портфолио Бозовой С.А.
материал на тему

Бозова Светлана Анатольевна

материал к портфолио учителя истории и обществознания

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 5


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 19

Наиболее известные и популярные

образовательные сайты для

учителей истории и обществознания

http://ancientrome.ru/ История Древнего Рима. На сайте размещена разнообразная информация о Древнем Риме: общественный строй, армия и военное дело, римское право, культура и быт, религия и мифология, архитектура и искусство, литература. Сайт может быть очень полезен преподавателям истории.
http://www.ancienthistory.spb.ru/ История Древнего мира. Электронное приложение к учебнику истории 5-го класса, разработанное Институтом новых технологий в образовании. При создании электронного приложения был использован учебник - В.И. Уколова, Л.П. Маринович. История Древнего мира. Учебник для 5 класса. Под ред. акад. РАН А.О. Чубарьяна. М., Просвещение, 2001; а также многие другие дополнительные источники.
http://www.hist.msu.ru/ER/index.html Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. На сайте представлено в электронном виде большое количество исторических документов по отечественной и всемирной истории, а также ссылки на справочные и хронологические материалы по истории на русском языке в Интернете.
http://rulers.narod.ru Всемирная история в лицах. Сайт посвящен великим людям в истории человечества. Помимо биографий исторических деятелей, приведены сведения о королевских династиях, различные карты и схемы. На сайте начата публикация энциклопедического словаря “Государи и династии зарубежной Европы”, который представляет собой алфавитный историко-биографический справочник объёмом около 5000 статей, содержащий сведения о всероссийских европейских правящих династиях и их отдельных представителях – монархах.
http://www.russianculture.ru Культура России. Официальный сервер Министерства культуры Российской Федерации. Система поиска позволяет искать информацию по хронологическим периодам и по жанрам искусства. Имеется информация о событиях культурной жизни России, ссылки на полезные ресурсы Интернет и др.
http://decemb.hobby.ru/ Виртуальный музей декабристов. Проект существует на общественных началах и включает в себя иллюстративно-документальный материал по движению декабристов: статьи, труды российских и советских историков, архивные документы, эпистолярное наследие декабристов и их современников, галерею портретов декабристов и их собственных работ. Проект постоянно пополняется новыми материалами.
http://www.historia.ru/ Мир истории. Российский электронный журнал. Представлены публикации; анонсы российских и международных конференций, семинаров и т.д.; ссылки на исторические ресурсы интернет; библиотека журнала; архив номеров с 1999 года.
http://liberte.newmail.ru/index.html Великая Французская революция. На сайте подробно представлена история Великой Французской революции 1789 года. Хроника событий, карты и схемы, статьи из энциклопедий на данную тему, подробное изложение биографий политических деятелей той эпохой, список рекомендуемой литературы об этом периоде истории (некоторые работы представлены в полнотекстовом виде), ссылки на Интернет-ресурсы.
http://www.moscowkremlin.ru/ Московский Кремль. Виртуальная экскурсия по Кремлю: соборы и церкви, дворцы и здания, памятники и монументы, площади…  Сайт создан на основе CD-ROM «Московский Кремль» компании «Коминфо».
http://www.museum.ru/museum/1812/ Проект «1812 год». Проект представляет собой информационный ресурс, содержащий разнообразную информацию, посвященную теме войны 1812 года. В разделе «Библиотека» собраны электронные книги, а также представлены библиографические данные о литературе наполеоновской тематики на русском и иностранных языках. В картинной галерее можно познакомиться с произведениями живописи, снабженными подробными комментариями. Имеется также биографических справочник по персоналиям (военным, политикам, государственным деятелям). 
http://www.kulichki.com/inkwell/text/special/history/karamzin/karahist.htm Н.М. Карамзин «История государства Российского». Электронная версия книги. 
http://www.1812panorama.ru/ Музей-панорама "Бородинская битва". На сайте музея можно  познакомиться со структурой и составом Русской и Французской армий, увидеть образцы обмундирования и вооружения, портреты командующих и наиболее видных деятелей Отечественной войны 1812 г. и участников Русского похода. На сайте можно посмотреть и ведеоматериалы самой панорамы. 
http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/index.htm Античная мифология. Разнообразные материалы для изучения: сюжеты, персонажи, глоссарий, обзорные и сюжетные карты, родословие, источники сведений, библиография. Имеются также зачетные и контрольные задания по теме, а также галерея произведений искусств. 
граждановедения. 
http://www.hrono.ru/index.sema Хронос. Всемирная история в Интернете. Проект ставит целью ознакомление с мировой историей и культурой. Структура сайта включает в себя следующие разделы: исторические источники; генеалогические таблицы; библиотека; биографический указатель;  статьи на исторические темы; исторические организации; страны и государства. Имеется система поиска по сайту.  
http://7wonders.worldstreasure.com/ Семь чудес света. Сайт создан на основе книги Рега Кокса и Нейла Морриса "Семь чудес света". Помимо описаний памятников, предлагаются дополнительные иллюстрации по теме и краткий словарик, который описывает некоторые редко используемые в повседневном языке или устаревшие слова.
http://www.mhk.spb.ru/ Мировая художественная культура. Древний мир. От первобытности до Рима. Электронное приложение к одноименному учебнику для 5 класса, авторов А. Княжицкого и С. Хурумова. Приложение разработано Институтом новых технологий образования и снабжено системой поиска ресурсов по роду искусства, а также по регионам и цивилизациям.   
http://www.vmoisto.narod.ru/ Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин. На сайте можно узнать о новостях, связанных с преподаванием общественных дисциплин, учебных и методических материалах, выставках и конкурсах, полезных сайтах и сетевых ресурсах. Здесь можно оценить методические разработки коллег и (или) опубликовать что-либо свое.   
http://vm.kemsu.ru/ Первобытное искусство. Виртуальный музей создан по инициативе кафедры археологии Кемеровского государственного университета. В нем представлено искусство периодов палеолита, мезолита,  неолита и энеолита, бронзового века, и скифов.
http://www.uznay-prezidenta.ru/ Президент России гражданам школьного возраста. Сайт Администрации Президента России призван кратко, доходчиво и занимательно рассказать учащимся средних классов российских школ (гимназий, лицеев, детских домов) о демократическом институте президентства; символах и атрибутах нашего государства; действующем Президенте России; истории власти в России; месте работы главы государства - Московском Кремле.
http://www.hro.org/index.php Права человека в России. Портал "Права человека в России" (Human Rights Online) представляет собой крупный и динамичный ресурс по правам человека в российском Интернете. Здесь можно найти тексты законов, советы по защите своих прав, информацию об общественных кампаниях, книги и статьи, контакты правозащитных организаций. Имеется электронная библиотека материалов по правам человека, а также информация о различных специальных проектах, среди которых есть и проект "Образование и просвещение в области прав человека" (статьи, информация о конкурсах, лекции и конспекты для занятий и т.п.). 
http://schoolart.narod.ru/ Педагогика школьного творчества. Сайт школьного учителя истории и основ государства и права. Здесь можно найти авторское пособие по истории Российского государства, методические материалы для учителя истории, источники и документы по истории России, а также сценарии школьных праздников.
http://lesson-history.narod.ru/index.htm Компьютер на уроках истории, обществознания и права. Сайт Алексея Ивановича Чернова, учителя истории и информатики средней школы № 46  г. Москвы. На сайте можно познакомиться с историческими картинами и авторскими историческими картами по всемирной истории и истории России; скачать учебно-методические комплекты и Flash-фильмы; просмотреть учебные презентации для различных уровней обучения, охватывающие преподавание истории в 5-9 классах, обществознания в 8-11 классах; основ государства и права в 10-11 классах.
http://www.hermitagemuseum.org Государственный Эрмитаж. На сайте музея можно получить информацию об истории музея, о выставках и шедеврах коллекций, об образовательной и обучающей деятельности музея, в том числе о виртуальной академии, которая предлагает посетителям несколько очень интересных курсов. Кроме того, посетители сайта могут познакомиться с виртуальной галереей, в которой представлены изображения экспонатов Эрмитажа с высоким разрешением.
http://www.foxdesign.ru/legend/index.html Мифология.  Проект посвящен мифологии Древней Греции, Рима, Египта, Индии. Включает в себя словарь (около 1500 слов), галерею и мифы, а также афоризмы и справочные данные о поэтах, философах и политиках Греции и Рима.
http://historic.ru/ Всемирная история. Статьи и материалы о цивилизациях (Египет, Греция, Вавилония, Рим, Инка, Майя, Атлантида, Гиперборея); мифологическая энциклопедия; электронная библиотека по философии и истории.
http://nearyou.ru/ Музеи Европы. На сайте можно почитать рассказы о русских и европейских художниках, написанные известными историками и писателями, заглянуть в некоторые музеи, посмотреть работы художников и почитать о них.
http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/index.html Геосинхрония. Атлас всемирной истории. 5 тысяч лет развития человеческой цивилизации представлены в картах, схемах и таблицах , упорядоченных в хронологическом порядке. 

http://pravo.h10.ru/index.html Обществознание и история в школе. На сайте собираются материалы, необходимые преподавателям и их ученикам для подготовки уроков по обществознанию и истории.
http://grandwar.kulichki.net/ Как наши деды воевали. Некоммерческий проект, рассказывающий о военных конфликтах Российской империи: Кавказской войне (1817-1864), 2-ой Персидской войне (1826-1828),  Крымской войне (1853-1856), Русско-турецкой войне (1877-1878), Русско-японской войне (1904-1905). В разделе "Библиотека" - электронные книги и статьи, карты сражений, военные песни.
http://rusfederation.narod.ru/index.html Все о России. Материалы сайта рассказывают об истории России, ее символике, городах и областях. 
http://mesopotamia.nm.ru/ Древняя Месопотамия. На сайте - общие сведения; материалы по истории, культуре, религии; галерея музейных экспонатов из Лувра, музея "Метрополитен" и др.
http://avorhist.narod.ru/ Русь Древняя и Удельная. Сайт содержит литературу и источники по истории Древней Руси с древнейших времен до XVII века, истории христианства, теории и методологии истории.
http://miriobiblion.narod.ru/ Библиотека произведений античных и византийских авторов. В состав электронной библиотеки входят труды античных авторов; литературные, исторические, богословские, естественнонаучные и другие произведения ромейских философов и писателей, а также иные византийские памятники; тематические библиографические указатели.
http://www.magister.msk.ru/library/revolt/revolt.htm Из архивов русской революции. Электронная библиотека содержит материалы и мемуары, относящиеся к революции 1917 года и последующему периоду.
http://www.moscow-crimea.ru/history/obshie/dictionary/ Словарь исторических имен, названий и специальных терминов. Ресурс представляет краткое объяснение греческих, латинских, арабских и других слов, имеющих важное значение в античной и средневековой истории. Словарь  взят из исторического исследования С. Б. Сорочана, В. М. Зубаря, Л. В. Марченко "Жизнь и гибель Херсонеса". Харьков 2000, Майдан.
http://www.worldhist.ru/ Всемирная история. Единое научно-образовательное пространство. Ресурс создан для координации научно-исследовательской и преподавательской деятельности историков России. Идея создания сайта была сформулирована и поддержана представителями 62-х университетов РФ – участниками Всероссийского научно-методического совещания деканов и заведующих кафедр исторических факультетов госуниверситетов (Москва, 29-31 января 2003 г.). Сайт адресован научным сотрудникам, аспирантам, преподавателям вузов, студентам, учителям средней школы и всем, кто проявляет заинтересованное внимание к дискуссионным проблемам истории и жизни современного профессионального сообщества историков.
http://old-rus.narod.ru/ Антология древнерусской литературы. Сайт предлагает свыше 400 различных произведений, созданных до XVII века включительно - летописи и жития святых, исторические хроники и документы, сочинения отцов церкви и книги, переведенные с других языков, но имевшие широкое хождение на Руси и многое другое. Для более полного восприятия предлагаемых сочинений сайт содержит много дополнительных разделов: словари, историческую хронику, коллекцию икон, фотографии русских архитектурных памятников, карты, таблицы, вплоть до кулинарных рецептов Древней Руси.
http://www.byzantion.ru/ Византийская держава. Сайт посвящен государству, которое многие традиционно именуют Восточной Римской империей или Византией, и включает в себя общие сведения, географические данные, сведения внутреннем устройстве, религии, обычаях и нравах, культуре, военном деле, правителях, библиотеку произведений античных и византийских авторов, а также произведений русских поэтов и прозаиков, навеянных "византийскими образами".
http://gklass.nsu.ru:8101/gum/medieval/index.htm Средние века. Учебные материалы по средневековой истории и культуре:  лекции - "Публичные чтения по истории средних веков" (НГУ, март-май 1998 - Г.Г.Пиков); спецкурсы - "Жан Кальвин и проблемы швейцарской реформации" (Ким Сун-чжон, Г.Г.Пиков); учебные и методические пособия.
http://www.fcentr-com.ru/list.htm Реестр памятников архитектуры по подразделениям и регионам. Создан Федеральным центром по охране памятников архитектуры и градостроительного искусства. В реестр включены следующие данные: наименование памятника, авторы и архитекторы, датировка, адрес.
http://testan.narod.ru/karty.htm История Москвы. В этом разделе можно найти много интересного о Москве: материалы, посвященные нашей столице, книги, статьи о Москве, история столицы, старые карты Москвы, информацию об исторических музеях города.
http://hist-sights.ru/ Исторические достопримечательности России. Информация об исторических городах, монастырях и церквях, усадьбах; словарь архитектурных терминов; фотогалерея.
http://www.roman-glory.com/ Римская слава. Эволюция римского военного искусства на протяжении двенадцати веков; войны и карты римского государства и прилегающих территорий; галерея изображений, посвященных армиям Рима и его врагов; библиотека: публикации, справочная информация, первоисточники.
http://ellada.spb.ru/ Древняя Греция. Виртуальный сервер, посвященный Древней Греции. Здесь можно ознакомиться с историей этого когда-то великого эллинского государства и историей его упадка. Также представлен полный обзор периодов древнегреческого искусства и прекрасные мифы и легенды, прочно вошедшие в культурное наследие человечества. В разделе "Личности" можно найти биографии наиболее известных политиков, правителей, философов, поэтов и многих других знаменитых древних греков.
http://christianity.shu.ru/ Античное христианство. Проект Смоленского гуманитарного университета. Сайт предназначен для школьников, студентов, аспирантов, профессиональных историков, философов, религиоведов, теологов и всех, кто интересуется историей раннего христианства. Главная задача сайта - дать возможность широкому кругу русскоязычных пользователей познакомиться с текстами античных христианских авторов в переводе на русский язык и сделать их доступными для всех желающих приобщиться первоисточникам.
http://historiwars.narod.ru/ История войн и военных конфликтов. Целью этого проекта является подробная Энциклопедия войн, структурированная по крупным историческим периодам: древние века, средние века, новое время, ХХ век . 
http://xlegio.ru/ Боевая техника древности. Проект посвящен боевой технике, кораблям и военному делу допороховой эпохи. На сайте собраны сведения о кораблях Античности и Средневековья, метательных машинах и осадной технике, армиях древности. Имеется также словарь военных древностей, библиотека публикаций и библиотека первоисточников.
http://egypt.bn.by/ История Древнего Египта. Сайт рассказывает о Древнем Египте и его людях, обществе, религии, достопримечательностях.
http://www.pish.ru/ Преподавание истории в школе. Сайт научно-методического и теоретического журнала. публикующего статьи и методические разработки уроков и внеурочных мероприятий по истории, обществознанию и основам права. На сайте публикует содержание новых номеров журнала. Остальные возможности - только для зарегистрированных пользователей:  электронное приложение и публикации номеров журнала он-лайн, новости, форум, личный кабинет.
http://www.hrights.ru/ Институт прав человека. Сайт некоммерческой организации, занимающейся исследовательской и просветительской работой в области прав человека. Представлена информация о проектах и изданиях, нормативные акты.
http://lichm.narod.ru/ История России. Различные теории изучения с древнейших времен до ХХ века; курс русской истории Ключевского в лекциях; "История России с древнейших времен" Соловьева; Карамзин "История государства Российского", труды Костомарова, Татищева, Платонова и митрополита Макария;

http://www.constitution.ru/ Сайт «Конституция Российской Федерации» 

http://www.hro.org   Международные документы по правам человека на сайте «Права человека в России» 

   http://www.gdezakon.ru/ Конституция, кодексы и законы Российской Федерации  

   http://www.consultant.ruПравовая база данных «Консультант-Плюс» 

www.gov.ru Портал федеральных органов государственной власти РФ.  Сайт Президента РФ, Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы, ЦИК, высших органов судебной власти    

http://www.uznay-prezidenta.ru/ «Президент России – гражданам школьного возраста» -  сайт, где можно найти ответы на вопросы о президенте, конституции, государственных символах и о многом другом. Сайт можно просматривать в двух режимах – flash (с м/ф) и html (без м/ф)

http://www.democracy.ru Сайт для тех, кто заинтересован в развитии демократии в России. В разделе «Хочу все знать» можно найти ответы на вопросы о государственном устройстве, о роли закона, о процессе создания законов и их применения, о способах разрешения возможных споров, а также проверить свое знание основ демократии.

http://www.rossimvolika.ru/http://danur-w.narod.ru/ На этом сайте вы можете познакомиться с символикой нашего государства,  - в краткой и полной версии,   - узнать об истории создания символов, послушать  гимны России. Представлена отдельная детская страничка.

http://www.wciom.ru Сайт Всероссийского Центра изучения общественного мнения

http://www.levada.ru Левада – Центр. Крупейший неправительственный центр изучения общественного мнения


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 28

Программа самообразования учителя

Бозовой Светланы Анатольевны

Цели: 

  • Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении общественных дисциплин и во внеурочной деятельности.
  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Внедрение новых  технологий в образовательный и воспитательный процесс

План по самообразованию:
Теоретическая подготовка: 


№ п/п

Проблема

Мероприятия

Срок

1.

Диагностика способностей учащихся

1. Изучение литературы по психологии, консультации со школьным психологом по поводу диагностики способностей к учению учеников второй ступени обучения.
2. Изучение литературы и ознакомление с опытом работы педагогов, работающих с детьми с разным уровнем учебных возможностей.

2009 год

 

2008-2012

2.

Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе.

1. Изучение особенностей преподавания истории и обществознания, ознакомление с перечнем учебников и пособий каждый учебный год
2.Изучение литературы о проблемном обучении.
3. Изучение технологии интерактивного обучения.
4. Изучение литературы и опыта работы преподавателей, использующих в работе ИКТ.

 

2008-2012

3.

Единый государственный экзамен по общественным дисциплинам.

1. Изучение литературы и материалов по ЕГЭ по общественным дисциплинам.
2.
 Повышение квалификации по теме «Инновационные технологии в историческом и обществоведческом образовании»

 

2009-2013

4.

Модернизация системы образования

1. Изучение Государственного стандарта общего образования, примерных программ по общественным дисциплинам.
3. Изучение литературы об организации предпрофильного и профильного обучения в школе.

4.Изучение литературы, посещение семинаров, курсов повышения квалификации, с целью изучения новых образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности.

2009-2010

 

2008-2009

2009-2014

Практическая деятельность: 


№ п/п

Проблема

Мероприятия

Срок

1.

Диагностика способностей учащихся

1. Диагностика деятельности учащихся на уроках истории и обществознания (выступление на пед. совете)
2. Формы организации познавательной деятельности учащихся при изучении общественных дисциплин в основной и средней школе (выступление на пед. Совете, ШМО учителей истории)

2009-2013

2.

Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе

1. Участие в конкурсах, олимпиадах школьного, муниципального и федерального уровней, предметных декадах, международных конкурсах, научно-практических конференциях.

2. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам.

 

2009-2014

3.

Единый государственный экзамен по общественным дисциплинам.

1. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ.
2. Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по истории и обществознанию»

 

2009-2013

4.

Модернизация системы образования

1. Разработка элективного курса с использованием исторического  краеведения в рамках предпрофильного обучения.

 

2008-2010

Продуктивность деятельности: 


№ п/п

Проблема

Мероприятия

Срок

1.

Диагностика способностей учащихся

1. Создание раздаточного материала (тестов), с учетом дифференцированного подхода к обучению учеников.

2009-2013

2.

Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе

Жизнь и творчество П.А.Сорокина

Краеведческий вечер «Питирим Сорокин»

Краеведческие чтения «Рыт пукалом с Питиримом Сорокиным»

Наследие Питирима Сорокина

Молодёжный чемпионат по обществознанию

Олимпус

Альбус

Молодёжный исторический чемпионат

«Моя семейная реликвия

Избирательное право конкурс кроссвордов и ребусов

Конкурс на лучшую эмблему территориальной избирательной комиссии Усть-Вымского района

Нобелевские лауреаты школьная конференция

  2009-2014

 

3.

Единый государственный экзамен по общественным дисциплинам.

1.Успешная сдача ЕГЭ по обществознанию – 83 балла

2.Успешная сдача ЕГЭ по обществознанию – 75 баллов, по истории – 63 балла.

2009-2010

2012-2013

4.

Модернизация системы образования

1. Составление перспективно-тематического планирования по истории и обществознанию на основе примерных программ в соответствии с Государственным образовательным стандартом общего образования (5 - 11кл.)

 

2012-2013


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 36

План работы с родителями учащихся 11 «Б» класса

  на 2012-2013   учебный год.

Сентябрь

Проведение классного часа совместно с родителями « Нам 11 лет!» ( приурочен к 1 сентября)

- Заседание родительского комитета. Организация работы родительского комитета в 11 классе.

Родительское собрание « Что нужно знать родителям о ЕГЭ»

- Изучение результатов учебной и воспитательной деятельности прошлого учебного года учащихся 10 б класса.

Выступление завуча школы по учебной работе «ЕГЭ 2012»

- Участие родительского комитета 11 б класса в подготовке праздника «Урожай 2012»

- Участие родителей в спортивном празднике «День бегуна 2012»

Октябрь

- Организация помощи классному руководителю в подготовке  фильма «Ты в тетрадный листок запиши адресок», посвященного выпускному году жизни одиннадцатиклассников.

- Выбор родительского актива к подготовке выпускного вечера.

Ноябрь

- Вечер для мам, посвящённый международному дню матери.

- Родительское собрание «Взрослые дети», «Что необходимо знать родителю будущего абитуриента»

Декабрь

- Организация экскурсии на предприятие, где работают родители учащихся.

Январь

-  Поздравление учащихся по результатам олимпиад и конкурсов.

- Зимние поход в лес совместно с родителями.

Февраль

- Родительское собрание «Профессии, которые выбирают наши дети».

- Помощь в организации в классе конкурса «А ну-ка, парни!».

- Встреча с директором школы «Учебная деятельность 11 б. Выбор экзаменов и правила проведения ЕГЭ».

-участие родителей в спортивном празднике «Лыжня 2013»

Март

- Помощь классному руководителю в организации праздника «А ну-ка, девушки!».

- Участие  в беседе «Как обезопасить себя и своих близких».

- Подготовка  поздравительных открыток для мам и бабушек. Концерт для мам и организация чаепития.

Апрель

- Родительское собрание «Подготовка к экзамену. Как противостоять стрессу?».

- Организация и проведение выпускного вечера (проверка готовности в последнему звонку и выпускному).

Май

- Подведение итогов работы родительского комитета за год. Отчет родительского комитета.

- Помощь родителей в подготовке последнего звонка.

- Помощь родителей в подготовке к экзаменам. Решение организационных вопросов.

- Помощь родителей в подготовке выпускного вечера.

Июнь

- Подготовка выпускного вечера.

- Подготовка фильма о классе.

- Подготовка подарка школе и благодарственных писем педагогам.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 41

Анализ воспитательной работы

классного руководителя 11 Б класса

Бозовой Светланы Анатольевны

за 2011-2012 учебный год.

Анализ воспитательной работы 10 б класса

  1. Характеристика класса.
  1. класс _____10 б_______
  2. количество учеников в классе _____17_________

                  Из них:

            мальчиков: ___9___________                  1995  год рождения:

            девочек:     ____9__________                1995    год рождения:

Цель классного руководителя:  Воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию. (ребенок в соответствии со своими индивидуальными особенностями должен уметь повышать свой образовательный уровень, конструктивно взаимодействовать с социумом).

В 2011 - 2012 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:

1. Продолжить работу  по развитию ученического самоуправления.

2. Привлечь родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных воспитательных мероприятий.

3. Продолжить педагогическое и  правовое  просвещение  учащихся и их  родителей.

4. Изучать эффективность воспитательного процесса с классом.

5. Продолжить работу по сплочению детского коллектива, развитию творческих способностей учащихся.

Все воспитательные задачи выполнены.        

             Воспитательная работа  в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы и   осуществлялось по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное; гражданско-правовое; нравственное; эстетическое; а также особое внимание уделялось работе с родителями и профессиональному самоопределению учащихся.

В работе с классом применялись следующие формы работы:

1. Индивидуальные консультации.

2. Отслеживание применения различного  рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

3. Привлечение к самоуправлению через  поручения, анализ и контроль.

4. Работа по профилактике правонарушений.

5. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».

Партнеры классного руководителя: родительский комитет, учителя- предметники, центры дополнительного образования, библиотеки и т.п.

Взаимодействие с партнерами позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

Инспекция по делам несовершеннолетних, социально-психологическая служба  - работа с детьми, имеющими отклонение в поведении, проведение различных исследований, рекомендации взрослым, окружающим ребенка и отслеживание результатов совместно с классным руководителем. Индивидуальная работа с учащимися и семьями.

Родительский комитет – индивидуальная работа с детьми и родителями, учителями – предметниками.

Центры дополнительного образования – экскурсии, походы, соревнования, секции и др.

И это можно увидеть в результатах учебных достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.

Результаты учебных достижений класса

2011-2012 (10 кл.) 17чел.

%

Успеваемость

100%

«отличники»

Прокушев Константин

«хорошисты»

Опарина Мария

Разманова Алёна

Москотельникова Анастасия

Митраков Семён

Першин Степан

Попов Влад

Машкова Ксения

Качество

   47%

В течение года посещались уроки в классе: алгебра, геометрия, физика. русский язык и литература, физкультура, что позволяло отслеживать образовательный рост учащихся, а также контролировать подготовку учащимися  домашних заданий, о чём незамедлительно сообщалось родителям учащихся.  В конце каждой недели, проверялись дневники, выставлялись предварительные оценки, в конце  четверти выставлялись оценки в дневники учащихся и в начале новой четверти контролировалась подпись родителей за четвертные оценки.

              В своей работе уделяю много времени  работе с родителями: индивидуальные беседы, посещение семей учащихся, родительские собрания. Большую помощь в работе с классом оказал родительский комитет класса: это и дополнительные встречи, подготовка праздников, решение спорных вопросов. Почти все мероприятия в этом учебном году проводились с приглашением родителей и по возможности некоторым из них удалось побывать и посмотреть и участвовать в школьной и классной жизни класса. Также родители оказывали посильную помощь в ремонте класса и школьной мебели. Таким образом, в работе с родителями произошёл существенный сдвиг по сравнению с прошлым годом, что положительно сказывается на взаимоотношениях классного коллектива, классного руководителя и семей учащихся.

Большую роль в воспитании учащихся оказывают  традиции. Учащиеся 10-б класса принимали активное участие во всех школьных традиционных мероприятиях: праздики первого и последнего звонка, традиционные пионерские линейки и т.п.

Результаты участия в мероприятиях по различным направлениям, способствующих сплочению коллектива.

 ЦЕЛИ:

  •  Изучение истории края.
  •  Воспитание любви к малой Родине.
  • Формирование благоприятного нравственно-психологического климата.
  • Создание условий для успешного самоутверждения каждого ученика.
  • Развитие ученического  самоуправления
  • Популяризация здорового образа жизни.
  • Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки, гордости.

Дата

Название мероприятия

Результат

  • Торжественная линейка «Мы – гордость твоя, Жешарт! (День Знаний)
  • В гостях у Осени.
  • День Бегуна.
  • “Учитель, перед именем твоим…”.
  • День памяти М. Герасименко.
  •  “Новогодний калейдоскоп”.
  • День лыжника.
  • “Мы, верные сыны твои, Отечество!”.
  •  «Самые милые, самые лучшие!» (8 Марта)
  • “Чтобы помнили!..” (День Победы).
  • Военизированная игра «Зарница».
  • Праздник «Успеха».
  • Тематические вечера, конкурсы, социальные проекты, проведённые на базе Жешартской школы № 1 с 2011 -  2012 гг.
  •  День воспитателя ( Поздравления воспитателей, изготовление открыток, посещение Д/садов.)
  •  Шефство над учителями- ветеранами.
  •  Организация дежурства по школе.
  •  Конкурс на лучший классный уголок.
  •  Линейка, посвященная дню гибели М. Герасименко.
  •  Изготовление кормушек для птиц.
  • Составление летописи класса.
  • Всемирный день семьи. Папа, мама,  - дружная семья (конкурсная программа).Праздничный концерт ко Дню Матери.
  •  Лыжня России. Лыжные гонки среди учащихся школы.
  •  День самоуправления.
  •  Участие в районных соревнованиях по легкой атлетике.
  • Парад правнуков. 9 Мая.
  •  Конкурс чтецов, посвящённых Великой Отечественной войне.
  •  Последний звонок. Торжественная линейка. 9 классы.
  •  КВН «Здоровый образ жизни – это стильно!»
  • Чистый двор ( благоустройство школьной территории).
  •  Первенство школы по баскетболу, волейболу, теннису.

Самый дружный класс 9 «Б»

Самый творческий класс 10 «Б»

Большую работу в своей работе с учащимися уделяю экскурсионной работе, это способствует развитию эстетического вкуса, творческих способностей учащихся, хорошая практика культурного поведения в общественных местах:

Исторический музей г. Сыктывкара

Поселковый музей при библиотеке им. С. Попова

Посещение кинотеатра (День победы)

Посещение д/к «Дружба» антинаркотическая акция

Результат нашей работы в школьном конкурсе «Класс года» победители в номинации «Самый творчский» класс 2012 года.

Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи; по повышению культурного уровня учащихся. Но не все учащиеся школы имеют школьный костюм и сменную обувь на занятиях - проблемы внешнего вида у девушек.

В течение 5-9 классов оформляли летопись класса, затем создавали видео фильмы «Наш 10 «б»,  работаем над  пополнением материалов  портфолио каждого ученика.

Самых активных, по результатам классного конкурса (всё фиксировалось в плане ВР), оказалось 7:

1 место – Разманова Алёна

2 место – Москотельникова Анастасия

3 место - Першин С.

А также – Прокушев К., Иванов К., Машкова К., Опарина М.

Важнейшим показателем работы классного руководителя, считаю занятость учащихся во внеурочное время, где  наблюдается позитивная динамика.

 

8 класс

9 класс

10

класс

Спортивные секции

8 чел

10

 чел.

9человек

Художественно – эстетические школы, кружки.

9 чел

11

 чел.

4 человека

Большая работа была проведена по профориентации учащихся: беседы с психологом центра занятости, беседы с сотрудниками профессиональных училищ и колледжей, организована работа с поселковой библиотекой « Мир профессий», проводились классные часы на тему «Куда пойти учиться». После 9 класса 6 человек поступили на бюджетной основе в профессиональные учебные заведения г. Сыктывкара на бюджет, 2 человека на коммерческой основе.

В течение 2011-2012 учебного года мною проводились различные диагностики по изучению эффективности воспитательного процесса с классом:

1. Изучение социализированности личности учащихся  (методика М.И. Рожкова). Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной активности учащихся. Результат: средняя степень развития социальных качеств учащихся класса

2. Познавательная потребность подростков (сост. Н.А.Панченко). Цель: установить интенсивность познавательных потребностей подростков. Результат: 11 уч. класса (61,5%) с высоким уровнем познавательных потребностей), 5 уч. (38,5% имеют средний уровень познавательных потребностей.

Все воспитательные мероприятия развивали творческий потенциал учащихся, школьный коллектив при этом сплачивался, совершенствовались межличностные отношения.  В основном, поставленные задачи на 2011-2012 учебный год были выполнены. Не удалось только повысить уровень качества знаний учащихся, над этим стоит поработать в следующем учебном году.

Показанные результаты позволяют говорить о динамике количественного состава и сплоченности коллектива, о моей системе работы как классного руководителя по достижению поставленных целей и задач.

Задачи на следующий учебный год:

  1. Вовлечение учащихся в кружки предметной направленности с целью повышения качества знаний учащихся, работа с учителями – предметниками по организации с учащимися дополнительных занятий.
  2. Развитие ученического  самоуправления.
  3. Популяризация здорового образа жизни.
  4. Воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимоподдержки у учащихся, толерантности.
  5. Продолжить педагогическое и  правовое  просвещение  учащихся и их  родителей.
  6. Продолжить работу по профориентации учащихся.

10.09.2012 г.

Классный руководитель:                            /С.А. Бозова/

Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить профориентационную работу в классе

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Посещение кружков и секций обучающимися

11 б класса

МБОУ «СОШ № 1» п. Жешарт

Ф.И.

ДЮЦ

Спортком

плекс

школа

Д/К Дружба

Атлет. зал

другие

1.Алиев Р.

+

2.Валь А.

+

+

3. Вострых А.

Д/К лесобаза

4. Иванов К.

+

+

5. Климушев С.

+

+

+

6.Малова И.

+

7.Машков К.

+

8.Митраков С.

+

9.Моско-ва Н.

Д/К лесобаза

10.Нилов А.

11.Опарина М.

+

12.Першин С.

+

+

13.Попов В.

+

14.Просужих Н.

+

15.Прокушев К.

+

16.Разманова А.

+

17.Челпанова В.

+


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...