Портфолио
книга ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сретенская ООШ №2»
П О Р Т Ф О Л И О
учителя географии
Пикалкиной Натальи Борисовны
Сретенск
2016
Сведения об аттестуемом работнике:Фамилия, имя, отчество: Пикалкина Наталья Борисовна
Дата рождения: 27 января 1983 года
Место рождения: г. Сретенск
Место работы: МОУ « Сретенская ООШ № 2»
Образование: высшее, ЗабГПУ им. Чернышевского , 2009г, г. Чита
Специальность: география
Квалификация: учитель географии
Занимаемая должность: учитель географии
Стаж педагогической работы по специальности:
13 лет, в данной должности -13 лет,
стаж работы в данном учреждении – 13 лет.
Дата предыдущей аттестации: 19 декабря 2014г.
Присвоена квалификационная категория: первая
Наград, званий, учёных степеней, учёных званий не имею.
Педагогическое эссе
«Нужно, чтобы хорошее, качественное образование
было доступно каждому ребенку».
(В.В. Путин)
У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор - быть учителем. Это выбор был сделан ни сразу, он я о своем выборе ни разу не пожалела, не смотря на все сложности учительской профессии.
Кто же он - учитель?! Роль учителя в современном мире чрезвычайно велика. Можно не сомневаться в том, что само понятие "учитель" уже в недалеком, в обозримом будущем, выйдет далеко за рамки профессиональной деятельности.
Учитель — это человек, не только получивший специальное педагогическое образование, но и тот, кто всегда ощущает себя на острие общественных проблем, осуществляет важнейшую социальную функцию, обеспечивает связь времен и преемственность поколений, без чего вообще немыслимо прогрессивное развитие рода человеческого.
«Учитель — это мыслитель, ощущающий всю полноту возложенной на него священной ответственности за судьбу доверенного и доверившегося ему Человека, за его духовное, интеллектуальное и физическое здоровье, за будущее своей страны и всего Мира, всей человеческой цивилизации».
Этими качествами должен обладать учитель настоящего и, несомненно, будет обладать учитель будущего.
Часто задаю себе вопрос: а ты какой учитель? Интересен ли ты ученикам? Помнят ли тебя твои ученики? Вопросы, на которые не можешь дать ответа сам. Вопросы, ответы на которые даст только жизнь. Каким ты должен быть, какой ты есть учитель?
«Профессия учителя не терпит шаблона. Человек, посвятившей ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет возрастить в своих воспитанниках. Новый человек может быть воспитан только новым человеком».
Каждый раз, войдя в класс на урок географии, вижу глаза детей. Они ждут от меня чего-то интересного, необычного. А я в очередной раз приглашаю их в увлекательное путешествие в страну Географию.
География – предмет, по сути, настолько интересен, насколько и сложен. И как у ученика пойдет знакомство с предметом с первых уроков, возможно, определит его личное, подсознательное отношение к науке, его место в нашем мире. Понадобятся ли географические знания, и сможет ли будущий человек использовать их в своей жизни. Что для меня важнее: «научить как», или создать такие условия, чтобы ученик самостоятельно, а может быть и с помощью учителя, усвоил материал. Мне ближе второе. Часто в своей жизни я сталкиваюсь с ситуацией, когда ученики в некоторых вопросах «перерастают» меня по знаниям, когда из учителя по этим вопросам я становлюсь учеником. Я не боюсь этого. Наверное, в этом высший смысл нашей жизни: не создать подобие, а воспитать ученика, человека, который пойдет дальше тебя, который будет лучше тебя.
Урок и дети на нем – вот мерило состоятельности учителя. «Горькая минута урока - пустые глаза ученика». Я бы добавила, разочарование для учителя – не думающий на уроке ученик. Все дети разные. Как завоевать их внимание? Над тобой довлеет программа, которую несмотря ни на что, надо выполнить: пропавшие из-за праздников или карантинов часы не восстановишь, содержание материала, если он даже скучен, не отбросишь. А сам ребенок, пришедший на урок. Сегодня у него отличное настроение, у него все спорится и горит в руках. А завтра ты можешь не узнать его: проблемы дома, в отношениях со сверстниками или просто на предыдущем уроке получил «неуд». Я всегда в этой ситуации стараюсь понять ученика. Я вспоминаю себя в детстве, в студенческие годы. Не получилось сегодня – попробуем завтра. Терпение и труд и все перетрут! Увидеть работающими на уроке всех: и «сильных», и «слабых»- это главное достижение учителя на уроке. Услышать верный ответ из уст «слабого» ученика, увидеть верно выполненное им задание – это высшая награда за труд. В последнее время довольно часто на уроках после изучения нового материала и первичного его закрепления предлагаю ребятам задание исследовательского характера на самостоятельную коллективную работу. Обязательное условие - попытаться найти решение без моей помощи. Меня в этот момент как бы не существует на уроке. Интересно наблюдать, как в непосредственном общении личностей рождаются новые идеи, новые знания. Не боюсь дать ученикам проявить самостоятельность, сделать ошибку. Напряженный совместный поиск решения, горящие глаза ученика – это главное. А ошибки можно исправить или подкорректировать.
Конец учебного года, конец последнего урока. Последний звонок. И мне всегда немного грустно снова идти на это мероприятие. И не столько по причине помпезности этого мероприятия в нашей школе. Каждый год, видя выпускников, теперь уже бывших учеников, понимаешь, что с их уходом из школы уходит что-то из твоего сердца, души. Ощущение того, что что-то не рассказал, не объяснил, может быть, сделал не так. Понимаешь, что с новыми учениками будешь работать по-новому. И так каждый год.
Учитель - счастливейший на Земле человек: у него всегда есть «билет в детство». Кто ещё может похвастаться «постоянной пропиской» в этой волшебной стране, где деревья большие, небо безоблачное, а горизонт необозрим? Значит, учитель обречён быть молодым и активным. А это здорово!
2. Повышение профессиональной компетенции
№ | Сведения о курсах повышения квалификации | Дата начала обучения | Дата окончания обучения | Количество часов | Название файла в папке с материалами на конкурс |
1 | Обучения географии в условиях перехода на ФГОС.ЗабКИПКРО,Чита, | 16.06.2014 | 04.07.2014 | 108ч | Удостоверение |
2 | Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линии УМК по географии системы «Алгоритм успеха» | 28.06.2014 | 8 | Сертификат | |
3 | Требования к условиям получения образования детьми с ОВЗ и детьми инвалидами рамках внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Научно-практический семинар | 15.09.2014 | 8 | Сертификат | |
4 | Проектирования и реализация образовательного процесса с учета требований ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ Международный очный семинар | 16.09.2014 | 18.09.2014 | 24 | Сертификат |
5 | Вебинар «Проект как особая форма учебной работы по географии» | 17.11.2015 | 2ч | Сертификат | |
6 | Вебинар «Здоровьесбережение в школе» | 19.11.2015 | 2ч | Сертификат | |
7 | Апробация электронных учебников издательства «Русское слово» | Октябрь2015 | Ноябрь 2015 | Сертификат | |
8 | «Биология. Углубленная и олимпиадная подготовка учащихся» Центр дистанционного обучения Фоксфорд | Ноябрь 2015 | Декабрь 2015 | 72 ч | Сертификат |
9 | «Проектная деятельность учащихся: как победить в конкурсе проектов?» | Октябрь 2015 | Ноябрь 2015 | 36 | диплом |
10 | Экологическая этика | 18.01.2016 | 01.02.2016 | 72 | сертификат |
№ | Тема по самообразованию | Где и когда заслушивалась | Название файла в папке с материалами на конкурс |
1 | «Использование метода проблемного обучения при преподавании географии в основной школе»(2009-2013у.г) | Открытый урок по теме «Озера » 6 класс в рамках семинара «Активизация деятельности учащихся путем использования нетрадиционных приемов и методов» (2010г.); | Конспект урока |
2 | «Использование ИКТ в преподавании географии в основной школе» (2013- 2015) | Выступление на ШМО | Доклад |
3. Распространение передового опыта
№ | Наименование конкурса /итоги | Уровень | Название файла в папке с материалами на конкурс |
1 | Всероссийский сетевой проект «Карта памяти» | всероссийский | «Рассказ о памятном месте» на сайте проекта |
2 | Всероссийский педагогический конкурс «Творческий учитель» | Всероссийский | Урок |
3 | Конкурс портфолио | международный | Портфолио учителя |
4 | Конкурс методических разработок «Правила движения знай и уважай» | Краевой | Еще нет результатов |
№ | Печатные и электронные продукты по диссеминации опыта | Расположение файла |
1 | Урок «Природные зоны Австралии» | http://nsportal.ru/ |
2 | Урок «Антарктида» | http://nsportal.ru/ |
3 | Урок «Течения в океане» | http://nsportal.ru/ |
4 | Урок «Подземные воды» | http://nsportal.ru/ |
5 | Урок «Движения земной коры» | http://nsportal.ru/ |
6 | Урок «Географические координаты» | http://nsportal.ru/ |
7 | Итоговый тест по теме «Южная Америка» | http://nsportal.ru/ |
8 | Олимпиадные задания по географии | http://nsportal.ru/ |
9 | Входной контроль по географии | http://nsportal.ru/ |
10 | Внеклассное мероприятие по географии «День Земли» | http://nsportal.ru/ |
11 | Доклад «Самообразование педагога» | http://nsportal.ru/ |
12 | Доклад «Семейное портфолио» | http://nsportal.ru/ |
13 | Урок «Озера» | http://infourok.ru/ |
14 | Урок «Лесной комплекс» | http://infourok.ru/ |
15 | Урок «Уральский экономический район» | http://infourok.ru/ |
16 | Урок «Климат Африки» | http://infourok.ru/ |
№ | Участие по диссеминации опыта | Наименование семинара, фестиваля, форума и др. | Указать форму презентации (доклад, выставка, круглый стол, дискуссионная площадка и др.) | Название файла в папке с материалами на конкурс |
1 | Исследовательская деятельность учащихся как фактор повышения мотивации в образовательном процессе. | Школьный тематический семинар | Доклад | Исследовательская деятельность ан уроках географии. |
2 | Повышение профессиональных компетенций учителя | Педагогический совет | Выступление | Самообразование педагога -необходимое условие повышения профессиональных компетенций |
3 | Совершенствование качества образования в процессе реализации практико – ориентированных технологий в условиях образовательного учреждения. | Районная НПК | Доклад | Обобщение опыта по теме «Использование метода проекта на уроках географии» |
4 | Актуальные проблемы современного детства: приоритетные направления деятельности семьи, общества, государства в интересах детей» | Всероссийская НПК | Доклад | Проблемы детско-родительских отношений. |
5 | Городской экологический форум «Экофорум». | Городской конкурс проектов | Разработка положения | Организация и проведение конкурса |
6 | Районная НПК «ФГОС: практика введения.Достижение новых образовательных результатов:» | Районная НПК | Доклад | Интегрированные уроки как способ повышения качества обучения в условия ФГОС (предметная область математика и география) |
4. Методическая копилка
№ | Название методической разработки, авторской программы, открытого урока, внеклассного занятия и т.д. | Сроки создания | Способ распространения (наличие в методическом кабинете ОУ, размещение в интернет, др.) | Название файла в папке с материалами на конкурс |
1 | Рабочие программы географии | Июнь - август 2015 | Личный сайт | Рабочие программы |
2 | Положение городского конкурса экологических проектов «Экофорум 2015» | Ноябрь 2015 | Методкабинет УО | Положение «Экофорум 2015» |
3 | Туристическая игра «Азимут» | Ноябрь 2015 | Личный сайт | Конспект занятия |
4 | Открытый урок «Горные породы и минералы» | Декабрь 2015 | Личный сайт | Конспект урока |
5 | Открытый урок «Хождение за 3 моря» | Декабрь 2015 | Личный сайт | Конспект урока |
5. Личные достижения педагогического работника
№ | Награда, звание | Дата получения | Название файла в папке с материалами на конкурс |
1 | Диплом участника Всероссийской конференции | 29-30 октября 2014 | Диплом |
2 | Сертификат НПК «Совершенствование качества образования» | 24 марта 2015 | Сертификат |
3 | Почетная грамота (за размещение рассказа о памятном месте) | Май 2015 | Грамота |
4 | Грамота За успехи в организации учебного процесса | 2015 | Грамота |
5 | Благодарность за качественное проведение предметной недели | Ноябрь 2015 | Выписка из трудовой |
6 | Диплом 1 место Международный конкурс портфолио | Январь 2016 | Диплом |
7 | Грамота управления образования | Март 2016 | Грамота |
- Достижения обучающихся
Динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года
2013-2014год | 2014-2015год | 2015-2016 год (1 полугодие) | |||
классы | качество | классы | качество | классы | качество |
6 | 78,20% | 6 | 65% | 6 | 83% |
7 | 64,40% | 7 | 62% | 7 | 77% |
8 | 67% | 8 | 73,5% | 8 | 58% |
9 | 76% | 9 | 88% | 9 | 85% |
Итоги диагностики учебных результатов (внутришкольный контрольный срез знаний учащихся)
Год | Класс, на котором проводился срез знаний | Тема и форма диагностики | Результат (качество знаний, %) |
2014г. | 8 а, б | «Особенности хозяйства России» (тест) | 79% (в параллели) |
2015г. | 9 | Итоговая контрольная работа за год (тест) | 87 % |
2016г. | 8 | Мониторинг | 63% (в параллели) |
№ | Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров, выставок и т.д. | Год | Уровень мероприятия (ОУ, муниципальный, краевой, всероссийский, международный) | Кол-во детей | Результат |
1 | У войны не женское лицо | 2013-2014 | муниципальный | 1 | сертификат |
2 | Декабристские чтения | 2013-2014 | Муниципальный | 1 | сертификат |
3 | Декабристские чтения | 2014-2015 | муниципальный | 1 | 3 место |
4 | Декабристские чтения | 2015-2016 | муниципальный | 1 | сертификат |
5 | В мире науки | 2013-2014 | муниципальный | 3 | 2, 3 место |
6 | Экологический форум (пед.колледж) | 2013-2014 | Муниципальный | 2 | 3 место |
7 | «Первые в космосе» | 2014-2015 | городской | 1 | 1 место |
8 | Турслет 2015 | 12 октября 2015 | муниципальный | 12 | 2 |
9 | «Кукла в национальном костюме» | 20 ноября 2015 | муниципальный | 1 | участие |
10 | «Неболит» | 25 ноября 2015 | Заочный всероссийский | 1 | участие |
11 | «Войны священные страницы навечно в памяти людской» | 2015-2016 | муниципальный | 2 | сертификат |
12 | Полиция Забайкаклья | 2015-2016 | краевой | 1 | участие |
13 | Юные исследователи Забайкалья | 2015-2016 | Краевой | 1 | участие |
14 | Водяной 2016 | 2015-2016 | Всероссийский | 1 | |
15 | «Книга – лучший подарок» | 2015-2016 | Муниципальный | 8 | 1 место |
16 | «Шаг в будущее» | 2015-2016 | межрегиональный | 1 | участие |
17 | «Я - молодой избиратель» | 2015-2016 | муниципальный | 8 | 3 место |
18 | Базовые национальные ценности | 2015-2016 | Всероссийский | 1 | |
19 | «Книга – лучший подарок» | 2015-2016 | районный | 8 | 3 место |
20 | Новый взгляд. Конкурс социальной рекламы | 2015-2016 | всероссийский | 2 | |
21 | Доброволец России. | 2015-2016 | всероссийский | 1 | |
22 | Проект «Хранители воды» | 2015-2016 | всероссийский | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...