портфолио Бозовой С.А.
материал на тему
материал к портфолио учителя истории и обществознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno-analitichekaya_spravka.zip | 2.77 МБ |
prilozhenie_2.doc | 1.49 МБ |
prilozhenie_3.doc | 1.42 МБ |
prilozhenie_5.doc | 367 КБ |
prilozhenie_6.doc | 1.21 МБ |
prilozhenie_11.doc | 1.7 МБ |
prilozhenie_13.doc | 1.51 МБ |
prilozhenie_14.docx | 1.15 МБ |
prilozhenie_15.doc | 1.45 МБ |
prilozhenie_19.doc | 78.5 КБ |
prilozhenie_23.doc | 2.91 МБ |
prilozhenie_24_.doc | 1.4 МБ |
prilozhenie_25_.doc | 2.9 МБ |
prilozhenie_26_.doc | 1.52 МБ |
prilozhenie_27_.doc | 1.43 МБ |
prilozhenie_28_.doc | 45.5 КБ |
prilozhenie_29.doc | 2.82 МБ |
prilozhenie_32_.doc | 1.45 МБ |
prilozhenie_36.doc | 33 КБ |
prilozhenie_39_.docx | 1.01 МБ |
prilozhenie_40.doc | 1.58 МБ |
prilozhenie_41.docx | 31.87 КБ |
prilozheniya_31_.doc | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 19
Наиболее известные и популярные
образовательные сайты для
учителей истории и обществознания
http://ancientrome.ru/ История Древнего Рима. На сайте размещена разнообразная информация о Древнем Риме: общественный строй, армия и военное дело, римское право, культура и быт, религия и мифология, архитектура и искусство, литература. Сайт может быть очень полезен преподавателям истории.
http://www.ancienthistory.spb.ru/ История Древнего мира. Электронное приложение к учебнику истории 5-го класса, разработанное Институтом новых технологий в образовании. При создании электронного приложения был использован учебник - В.И. Уколова, Л.П. Маринович. История Древнего мира. Учебник для 5 класса. Под ред. акад. РАН А.О. Чубарьяна. М., Просвещение, 2001; а также многие другие дополнительные источники.
http://www.hist.msu.ru/ER/index.html Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. На сайте представлено в электронном виде большое количество исторических документов по отечественной и всемирной истории, а также ссылки на справочные и хронологические материалы по истории на русском языке в Интернете.
http://rulers.narod.ru Всемирная история в лицах. Сайт посвящен великим людям в истории человечества. Помимо биографий исторических деятелей, приведены сведения о королевских династиях, различные карты и схемы. На сайте начата публикация энциклопедического словаря “Государи и династии зарубежной Европы”, который представляет собой алфавитный историко-биографический справочник объёмом около 5000 статей, содержащий сведения о всероссийских европейских правящих династиях и их отдельных представителях – монархах.
http://www.russianculture.ru Культура России. Официальный сервер Министерства культуры Российской Федерации. Система поиска позволяет искать информацию по хронологическим периодам и по жанрам искусства. Имеется информация о событиях культурной жизни России, ссылки на полезные ресурсы Интернет и др.
http://decemb.hobby.ru/ Виртуальный музей декабристов. Проект существует на общественных началах и включает в себя иллюстративно-документальный материал по движению декабристов: статьи, труды российских и советских историков, архивные документы, эпистолярное наследие декабристов и их современников, галерею портретов декабристов и их собственных работ. Проект постоянно пополняется новыми материалами.
http://www.historia.ru/ Мир истории. Российский электронный журнал. Представлены публикации; анонсы российских и международных конференций, семинаров и т.д.; ссылки на исторические ресурсы интернет; библиотека журнала; архив номеров с 1999 года.
http://liberte.newmail.ru/index.html Великая Французская революция. На сайте подробно представлена история Великой Французской революции 1789 года. Хроника событий, карты и схемы, статьи из энциклопедий на данную тему, подробное изложение биографий политических деятелей той эпохой, список рекомендуемой литературы об этом периоде истории (некоторые работы представлены в полнотекстовом виде), ссылки на Интернет-ресурсы.
http://www.moscowkremlin.ru/ Московский Кремль. Виртуальная экскурсия по Кремлю: соборы и церкви, дворцы и здания, памятники и монументы, площади… Сайт создан на основе CD-ROM «Московский Кремль» компании «Коминфо».
http://www.museum.ru/museum/1812/ Проект «1812 год». Проект представляет собой информационный ресурс, содержащий разнообразную информацию, посвященную теме войны 1812 года. В разделе «Библиотека» собраны электронные книги, а также представлены библиографические данные о литературе наполеоновской тематики на русском и иностранных языках. В картинной галерее можно познакомиться с произведениями живописи, снабженными подробными комментариями. Имеется также биографических справочник по персоналиям (военным, политикам, государственным деятелям).
http://www.kulichki.com/inkwell/text/special/history/karamzin/karahist.htm Н.М. Карамзин «История государства Российского». Электронная версия книги.
http://www.1812panorama.ru/ Музей-панорама "Бородинская битва". На сайте музея можно познакомиться со структурой и составом Русской и Французской армий, увидеть образцы обмундирования и вооружения, портреты командующих и наиболее видных деятелей Отечественной войны 1812 г. и участников Русского похода. На сайте можно посмотреть и ведеоматериалы самой панорамы.
http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/index.htm Античная мифология. Разнообразные материалы для изучения: сюжеты, персонажи, глоссарий, обзорные и сюжетные карты, родословие, источники сведений, библиография. Имеются также зачетные и контрольные задания по теме, а также галерея произведений искусств.
граждановедения.
http://www.hrono.ru/index.sema Хронос. Всемирная история в Интернете. Проект ставит целью ознакомление с мировой историей и культурой. Структура сайта включает в себя следующие разделы: исторические источники; генеалогические таблицы; библиотека; биографический указатель; статьи на исторические темы; исторические организации; страны и государства. Имеется система поиска по сайту.
http://7wonders.worldstreasure.com/ Семь чудес света. Сайт создан на основе книги Рега Кокса и Нейла Морриса "Семь чудес света". Помимо описаний памятников, предлагаются дополнительные иллюстрации по теме и краткий словарик, который описывает некоторые редко используемые в повседневном языке или устаревшие слова.
http://www.mhk.spb.ru/ Мировая художественная культура. Древний мир. От первобытности до Рима. Электронное приложение к одноименному учебнику для 5 класса, авторов А. Княжицкого и С. Хурумова. Приложение разработано Институтом новых технологий образования и снабжено системой поиска ресурсов по роду искусства, а также по регионам и цивилизациям.
http://www.vmoisto.narod.ru/ Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин. На сайте можно узнать о новостях, связанных с преподаванием общественных дисциплин, учебных и методических материалах, выставках и конкурсах, полезных сайтах и сетевых ресурсах. Здесь можно оценить методические разработки коллег и (или) опубликовать что-либо свое.
http://vm.kemsu.ru/ Первобытное искусство. Виртуальный музей создан по инициативе кафедры археологии Кемеровского государственного университета. В нем представлено искусство периодов палеолита, мезолита, неолита и энеолита, бронзового века, и скифов.
http://www.uznay-prezidenta.ru/ Президент России гражданам школьного возраста. Сайт Администрации Президента России призван кратко, доходчиво и занимательно рассказать учащимся средних классов российских школ (гимназий, лицеев, детских домов) о демократическом институте президентства; символах и атрибутах нашего государства; действующем Президенте России; истории власти в России; месте работы главы государства - Московском Кремле.
http://www.hro.org/index.php Права человека в России. Портал "Права человека в России" (Human Rights Online) представляет собой крупный и динамичный ресурс по правам человека в российском Интернете. Здесь можно найти тексты законов, советы по защите своих прав, информацию об общественных кампаниях, книги и статьи, контакты правозащитных организаций. Имеется электронная библиотека материалов по правам человека, а также информация о различных специальных проектах, среди которых есть и проект "Образование и просвещение в области прав человека" (статьи, информация о конкурсах, лекции и конспекты для занятий и т.п.).
http://schoolart.narod.ru/ Педагогика школьного творчества. Сайт школьного учителя истории и основ государства и права. Здесь можно найти авторское пособие по истории Российского государства, методические материалы для учителя истории, источники и документы по истории России, а также сценарии школьных праздников.
http://lesson-history.narod.ru/index.htm Компьютер на уроках истории, обществознания и права. Сайт Алексея Ивановича Чернова, учителя истории и информатики средней школы № 46 г. Москвы. На сайте можно познакомиться с историческими картинами и авторскими историческими картами по всемирной истории и истории России; скачать учебно-методические комплекты и Flash-фильмы; просмотреть учебные презентации для различных уровней обучения, охватывающие преподавание истории в 5-9 классах, обществознания в 8-11 классах; основ государства и права в 10-11 классах.
http://www.hermitagemuseum.org Государственный Эрмитаж. На сайте музея можно получить информацию об истории музея, о выставках и шедеврах коллекций, об образовательной и обучающей деятельности музея, в том числе о виртуальной академии, которая предлагает посетителям несколько очень интересных курсов. Кроме того, посетители сайта могут познакомиться с виртуальной галереей, в которой представлены изображения экспонатов Эрмитажа с высоким разрешением.
http://www.foxdesign.ru/legend/index.html Мифология. Проект посвящен мифологии Древней Греции, Рима, Египта, Индии. Включает в себя словарь (около 1500 слов), галерею и мифы, а также афоризмы и справочные данные о поэтах, философах и политиках Греции и Рима.
http://historic.ru/ Всемирная история. Статьи и материалы о цивилизациях (Египет, Греция, Вавилония, Рим, Инка, Майя, Атлантида, Гиперборея); мифологическая энциклопедия; электронная библиотека по философии и истории.
http://nearyou.ru/ Музеи Европы. На сайте можно почитать рассказы о русских и европейских художниках, написанные известными историками и писателями, заглянуть в некоторые музеи, посмотреть работы художников и почитать о них.
http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/index.html Геосинхрония. Атлас всемирной истории. 5 тысяч лет развития человеческой цивилизации представлены в картах, схемах и таблицах , упорядоченных в хронологическом порядке.
http://pravo.h10.ru/index.html Обществознание и история в школе. На сайте собираются материалы, необходимые преподавателям и их ученикам для подготовки уроков по обществознанию и истории.
http://grandwar.kulichki.net/ Как наши деды воевали. Некоммерческий проект, рассказывающий о военных конфликтах Российской империи: Кавказской войне (1817-1864), 2-ой Персидской войне (1826-1828), Крымской войне (1853-1856), Русско-турецкой войне (1877-1878), Русско-японской войне (1904-1905). В разделе "Библиотека" - электронные книги и статьи, карты сражений, военные песни.
http://rusfederation.narod.ru/index.html Все о России. Материалы сайта рассказывают об истории России, ее символике, городах и областях.
http://mesopotamia.nm.ru/ Древняя Месопотамия. На сайте - общие сведения; материалы по истории, культуре, религии; галерея музейных экспонатов из Лувра, музея "Метрополитен" и др.
http://avorhist.narod.ru/ Русь Древняя и Удельная. Сайт содержит литературу и источники по истории Древней Руси с древнейших времен до XVII века, истории христианства, теории и методологии истории.
http://miriobiblion.narod.ru/ Библиотека произведений античных и византийских авторов. В состав электронной библиотеки входят труды античных авторов; литературные, исторические, богословские, естественнонаучные и другие произведения ромейских философов и писателей, а также иные византийские памятники; тематические библиографические указатели.
http://www.magister.msk.ru/library/revolt/revolt.htm Из архивов русской революции. Электронная библиотека содержит материалы и мемуары, относящиеся к революции 1917 года и последующему периоду.
http://www.moscow-crimea.ru/history/obshie/dictionary/ Словарь исторических имен, названий и специальных терминов. Ресурс представляет краткое объяснение греческих, латинских, арабских и других слов, имеющих важное значение в античной и средневековой истории. Словарь взят из исторического исследования С. Б. Сорочана, В. М. Зубаря, Л. В. Марченко "Жизнь и гибель Херсонеса". Харьков 2000, Майдан.
http://www.worldhist.ru/ Всемирная история. Единое научно-образовательное пространство. Ресурс создан для координации научно-исследовательской и преподавательской деятельности историков России. Идея создания сайта была сформулирована и поддержана представителями 62-х университетов РФ – участниками Всероссийского научно-методического совещания деканов и заведующих кафедр исторических факультетов госуниверситетов (Москва, 29-31 января 2003 г.). Сайт адресован научным сотрудникам, аспирантам, преподавателям вузов, студентам, учителям средней школы и всем, кто проявляет заинтересованное внимание к дискуссионным проблемам истории и жизни современного профессионального сообщества историков.
http://old-rus.narod.ru/ Антология древнерусской литературы. Сайт предлагает свыше 400 различных произведений, созданных до XVII века включительно - летописи и жития святых, исторические хроники и документы, сочинения отцов церкви и книги, переведенные с других языков, но имевшие широкое хождение на Руси и многое другое. Для более полного восприятия предлагаемых сочинений сайт содержит много дополнительных разделов: словари, историческую хронику, коллекцию икон, фотографии русских архитектурных памятников, карты, таблицы, вплоть до кулинарных рецептов Древней Руси.
http://www.byzantion.ru/ Византийская держава. Сайт посвящен государству, которое многие традиционно именуют Восточной Римской империей или Византией, и включает в себя общие сведения, географические данные, сведения внутреннем устройстве, религии, обычаях и нравах, культуре, военном деле, правителях, библиотеку произведений античных и византийских авторов, а также произведений русских поэтов и прозаиков, навеянных "византийскими образами".
http://gklass.nsu.ru:8101/gum/medieval/index.htm Средние века. Учебные материалы по средневековой истории и культуре: лекции - "Публичные чтения по истории средних веков" (НГУ, март-май 1998 - Г.Г.Пиков); спецкурсы - "Жан Кальвин и проблемы швейцарской реформации" (Ким Сун-чжон, Г.Г.Пиков); учебные и методические пособия.
http://www.fcentr-com.ru/list.htm Реестр памятников архитектуры по подразделениям и регионам. Создан Федеральным центром по охране памятников архитектуры и градостроительного искусства. В реестр включены следующие данные: наименование памятника, авторы и архитекторы, датировка, адрес.
http://testan.narod.ru/karty.htm История Москвы. В этом разделе можно найти много интересного о Москве: материалы, посвященные нашей столице, книги, статьи о Москве, история столицы, старые карты Москвы, информацию об исторических музеях города.
http://hist-sights.ru/ Исторические достопримечательности России. Информация об исторических городах, монастырях и церквях, усадьбах; словарь архитектурных терминов; фотогалерея.
http://www.roman-glory.com/ Римская слава. Эволюция римского военного искусства на протяжении двенадцати веков; войны и карты римского государства и прилегающих территорий; галерея изображений, посвященных армиям Рима и его врагов; библиотека: публикации, справочная информация, первоисточники.
http://ellada.spb.ru/ Древняя Греция. Виртуальный сервер, посвященный Древней Греции. Здесь можно ознакомиться с историей этого когда-то великого эллинского государства и историей его упадка. Также представлен полный обзор периодов древнегреческого искусства и прекрасные мифы и легенды, прочно вошедшие в культурное наследие человечества. В разделе "Личности" можно найти биографии наиболее известных политиков, правителей, философов, поэтов и многих других знаменитых древних греков.
http://christianity.shu.ru/ Античное христианство. Проект Смоленского гуманитарного университета. Сайт предназначен для школьников, студентов, аспирантов, профессиональных историков, философов, религиоведов, теологов и всех, кто интересуется историей раннего христианства. Главная задача сайта - дать возможность широкому кругу русскоязычных пользователей познакомиться с текстами античных христианских авторов в переводе на русский язык и сделать их доступными для всех желающих приобщиться первоисточникам.
http://historiwars.narod.ru/ История войн и военных конфликтов. Целью этого проекта является подробная Энциклопедия войн, структурированная по крупным историческим периодам: древние века, средние века, новое время, ХХ век .
http://xlegio.ru/ Боевая техника древности. Проект посвящен боевой технике, кораблям и военному делу допороховой эпохи. На сайте собраны сведения о кораблях Античности и Средневековья, метательных машинах и осадной технике, армиях древности. Имеется также словарь военных древностей, библиотека публикаций и библиотека первоисточников.
http://egypt.bn.by/ История Древнего Египта. Сайт рассказывает о Древнем Египте и его людях, обществе, религии, достопримечательностях.
http://www.pish.ru/ Преподавание истории в школе. Сайт научно-методического и теоретического журнала. публикующего статьи и методические разработки уроков и внеурочных мероприятий по истории, обществознанию и основам права. На сайте публикует содержание новых номеров журнала. Остальные возможности - только для зарегистрированных пользователей: электронное приложение и публикации номеров журнала он-лайн, новости, форум, личный кабинет.
http://www.hrights.ru/ Институт прав человека. Сайт некоммерческой организации, занимающейся исследовательской и просветительской работой в области прав человека. Представлена информация о проектах и изданиях, нормативные акты.
http://lichm.narod.ru/ История России. Различные теории изучения с древнейших времен до ХХ века; курс русской истории Ключевского в лекциях; "История России с древнейших времен" Соловьева; Карамзин "История государства Российского", труды Костомарова, Татищева, Платонова и митрополита Макария;
http://www.constitution.ru/ Сайт «Конституция Российской Федерации»
http://www.hro.org Международные документы по правам человека на сайте «Права человека в России»
http://www.gdezakon.ru/ Конституция, кодексы и законы Российской Федерации
http://www.consultant.ruПравовая база данных «Консультант-Плюс»
www.gov.ru Портал федеральных органов государственной власти РФ. Сайт Президента РФ, Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы, ЦИК, высших органов судебной власти
http://www.uznay-prezidenta.ru/ «Президент России – гражданам школьного возраста» - сайт, где можно найти ответы на вопросы о президенте, конституции, государственных символах и о многом другом. Сайт можно просматривать в двух режимах – flash (с м/ф) и html (без м/ф)
http://www.democracy.ru Сайт для тех, кто заинтересован в развитии демократии в России. В разделе «Хочу все знать» можно найти ответы на вопросы о государственном устройстве, о роли закона, о процессе создания законов и их применения, о способах разрешения возможных споров, а также проверить свое знание основ демократии.
http://www.rossimvolika.ru/http://danur-w.narod.ru/ На этом сайте вы можете познакомиться с символикой нашего государства, - в краткой и полной версии, - узнать об истории создания символов, послушать гимны России. Представлена отдельная детская страничка.
http://www.wciom.ru Сайт Всероссийского Центра изучения общественного мнения
http://www.levada.ru Левада – Центр. Крупейший неправительственный центр изучения общественного мнения
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 28
Программа самообразования учителя
Бозовой Светланы Анатольевны
Цели:
- Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении общественных дисциплин и во внеурочной деятельности.
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Внедрение новых технологий в образовательный и воспитательный процесс
План по самообразованию:
Теоретическая подготовка:
| Проблема | Мероприятия | Срок |
1. | Диагностика способностей учащихся | 1. Изучение литературы по психологии, консультации со школьным психологом по поводу диагностики способностей к учению учеников второй ступени обучения. | 2009 год
2008-2012 |
2. | Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе. | 1. Изучение особенностей преподавания истории и обществознания, ознакомление с перечнем учебников и пособий каждый учебный год |
2008-2012 |
3. | Единый государственный экзамен по общественным дисциплинам. | 1. Изучение литературы и материалов по ЕГЭ по общественным дисциплинам. |
2009-2013 |
4. | Модернизация системы образования | 1. Изучение Государственного стандарта общего образования, примерных программ по общественным дисциплинам. 4.Изучение литературы, посещение семинаров, курсов повышения квалификации, с целью изучения новых образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности. | 2009-2010
2008-2009 2009-2014 |
Практическая деятельность:
| Проблема | Мероприятия | Срок |
1. | Диагностика способностей учащихся | 1. Диагностика деятельности учащихся на уроках истории и обществознания (выступление на пед. совете) | 2009-2013 |
2. | Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе | 1. Участие в конкурсах, олимпиадах школьного, муниципального и федерального уровней, предметных декадах, международных конкурсах, научно-практических конференциях. 2. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам. |
2009-2014 |
3. | Единый государственный экзамен по общественным дисциплинам. | 1. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ. |
2009-2013 |
4. | Модернизация системы образования | 1. Разработка элективного курса с использованием исторического краеведения в рамках предпрофильного обучения. |
2008-2010 |
Продуктивность деятельности:
| Проблема | Мероприятия | Срок |
1. | Диагностика способностей учащихся | 1. Создание раздаточного материала (тестов), с учетом дифференцированного подхода к обучению учеников. | 2009-2013 |
2. | Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе | Жизнь и творчество П.А.Сорокина Краеведческий вечер «Питирим Сорокин» Краеведческие чтения «Рыт пукалом с Питиримом Сорокиным» Наследие Питирима Сорокина Молодёжный чемпионат по обществознанию Олимпус Альбус Молодёжный исторический чемпионат «Моя семейная реликвия Избирательное право конкурс кроссвордов и ребусов Конкурс на лучшую эмблему территориальной избирательной комиссии Усть-Вымского района Нобелевские лауреаты школьная конференция | 2009-2014
|
3. | Единый государственный экзамен по общественным дисциплинам. | 1.Успешная сдача ЕГЭ по обществознанию – 83 балла 2.Успешная сдача ЕГЭ по обществознанию – 75 баллов, по истории – 63 балла. | 2009-2010 2012-2013 |
4. | Модернизация системы образования | 1. Составление перспективно-тематического планирования по истории и обществознанию на основе примерных программ в соответствии с Государственным образовательным стандартом общего образования (5 - 11кл.) |
2012-2013 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 36
План работы с родителями учащихся 11 «Б» класса
на 2012-2013 учебный год.
Сентябрь
Проведение классного часа совместно с родителями « Нам 11 лет!» ( приурочен к 1 сентября)
- Заседание родительского комитета. Организация работы родительского комитета в 11 классе.
Родительское собрание « Что нужно знать родителям о ЕГЭ»
- Изучение результатов учебной и воспитательной деятельности прошлого учебного года учащихся 10 б класса.
Выступление завуча школы по учебной работе «ЕГЭ 2012»
- Участие родительского комитета 11 б класса в подготовке праздника «Урожай 2012»
- Участие родителей в спортивном празднике «День бегуна 2012»
Октябрь
- Организация помощи классному руководителю в подготовке фильма «Ты в тетрадный листок запиши адресок», посвященного выпускному году жизни одиннадцатиклассников.
- Выбор родительского актива к подготовке выпускного вечера.
Ноябрь
- Вечер для мам, посвящённый международному дню матери.
- Родительское собрание «Взрослые дети», «Что необходимо знать родителю будущего абитуриента»
Декабрь
- Организация экскурсии на предприятие, где работают родители учащихся.
Январь
- Поздравление учащихся по результатам олимпиад и конкурсов.
- Зимние поход в лес совместно с родителями.
Февраль
- Родительское собрание «Профессии, которые выбирают наши дети».
- Помощь в организации в классе конкурса «А ну-ка, парни!».
- Встреча с директором школы «Учебная деятельность 11 б. Выбор экзаменов и правила проведения ЕГЭ».
-участие родителей в спортивном празднике «Лыжня 2013»
Март
- Помощь классному руководителю в организации праздника «А ну-ка, девушки!».
- Участие в беседе «Как обезопасить себя и своих близких».
- Подготовка поздравительных открыток для мам и бабушек. Концерт для мам и организация чаепития.
Апрель
- Родительское собрание «Подготовка к экзамену. Как противостоять стрессу?».
- Организация и проведение выпускного вечера (проверка готовности в последнему звонку и выпускному).
Май
- Подведение итогов работы родительского комитета за год. Отчет родительского комитета.
- Помощь родителей в подготовке последнего звонка.
- Помощь родителей в подготовке к экзаменам. Решение организационных вопросов.
- Помощь родителей в подготовке выпускного вечера.
Июнь
- Подготовка выпускного вечера.
- Подготовка фильма о классе.
- Подготовка подарка школе и благодарственных писем педагогам.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 41
Анализ воспитательной работы
классного руководителя 11 Б класса
Бозовой Светланы Анатольевны
за 2011-2012 учебный год.
Анализ воспитательной работы 10 б класса
- Характеристика класса.
- класс _____10 б_______
- количество учеников в классе _____17_________
Из них:
мальчиков: ___9___________ 1995 год рождения:
девочек: ____9__________ 1995 год рождения:
Цель классного руководителя: Воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию. (ребенок в соответствии со своими индивидуальными особенностями должен уметь повышать свой образовательный уровень, конструктивно взаимодействовать с социумом).
В 2011 - 2012 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:
1. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.
2. Привлечь родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных воспитательных мероприятий.
3. Продолжить педагогическое и правовое просвещение учащихся и их родителей.
4. Изучать эффективность воспитательного процесса с классом.
5. Продолжить работу по сплочению детского коллектива, развитию творческих способностей учащихся.
Все воспитательные задачи выполнены.
Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы и осуществлялось по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное; гражданско-правовое; нравственное; эстетическое; а также особое внимание уделялось работе с родителями и профессиональному самоопределению учащихся.
В работе с классом применялись следующие формы работы:
1. Индивидуальные консультации.
2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.
3. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.
4. Работа по профилактике правонарушений.
5. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».
Партнеры классного руководителя: родительский комитет, учителя- предметники, центры дополнительного образования, библиотеки и т.п.
Взаимодействие с партнерами позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.
Инспекция по делам несовершеннолетних, социально-психологическая служба - работа с детьми, имеющими отклонение в поведении, проведение различных исследований, рекомендации взрослым, окружающим ребенка и отслеживание результатов совместно с классным руководителем. Индивидуальная работа с учащимися и семьями.
Родительский комитет – индивидуальная работа с детьми и родителями, учителями – предметниками.
Центры дополнительного образования – экскурсии, походы, соревнования, секции и др.
И это можно увидеть в результатах учебных достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.
Результаты учебных достижений класса
2011-2012 (10 кл.) 17чел. | % | |
Успеваемость | 100% | |
«отличники» | Прокушев Константин | |
«хорошисты» | Опарина Мария Разманова Алёна Москотельникова Анастасия Митраков Семён Першин Степан Попов Влад Машкова Ксения | |
Качество | 47% |
В течение года посещались уроки в классе: алгебра, геометрия, физика. русский язык и литература, физкультура, что позволяло отслеживать образовательный рост учащихся, а также контролировать подготовку учащимися домашних заданий, о чём незамедлительно сообщалось родителям учащихся. В конце каждой недели, проверялись дневники, выставлялись предварительные оценки, в конце четверти выставлялись оценки в дневники учащихся и в начале новой четверти контролировалась подпись родителей за четвертные оценки.
В своей работе уделяю много времени работе с родителями: индивидуальные беседы, посещение семей учащихся, родительские собрания. Большую помощь в работе с классом оказал родительский комитет класса: это и дополнительные встречи, подготовка праздников, решение спорных вопросов. Почти все мероприятия в этом учебном году проводились с приглашением родителей и по возможности некоторым из них удалось побывать и посмотреть и участвовать в школьной и классной жизни класса. Также родители оказывали посильную помощь в ремонте класса и школьной мебели. Таким образом, в работе с родителями произошёл существенный сдвиг по сравнению с прошлым годом, что положительно сказывается на взаимоотношениях классного коллектива, классного руководителя и семей учащихся.
Большую роль в воспитании учащихся оказывают традиции. Учащиеся 10-б класса принимали активное участие во всех школьных традиционных мероприятиях: праздики первого и последнего звонка, традиционные пионерские линейки и т.п.
Результаты участия в мероприятиях по различным направлениям, способствующих сплочению коллектива.
ЦЕЛИ:
- Изучение истории края.
- Воспитание любви к малой Родине.
- Формирование благоприятного нравственно-психологического климата.
- Создание условий для успешного самоутверждения каждого ученика.
- Развитие ученического самоуправления
- Популяризация здорового образа жизни.
- Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки, гордости.
Дата | Название мероприятия | Результат |
| Самый дружный класс 9 «Б» Самый творческий класс 10 «Б» |
Большую работу в своей работе с учащимися уделяю экскурсионной работе, это способствует развитию эстетического вкуса, творческих способностей учащихся, хорошая практика культурного поведения в общественных местах:
Исторический музей г. Сыктывкара |
Поселковый музей при библиотеке им. С. Попова |
Посещение кинотеатра (День победы) |
Посещение д/к «Дружба» антинаркотическая акция |
Результат нашей работы в школьном конкурсе «Класс года» победители в номинации «Самый творчский» класс 2012 года.
Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи; по повышению культурного уровня учащихся. Но не все учащиеся школы имеют школьный костюм и сменную обувь на занятиях - проблемы внешнего вида у девушек.
В течение 5-9 классов оформляли летопись класса, затем создавали видео фильмы «Наш 10 «б», работаем над пополнением материалов портфолио каждого ученика.
Самых активных, по результатам классного конкурса (всё фиксировалось в плане ВР), оказалось 7:
1 место – Разманова Алёна
2 место – Москотельникова Анастасия
3 место - Першин С.
А также – Прокушев К., Иванов К., Машкова К., Опарина М.
Важнейшим показателем работы классного руководителя, считаю занятость учащихся во внеурочное время, где наблюдается позитивная динамика.
| 8 класс | 9 класс | 10 класс |
Спортивные секции | 8 чел | 10 чел. | 9человек |
Художественно – эстетические школы, кружки. | 9 чел | 11 чел. | 4 человека |
Большая работа была проведена по профориентации учащихся: беседы с психологом центра занятости, беседы с сотрудниками профессиональных училищ и колледжей, организована работа с поселковой библиотекой « Мир профессий», проводились классные часы на тему «Куда пойти учиться». После 9 класса 6 человек поступили на бюджетной основе в профессиональные учебные заведения г. Сыктывкара на бюджет, 2 человека на коммерческой основе.
В течение 2011-2012 учебного года мною проводились различные диагностики по изучению эффективности воспитательного процесса с классом:
1. Изучение социализированности личности учащихся (методика М.И. Рожкова). Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной активности учащихся. Результат: средняя степень развития социальных качеств учащихся класса
2. Познавательная потребность подростков (сост. Н.А.Панченко). Цель: установить интенсивность познавательных потребностей подростков. Результат: 11 уч. класса (61,5%) с высоким уровнем познавательных потребностей), 5 уч. (38,5% имеют средний уровень познавательных потребностей.
Все воспитательные мероприятия развивали творческий потенциал учащихся, школьный коллектив при этом сплачивался, совершенствовались межличностные отношения. В основном, поставленные задачи на 2011-2012 учебный год были выполнены. Не удалось только повысить уровень качества знаний учащихся, над этим стоит поработать в следующем учебном году.
Показанные результаты позволяют говорить о динамике количественного состава и сплоченности коллектива, о моей системе работы как классного руководителя по достижению поставленных целей и задач.
Задачи на следующий учебный год:
- Вовлечение учащихся в кружки предметной направленности с целью повышения качества знаний учащихся, работа с учителями – предметниками по организации с учащимися дополнительных занятий.
- Развитие ученического самоуправления.
- Популяризация здорового образа жизни.
- Воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимоподдержки у учащихся, толерантности.
- Продолжить педагогическое и правовое просвещение учащихся и их родителей.
- Продолжить работу по профориентации учащихся.
10.09.2012 г.
Классный руководитель: /С.А. Бозова/
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить профориентационную работу в классе
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Посещение кружков и секций обучающимися
11 б класса
МБОУ «СОШ № 1» п. Жешарт
Ф.И. | ДЮЦ | Спортком плекс | школа | Д/К Дружба | Атлет. зал | другие |
1.Алиев Р. | + | |||||
2.Валь А. | + | + | ||||
3. Вострых А. | Д/К лесобаза | |||||
4. Иванов К. | + | + | ||||
5. Климушев С. | + | + | + | |||
6.Малова И. | + | |||||
7.Машков К. | + | |||||
8.Митраков С. | + | |||||
9.Моско-ва Н. | Д/К лесобаза | |||||
10.Нилов А. | ||||||
11.Опарина М. | + | |||||
12.Першин С. | + | + | ||||
13.Попов В. | + | |||||
14.Просужих Н. | + | |||||
15.Прокушев К. | + | |||||
16.Разманова А. | + | |||||
17.Челпанова В. | + |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...