« В гостях у Зимушки Зимы»
план-конспект занятия ( класс) на тему
Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah.docx | 61.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования «ЮНИТЭР» Рузаевского муниципального района
Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
« В гостях у Зимушки Зимы»
Подготовили и провели
Пихиенко О. Ю
Живайкина Н.В
Рузаевка, 2016
«В гостях у Зимушки Зимы»
Цели:
Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Задачи:
Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация « Зима», набор иллюстраций - “Зимнее время года”,сюжетные картинки по теме «Зима», магнитофон, кассета с записью пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро »
Предварительная работа. Прогулка по территории Центра, наблюдение за зимними изменениями в природе. Разучивание стихотворений о зиме. Знакомство детей с пословицами и поговорками о зиме. Лепка и украшение снеговика на участке.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Звучит аудиозапись «Зимнее утро» . Приходит в гости Снеговик и приносит письмо. Ребята, давайте откроем письмо и прочитаем. В письме загадки.
Слушайте внимательно.
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила»
О каком времен года эта загадка? (О зиме.)
Странная звездочка Что за нелепый человек
С неба упала Пробрался в 21 век?
Мне на ладошку Морковка – нос, в руке – метла,
Легла и пропала. Боится солнца и тепла.
(снежинка) (снеговик)
Художник-невидимка Прозрачен, как стекло,
По городу идет: Да не вставишь его в окно.
Всем щеки нарумянит, (лед)
Всех ущипнет за нос.
(мороз)
Наступили холода, Он летает белой стаей,
Обернулась в лед вода, И сверкает на лету.
Длинноухий зайка серый Он звездой прохладной тает
Обернулся зайкой белым. На ладони и во рту.
Перестал медведь реветь – (снег)
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(зимой)
Педагог. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
2. Сообщение темы и целей занятия.
Педагог. Как вы думаете, ребята, о чём мы будем говорить на занятии?
Дети. Сегодня на занятии мы будем говорить о зиме.
3.Ход занятия.
Педагог. Что лежит кругом?
Дети. Кругом лежит снег.
Педагог. Что на реке?
Дети. На реке лёд.
Педагог. Что на улице? Почему холодно?
Дети. На улице мороз.
Беседа о времени года
– Как вы думаете, какое сейчас время года?
– Как вы догадались?
– Какой день зимой?
– Какая ночь?
– Что можно сказать о снеге?
– Какой бывает лед?
– Перечислите зимние месяцы.
Упражнение «Снежинки»
– Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?
Педагог раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.
– Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Педагог следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.
«Что бывает зимой?»
– Снежинки улетели и пригласили нас поиграть дальше.
– Подумайте и назовите, что бывает зимой, что происходит в природе?
– Я приготовила для вас непростое задание, но вы так хорошо рассказали о зиме, что, я думаю, вы легко справитесь с ним.
Педагог просит детей по одному отобрать картинки, на которых изображены зимние явления и назвать их.
Дидактическая игра «Подбери слова»
– зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте. Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… .
Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .
Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…
Игра «Назови ласково» с мячом
– Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег-снежок Сосулька – сосулечка
Мороз- морозец Дерево- деревце
Ветер- ветерок Горка – горочка
Лёд- ледок Холод- холодок
Зима- зимушка Санки- саночки
Составление предложений о зиме по картине
Педагог помещает на доску картинки.
– Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
– Верно. На прошлом занятии мы рассматривали эту картину и рассказывали о ней. Сейчас каждый из вас придумает предложение и скажет нам.
– Начните свое предложение со слова снег, деревья, небо, дети.
Педагог помогает детям, если они затрудняются говорить полными предложениями.
– Вы хорошо все рассказали. Я приготовила для вас следующее задание.
Упражнение «Что изменилось?»
Педагог помещает на доску предметные картинки с изображением зимы.
– Ребята, посмотрите внимательно на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза, а я уберу одну картинку или поменяю их местами. Вы должны сказать, что изменилось или чего не стало.
Физминутка (сопровождение речи с движениями).
« Как на горке снег, снег»
( Поднять руки вверх, на слова «снег», «снег»),
И под горкой – снег, снег,
( Опустить руки вниз.)
И на ёлке – снег, снег.
(Соединить ладони над головой «домиком»)
И под ёлкой – снег, снег.
(Опустить руки вниз.)
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стор.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп
Упражнение «Где это бывает?»
– Ребята, посмотрите на картинки и ответьте на мои вопросы.
Педагог выставляет на доску по одной картинке, изображающие зимние игры и явления природы, для закрепления в речи предлога на.
– Где лежит снежинка?
– Где висит сосулька?
– Где замерз лед?
– Где катаются дети?
– Где слепили снеговика?
– Где стоят санки?
Упражнение «Какой? Какая? Какое?»
– Я сейчас выставляю по одной картинке, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?
а) Зима какая? – (холодная, снежная, морозная, …).
Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий,…).
День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).
Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…).
Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).
Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…).
б) О чем можно сказать:
Морозный что? — день, вечер, ветер…
Холодная что? — … (погода, зима, ночь, сосулька…).
Снежное что? — … (дерево, облако, озеро…).
Ледяные что? — … (дороги, сосульки, горки…).
Педагог:
Для птиц зимой самое страшное - это голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.
-Чем человек может помочь зимующим птицам? Как сделать кормушку и правильно подкармливать птиц? Кормушки для птиц бывают самые разные. Укрепляя кормушку, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Нужно начинать подкармливать птиц поздней осенью и продолжать делать это до весны. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. Нельзя бросать возле кормушки пакеты и банки, в которых приносите корм! В кормушке не должно быть снега. Не кладите в кормушку куски хлеба, макароны, баранки, корочки апельсинов. Этот корм птицы не съедят. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала, крошки хлеба.
- Мы тоже с вами постараемся помочь птицам и сделаем для них вкусные птичьи пряники. Перед вами шаблоны пряников. Мы их намажем клейстером и выложим на них различные семечки и семена. Тоже самое сделаем и с другой стороны. Привяжем ленточку, чтобы повесить на веточку.
Итог занятия
– Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
– Что мы делали на занятии?
– Что понравилось?
Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР....
Игровое занятие "В гости к Зимушке-Зиме"
Игровое занятие для учащихся со сложной структурой дефекта, направленное на социальное и эмоционально-волевое развитие...
Конспект комплексного занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью игры – драматизации с элементами арт-терапии Тема: «Рукавичка в гостях у Зимушки-Зимы »
Целью данного занятия является обеспечение умение детей участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки, навыки речевого взаимодействия посре...
«В гостях у Зимушки-зимы»
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе с ОНР...
Урок-игра "В гостях у зимушки-зимы"
Данный урок проводился с обучающимися на логопедических занятиях. как урок-обобщение....
Конспект внеклассного мероприятия "В гостях у Зимушки-Зимы"
План-конспект внеклассного мероприяния для учащихся 5-7 классов ""В гостях у Зимушки-Зимы"...
Сценарий новогодней дискотеки "В гостях у Зимушки-зимы"
Дискотека - самый веселый праздник для старшеклассников. Основные компоненты успеха - актуальная музыка, харизматичный ведущий и сценарий....