Вопросы к тестированию воспитателей
консультация на тему
Опубликовано 28.10.2016 - 15:17 - Шитов Сергей Владимирович
Блок вопросов для тестирования воспитателей (1 блок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_testirovanie_vospitateli.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
- Назовите условия обучения и воспитания адекватные особенностям детей с задержкой психического развития:
- специальное оборудование; обучение в специальной (коррекционной) школе, определённые изменения в расписании уроков и режиме дня, обучение по специальным программам ;
- специальное оборудование; обучение на дому, специальная учебная литература;
- определённые организационные формы обучения; определённые дополнения и изменения в программах общеобразовательной школы; программы по специальным «коррекционным» предметам, вводимым в учебные планы начальных классов; содержание индивидуально-групповых коррекционных занятий, проводимых вне учебного класса.
- Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям:
- со стойкими, необратимыми нарушениями преимущественно познавательной сферы, возникающими вследствие органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный (разлитой) характер;
- с минимальными органическими поражениями или функциональной недостаточностью центральной нервной системы, а также длительно находящихся в условиях социальной депривации:
- с нарушениями звукопроизношения и тембра голоса, связанными с врождённым анатомическим дефектом строения артикуляционного аппарата.
- Из предложенных определений выберите те, которые раскрывают компоненты воспитательной системы:
- двусторонний характер, экономичность, отдалённость результатов, методы воспитания, управление и контроль;
- содержание воспитания, вариативность, основополагающие идеи и принципы, основополагающие идеи и принципы, формы организации, педагогическая технология, субъекты деятельности, единство воспитательных воздействий;
- двусторонний характер, экономичность, отдалённость результатов, методы воспитания, управление и контроль; комплексность.
- Какие направления в содержании воспитательного процесса позволяют подготовить школьника к главным социальным ролям в жизни:
- воспитание ученика; воспитание будущего семьянина; воспитание дисциплинированного труженика, воспитание гражданина, воспитание культурного человека;
- воспитание ученика; воспитание будущего семьянина; воспитание гражданина, патриота; воспитание образованного человека, воспитание эколога;
- воспитание гражданина, воспитание образованного человека, воспитание эколога, воспитание спортсмена.
- Укажите одну из групп, в которой перечислены основные направления содержания воспитательного процесса в специальной школе:
- духовное развитие, политехническое образование, нравственная чистота, энциклопедические знания, совместная деятельность, трудовая культура, я и общество
- познавательная культура, воспитание здорового образа жизни, трудовая культура, нравственная культура, коммуникативная культура, эстетическое воспитание, социальное воспитание, профессиональная ориентация;
- духовная зрелость, политехнический кругозор, нравственная чистота, энциклопедические знания, общая эрудиция, трудовая культура, я и общество, атеистическое воспитание.
- Укажите группу, где перечислены основные социальные роли человека, к которым готовятся школьники в процессе образования и воспитания:
- патриот, знаток этикета, семьянин, эколог;
- гражданин, семьянин, труженик, культурный человек;
- воспитанный человек, правдолюб, спортсмен.
- Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида создаётся для детей …
- с нарушением интеллекта;
- с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- с задержкой психического развития.
- Структура самоподготовки включает:
- организационный момент, самостоятельную работу учащихся, проверку, заключительную часть;
- организационный момент, постановку цели и мотивацию деятельности детей, отработку последовательности и внутренних теоретических действий, самостоятельную работу учащихся, проверку, общий вывод о результатах выполнения поставленных задач;
- организационный момент, постановку цели и мотивацию деятельности детей, самостоятельную работу учащихся, проверку.
- Ребенок (дети) с ограниченными возможностями это:
- ребенок (дети) с сенсорными, интеллектуальными и эмоциональными нарушениями в развитии;
- ребёнок ( дети), имеющий физические и(или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий;
- ребенок (дети) с нарушениями интеллекта.
- Как называется уровень знаний, умений и навыков, который ребенок может достичь самостоятельно или с помощью взрослого:
- зона ближайшего развития;
- дефицитарное развитие;
- зона актуального развития;
- Какой из предложенных признаков не является общим для всех детей с нарушениями в развитии:
- интеллектуальные нарушения;
- особенности личностного развития (неуверенность, зависимость от окружающих);
- недостатки речевого развития и пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире.
- Дети с какими нарушениями не относятся к категории детей с ограниченными возможностями:
- дети с сенсорными нарушениями;
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- дети с психическими заболеваниями.
- Что является основной целью специальной школы:
- всестороннее развитие личности ребенка;
- социальная адаптация и реабилитация;
- формирование системы знаний, умений и навыков.
- Что является общим для всех типов специальных школ:
- цель обучения и воспитания учащихся;
- содержание обучения и воспитания;
- планирование учебно-воспитательного процесса;
- Каковы специфические задачи специальных школ:
- умственное и физическое воспитание учащихся, творческое развитие;
- коррекция недостатков в развитии, социальная адаптация и реабилитация, развитие самостоятельности мышления и активизация познавательной деятельности;
- трудовое обучение и профессиональная адаптация, развитие личности учащихся, коррекция речи.
- Какую направленность имеет процесс компенсации нарушений в развитии ребенка:
- психолого-педагогическую;
- психологическую, социальную;
- биологическую.
- В каких условиях компенсация нарушений развития осуществляется более успешно:
- в условия организованного коррекционно-воспитательного процесса;
- в условия спонтанного развития, творческого развития;
- в условия систематического обучения и воспитания.
- Что предполагает принцип доступности в специальном образовании:
- широкое использование различных видов предметно-практической деятельности как специфического средства коррекции;
- использование широкого арсенала средств и приемов обучения;
- оптимальное соответствие уровня сложности учебного материала и темпа обучения реальным возможностям учащихся в зоне ближайшего развития
- Какой документ называют Государственным стандартом общего образования детей с ограниченными возможностями:
- образовательные нормативы, определяемые с учетом физических и психических особенностей и ограничений развития обучающихся;
- закон о специальном образовании;
- комплекс документов, регламентирующих деятельность специальных школ.
- Как называется принцип, который основан на современном гуманистическом мировоззрении, признающем право каждого человека независимо от его особенностей и ограниченных возможностей быть включенным в образовательный процесс:
- принцип ранней педагогической помощи;
- принцип доступности;
- принцип педагогического оптимизма;
- Какой метод относится к группе словесных методов воспитания:
- демонстрация;
- упражнение;
- беседа.
- Какие методы относятся к группе практически – действенных методов воспитания в специальной школе:
- приучение, упражнение, игра, арттерапия, ручной труд, художественная деятельность;
- показ, работа с учебником, объяснение;
- показ, иллюстрация, демонстрация, наблюдение.
- Какой метод обучения можно использовать в специальном образовании как разновидность практического метода?
- дидактические игры;
- экскурсию;
- рассказ и объяснение.
- Составной частью воспитания являются:
- нравственное воспитание, экологическое воспитание, воспитание гражданина, трудовое воспитание, подготовка к выбору профессии;физичекое воспитание,эстетичекое воспитание;
- гуманизация, интернациональное воспитание, эстетическое воспитание, атеистическое воспитание, экологическое воспитание, демократизация воспитания;
- умственное воспитание, атеистическое воспитание, идейно- политическое воспитание, физическое воспитание, демократизация воспитания.
- Воспитатель должен знать:
- Конституцию РФ; законы РФ, Конвенцию о правах ребёнка; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену; теорию и методику воспитательной работы; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; методику преподавания предметов естественно-математического цикла, историю специальной педагогики, историю специальной психологии;
- Конституцию РФ; законы РФ, решения правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребёнка, педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену, основы доврачебной медицинской помощи, теорию и методику воспитательной работы, основы государственной молодёжной политики, гражданского и трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Конвенцию о правах ребёнка; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену; теорию и методику воспитательной работы; основы государственной молодёжной политики, гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, методику преподавания предметов гуманитарного цикла, историю специальной психологии.
- Воспитатель совместно с медицинскими работниками обеспечивает:
- проводит мероприятия, способствующие психофизическому развитию воспитанников, отвечает за их жизнь и здоровье, обеспечивает культурный досуг воспитанников;
- обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, отвечает за их жизнь и здоровье, оказывает помощь в выполнении общественно-полезных дел;
- обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье
- Воспитатель организует:
- выполнение воспитанниками режима дня, работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде, оказывает помощь в организации досуга;
- выполнение воспитанниками режима дня, работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде, оказывает помощь в учении, оказывает помощь в организации досуга, оказывает помощь в получении дополнительного образования;
- выполнение воспитанниками режима дня, участие в общественно полезном труде, оказывает помощь в учении, оказывает помощь в организации досуга, оказывает помощь в получении дополнительного образования, оказывает помощь в выполнении общественно-полезных дел
- Программа полового воспитания детей 9-12 классов специальных (коррекционных) школ определяет два направления:
- анатомо-физиологическая и гигиеническая часть, социально-психологическая часть;
- социально-психологическая часть, эстетическая часть;
- эстетическая часть, гигиеническая часть.
- Какой из перечисленных факторов не отражает специфику процесса обучения и воспитания в специальной школе?
- педагогическое руководство познавательной деятельностью учащихся
- коррекционная направленность процесса обучения и воспитания;
- высокий уровень самостоятельности при решении поставленных задач.
- Из каких видов складывается физическое воспитание во внеурочное время:
- физкультминутки на самоподготовке, спортивный час, игры и развлечения на прогулках;
- физкультминутки на уроках, музыкально-ритмические занятия, игры на переменах;
- физкультминутки на самоподготовке; гимнастика до занятий.
- Какие задачи решает воспитатель в процессе физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких, понимание важности физической культуры для здоровья человека, знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека; интерес к прогулкам на природе, подвижным играм,
- понимание важности физической культуры для здоровья человека, знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких, понимание важности физической культуры для здоровья человека, знание и выполнение санитарно-гигиенических правил.
- Перечислите последовательность этапов проверки домашнего задания на самоподготовке:
- самопроверка, проверка учителем, письменная проверка;
- самопроверка, взаимопроверка, проверка учителем;
- самопроверка, взаимопроверка, устная проверка.
- Назовите условия трудового воспитания:
- социальная значимость трудовых дел, результат труда – продукт художественного творчества, труд - индивидуальный, труд – под руководством взрослого;
- социальная значимость трудовых дел, результат труда – полезный продукт, труд - коллективный, труд - инициативный и творческий;
- результат труда – не всегда значимый, труд - индивидуальный, труд – по шаблону, под руководством взрослого.
- Недельная нагрузка детей с ОВЗ при посещении кружков (детских объединений):
- не более 3-х кружков (детских объединений), занятия не чаще 2-х раз в неделю;
- неограниченное количество (по желанию ребёнка);
- не более 2-х кружков (детских объединений), занятия не чаще 2-х раз в неделю.
- Умственным воспитанием в специальном образовании называют?
- целенаправленный процесс для повышения уровня образованности и воспитанности учащихся;
- непрерывный процесс обучения и воспитания с целью повышения уровня теоретической подготовки;
- процесс целенаправленного влияния на формирование у учащихся системы научных знаний, культуры умственного труда.
- Какие основные задачи решает каждое занятие в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья:
- образовательные, воспитательные, развивающие;
- образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие;
- воспитательные, развивающие.
- Какие задачи решает сюжетно-ролевая игра:
- расширяет знания по выбранным темам, развивает словесное общение, развивает творческие способности;
- расширяет знания по выбранным темам, учит отражению в играх труда взрослых, воспитывает чувство товарищества, развивает личность воспитанника;
- расширяет знания по выбранным темам, учит отражению в играх труда взрослых, развивает словесное общение, развивает высшие психические функции, способствует процессу социализации.
- Назовите основные цели обучения работе с книгой воспитанников школ-интернатов:
- развивать навык коллективного чтения, воспитывать бережное отношение к книге;
- прививать любовь к чтению, воспитывать бережное отношение к книге;
- развивать навык чтения, формировать читательские интересы.
- Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида создаётся для детей …
- с нарушением интеллекта;
- с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- c нарушением слуха.
- Какие виды прогулок можно использовать в специальной (коррекционной) школе:
- спортивная прогулка, прогулка-наблюдение, прогулка-практикум, прогулка-задание, прогулка-поход, прогулка-творчество, прогулка-экскурсия, прогулка-развлечение;
- спортивная прогулка, прогулка- наблюдение, прогулка-задание, прогулка-поход, прогулка-экскурсия;
- прогулка-практикум, прогулка-задание, прогулка-творчество, прогулка-развлечение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерные вопросы для тестирования юных велосипедистов. 8 класс
Методическое пособие для 8класса-КИМ....
Вопросы для проведения компьютерного тестирования (среза знаний) по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией", 30 вопросов.
Даннуюработу можно использовать в каяестве теста по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией" и в виде компьютерного тестирования и в бумажной версии. Предназначена для проведен...
вопросы для тестирования велосипедистов
Вопросы для тестирования велосипедистов...
Методическая разработка "Взаимодействие воспитателя школы-интерната и учителя в вопросах интеллектуального развития школьников".
Материал посвящён вопросам развития интеллектуальных способностей подростка-спортсмена в условиях взаимодействия школы-интерната и СДЮСШОР по хоккею с шайбой....
Ответы на вопросы к тестированию учителей начальных классов. Предметный и надпредметный блок. 2019 год
Вопросы и ответы для учителя начальных классов, 2019 год....
Вопросы для тестирования учащихся 8-11 класс по физической культуре
Вопросы для тестирования учащихся 8-11 классов по физической культуре...