Моя педагогическая философия.
статья на тему
«В математике красота играет громадную роль», - говорил известный ученый Н.Т.Чеботарев, она помогает воспитывать логическое мышление, самостоятельность, четкость и точность речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_goda_14shkola_nb_kozlova.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия.
«В математике красота играет громадную роль», - говорил известный ученый Н.Т.Чеботарев, она помогает воспитывать логическое мышление, самостоятельность, четкость и точность речи.
Математика - «царица всех наук». А я – учитель математики. И моя миссия – научить детей думать, размышлять, анализировать, доказывать, обосновывать и делать выводы, а не предлагать им запоминать огромное количество стандартных алгоритмов. Ведь математический стиль мышления – как раз и заключается в отыскании пути решения задачи, и необходим человеку любой профессии. Кем бы ни стали мои ученики после окончания школы, им всегда будут необходимы логика и сообразительность, глазомер и фантазия, умение отстаивать свою точку зрения, критическое мышление умение находить противоречия и ошибки в рассуждениях других. «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Для меня это не просто афоризм, а смысл преподавания предмета.
Шестнадцать лет назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос: "А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?" Да, безусловно! Но в первую очередь - ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Я не «Робот». Необходимо ещё что-то незримое - душа. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Помнить, что любой человек «Имеет право на ошибку».
Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободное мышление, умение отстаивать своё мнение и конструктивно решать возникающие вопросы, способность к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное - чтобы каждый из них стал яркой личностью.
Моя цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины его души.
Главной задачей моей педагогической деятельности считаю формирование умений и навыков обучающихся, необходимых для самостоятельного приобретения знаний. В своей практической деятельности обучаю детей использовать ранее полученные знания, добывать новые, применять умения в новой ситуации, организую поиск различных доказательств теорем и рациональных способов решения практических задач, прививаю навыки в составлении и решении уравнений, неравенств, тождеств, текстовых задач, проектно-исследовательской деятельности.
В своей педагогической деятельности я учитываю не только своеобразие класса в целом, но и психологию, возрастные особенности, потенциальные возможности каждого ученика, использую на уроках такие дидактические приемы, которые позволяют школьникам проявлять самостоятельность и творчество в изучении математических понятий, в решении различных задач.
Учебно-воспитательный процесс не мыслю без наглядности и применения информационных технологий обучения, благодаря которым ярко и зримо раскрывается перед детьми прекрасный мир математики, легче познаются тайны науки. Науки, которая немыслимое делает мыслимым, которая воздвигает такие «ЗАБОРЫ», которые постепенно превращаются в «ЛЕСТНИЦУ В НЕБО»! Ведь владеть миром будет тот, кто на него будет смотреть просто: с открытым сердцем, пламенем в глазах и живым умом.
Все это помогает мне воспитывать в каждом ученике активную личность. Благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги - единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок - это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления.
"Урок окончен", - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...