Программа летнего оздоровительного лагеря "Патриот"
проект
Программа летнего оздоровительного лагеря с военно - патриотической направленностью "Патриот"
Презентация летнего лагеря "Патриот"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lagerya_patriot_2016_god_mbou_soksh_no4.doc | 376 КБ |
prezentatsiya_programmy_lagerya_patriot_16.ppt | 2.3 МБ |
proekt_lager.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»
«ПАТРИОТ»
программа отдыха и оздоровления детей
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Название | Программа летнего оздоровительного лагеря «ПАТРИОТ». |
Тематика | Организация летнего досуга детей в целях укрепления их физического и нравственного здоровья. |
Наименование организации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» |
Адрес организации | г. Нефтеюганск. 7 микрорайон, здание 31. |
Телефон | 27 – 06 - 99 |
Ф.И.О. руководителя организации | Стёпкина Людмила Ивановна, директор МБОУ «СОКШ №4» |
Разработчик программы | Коровина А.С., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Малюков А.С., учитель физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности. . |
Нормативно-правовое обеспечение |
|
Концепция программы | В основе концепции детского оздоровительного лагеря «Патриот» – эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды активной деятельности с целью воспитания в нем чувства патриотизма, формирования гражданского самосознания, развития практических навыков поведения в экстремальных ситуациях, походах, ответственности за судьбу Родины, формирования уважения к историко-культурному наследию своей страны. Программа построена на основе интеграции досуговой деятельности спортивно-оздоровительной, военно-патриотической и духовно-нравственной направленности. Концепция основана на следующих идеях:
|
Цель программы | Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления и социализации детей, развития стержневых качеств личности гражданина и патриота через включение в активную общественно значимую и личностно привлекательную деятельность военно-патриотической направленности. |
Задачи программы |
|
Принципы программы |
|
Механизм реализации программы |
|
Методическое обеспечение программы | В основе реализации программы лежит деятельностный подход. Основными методами организации деятельности являются:
|
Основные направления | Военно-патриотическое: организация проектной деятельности социально-значимой и патриотической направленности, экскурсионная деятельность, организация деятельности народных творческих мастерских «Боевые традиции казаков»,«Театр Петрушки», «Красная книга России», «Ремесленный ряд», телегазета «Повесть временных лет»,«Я живу в Югре», поисковая деятельность «Памятные места города Нефтеюганска», «Летопись города». Организация КТД «Казачий боевой поход», «Молодецкие забавы», «Зарница». Спортивно-оздоровительное: организация оздоровления детей посредством занятий спортом, закаливания, развития навыков гигиены, организации полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни; вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность; отработка навыков туристической техники, организация работы спортивных объединений, туристического кружка. Содержательно-досуговое: организация кружковой работы; организация массовых мероприятий (праздники, игры, конкурсы, шоу – программы). Спортивно-оздоровительная и содержательно-досуговая деятельность имеют военно-патриотическую направленность. |
Ожидаемые результаты. Критерии результативности | Воспитанник с заложенными основами гражданско-патриотического самосознания:
|
Сроки реализации | Краткосрочная программа (1-я смена 2016г.). Программа рассчитана на 21 день. |
Категория участников программы | Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Возраст участников программы: 7-12 лет. |
Кадровое обеспечение программы |
|
Материально-технические условия реализации программы |
|
Социальное партнерство |
|
- Обоснование актуальности программы.
Лагерь – это место, где каждый ребенок
может состояться как уникальная личность…
Лагерь – это большая, умная Игра,
которая помогает детям радоваться жизни,
праздновать жизнь практически ежечасно.
С.А.Шмаков
Без здоровья и мудрость незавидна, и искусство бледно, и сила вяла, и богатство бесполезно, и слово бессильно»
Герофил
По-настоящему сильным растет тот человек, который силен духом, который умеет любить и уважать свою Родину, своих близких, другого человека.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к национальным ценностям, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых. Важно и также, чтобы выбранные формы и методы занятости и отдыха детей были реалистичны с точки зрения условий конкретного образовательного учреждения.
Задача оздоровительного лагеря с дневным пребыванием - не просто создать условия для летнего отдыха ребёнка, а помочь ему реализовать его потребности отдыхать с пользой для себя и социума.
МБОУ «СОКШ №4» имеет большой опыт в области патриотического воспитания и гражданского становления личности школьника. В течение нескольких лет успешно реализуются программа «Патриотическое воспитание и гражданское становление школьников МБОУ «СОКШ №4», в которой определено содержание, основные пути развития духовно-нравственного, патриотического воспитания учащихся кадетской школы. Физическое развитие учащихся является составляющей частью данной программы.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
Исходя из этого, учитывая традиции и возможности школы (кадровые, материально-технические ресурсы), желания и интересы детей и родителей, в МБОУ «СОКШ №4» была разработана программа по организации деятельности и оздоровления детей в каникулярное время военно-патриотической направленности «Патриот».
Деятельность программы способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но играет важную роль в духовно- нравственном, патриотическом воспитании подрастающего поколения. Одна из воспитательных функций образования направлена на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, к семье, к природе.
Для нас главным является выявление самоценности каждого ребенка. Мы хотим, чтобы в лагере осуществлялось самое широкое приобщение детей к разнообразному историческому и социальному опыту современной жизни, к ценностям общественно значимого досуга, народных, национальных истоков.
Поэтому целеполагание и содержательное наполнение программы осуществляется исходя из вышеназванных стратегических ориентиров.
- 2. Цель, задачи программы.
Цель: создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления и социализации детей, развития стержневых качеств личности гражданина и патриота через включение в активную общественно значимую и личностно привлекательную деятельность военно-патриотической направленности, построенную на основе традиционной воинской культуры и духовного наследия российского казачества.
Задачи:
- Обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся кадетских казачьих классов в летний период.
- Создать условия для самореализации учащихся кадетских казачьих классов в различных видах активной деятельности посредством вовлечения в туристско-краеведческие военно-патриотические игры, соревнования и проекты.
- Способствовать формированию ответственного отношения к истории родной страны, к ее культурному наследию, к обычаям и традициям сибирского казачества через реализацию детско-взрослых социальных проектов и акций.
- Способствовать воспитанию у учащихся кадетских казачьих классов командного духа, атмосферы взаимовыручки и товарищества, приобретению навыков военного и походного дела через организацию коллективно-творческих дел и военно-прикладных игр патриотического содержания.
- Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления.
- Создать условия для активного занятия физическими упражнениями, спортом и туризмом.
- Механизм реализации программы.
Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, а также осознавая значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы - сюжетно – ролевая игра, как ведущий тип деятельности, как универсальное педагогическое средство.
Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Сценарий игры служит лишь канвой для импровизации. Эти игры проходят без зрителей, все - участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем по времени» - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.
Все дни смены объединяются определенным сюжетом ролевой игры. Перед детьми ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения сил и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Учет достижений ребенка на промежуточных и итоговых этапах (фестивалях, праздниках, конкурсах, ритуалах награждения с использованием атрибутики и символики игры) – создает условия для самореализации и развития личности ребенка. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.
Игровая легенда «Перекрестки времен»
Ребята – члены поисковых отрядов, которые проводили раскопки и обнаружили порталы времени, а также карту, на которой показано когда и в какой время открывается той или иной порта. Таким образом, ребята и педагоги в течение смены являются свидетелями и непосредственными участниками исторического процесса развития русского государства.
В основе игры – маршрутная карта путешествия по ленте времени с планом-заданием для каждого определенного дня. В карте – 21 пункт назначения (каждый день смены – новый пункт или исторический период развития России, начиная с древнейших времен, когда славяне призвали на правление варягов, и заканчивая 22 веком, представлениями о будущем глазами детей). Отряды -путешественники во времени со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми. У каждой партии – свои знаки отличия.
Каждый отряд, выполняя задания игрового дня, получает «артефакт». По количеству «артефактов» в конце смены определяется отряд-победитель.
Все воспитанники лагеря на первоначальном этапе – получают личную книжку «Охранный амулет». В неё заносятся все достижения путешественника: выполнение норм ГТО, специальности, которые может получить воспитанник лагеря за работу в творческих мастерских, достижения в туристическом и спортивном кружках: журналист, туртехник, спортсмен, мастеровой, игротехник.
Структура соуправления.
Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.
Экспедицию возглавляет начальник поисковой экспедиции (командир-вожатый). В каждом отряде есть командир отряда, картограф (составляет карту экспедиции). Воспитатели являются кураторами отрядов. Начальник экспедиции, начальники отряда, картографы и кураторы входят в состав штаба экспедиции – главного органа самоуправления.
Промежуточные результаты путешествия по ленте времени подводятся на еженедельных заседаниях штаба экспедиции, окончательные – на итоговом сборе участников экспедиции, где будут подведены итоги, вручены грамоты участникам экспедиции в зависимости от номинации (личностные результаты), а также вручены кубки лучшему отряду (коллективные результаты).
- Содержание программы. План мероприятий.
Содержание программы реализуется через следующие направления: спортивно-оздоровительное, содержательно-досуговое военно-патриотическое, причем спортивно-оздоровительная и содержательно-досуговая деятельность также имеют военно-патриотическую направленность.
Военно-патриотическое направление:
- организация проектной деятельности социально-значимой и патриотической направленности;
- экскурсионная деятельность,
- организация деятельности народных творческих и спортивных объединений мастерских «Ремесленный ряд», «Театральная студия», «Мы помним, мы гордимся», «Боевые традиции казаков», «Быстрее, выше, сильнее», «Шахматный клуб».
- познавательная деятельность по изучению природы родного края «Я живу в Югре», «Медвежий праздник»
- поисковая деятельность «Война в истории моей семьи», «Летопись города»
- Организация КТД «Казачий боевой поход».
- Военно-спортивных игр: «Зарница», «Тропа испытании», «Снайпер».
- Смотра строя и песни, фестиваля патриотической песни.
Спортивно-оздоровительное направление:
- организация оздоровления детей посредством занятий спортом, закаливания, развития навыков гигиены, организации полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни;
- профилактика здорового и безопасного образа жизни через проведение игровых программ «Сто затей для ста друзей», социально-значимых акций «Письмо водителю – совет пешеходу» (умею сам – научу другого – сделаем безопасность на улицах нашего города реальностью), организацию туристического и спортивных кружков.
- вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность (спортивно-массовые мероприятия «Там на неведомых дорожках (спортивное ориентирование), «Большие маневры» (спортивное многоборье). Содержательно-досуговое:
- организация работы творческих объединений «Хореография», «Шахматный клуб».
- организация массовых мероприятий (праздники, игры, конкурсы, шоу – программы, инсценировки)
- организация работы пресс-центра экспедиции.
Каждый день смены – пункт назначения экспедиции - имеет единую направленность, все дела дня объединены темой. Логика построения дня такова, что первая половина (до обеда) в основном носит познавательную направленность (мастерские, творческие объединения, спортивные объединения, кружки, экскурсии, акции, проекты), а вторая половина дня – досугово-развлекательная (праздники, викторины, фестивали).
Ключевые дела событийного характера:
- Праздники открытия и закрытия смены: «Истоки», «В будущее с надеждой».
- Творческие презентации деятельности творческих объединений:
- Театральный фестиваль инсценированных сказок, отрывков из произведений о ВОв.
- Мастер-классы активистов творческого объединения «Ремесленный ряд» по изготовлению игрушек, боевой техники.
- Презентация исследовательских работ «Моя семья в истории Победы», «Города – герои»
- Мастер классы участников творческих объединений «Боевые традиции казаков» (казачьи шермиции).
- Акции «Ветеран живет рядом», «Приведем в порядок памятные места города».
План путешествия по ленте времени.
Дата | Пункт назначения экспедиции | Содержание |
3.06. | «Истоки». День знакомства. Отправляемся в путешествие по ленте времени» («Образование славянских племен и призвание варягов») | Тренинги, игры на знакомство, самопрезентация «Знакомьтесь, это я». Входная диагностика детей (физическое развитие, анкета –ожидание). Легенда смены – путешествие во времени.
Оформление штаба (отрядных комнат). Презентация и принятие законов лагеря. |
4.06. | Праздник открытия смены ««По неизведанным тропам…» ». | Маршрутная карта экспедиции. Представление ступеней личностного роста. Презентация творческих и спортивных объединений, мастерских. Распределение по объединениям. Творческая презентация каждого отряда. Маршрутная игра «Тропа испытаний». |
6.06. | Ледовое побоище. День дружбы. | «Наследники ратных побед» - военно- историческая игра. Международный день друзей. Игровая программа «Сто затей для ста друзей» (конкурсы, викторины, организация игр). |
7.06. | Русь богатырская «Снимаем кино» | Знакомство с русскими народными играми и забавами. «Там, на неведомых дорожках» - спортивное ориентирование. Мини – проекты: «Мультфильмы по мотивам русских сказок и былин». |
8.06 | День этнографии «Поход Ермака на Сибирь» | Разработка КТД «Казачий боевой поход». Этнографический праздник «Медвежий праздник» Знакомство с обычаями, обрядами, ремеслами, культурой народов, населяющих Югорский край. Театрализованное представление. |
9.06. | 1612. Народное единство | День России. Хоровод народов. Выпуск телегазеты «Народов дружная семья» Диспут «Защита границы». «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» - игра по станциям. |
10.06. | Эпоха Петра I. Верим в чудеса. | Выставка игрушек, росписей ребят. Мастер-классы активистов по изготовлению авторских игрушек, макетов военной техники. Посещение реабилитационного центра «Детства», детского сада «Дюймовочка» (концертные номера, мастер – классы по изготовлению игрушек) |
11.06 | Эпоха Екатерины II Славные победы России на суше и море | «Талант всегда многогранен» - ярмарка талантов. Телегазета «Славные победы России на суше и в воде» Веревочный театр «Мы за здоровый образ жизни» (методика «Вервие» П.Литвинчука). |
13.06 | Отечественная война 1812 года | Виртуальная экскурсия в Государственный Эрмитаж, посещение галереи 1812 года, панорамы «Бородино». Конкурс чтецов, посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова Военно-спортивная игра «Зарница». |
14.06 | Битвы Великой Отечественной войны: битва за Ленинград, битва за Москву, Сталинградская битва. | Экскурсии в школьный историко-краеведческий музей. Познавательная эстафета: «Как это было…» |
15.06. | «Тропа разведчика» | Строевая подготовка. Конкурс смотра строя и песни. Соревнования по военно-прикладным видам спорта «Кто наблюдательнее?» (познавательная игра) |
16.06 | «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» (день песни и танца) | Фестиваль патриотической песни. Танцевальный калейдоскоп: «Мы выбираем мир». Презентация мини-проектов «Песни военных лет». Просмотр кинофильмов. |
17.06 | Города – герои. «Я этот город знаю с детства» | Виртуальные экскурсии. Оформление боевых листков «Города воинской славы». Викторины о городах- героях. Конкурс рисунков «Любимые места города мои и моих родителей», экскурсии по городу. «Большие маневры» (военно-спортивное многоборье) |
18.06 | «Один день военной жизни» |
Игра «Поединок армейских специалистов». |
20.06 | Дети –герои Великой Отечественной войны. |
|
21.06 | День Памяти «Югра – фронту» | Линейка Памяти (у памятника воину-освободителю). Конкурс чтецов «Завтра была война». Конкурс рисунков: Победный май» Проведение экскурсий-проектов в школьном музее «Югра – фронту». Акция «Ветеран живет рядом». |
22.06. | «Вызываем огонь на себя». |
«Снайпер» (скоростная стрельба)
|
23.06 | Освоение космоса | Видеолекторий в музейном комплексе «Усть-Балык» Конкурс рисунков «Звездная пыль» Игра «12 записок или в поисках новых цивилизаций». |
24.06 | Президентская Россия. | День выборов. От каждого отряда выдвигается кандидат, разрабатывается программа, проходит агитация. Проходят выборы президента. |
25.06 | День движения «Игры доброй воли» | Международный олимпийский день. Малые олимпийские игры. Комический футбол. Презентация телегазеты «Чемпионы Югры – гордость России». Большой спортивный праздник. |
27.06. | Закрытие смены «В будущее с надеждой»» | Праздник закрытия смены «В будущее с надеждой» (футуристические костюмы, песни, танцы, творческий отчет мастерских и объединений; подведение итогов – вручение вымпелов с номинациями отрядам-партиям, присвоение званий в соответствии со ступенями роста, подсчет собранных «трофеев» - объявление лучшего отряда). |
По итогам каждого дня (рефлексия событий) подводятся итоги («Мишень настроений), заносятся личные достижения в «Охранный амулет».
- Условия реализации программы.
Кадровое обеспечение программы:
№ | Название | ФИО | квалификация | Дополнительная подготовка по соответствующему направлению |
1 | Ответственный за организацию отдыха и оздоровления детей | Коровина А.С. | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | Курсовая подготовка по охране труда (2012) «Воспитательная и оздоровительная работа в детском лагере» (2013 год) Семинар по подготовке и повышению квалификации кадров в сфере летнего отдыха детей и молодежи «Мастер лета» (2014 год). |
Воспитатели, руководители творческих и спортивных объединений | ||||
1 | «Ремесленный ряд». Специальность – мастеровой. | Кумпенич Н.А. | Учитель начальных классов. | Курсовая подготовка «Теоретико-методические основы изучения и технология образовательного процесса интегрированного курса краеведения «Мы – дети природы». |
2 | Театр «Петрушки» Специальность – игротехник. | Максимова Л.А. | Учитель химии, молодой специалист. | |
3 | Пресс -центр «Казачий вестник». Специальность – журналист. | Коротаева А.Л. | Учитель начальных классов 1-й категории | Курсовая подготовка: «Программа духовно – нравственного воспитания школьников». «Обучение принципам, методам и формам работы в области этнокультурного воспитания молодежи» |
4 | Клуб любителей спорта «Молодецкие забавы богатырей». Специальность – спортсмен. | Малюков А.С. | Учитель физической культуры, молодой специалист. | Дополнительная специальность «Тренер по футболу» Курсовая подготовка по охране труда (2012 год). Удостоверение по повышению квалификации «Оперативное управление функциональной подсистемой РЧС» (для сотрудников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны). Призер городского конкурса молодых специалистов «Педагогический дебют – 2015». |
5 | Шахматный клуб | Стригин В.О. | Педагог дополнительного образования. Победитель городского конкурса «Педагогический дебют - 2014» | Дополнительная специальность «Тренер по шахматам». Семинар по подготовке и повышению квалификации кадров в сфере летнего отдыха детей и молодежи «Мастер лета» (2015 год). Победитель городского конкурса молодых специалистов «Педагогический дебют – 2014». |
Материально-технические условия реализации программы:
- Игровые комнаты с необходимым набором оборудования
- Комнаты отдыха
- Спортивный зал
- Конференц-зал с мультимедийным оборудованием
- Шахматный клуб
- Школьная медиатека
- Школьный историко-краеведческий музей
- Столовая
- Открытая спортивная площадка
- Школьный двор
- Плазменная панель для демонстрации телегазеты.
Социальное партнерство (взаимодействие с учреждениями культуры, спорта и общественными организациями):
- МУК «Центральная городская библиотека»
- МУ ТО «Культура»
- МУ «Исторический музейный комплекс»
- Центр молодежных инициатив
- Музей реки Оби
- Кукольный театр «Волшебная флейта»
- Спортивный комплекс «Сибиряк»
- Волонтерский вожатский отряд
- Общество старожилов города Нефтеюганска
- ДОСААФ
- Диагностика (контроль эффективности реализации программы)
п/п | Мероприятие | Срок проведения | |
1 | Входное анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере. | 1 день смены | Воспитатели |
2. | Входное тестирование. Сдача нормативов ГТО. | 2 день смены. | Инструктор по физической культуре. |
2 | Методика «Выбор» (выявление степени удовлетворенности детей работой лагеря) | 15 день смены | Воспитатели |
3 | Цветограмма «Итоги дня» («Мишень настроений»). | Ежедневно | Воспитатели |
4 | Рефлексия мероприятий | Ежедневно | Воспитатели |
5 | Итоговое анкетирование детей, позволяющее выявить оправдание ожиданий. | Последний день смены | Воспитатели |
ВХОДНАЯ АНКЕТА
Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
- Твои ожидания от лагеря?
- Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
- В каких делах ты хочешь участвовать?
- Какие творческие объединения и мастерские хочешь посещать?
- Чему ты хотел бы научиться за время пребывания в лагере?
- Чему ты мог бы научить других?
- Интересна ли тебе история, культура, природа родной страны?
- Назови животных и растения, которые входят в красную книгу России?
- Умеешь ли ты изготавливать русские народные игрушки?
- Какие сказки и легенды русского народа ты хотел бы увидеть в театре?
- Какие русские народные праздники ты знаешь и можешь подготовить?
- Можешь ли ты подготовить и провести экскурсию?
- Умеешь ли ты брать интервью, готовить репортажи, телепрезентации?
- Есть ли у тебя навыки экологического поведения в природе?
МЕТОДИКА «ВЫБОР»
Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен, 3 – в основном согласен, 2 – трудно сказать, 1 – в основном не согласен, 0 – совершенно не согласен.
1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.
2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.
3. У нас хорошие вожатые.
4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.
5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.
6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.
7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.
8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов на общее количество ответов. У = общая сумма баллов / общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это - средняя и низкая степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
МЕТОДИКА «МИШЕНЬ НАСТРОЕНИЙ»
«Мишень настроения» Легенда такова: день – это выстрел. В какую же область настроения он попал сегодня? В зависимости от этого рисуется (наклеивается) кружок попадание на одну из цветных зон. Внутри каждого кружка – дата и мотивация. В конце смены мишень «прострелена» днями. Этот тест коллективный и надо помнить, что необходимо настроить детский коллектив так, чтобы обсуждение цвета стало объективным и обоснованным, учитывалось мнение каждого, но в тоже время не было повода для взаимных упреков, оскорблений и обид. |
ИТОГОВАЯ АНКЕТА
- Что ты ожидал (а) от лагеря?
- Что тебе особенно понравилось в лагере?
- Самое важное событие в лагере?
- Что тебе не понравилось?
- В чем лагерь не оправдал твоих ожиданий?
- Было ли скучно в лагере?
- Ты пойдешь на следующий год в лагерь? Если нет, то почему?
- Что из того, чему ты научился в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
- Нравится ли тебе, как кормят лагере? Поставь оценку повару (от «пятерки» до «двойки»).
- Какую оценку ты бы поставил за организацию досуга в лагере?
- Какие мастерские и творческие объединения ты посещал с интересом?
- Появились ли у тебя друзья среди ребят, среди взрослых?
- Чему ты научился в лагере?
- Что нового узнал?
- В каких проектах ты принял участие?
- В течение смены я (подчеркни верные утверждения): подготовил и провел экскурсию, подготовил материал для летописи, подготовил репортаж для телегазеты, разработал страницу детской красной книги, выступил с презентацией перед сверстниками, перед ребятами детского сада, изготовил макеты русских народных игрушек, эскизы народных росписей, участвовал в театре национальных сказок, подготовил викторину по русскому фольклору, был актером на этнографическом празднике, ухаживал за растениями на пришкольном участке, разработал маршрут экологической тропы по пришкольному участку, подготовил станцию в военно – патриотической игре «Зарница», сдал нормы ГТО.
- Ожидаемые результаты.
Воспитанник с заложенными основами гражданско-патриотического самосознания:
- Знающий и уважающий историю своей страны (может безошибочно ответить на вопросы викторины по истории доблестных подвигов народа).
- Способный самореализоваться в личностно-значимой деятельности:
- разработать и провести экскурсию (в музее, по городу)
- подготовить и провести викторину по военно-историческим темам
- подготовить и провести станцию в игре «Зарница», «Казачий поход»
- пройти все этапы военно-спортивных игр, командных тренингов (самостоятельно или с помощью товарищей)
- сдать нормативы ГТО, адаптированные для определенного возраста: бег с препятствиями, отжимание, подтягивание, метание гранаты и пр.
- изготовить новые экспонаты для экспозиций музея «Боевая техника».
- подготовить репортаж для телегазеты
- изготовить поделки, рисунки в различных техниках для дневника отряда
- организовать подвижные игры и состязания для друзей, для младших школьников
- стать участником детского театра (готовить декорации, костюмы, быть актером, оформителем).
- Понимающий смысл русских фольклорных произведений (нравственные ценности в сказках, пословицах); уважающий традиции родного народа; знающий отличительные особенности национальных ремесел.
- Умеющий оказывать доврачебную помощь пострадавшему; ориентироваться по компасу и топографической карте; применять на практике технику вязания узлов.
- Владеющий навыками сотрудничества и взаимодействия (проявляющий их в командных играх и деятельности кружков и клубов)
7. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
- Список использованной литературы.
- Воронкова, Л.В. Как организовать воспитательную работу в отряде: Учебное пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2007. – 304 с.
- Григоренко Ю.Н.Кипарис-3: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: Уч. пособие по организации детского досуга в лагере и школе.- М.: Педобщество России, 2008. – 160 с.
- Здравствуй, лето!: В помощь организаторам летнего отдыха детей и подростков. Вып.5 /Сост. О.Л.Иванова, Е.Б.Шарец. - Екатеринбург: Дворец Молодежи, 2005.-40 с.
- Летний отдых: идея - проект - воплощение: Из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской обл. / Ред. Л.Г.Нещербет. - Н.Новгород: Педагогические технологии, 2008. – 96 с.
- Оздоровление и занятость детей в период каникул // Нормативные документы образовательного учреждения. - 2007.-№12.-С.16-69.
- Панченко, С. Как подготовить ребят к активной жизни в летнем лагере // Народное образование. - 2009.-№3.-С.217-223.
- Панченко, С. Планирование лагерной смены // Народное образование. - 2008.-№3.-С.212-220.
- Правовое и методическое обеспечение деятельности летнего оздоровительного лагеря: Регламентирующие документы. Примеры оздоровительных проектов: Практическое пособие / авт.-сост. В.Д.Галицкий, И.А.Кувшинкова. - М.: АРКТИ, 2008. – 112 с.
- Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: Учебно-методическое пособие. - М.: ВЛАДОС, 1999. – 176 с.
- Сысоева М.Е. Дневник воспитателя детского лагеря. - М.: Центр гуманитарной литературы, 2002. – 80 с.
- Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М.: Новая школа, 2004.- 240 с.
- Шмаков С.А. Летний лагерь: вчера и сегодня. Методическое пособие. - Липецк, ГУП «ИГ «Инфол»,2007.-384 с.
- Фришман И. И. Игры без проигравших.- Н.Новгород, Изд – во ООО «Педагогические технологии»,2008.-90 с.
- Юзефавичус Т.А.Кипарис-9: Советы бывалого вожатого: Уч. пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - М.: Педобщество России, 2005. – 160 с.
- Приложение 1. Символика детского оздоровительного лагеря «Патриот»
Девиз:
«За Родину, добро и справедливость».
Эмблема:
Мальчик и девочка в военной форме на фоне карты России, Российского флага.
Речевка:
Человек человеку друг?
Друг.
Человек человеку брат?
Брат.
Если помощь нужна
Мы навалимся дружно.
Мы готовы утешить
И от беды уберечь.
Экспедиция вперед
Нас к открытиям ведет.
Законы экспедиции «Перекрестки времен».
- Закон добра (не навреди себе, не навреди другому).
- Закон « О:О» (не опаздывать).
- Закон уважения (к старшим, к сверстникам, к малышам).
- Закон вежливости.
- Закон поднятой руки.
- Закон бережного отношения к окружающей природе.
- Закон чистоты (чисто там, где не сорят).
- Закон культуры речи (не сквернословить).
- Закон территории (не покидать без разрешения).
Песня:
Полки идут стеной, красиво держат строй
И гордо шелестят знамёна.
Комбат и рядовой, единой судьбой
Мы связаны с тобой, друг мой.
Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.
В бесстрашии атак спасли мы русский флаг,
И дом родной, и наши песни.
А, коль придёт беда, собою мы тогда
Отчизну заслоним, друг мой.
Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.
Полки идут стеной, красиво держат строй
И вместе с нами вся Россия.
И он, и ты, и я - армейская семья,
И этим мы сильны, друг мой.
Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.
- Приложение 2. Распорядок дня.
ВРЕМЯ | ЗАНЯТИЕ |
8.30. | Утренний сбор в лагере. Утро. Солнышко встает – спать ребятам не дает. |
8.35. | Утренняя зарядка. Равняйсь! Смирно! На зарядку становись! |
8.50. | Утренняя линейка. План на день. Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора! |
9.00. | Завтрак. Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сыто и красиво. |
9.30. – 11.30. | На первый – второй рассчитайсь. Занятия творческих объединений. Организация деятельности мастерских, спортивных объединений. |
11.30 – 12.30. | Игры на свежем воздухе; массовые мероприятия, экскурсии. Вместе с отрядом сил не жалей – бегай, прыгай, мяч метай в цель. |
12.30. | Обед. Нас столовая зовет, суп отличный и компот. |
13.00 – 14.00 | Отбой. К нам приходит тишина, отдыхает детвора. |
14.00. – 15.00 | Час развлечений. Праздники. Соревнования. Конкурсы. Ждет нас много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. |
15.00. – 15.30 | Библиотечный час (чтение книг, просмотр кинофильмов). Книга – наш отличный друг. Это знают все вокруг. |
15.30. | Полдник. Вот уже в который раз повара встречают вас. |
16.00. | Вечерний сбор отряда. Подведение итогов дня. Заполнение дневника экспедиции. Выпуск бюллетеня по итогам дня. |
17.00. | Разойдись! Дети расходятся по домам. За день очень мы устали. «До свидания» друг другу сказали. |
- Приложение 3. Нормы ГТО.
В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года №127 «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».
Для детей 7-11 лет
Нормативы | ||||
Вид испытаний | Мальчики | Девочки | ||
Золотой значок | Серебряный значок | Золотой значок | Серебряный значок | |
Бег 60м | 10,8 | 10,8 | 10,3 | 11,0 |
Бег 1000м | 4,30 | 5,00 | 5,00 | 5,40 |
Подтягивание | 6 | 3 | - | - |
На высокой перекладине | - | - | - | - |
На низкой перекладине | - | - | 12 | 6 |
Подъем туловища | - | - | 25 | 20 |
Сгибание и разгибание рук в упоре на полу | 10 | 60 |
Для детей 12-14 лет
Нормативы | ||||
Вид испытаний | Мальчики | Девочки | ||
Золотой значок | Серебряный значок | Золотой значок | Серебряный значок | |
Бег 60м | 8,8 | 9,6 | 9,6 | 10,3 |
Бег 2000м | 8,20 | 9,20 | 10,20 | 11,20 |
Подтягивание | ||||
На высокой перекладине | 10 | 8 | - | - |
На низкой перекладине | - | - | 14 | 8 |
Подъем туловища | - | - | 30 | 25 |
Сгибание и разгибание рук в упоре на полу | - | - | 12 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без здоровья и мудрость незавидна, и искусство бледно, и сила вяла, и богатство бесполезно, и слово бессильно» Герофил По-настоящему сильным растет тот человек, который силен духом, который умеет любить и уважать свою Родину, своих близких, другого человека. Цель: создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления и социализации детей, развития стержневых качеств личности гражданина и патриота через включение в активную общественно значимую и личностно привлекательную деятельность военно-патриотической направленности, построенную на основе традиционной воинской культуры и духовного наследия российского казачества.
Без здоровья и мудрость незавидна, и искусство бледно, и сила вяла, и богатство бесполезно, и слово бессильно» Герофил По-настоящему сильным растет тот человек, который силен духом, который умеет любить и уважать свою Родину, своих близких, другого человека. Задачи: Обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся кадетских казачьих классов в летний период. Создать условия для самореализации учащихся кадетских казачьих классов в различных видах активной деятельности посредством вовлечения в туристско-краеведческие военно-патриотические игры, соревнования и проекты. Способствовать формированию ответственного отношения к истории родной страны, к ее культурному наследию, к обычаям и традициям сибирского казачества через реализацию детско-взрослых социальных проектов и акций. Способствовать воспитанию у учащихся кадетских казачьих классов командного духа, атмосферы взаимовыручки и товарищества, приобретению навыков военного и походного дела через организацию коллективно-творческих дел и военно-прикладных игр патриотического содержания. Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления. Создать условия для активного занятия физическими упражнениями, спортом и туризмом.
Материально-техническое обеспечение Игровые комнаты с необходимым набором оборудования Комнаты отдыха Спортивный зал Открытая спортивная площадка Полоса-препятствий Конференц-зал с мультимедийным оборудованием Шахматный клуб Библиотека Школьный историко-краеведческий музей Столовая
7.06. Русь богатырская «Снимаем кино» Знакомство с русскими народными играми и забавами. «Там, на неведомых дорожках» - спортивное ориентирование. Мини – проекты: «Мультфильмы по мотивам русских сказок и былин». 10.06. Эпоха Петра I . Верим в чудеса. Выставка игрушек, росписей ребят. Мастер-классы активистов по изготовлению авторских игрушек, макетов военной техники. Посещение реабилитационного центра «Детства», детского сада «Дюймовочка» (концертные номера, мастер – классы по изготовлению игрушек) 17.06 Города – герои. «Я этот город знаю с детства» Виртуальные экскурсии. Оформление боевых листков «Города воинской славы». Викторины о городах- героях. Конкурс рисунков «Любимые места города мои и моих родителей», экскурсии по городу. «Большие маневры» (военно-спортивное многоборье) 20.06 Дети –герои Великой Отечественной войны. Видео-журнал «Дети – герои Великой Отечественной войны». Посещение клуба фронтовых друзей. Встречи с людьми, которые встретили ВОВ детьми.
Богатырь
Журналист
Военно-патриотическое направление организация проектной деятельности социально-значимой и патриотической направленности; экскурсионная деятельность «Виртуальный музей казачьей истории», организация деятельности народных творческих мастерских «Молодецкие забавы богатырей», «Казачий фольклор», «Красная книга России», «Ремесленный ряд», кукольного театра «Петрушка», пресс – центр «Казачий вестник» познавательная деятельность по изучению природы родного края «Я живу в Югре», поисковая деятельность «Памятные места города Нефтеюганска», «Летопись казачьего рода» Организация коллективных творческих дел «Казачий боевой поход», «Молодецкие забавы».
Спортивно-оздоровительное направление: организация оздоровления учащихся кадетских казачьих классов посредством занятий спортом, закаливания, развития навыков гигиены, организации полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни; профилактика здорового и безопасного образа жизни через проведение игровых программ «История знаков дорожного движения», деятельности веревочного театра (технология «Вервие» П. Литвинчука), социально-значимых акций «Письмо водителю – совет пешеходу» (умею сам – научу другого – сделаем безопасность на улицах нашего города реальностью), организацию туристического и спортивных кружков. вовлечение учащихся кадетских казачьих классов в активную спортивно-оздоровительную деятельность (спортивно-массовые мероприятия «Силушка богатырская», «Эх, ухнем», казачьи народные подвижные игры). Проведение малых олимпийских игр. Проведение военно-прикладных игр «Зарница», «Казачий сполох», «Школа выживания».
Содержательно-досуговое направление: организация работы творческих объединений «Казачьи напевы», «Шахматный клуб», «Спортивное ориентирование». организация массовых мероприятий (праздники, игры, конкурсы, шоу – программы, инсценировки) Например, «Талант всегда многогранен» - ярмарка талантов. Викторины на знание сказок; загадок, легенд. Конкурс чтецов «Завтра была война». Конкурс рисунков «Звездная пыль»
Сетевой взаимодействие МБУК «Центральная городская библиотека» МБУ ТО «Культура» МБУ «Исторический музейный комплекс» Центр молодежных инициатив Кукольный театр «Волшебная флейта» Спортивный комплекс «Сибиряк» Волонтерский вожатский отряд Общество старожилов ДОСААФ
Диагностика Входное анкетирование детей с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере Методика «Выбор» (выявление степени удовлетворенности детей работой лагеря) Цветограмма «Итоги дня» Рефлексия мероприятий Итоговое анкетирование детей, позволяющее выявить оправдание ожиданий.
Ожидаемый результат: Воспитанник с заложенными основами гражданско-патриотического самосознания: Знающий и уважающий историю своей страны (может безошибочно ответить на вопросы викторины по истории доблестных подвигов народа). Способный самореализоваться в личностно-значимой деятельности: разработать и провести экскурсию (в музее, по городу) подготовить и провести викторину по военно-историческим темам подготовить и провести станцию в игре «Зарница», «Казачий поход» пройти все этапы военно-спортивных игр, командных тренингов (самостоятельно или с помощью товарищей) сдать нормативы ГТО, адаптированные для определенного возраста: бег с препятствиями, отжимание, подтягивание, метание гранаты и пр. подготовить репортаж для телегазеты, оформить страницы летописи организовать подвижные игры и состязания для друзей, для младших школьников стать участником детского театра (готовить декорации, костюмы, быть актером, оформителем). Понимающий смысл русских фольклорных произведений (нравственные ценности в сказках, пословицах); уважающий традиции родного народа; знающий отличительные особенности национальных ремесел. Умеющий оказывать доврачебную помощь пострадавшему; ориентироваться по компасу и топографической карте; применять на практике технику вязания узлов. владеющий навыками сотрудничества и взаимодействия (проявляющий их в КТД, командных играх и деятельности кружков и клубов) Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Предварительный просмотр:
Инновационный проект «Летний лагерь с казачьим компонентом «Патриот» как средство реализации спортивно-патриотического воспитания учащихся» (приложение к программе развития школы)
Разработчик и куратор проекта – Малюков А.С.
Для эффективного решения проблем патриотического воспитания, социализации, профессионального и личностного самоопределения необходим комплексный подход, предполагающий вовлечение учащихся в непрерывный процесс, расширение границ среды, обеспечивающей развитие патриотизма и гражданственности как стержневых качеств личности. Важно, чтобы деятельность школы по патриотическому воспитанию носила комплексный непрерывный характер, в том числе охватывала летнюю оздоровительную кампанию. Так, возникла идея создания на базе школы летнего оздоровительного лагеря с кадетским казачьим компонентом «Патриот».
Проект «Летний лагерь с казачьим компонентом «Патриот» как средство реализации спортивно-патриотического воспитания учащихся» является составляющей программы развития школы. Он направлен на совершенствование системы патриотического воспитания, закрепление практических и теоретических навыков учащихся, полученных в урочной деятельности и через дополнительное образование, в условиях летнего отдыха.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название | Программа летнего оздоровительного лагеря с казачьим компонентом «ПАТРИОТ». |
Тематика | Организация летнего досуга детей в целях укрепления их физического и нравственного здоровья. |
Наименование организации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» |
Адрес организации | г. Нефтеюганск. 7 микрорайон, здание 31. |
Телефон | 27 – 06 – 99 |
Ф.И.О. руководителя организации | Степкина Людмила Ивановна, директор МБОУ «СОКШ №4» |
Разработчики проекта | Коровина А.С., заместитель директора Малюков А.С., учитель физической культуры. |
Концепция проекта | В основе концепции детского оздоровительного лагеря с казачьим компонентом «Патриот» – эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды активной деятельности с целью воспитания в нем чувства патриотизма, формирования гражданского самосознания, развития практических навыков поведения в экстремальных ситуациях, походах, ответственности за судьбу Родины, формирования уважения к историко-культурному наследию своей страны. Программа построена на основе интеграции досуговой деятельности спортивно-оздоровительной, военно-патриотической и духовно-нравственной направленности. Концепция основана на следующих идеях:
|
Цель проекта | Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления и социализации детей, развития стержневых качеств личности гражданина и патриота через включение в активную общественно значимую и личностно привлекательную деятельность военно-патриотической направленности, построенную на основе традиционной воинской культуры и духовного наследия российского казачества. |
Задачи проекта |
|
Принципы проекта |
|
Механизм реализации проекта |
В основе механизма реализации программы - сюжетно – ролевая игра, как ведущий тип деятельности, как универсальное педагогическое средство. Сюжетно – ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Сценарий игры служит лишь канвой для импровизации. Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы. Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем по времени» - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели. Все дни смены объединяются определенным сюжетом ролевой игры. Перед детьми ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения сил и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Учет достижений ребенка на промежуточных и итоговых этапах (фестивалях, праздниках, конкурсах, ритуалах награждения с использованием атрибутики и символики игры) – создает условия для самореализации и развития личности ребенка. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений. |
Методическое обеспечение проекта | В основе реализации программы лежит деятельностный подход. Основными методами организации деятельности являются:
|
Основные направления | Содержание программы лагеря реализуется по трем направлениям: спортивно-оздоровительное, содержательно-досуговое военно-патриотическое, причем спортивно-оздоровительная и содержательно-досуговая деятельность также имеют патриотическую направленность. Военно-патриотическое направление:
Спортивно-оздоровительное направление:
Содержательно-досуговое:
Спортивно-оздоровительная и содержательно-досуговая деятельность имеют военно-патриотическую направленность. |
Ожидаемые результаты. Критерии результативности | Воспитанник с заложенными основами гражданско-патриотического самосознания:
|
Сроки реализации | Программа рассчитана на 21 день. Ежегодно в летний период |
Категория участников программы | Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Возраст участников программы: 7-15 лет. |
Кадровое обеспечение программы |
|
Материально-технические условия реализации программы |
|
Социальное партнерство |
|
Игровая легенда «Перекрестки времен» | В основе игры – маршрутная карта путешествия по ленте времени с планом-заданием для каждого определенного дня. В карте – 21 пункт назначения (каждый день смены – новый пункт или исторический период развития России, казачества, начиная с древнейших времен, когда славяне призвали на правление варягов, и заканчивая 22 веком, представлениями о будущем глазами детей). Отряды –путешественники во времени со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми. У каждой партии – свои знаки отличия. Каждый отряд, выполняя задания игрового дня, получает «артефакт». По количеству «артефактов» в конце смены определяется отряд-победитель. Все воспитанники лагеря на первоначальном этапе – получают личную книжку «Охранный амулет». В неё заносятся все достижения путешественника: выполнение норм ГТО, специальности, которые может получить воспитанник лагеря за работу в творческих мастерских, достижения в туристическом и спортивном кружках: журналист, туртехник, спортсмен, мастеровой, игротехник. |
Структура соуправления | Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива. Экспедицию возглавляет начальник поисковой экспедиции (командир-вожатый). В каждом отряде есть командир отряда, картограф (составляет карту экспедиции). Воспитатели являются кураторами отрядов. Начальник экспедиции, начальники отряда, картографы и кураторы входят в состав штаба экспедиции – главного органа самоуправления. Промежуточные результаты путешествия по ленте времени подводятся на еженедельных заседаниях штаба экспедиции, окончательные – на итоговом сбореучастников экспедиции, где будут подведены итоги, вручены грамоты участникам экспедиции в зависимости от номинации (личностные результаты), а также вручены кубки лучшему отряду (коллективные результаты). |
Диагностика (контроль эффективности реализации проекта)
п/п | Мероприятие | Срок проведения | |
1 | Входное анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере. | 1 день смены | Воспитатели |
2. | Входное тестирование. Сдача нормативов ГТО. | 2 день смены. | Инструктор по физической культуре. |
2 | Методика «Выбор» (выявление степени удовлетворенности детей работой лагеря) | 15 день смены | Воспитатели |
3 | Цветограмма «Итоги дня» («Мишень настроений»). | Ежедневно | Воспитатели |
4 | Рефлексия мероприятий | Ежедневно | Воспитатели |
5 | Итоговое анкетирование детей, позволяющее выявить оправдание ожиданий. | Последний день смены | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа летнего оздоровительного лагеря
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. "Морское путешествие" лагерь "Алые паруса" для детей находящихся в сложной жизненной ситуации...
«СЕМЬ-Я» ПРОГРАММА летнего оздоровительно-образовательного лагеря «Радуга» для воспитанников детского дома
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ЗМЕИНОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ» ...
Программа летнего оздоровительного лагеря
Данная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, расчитана на 18 дней. Профиль лагеря - туристко - краеведческий. Здесь представлен календарный план работы (по дням), осно...
Программа летнего оздоровительного лагеря
Программа ЛОЛ "Солнечный" при МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школе разработана на 5 лет....
Программа летнего оздоровительного лагеря на базе Детского дома 2012
Программа летней оздоровительной компании ГКОУ СО "Богдановичский детский дом" "Лето 2012"...
Программа летнего оздоровительного лагеря по теме "Путешествие к олимпийскому огню"
Прогамма посвещена олимпиаде в Лондоне. Ребята не только занимаются спортом, но и знакомятся с историей олимпийского движения и его традициями....
Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...