Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период Нуркаевой Раушании Нафисовны
учебно-методический материал по теме
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности преподавателя, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности преподавателя, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя позволит сформировать обобщенную характеристику его деятельности и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya_nurkaeva_r.n.docx | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
филиал государственного автономного профессионального образовательного
учреждения «Лениногорский политехнический колледж» в г. Азнакаево
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период (2016-2021 гг.)
Нуркаевой Раушании Нафисовны,
преподавателя обществознания и истории
г.Азнакаево
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности преподавателя, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности преподавателя, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальный план профессионального развития преподавателя необходимо вносить и результаты внутриколледжного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией колледжа или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса обучающихся, их родителей, который проводится либо самим преподавателем, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуального плана преподавателя на следующий период.
Цель и задачи повышения профессионального уровня
Цель: повышение уровня профессионального мастерства через освоение новых профессиональных компетентностей, совершенствование теоретических и практических знаний по специальности, овладение современными методами решения профессиональных задач.
Задачи:
- изучение нормативно-правовых документов, психолого-педагогической литературы;
- изучение и использование современных образовательных и информационно-коммуникативных технологий, сочетание традиционных и инновационных методов обучения;
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
- пополнение творческой лаборатории.
Когда начата работа над темой: 2016 год
Когда предполагается закончить работу над темой: 2021 год
План работы в межаттестационный период.
- Изучение нормативных документов, регламентирующих порядок аттестации педагогических работников:
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 13 июля 2015 года), (редакция, действующая с 24 июля 2015 года) http://docs.cntd.ru/document/zakon-rf-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federacii
- Конвенция о правах ребёнка
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml
- ФГОС
http://mon.tatarstan.ru/rus/FGOS.htm
- Нормативные документы по аттестации
http://mon.tatarstan.ru/rus/ped_ates_normativ.htm?page=1
- Определение темы самообразования, цели, задач. Планирование деятельности в соответствии с методической темой.
Тема самообразования: «Современные образовательные технологии на уроках обществознания и истории как средство повышения эффективности обучения».
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности преподавателя и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса.
Задачи:
- Изучение учебно-методической литературы по теме самообразования;
- Овладение новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- Развитие творческих, исследовательских способностей обучающихся, повышение их активности;
- Создание базы учебных, методических и дидактических материалов по заявленной теме;
- Обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования;
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Основные принципы, реализуемые в работе:
Содержательные принципы обучения:
- принцип научности;
- принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения.
Организационно-методические принципы:
- принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;
- принцип единства группового и индивидуального обучения;
- принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;
- принцип сознательности и творческой активности обучаемых;
- принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;
- принцип наглядности;
- принцип продуктивности и надежности обучения.
Принципы педагогической техники:
- принцип свободы выбора;
- принцип открытости;
- принцип деятельности;
- принцип обратной связи;
Основные формы и методы работы:
Совокупность методов:
- словесные;
- наглядные;
- стимулирующие;
- исследовательские;
- контролирующие.
Формы организации работы:
- индивидуальная работа с первоисточниками;
- анализ передового опыта образовательных технологий, а также ведущих отечественных педагогов;
- участие в работе методических объединений преподавателей общеобразовательных дисциплин;
- проведение открытых занятий, мероприятий;
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет.
Срок работы над темой: 5 лет.
3. Направления повышения профессионального уровня:
Основные направления | Действия и мероприятия | Срок исполнения |
Информационно-аналитическое |
| В течение всего периода В течение всего периода. 2016-2021гг. В течение всего периода В течение всего периода 2021г. В течение всего периода |
Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное |
| В течение всего периода В течение всего периода В течение всего периода В течение всего периода В течение всего периода |
Методическое |
| В течение всего периода В течение всего периода В течение всего периода В течение всего периода В течение всего периода
В течение всего периода В течение всего периода Ежегодно
|
Обмен опытом |
| 2016-2021гг. В течение всего периода В течение всего периода В течение всего периода |
4. Ожидаемые результаты:
- Пакет материалов по различным педагогическим технологиям;
- Повышение профессиональной компетентности в области методики преподаваемого предмета;
- Рост результативного участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях разных уровней;
- Разработка и проведение открытых уроков;
- Разработка дидактических средств, направленных на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенции;
- Размещение на сайтах собственных методических материалов;
- Создание методической копилки;
- Участие в профессиональных конкурсах.
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года— М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
1. Гараева Айгуль Рашитовна, преподаватель татарского языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж, образование - высшее, ...
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015
индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 годы)
Индивидуальный план включает личную карту учителя, план самообразования и планируемые результаты...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2017-2021 гг.) Тукаевой Раушании Хадисовны
Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный период (2017-2021 гг.)Тукаевой Раушании Хадисовны,учителя английского языка МБОУ «СОШ №24»г. Альметьевск, Ре...