Аттестация педагогических работников
материал на тему
Предварительный просмотр:
Критерии оценки вариативной части аттестационных испытаний
ФИО__________________________________________
Творческий отчет
Форма подведения итогов работы педагога по определенной методической теме; способ представления определенного результата деятельности педагога в форме письменного сообщения об эффективном педагогическом опыте | 1) актуальность темы опыта, ее соответствие современным направлениям совершенствования образования; 2) умение учителя выделить и сформулировать ведущую идею своего педагогического опыта; 3) способность педагога анализировать условия возникновения и становления опыта, обосновывать его с позиций педагогической теории; 4) умение четко выделять цели и задачи своей поисковой педагогической деятельности; 5) новизна методических находок учителя; обоснование необходимости нововведений; 6) умение анализировать результаты своей педагогической деятельности; 7) логика изложения материала, навык публичного выступления, речевая культура учителя. | 1) от 0 до 5 2) от 0 до 5 3) от 0 до 5 4) от 0 до 10 5) от 0 до 10 6) от 0 до 10 7) от 0 до 5 | Баллы аттестуемого |
Общее количество баллов______________
Председатель экспертной группы____________________ / ./
Члены экспертной группы: ____________________ / ../
Критерии оценки вариативной части аттестационных испытаний
ФИО__________________________________________
Серия уроков (на видео) с самоанализом
и методическими комментариями
Видеопрезентация эффективного педагогического опыта по организации учебно-воспитательного процесса на уроках по определенной теме (3-5 уроков) | 1) обоснование места серии уроков в учебном курсе и системе работы педагога в целом; 2) логическая взаимосвязь целей, задач, отобранного содержания учебного материала; 3) обоснование выбора тех или иных методов, приемов, технологий обучения, форм организации учебного процесса; 4) учет возрастных, психологических особенностей учащихся и класса в целом; 5) достижение целей и задач каждого урока и серии в целом; 6) умение анализировать собственную педагогическую деятельность; 7) педагогический такт, культура учителя на уроке. | 1) от 0 до 5 2) от 0 до 8 3) от 0 до 10 4) от 0 до 8 5) от 0 до 8 6) от 0 до 8 7) от 0 до 3 | Баллы аттестуемого |
Общее количество баллов______________
Председатель экспертной группы____________________ /_________________/
Критерии оценки вариативной части аттестационных испытаний
ФИО__________________________________________
Педагогический проект
(разработанный и реализованный при участии аттестуемого)
(разработанный и реализованный аттестуемым)
конструирование новых форм педагогической или управленческой деятельности, способ планирования и реализации деятельности по решению конкретной педагогической проблемы, завершающийся достижением новых (планируемых) образовательных результатов | 1) способность анализировать актуальную ситуацию, выявлять проблемы и возможные пути их решения, потенциальные ресурсы; 2) способность конкретизировать абстрактную идею и представить ее в организационно-деятельной форме; 3) знание современных педагогических или управленческих технологий; 4) умение планировать конкретные и достижимые результаты и показатели их оценки; 5) владение средствами диагностики результативности педагогической (управленческой деятельности); 6) оформление проекта в соответствии с требованиями; 7) степень реализации проекта на момент аттестации. | 1) от 0 до 8 2) от 0 до 8 3) от 0 до 7 4) от 0 до 10 5) от 0 до 7 6) от 0 до 3 7) от 0 до 7 | Баллы аттестуемого |
Общее количество баллов______________
Критерии оценки вариативной части аттестационных испытаний
ФИО__________________________________________
Опытно-экспериментальная работа
Исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях | 1) актуальность темы опытно-экспериментальной работы; 2) объем и глубина методологических знаний, междисциплинарные связи; 3) глубина обоснования программы или модель опытно-экспериментальной работы; 4) соответствие плана опытно-экспериментальной работы ее целям и задачам; 5) аргументированность выбранных критериев (показателей) и методов оценки результатов опытно-экспериментальной работы; 6) анализ побочных, возможно негативных, процессов, сопровождающих опытно-экспериментальную работу в образовательном учреждении и нерешенных в ходе эксперимента проблем; 7) соответствие оформления требованиям к программе эксперимента. | 1) от 0 до 5 2) от 0 до 10 3) от 0 до 10 4) от 0 до 10 5) от 0 до 6 6) от 0 до 5 7) от 0 до 4 | Баллы аттестуемого |
Общее количество баллов______________
Критерии оценки вариативной части аттестационных испытаний
ФИО__________________________________________
Научно-методическая разработка
Аналитическое описание эффективного педагогического опыта, сопровождающееся его теоретическим обоснованием на основе проведенного научно-педагогического исследования | 1) умение выделить противоречия и проблемы, лежащие в основе научно-методической разработки; 2) владение основами методологии исследования (выделение объекта, предмета, гипотезы, целей и задач); 3) новизна научно-методической разработки; 4) знания в области педагогической теории, анализ состояния изученности проблемы; 5) обоснование используемых методов и средств для решения проблемы, их адекватность задачам исследования; 6) теоретическая и практическая значимость разработки; 7) владение методиками оценки результатов. | 1) от 0 до 8 2) от 0 до 10 3) от 0 до 8 4) от 0 до 10 5) от 0 до 5 6) от 0 до 5 7) от 0 до 4 | Баллы аттестуемого |
Общее количество баллов______________
Председатель экспертной группы____________________ /
Члены экспертной группы: ____________________ /
____________________/
Критерии оценки вариативной части аттестационных испытаний
ФИО__________________________________________
Методическая разработка
Описание эффективных элементов педагогического опыта, подходов к изучению какой-либо темы, раздела, предмета с целью методического обеспечения образовательной деятельности | 1) актуальность, обоснование необходимости разработки; 2) новизна, оригинальность разработки; 3) включение разработки в методическую систему педагога; 4) эффективность разработки, проверенная на практике; 5) владение методиками оценки результатов; 6) учет возрастных и психологических особенностей учащихся; 7) отсутствие ошибок, эстетичность оформления. | 1) от 0 до 5 2) от 0 до 5 3) от 0 до 10 4) от 0 до 10 5) от 0 до 8 6) от 0 до 8 7) от 0 до 4 | Баллы аттестуемого |
Общее количество баллов______________
Председатель экспертной группы____________________ /
Члены экспертной группы: ____________________ /./
____________________/
Экспертная оценка самоанализа профессиональной деятельности
____________________________________________________________________________________
Показатели профессиональной компетентности
педагогического работника
Показатели | Индикаторы | Комментарии эксперта | |
1. Планово-организационная компетентность | |||
1.1. Разработка и внедрение учебной программы (0-2) | Работает по программам, утвержденным на уровне региона или РФ | 1 | |
Является автором программы учебного курса, прошедшей экспертизу на муниципальном, региональном или федеральном уровнях в межаттестационный период | 2 | ||
1.2. Разработка тематического и поурочного планирования (0-2) | Использует предложенное в методической литературе тематическое и поурочное планирование | 1 | |
Самостоятельно составляет тематическое и поурочное планирование | 2 | ||
1.3. Осуществление мониторинга учебного процесса (0-2) | Проводит предусмотренные программой контрольные работы | 1 | |
Проводит не только предусмотренные программой контрольные работы, но и текущие диагностические работы, сохраняет и анализирует результаты, на их основе вносит коррективы в процесс обучения | 2 | ||
1.4. Уровень организации внеклассной работы по предмету (0-3) | Систематически (не реже двух раз в год) проводит внеклассные мероприятия по предмету в рамках школы | 1 | |
В межаттестационный период работником проведено внеклассное мероприятие по предмету на муниципальном уровне | 2 | ||
1.5. Руководство методическим объединением (0-2) | Работник является руководителем школьного предметного методического объединения | 1 | |
Работник является руководителем районного (городского) предметного методического объединения | 2 | ||
1.6. Участие в работе профессиональных сообществ (0-6) | Работник является активным участником профессионального сообщества на муниципальном уровне (кроме методического объединения) | 1 | |
Работник является активным участником профессионального сообщества на региональном уровне | 2 | ||
Работник является активным участником сетевого профессионального сообщества на региональном или федеральном уровне | 3 | ||
2. Контрольно-оценочная компетентность | |||
2.1. Использование диагностических методик изучения личности и коллектива (0-2) | Систематически использует диагностические методики для определения уровня мотивации учащихся к изучению предмета | 1 | |
Систематически использует результаты школьной психологической службы для коррекции образовательного процесса | 2 | ||
Владеет инструментами психолого педагогической диагностики личности и коллектива, систематически и целенаправленно использует их в работе | 2 | ||
2.2. Уровень самостоятельности в отборе и составлении контрольных заданий (0-2) | Использует предложенные в методической литературе контрольные задания | 1 | |
Является разработчиком контрольных заданий на основе компетентностного подхода (в межаттестационный период) | 2 | ||
2.3. Адекватность оценивания достижений учащихся (0-3) | Отсутствуют факты необъективного выставления отметок по предмету в межаттестационный период | 1 | |
Разница между экзаменационными и итоговыми отметками обучающихся незначительна (разница среднего балла не более 0,5) | 2 | ||
3. Информационно-аналитическая компетентность | |||
3.1. Использование современных образовательных технологий (0-5) | Использует информационно-коммуникационные технологии (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивную доску, электронные учебники, ресурсы сети Интернет и др.) в процессе обучения и внеклассной работе по предмету | 1 | |
Использует проектные, исследовательские, здоровьесберегающие и др. развивающие образовательные технологии в процессе обучения и внеклассной работе по предмету | 2 | ||
Отслеживает и анализирует эффективность использования современных образовательных технологий | 2 | ||
4. Познавательно-исследовательская компетентность | |||
4.1. Уровень самостоятельности исследовательской работы (0-3) | В межаттестационный период являлся участником инновационной / экспериментальной деятельности в составе группы | 1 | |
В межаттестационный период самостоятельно осуществлял опытно-экспериментальную работу | 2 | ||
4.2. Создание методических материалов (0-3) | Имеет не менее одной методической разработки, созданной за межаттестационный период, и прошедшей экспертизу на муниципальном уровне | 1 | |
Имеет не менее одной методической разработки, созданной за межаттестационный период, и прошедшей экспертизу на региональном или федеральном уровне | 2 | ||
4.3. Участие в экспертизе и рецензировании учебно-методических материалов (0-3) | В межаттестационный период являлся экспертом / рецензентом учебно-методических материалов на муниципальном уровне | 1 | |
В межаттестационный период являлся экспертом / рецензентом учебно-методических материалов на региональном или федеральном уровне | 2 | ||
4.4. Публичные выступления с докладами на профессиональные темы (0-6) | В межаттестационный период работник выступал с докладом на профессиональную тему на муниципальном уровне | 1 | |
В межаттестационный период работник выступал с докладом на профессиональную тему на региональном уровне | 2 | ||
В межаттестационный период работник выступал с докладом на профессиональную тему на федеральном или международном уровне | 3 | ||
4.5. Публикации (0-5) | В межаттестационный период работник имеет статью на профессиональную тему, опубликованную на муниципальном или региональном уровне, в том числе размещенную на региональных порталах сети Интернет | 1 | |
В межаттестационный период работник имеет статью на профессиональную тему, опубликованную на федеральном или международном уровне, в том числе размещенную на федеральных порталах сети Интернет | 2 | ||
В межаттестационный период работник являлся автором методического пособия регионального или федерального уровня | 2 | ||
5. Социально-коммуникативная компетентность | |||
5.1. Уровень обобщения и распространения опыта (0-2) | В межаттестационный период работник транслировал свой обобщенный педагогический опыт коллегам в муниципальном образовании | 1 | |
В межаттестационный период работник транслировал свой обобщенный педагогический опыт коллегам в регионе или на федеральном уровне | 2 | ||
5.2. Вовлечение родителей в жизнь класса и школы (0-3) | В межаттестационный период работником проведены массовые мероприятия с участием родителей (в рамках образовательного учреждения) | 1 | |
Наличие письменных отзывов родителей о проведенных работником мероприятиях, публикаций в СМИ | 2 | ||
6. Культурно-личностная компетентность | |||
6.1. Отношения с коллегами, обучающимися, родителями. (0-1) | Отношения построены на доверии, уважении, требовательности, справедливости | 1 | |
6.2. Умение выражать мысли (0-3) | Умеет ясно и логично выражать свои мысли в устном, письменном и графическом виде | 1 | |
В совершенстве владеет своей речью, словом, свободно владеет профессиональной терминологией | 2 | ||
Обладает хорошей дикцией, правильной интонацией | 1 | ||
6.3. Организационная культура (0-2) | Развивает традиции, принципы, ценности организационной культуры | 1 | |
Соблюдает корпоративную этику | 1 |
Показатели результативности
профессиональной деятельности педагога
Показатели | Индикаторы | Комментарии эксперта |
1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся | ||
1.1. Динамика уровня обученности (успеваемости) обучающихся (0-2) | Позитивная динамика уровня обученности учащихся в межаттестационный период | 1 |
Стабильно высокий уровень обученности учащихся (более 90%) | 1 | |
Стабильно высокий уровень обученности учащихся, превышающий средние показатели по городу (району) | 2 | |
1.2. Уровень качества знаний учащихся по предмету в межаттестационный период (0-2) | Позитивная динамика уровня качества знаний учащихся в межаттестационный период | 1 |
Стабильно высокий уровень качества знаний учащихся (более 60%) | 1 | |
Стабильно высокий уровень качества знаний учащихся, превышающий средние показатели по городу (району) | 2 | |
1.3. Результаты последней итоговой аттестации учащихся (включая ЕГЭ, ГИА), мониторингов (0-2) | Все учащиеся успешно прошли итоговую аттестацию; средний балл по предмету не ниже среднего по региону | 1 |
Средний балл по предмету не ниже среднего | 1 | |
2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам | ||
2.1. Наличие участников предметных олимпиад, научно-практических конференций, предметных конкурсов (0-6) | Неоднократное участие обучающихся в муниципальных предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, предметных конкурсах | 1 |
Участие учащихся в региональных предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, предметных конкурсах | 2 | |
Участие учащихся во всероссийских предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, предметных конкурсах | 3 | |
2.2. Наличие призёров предметных олимпиад, научно-практических конференций, предметных конкурсов (0-6) | Подготовлены учащиеся – лауреаты или призеры олимпиад, конкурсов и состязаний муниципального уровня | 1 |
Подготовлены учащиеся – лауреаты или призеры олимпиад, конкурсов и состязаний регионального уровня | 2 | |
Подготовлены учащиеся – лауреаты или призеры олимпиад, конкурсов и состязаний федерального или международного уровня | 3 | |
3. Профессиональный рост | ||
3.1. Участие в профессиональных конкурсах (0-10) | В межаттестационный период работник участвовал в конкурсе профессионального мастерства муниципального уровня | 1 |
В межаттестационный период работник участвовал в конкурсе профессионального мастерства регионального уровня | 3 | |
В межаттестационный период работник участвовал в конкурсе профессионального мастерства федерального уровня | 5 | |
В межаттестационный период работник участвовал в конкурсном отборе лучших учителей (в рамках национального проекта «Образование» | 1 | |
В межаттестационный период работник был признан лучшим учителем (в рамках национального проекта «Образование» | 5 | |
3.2. Повышение квалификации и профессиональная подготовка (0-3) | Курсы повышения квалификации | 1 |
В межаттестационный период обучался в магистратуре, аспирантуре; профессиональная подготовка | 2 | |
3.3. Оценка профессиональной деятельности педагога (награды) (0-9) | Муниципальный уровень | 1 |
Региональный уровень | 3 | |
Всероссийский уровень | 5 |
Председатель экспертной группы / ./
Члены экспертной группы: . ____________________ / /
____________________/ ./
Лист экспертной оценки
представления работодателя на педагогического работника образовательной организации, претендующего на присвоение высшей квалификационной категории на основании Соглашения (п.7.1.5)
Фамилия, имя, отчество аттестуемого педагогического работника __________________________________________________________________
Место работы_______________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________
Сведения об образовании (какое образовательное учреждение окончил (а) и когда, специальность, квалификация по диплому, звание, учёная степень, учёное звание) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Стаж педагогической работы по специальности _____________________
Наличие квалификационной категории по занимаемой должности, дата окончания срока действия квалификационной категории, №, дата приказа ____________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная программа, реализуемая педагогическим работником ________________________________________________________
Учебная нагрузка, классы, группы, в которых работает педагогический работник _______________________________________________________________
| |
ПОКАЗАТЕЛИ | БАЛЛ |
1.1. Динамика успеваемости и качества знаний (или уровень достижения планируемых результатов образования) по итогам внутренней системы оценки качества образования (межаттестационный период) | 0 – 5 |
1.2. Качество знаний обучающихся по результатам независимого регионального и (или) муниципального мониторинга (межаттестационный период) | 0 – 5 |
1.3. Систематичность внеурочной деятельности по предмету / курсу (межаттестационный период) | 0 – 5 |
1.4. Наличие достижений обучающихся по предмету / курсу (не ниже регионального уровня) | 0 – 5 |
1.5. Наличие достижений обучающихся во внеурочной деятельности (включая дополнительное образование) по профилю специальности (не ниже регионального уровня) | 0 – 5 |
1.6. Реализация программ углубленного изучения предмета; программ профильного обучения | 0 – 5 |
1.7. Наличие системы работы в качестве классного руководителя | 0 – 5 |
1.8. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в мероприятиях (не ниже регионального уровня), относящихся к основной профессиональной деятельности (специальности) аттестуемого педагогического работника | 0 – 5 |
ИТОГО: | 0 – 40 |
2. Результативность профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период | |
ПОКАЗАТЕЛИ | БАЛЛ |
2.1 Повышение квалификации педагога, в том числе использование различных технологий обучения для самообразования педагога | 0 – 5 |
2.2 Проектирование уроков (занятий) на основе применения современных образовательных технологий | 0 – 5 |
2.3. Использование современного интерактивного оборудования в образовательной деятельности | 0 – 5 |
2.4. Осуществление инновационной деятельности: | |
- наличие авторских методических; учебно-методических; научно-методических материалов; | 0 – 5 |
- активное участие в научно-практических конференциях, педагогических чтениях | 0 - 5 |
2.5. Профессиональная активность педагога (руководство работой творческой группы и (или) участие в работе творческой группы; участие в оргкомитетах профессиональных конференций; участие в жюри профессиональных конкурсов; участие в работе аттестационных комиссий по аттестации педагогических работников; сопровождение педагогической практики студентов) | 0 - 5 |
2.6. Неоднократное проведение открытых уроков (занятий) (не ниже регионального уровня) | 0 – 5 |
2.7. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся | 0 – 5 |
2.8. Участие в формировании и развитии предметно-развивающей среды (создание пособий, дидактических игр, оформление музея, спортзала, лаборатории, др.) | 0 – 5 |
2.9. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся (воспитанников) | 0 – 5 |
2.10. Использование в профессиональной деятельности педагогического работника системы стандартизированной психолого-педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития обучающихся (воспитанников) требованиям основной образовательной программы | 0 – 5 |
2.11. Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных услуг (в % от числа опрошенных) | 0 – 5 |
ИТОГО: | 0 – 60 |
3. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования | |
ПОКАЗАТЕЛИ | БАЛЛ |
3.1. Обобщение и систематическая трансляция продуктивного педагогического опыта за межаттестационный период на региональном / федеральном уровне | 0 – 5 |
3.2 Наличие неоднократно опубликованных за межаттестационный период на региональном/федеральном уровне материалов, отражающих продуктивный педагогический опыт, результаты инновационной деятельности педагога | 0 – 5 |
3.3. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, грантах, имеющих профессиональное значение | 0 – 5 |
3.4. Результативность участия педагога в инновационных проектах, имеющих профессиональное значение | 0 – 5 |
3.5. Осуществление за межаттестационный период экспертизы/рецензирования материалов в сфере своей профессиональной деятельности | 0 – 5 |
3.6. Профессионально-общественная активность педагога (активное участие в деятельности профессиональных ассоциаций и других общественно-профессиональных объединений) | 0 – 5 |
ИТОГО: | 0 – 30 |
Всего результаты оценки межаттестационного периода составляют _________ баллов, что соответствует высшей квалификационной категории.
Для педагогических работников, аттестуемым по должностям «учитель», «преподаватель», необходимо в результате экспертной оценки представленных материалов набрать не менее 100 баллов из максимальных 130, при этом по первому критерию необходимо набрать не менее 30 баллов, по второму критерию – не менее 50 баллов, по третьему критерию – не менее 20 баллов
аттестуемым педагогическим работникам по другим должностям – не менее 70 баллов из максимальных 100 (не учитываются пп. 1.2 – 1.7), при этом по первому критерию необходимо набрать не менее 5 баллов, по второму критерию – не менее 50 баллов, по третьему критерию – не менее 15 баллов
5 баллов – профессиональная деятельность педагога полностью отражает показатель, ярко выражена и стабильна;
4 балла – профессиональная деятельность педагога отражает показатель, проявляется достаточно устойчиво;
3 балла – в профессиональной деятельности педагога данный показатель проявляется нестабильно;
2 балла – данный показатель слабо проявляется в профессиональной деятельности педагога;
1 балл – по данному показателю профессиональная деятельность педагогического работника в материалах практически не прослеживается;
0 баллов – информация отсутствует
Председатель экспертной группы __________________/__ /
Члены экспертной группы ___________________ /__ /
________________/__ /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация педагогических работников в педагогических учреждениях
Это разработка семинара заместителей директоров...
Новая аттестация учителей: "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"
"Маршрут" педагога при прохождении аттестации. Презентация подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....
Экспертиза педагогической деятельности при аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений
В данном методическом пособии представлено описание структуры и содержания экспертного заключения на примере экспертного заключения на педагогического работника общеобразовательного учреждения по долж...
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям. В положении рассматриваются основные задачи и принципы пров...
Приказ "Об организации аттестации педагогических работников" и ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
2. Основными задачами обязательной аттестации являются:2.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личнос...
Выступление к педагогическому совету: «Подготовка к аттестации педагогических работников в рамках обобщения опыта»
Аттестация педагогов – это путь для непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников, с одной стороны, и стимул развития системы образования, с другой. Ведь не се...
Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»
В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...