План самооразвития
материал на тему

Мингазов Марат Ильдусович

План саморазвития учителя на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoplan.doc22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение            

  «Школа №8» Кировского района г.Казани

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

на межаттестационный период

учителя татарского языка и литературы

Мингазова Марата Ильдусовича

САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Общешкольная  тема:

 «Формирование ключевых компетенций школьников на основе использования лично-ориентированных технологий в условиях внедрения ФГОС».

2.  Индивидуальная  тема  самообразования:

 «Совершенствование коммуникативных навыков учащихся на уроках татарского языка и литературы с использованием современных технологий».

3.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 этап – Разработка программы (2016 год)

   2 этап – Реализация программы (2016-2021)

Цель: Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций; повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя татарского языка и литературы; приобщать учащихся к культуре родного народа через введение на уроках работы с фольклорными текстами, текстами произведений широко известных татарских  писателей; формировать у школьников чувства уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям народов региона.  Внедрение  и успешная реализация  ФГОС ООО в образовательный процесс по предмету «татарского языка и литературы».

Задачи:

  1. изучить учебно-методическую литературу по национально-региональному компоненту;
  2. повысить качество преподавания уроков на основе внедрения новых педагогических технологий;
  3. вызвать интерес учащихся к произведениям национально-региональной литературы, в которых отражены философия, нравственные качества народов;
  4. помочь учащимся усвоить идеи общечеловеческого родства, взаимосвязанности людей разных национальностей средствами самого учебного предмета;
  5. организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, участие в работе ШМО, РМО учителей татарского языка и литературы;
  6. обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Ожидаемые результаты:

- Достижение профессиональной компетентности, повышение качества результата образования;

 - Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся на уроках татарского языка и литературы;

- Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;  

- Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообщением опыта;

- Разработка дидактических материалов;

- Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

Формы самообразовательной деятельности учителя по программе:

  • курсы повышения квалификации при институтах повышения квалификации и переподготовки работников образования;
  • методические практикумы  в школах;
  • обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;
  • подготовка к аттестации;
  • научно-практические конференции;
  • обобщение своего  опыта работы и представление его в публикациях;
  •  освоение информационных технологий образования и воспитания;
  • теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и  личностно-профессионального развития учителя;
  • обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в проблемных группах;
  • работа творческих мастерских учителей-исследователей;
  • проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

1. Изучение нормативно – правовой документации ФГОС.

2016-2021г

Профессиональное

2. Изучить программы и учебники для 5-11 классов, уяснить их особенности

2016-2017 г.

3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-сообщества.

Постоянно

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей по внедрению ФГОС татарского языка и литературы

2018г.

5. Изучение нормативно-правовых документов по ОГЭ и ЕГЭ по татарскому языку и литературы

ежегодно

6. Разработать рабочие программы по своим предметам.

ежегодно

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

постоянно

2. Изучать новые методики тренингов для учащихся и родителей.

      постоянно

3. Продолжить сбор информации по диагностической работе.

постоянно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся (стандарты нового поколения)

постоянно

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

согласно плана школы, отдела образования

3. Принимать активное участие в работе районного семинара учителей татарского языка и литературы.

регулярно

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие  на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Согласно плана школы

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, и других учителей через Интернет.

регулярно

(сообщество на сайте школы)

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Согласно плана школы

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Согласно плана аттестации школы

8. Создать собственный ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам.

в течение года

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

согласно плана школы

10. Выступать с докладами на  педсовете, заседаниях.

согласно плана школы

11. Выступить с творческим отчётом  о своей работе

 (Конкурс «Учитель года»)

2018 год

12. Участие в проекте Совершенствования Качества Преподавания в РТ

2016-2021 г

Информационно-технологические технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

регулярно

2. Ежемесячно пополнять свой персональный блог.

ежемесячно

3. Своевременно подавать нужную информацию для школьного сайта.

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

постоянно

2. Вести здоровый образ жизни в повседневной жизни.

постоянно

3. Проводить физминутки на уроках.

постоянно

Изучить  литературу по данной проблеме:

  1. Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика – 1998. - №1.
  2. Баранова И.В. Проблемы педагогической инновации // Вестник НПЦ. – М.,1993.-
  3. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы.// Собр. Соч. – М., 1984г. – Т 2. 
  4. Җәләлиев Ш.Ш. «Татар халык педагогикасы» –  Казан: “Мәгариф” нәшрияты, 2000
  5. Гайнетдин М. Гасырлар мирасы / М.Гайнетдин. – Казан: Татар.кит.нәшр., 2004. – 319 б.
  6. Есин А.Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения: Учебное пособие. – 8-е изд. / А.Б.Есин. – М.: Флинта: Наука, 2007. – 248 с.
  7. Закирҗанов Ә.М. Мәктәптә татар әдәбиятын укыту мәсьәләләре: Укытучылар өчен методик кулланма/ Ә.М.Закирҗанов. − Казан: Мастер Лайн, 1997. – 108 б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.

Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...