и литературы».
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по национально-региональному компоненту;
- повысить качество преподавания уроков на основе внедрения новых педагогических технологий;
- вызвать интерес учащихся к произведениям национально-региональной литературы, в которых отражены философия, нравственные качества народов;
- помочь учащимся усвоить идеи общечеловеческого родства, взаимосвязанности людей разных национальностей средствами самого учебного предмета;
- организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, участие в работе ШМО, РМО учителей татарского языка и литературы;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Ожидаемые результаты:
- Достижение профессиональной компетентности, повышение качества результата образования;
- Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся на уроках татарского языка и литературы;
- Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообщением опыта;
- Разработка дидактических материалов;
- Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
Формы самообразовательной деятельности учителя по программе:
- курсы повышения квалификации при институтах повышения квалификации и переподготовки работников образования;
- методические практикумы в школах;
- обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;
- подготовка к аттестации;
- научно-практические конференции;
- обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;
- освоение информационных технологий образования и воспитания;
- теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя;
- обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в проблемных группах;
- работа творческих мастерских учителей-исследователей;
- проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
1. Изучение нормативно – правовой документации ФГОС. | 2016-2021г | |
Профессиональное | 2. Изучить программы и учебники для 5-11 классов, уяснить их особенности | 2016-2017 г. |
3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-сообщества. | Постоянно | |
4. Повышать квалификацию на курсах для учителей по внедрению ФГОС татарского языка и литературы | 2018г. | |
5. Изучение нормативно-правовых документов по ОГЭ и ЕГЭ по татарскому языку и литературы | ежегодно | |
6. Разработать рабочие программы по своим предметам. | ежегодно | |
Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | постоянно |
2. Изучать новые методики тренингов для учащихся и родителей. | постоянно | |
3. Продолжить сбор информации по диагностической работе. | постоянно | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся (стандарты нового поколения) | постоянно |
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | согласно плана школы, отдела образования | |
3. Принимать активное участие в работе районного семинара учителей татарского языка и литературы. | регулярно | |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Согласно плана школы | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, и других учителей через Интернет. | регулярно (сообщество на сайте школы) | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Согласно плана школы | |
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | Согласно плана аттестации школы | |
8. Создать собственный ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам. | в течение года | |
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района. | согласно плана школы | |
10. Выступать с докладами на педсовете, заседаниях. | согласно плана школы | |
11. Выступить с творческим отчётом о своей работе (Конкурс «Учитель года») | 2018 год | |
12. Участие в проекте Совершенствования Качества Преподавания в РТ | 2016-2021 г | |
Информационно-технологические технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | регулярно |
2. Ежемесячно пополнять свой персональный блог. | ежемесячно | |
3. Своевременно подавать нужную информацию для школьного сайта. | регулярно | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | постоянно |
2. Вести здоровый образ жизни в повседневной жизни. | постоянно | |
3. Проводить физминутки на уроках. | постоянно |
Изучить литературу по данной проблеме:
- Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика – 1998. - №1.
- Баранова И.В. Проблемы педагогической инновации // Вестник НПЦ. – М.,1993.-
- Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы.// Собр. Соч. – М., 1984г. – Т 2.
- Җәләлиев Ш.Ш. «Татар халык педагогикасы» – Казан: “Мәгариф” нәшрияты, 2000
- Гайнетдин М. Гасырлар мирасы / М.Гайнетдин. – Казан: Татар.кит.нәшр., 2004. – 319 б.
- Есин А.Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения: Учебное пособие. – 8-е изд. / А.Б.Есин. – М.: Флинта: Наука, 2007. – 248 с.
- Закирҗанов Ә.М. Мәктәптә татар әдәбиятын укыту мәсьәләләре: Укытучылар өчен методик кулланма/ Ә.М.Закирҗанов. − Казан: Мастер Лайн, 1997. – 108 б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.
Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...