Отчёт о применении современных образовательных технологий nsportal.ru›Школа›
учебно-методический материал на тему
"Мышление начинается с проблемной ситуации”, - считает Сергей Рубинштейн, выдающийся психолог, философ 20 века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_sovremennyh_ped_tehnologiyah111.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
о применении современных образовательных технологий
в учебном процессе учителя музыки
Дундуковой Натальи Сергеевны,
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 с. Небуг Краснодарского края
15.10.2015 год.
Для решения следующих педагогических задач:
1. Усвоения базовых знаний по музыке;
2.Систематизации усвоенных знаний;
3.Формирования навыков самостоятельной работы с учебным материалом;
4. Формирования навыков самоконтроля;
5.Формирования мотивации к учению в целом и к музыке в частности;
6.Развития творческих способностей учащихся
В образовательном процессе мною регулярно применяются современные образовательные технологи: проблемное обучение; технологии перспективно-опережающего обучения ; здоровьесберегающие технологии; разноуровневое обучение; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); индивидуальный подход.
"Мышление начинается с проблемной ситуации”, - считает Сергей Рубинштейн, выдающийся психолог, философ 20 века. На мой взгляд, это наиболее эффективная современная технология, дающая более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей обучающихся в рамках реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) второго поколения.
Проблемное преподавание музыки сегодня – это необходимость, так как оно направлено на творческое усвоение знаний, на развитие навыков самостоятельного применения методов исследования. Связь учебного материала с жизнью - все это является обязательными условиями успешного обучения.
Практическое применение технологий.
Проблемное обучение. Данная педагогическая технология была представлена на открытом уроке музыки «Картины музыки в природе» (4 класс) и во внеурочной деятельности. Мои ученики проявляют познавательный интерес и творчество, участвуя в разнообразных творческих конкурсах, предметных олимпиадах, открытых школьных мероприятиях. Например, совместно с учащимися 7 класса была разработана и реализована инновационная проектная деятельность «Ты – Человек!». Опыт транслировался на открытом мероприятии в МБОУ СОШ №25 с. Небуг и направлен на всероссийский конкурс «Талантоха-XIII», отмечен дипломом победителя (2 место). Моя задача как учителя - направить изучение учебного материала в нужное русло и не подменить их познавательный опыт своим.
Технологии перспективно-опережающего обучения, когда каждый ученик получает возможность самостоятельно определять способы, средства поиска истины является составляющей проблемного обучения. Используя фрагменты этой технологии, мои уроки изучения нового материала при работе в группах проходят успешнее. Например, при изучении темы
« Славные люди Кубани » в 5 классе учащиеся делятся на группы самостоятельно, выбирают своего лидера и представляют интересы определенной поэта или музыканта. Каждая группа получает опережающее задание. Задачи и детали ответов обсуждаю заранее с лидерами. В процессе подготовки и изучения разнообразной литературы урок оказался живым и актуальным. За время урока был отработан и систематизирован большой материал учениками самостоятельно, получены хорошие оценки.
Разноуровневое обучение.
Также часто используемая мною педагогическая технология, которая позволяет учителю помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. Данная технология применялась на открытом уроке «Рок-опера Юнона и Авось» (9 класс).
Проектные методы обучения.
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Учащиеся приобретают навык работы с ИКТ, используя программы Excel, Word, PowerPoint для создания презентаций, индивидуальных проектов. Мною сформирована база работ учащихся разных возрастных категорий.
Информационно-коммуникационные технологии.
Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ, одна из составляющих современного образования.
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.
Часто применяемая мною технология на уроках музыки (Край в котором ты живёшь» (1 класс) и во внеурочной деятельности. Это способствует расширению кругозора, развитию познавательной деятельности, формированию определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие творческих способностей.
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
Данная технология применяется мною для обучения учащихся при создании ими самостоятельных исследовательских проектов и на открытом уроке музыки «Опера Иван Сусанин» (3 класс). Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей.
Индивидуальный подход. Данная технология применяется мною при работе с обычными детьми, а также с ограниченными возможностями здоровья. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.
Зздоровьесберегающие образовательные технологи применяются мною в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, где обозначена необходимость формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Каждый ученик должен получить за время учебы знания, которые понадобятся ему в дальнейшей жизни. При этом учитель должен работать так, чтобы обучение не наносило вред здоровью.
Учитель музыки Н. С. Дундукова
Директор МБОУ СОШ №25 М.И. Губкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт по теме "Педагогические советы в образовательном учреждении, их роль и значении в управлении"
Творческий отчёт имеет теоретический и практический материал о проведении педсоветов в школе, их классификации....
Творческий отчёт по теме "Педагогические советы в образовательном учреждении, их роль и значении в управлении"
Творческий отчёт имеет теоретический и практический материал о проведении педсоветов в школе, их классификации....
Творческий отчёт по теме "Педагогические советы в образовательном учреждении, их роль и значение в управлении"
Творческий отчёт имеет теоретический и практический материал о проведении педсоветов в школе, их классификации....
Творческий отчёт "Педсоветы в образовательном учреждении, их роль и значение в управлении"
В творческом отчёте обобщён опыт работы по подготовке и проведению педсоветов, раскрыта роль и значение педсовета в управлении в условиях модернизации образования на современном этапе....
Творческий отчёт "Педсоветы в образовательном учреждении, их роль и значение в управлении"
В творческом отчёте обобщён опыт работы по подготовке и проведению педсоветов, раскрыта роль и значение педсовета в управлении в условиях модернизации образования на современном этапе....
Творческий отчёт "Педсоветы в образовательном учреждении, их роль и значение в управлении"
В творческом отчёте обобщён опыт работы по подготовке и проведению педсоветов, раскрыта роль и значение педсовета в управлении в условиях модернизации образования на современном этапе....
Отчёт о воспитательно - образовательной работе за 2014 год.
Создание в детском санатории воспитательной среды, благоприятной для формирования нравственной культуры ребёнка, духовной основы его развития, позитивного отношения к базовым общественным ценностям, ф...