Публичное выступление
учебно-методический материал на тему
Тема "Коммуникативные технологии в образовании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnye_tehnologii_v_obrazovanii.ppt | 607 КБ |
publichnoe_vystuplenie.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Универсальные учебные действия Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
«технология» От древнегреческого – технос – искусство, мастерство; логос – учение
«Педагогическая тех¬нология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели».
Признаки коммуникативной технологии
Содержание технологии определяют «не знания, умения и навыки», а сам человек, его становление и развитие. Урок в технологии коммуникативного обучения строится как модель реального общения, в ходе которого ученик имеет возможность сам познавать и развиваться, овладевать познавательной культурой, а не обучаться. Ученик понимает личностный смысл своего участия в образовательном процессе. Любое действие ученика мотивировано, совершается из внутреннего побуждения, а не внешнего стимулирования. Взаимоотношения между участниками учебного процесса строятся на 2-х уровнях: учитель – ученик, ученик – ученик. Речемыслительная активность обеспечивается вариативностью упражнений и методов обучения
Коммуникативная культура личности как система качеств включает: Творческое мышление; Культуру речевого действия; Культуру самонастройки на общение Культуру жестов и пластики движений; Культуру восприятия действий партнёра по общению; Культуру эмоций.
Количественно-качественные характеристики диагностика «свободного описания» различных коммуникативных ситуаций «техника репертуарных решеток» «методы анализа конкретных ситуаций»
Коммуникативная технология рассматривается как выработка коммуникативных действий, выделяя в них ориентацию в окружающем мире и общение с окружающими .
Основу формирования коммуникативной культуры личности в процессе обучения составляют коммуникативные технологии обучения.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Публичное выступление
«Коммуникативные технологии в образовании»
На сегодняшний день, перед современной школой, каждым учителем стоит проблема повышения качества обучения. Резервы повышения качества образования заключены в его слагаемых: целях, условиях, организации образовательного процесса и конечных результатах. Актуальным для сегодняшнего дня является введение ФГОС, в котором четко выделены формируемые у учащихся универсальные учебные действия:
- Личностные
- Регулятивные
- Познавательные
- Коммуникативные.
О формировании последних, мне и хочется сегодня рассказать. Как нельзя лучше коммуникативные действия формирует коммуникативная технология обучения.
Слово «технология», пришедшее к нам от греков, судя по составляющим его корням, было рассчитано на более универсальное использование: технос – искусство, мастерство; логос – учение.
В современном понимании - «Педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели».
Исследования психологов показали, что только 30% обучающихся активно включаются в учебно-познавательный процесс. Поэтому недостаточно организовать в процессе обучения общение между его участниками. Создание особого пространства взаимодействия учеников, в котором каждый активно включается в коллективный поиск истины, высказывает, аргументирует свою точку зрения, уважительно отстаивает свою позицию в диалоге, формулирует взаимоприемлемую точку зрения, предполагает коммуникативный подход к обучению.
Установление таких связей между участниками учебного процесса является важным компонентом современного обучения.
Для коммуникативной технологии характерны следующие признаки:
- Содержание технологии определяют «не знания, умения и навыки», а сам человек, его становление и развитие.
- Урок в технологии коммуникативного обучения строится как модель реального общения, в ходе которого ученик имеет возможность сам познавать и развиваться, овладевать познавательной культурой, а не обучаться.
- Ученик понимает личностный смысл своего участия в образовательном процессе.
- Любое действие ученика мотивировано, совершается из внутреннего побуждения, а не внешнего стимулирования.
- Взаимоотношения между участниками учебного процесса строятся на 2-х уровнях: учитель – ученик, ученик – ученик.
- Речемыслительная активность обеспечивается вариативностью упражнений и методов обучения
В коммуникативной технологии диалог становится основным инструментом учебного процесса, который позволяет перейти от прямой передачи знаний, умений и навыков к конструктивной деятельности учителя и учащихся. Познавательный диалог является неотъемлемой частью учебного процесса и служит формированию и развитию мышления и речи, самостоятельности и культуры личности учеников.
Коммуникативные действия вырабатываемые такой технологией характеризуются овладением умений планирования учебного сотрудничества, знанием построения речевых высказываний и постановкой вопросов, выработкой личностных качеств согласованных действий в коллективе.
В процессе обучения у учащихся формируется коммуникативная культура личности как о системе качеств, включающая:
- Творческое мышление;
- Культуру речевого действия;
- Культуру самонастройки на общение
- Культуру жестов и пластики движений;
- Культуру восприятия действий партнёра по общению;
- Культуру эмоций.
При оценке коммуникативного действия применяются различные количественно-качественные характеристики, среди которых основное место занимают:
- диагностика «свободного описания» различных коммуникативных ситуаций, задаваемых педагогом вербально или с помощью изобразительных средств;
- «техника репертуарных решеток», которая позволяет определить элементарный состав и способ построения общения и диалоговых ситуаций;
- «методы анализа конкретных ситуаций» определяют диалоговый запас речи при общении.
Диагностика данной технологии основывается на анализе и оценке коммуникативных действий вербального и невербального общения. Такой анализ производится с помощью наблюдения либо в естественных условиях, либо в специально организованных игровых ситуациях, имитирующих ситуации реального взаимодействия. Большую роль играют здесь технические средства фиксации поведения наблюдаемых – аудио и видеозаписывающая аппаратура, поскольку их использование повышает точность и надёжность данных наблюдения и, что особенно важно, сам наблюдаемый может быть привлечён к процессу анализа.
Таким образом, коммуникативную технологию целесообразно рассматривать, как выработку коммуникативных действий, выделяя в них ориентацию в окружающем мире и общение с окружающими. Современное образование ориентировано на обучение как саморазвитие и самосовершенствование на основе собственных действий, а диагностика коммуникации, т.е. общения становится самодиагностикой и самоанализом.
Коммуникативная культура личности, как и коммуникативная компетентность, не возникает на пустом месте, она формируется. Основу её формирования в процессе обучения составляют коммуникативные технологии обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное выступление перед общественностью
Очень малая часть того, чем я увлечённо занимаюсь!...
Публичное выступление "Курение и его последствия"
Курение является одной из вредных привычек среди молодежи. Сейчас курят все- и взрослые, и дети младшего и подросткового школьного возраста. К последствиям курения относятся безразлично, видимо не до ...
Презентация "Виды публичных выступлений"
Публичная речь– это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения;речь, адресованная определенной аудитории;ораторская речь.Публичная речь произносится с целью информиро...
публичное выступление 2012
Материал для выступления на конкурс "Лучшие учителя"...
Презентация "Публичное выступление"
Данная презетация является демонстрационным материалом к лекции по ораторскому искусству. Презентация содержит рекомендации по подготовке к публичному выступлению для учащихся 9 кл....
Презентация "Публичное выступление"
Данная презетация является демонстрационным материалом к лекции по ораторскому искусству. Презентация содержит рекомендации по подготовке к публичному выступлению для учащихся 9 кл....
"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1
Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности; даёт возможность расширить представление о публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...