Сборник статей учителя математики
статья на тему
В приложенном архиве представлены три статьи на темы:
- Электронные информационно-образовательные ресурсы как средство изучения математики.
- Использование регионального компонента в образовательном процессе как средство духовно-нравственного воспитания учащихся.
- Описание опыта работы учителя математики в условиях внедрения ФГОС ООО.
Все статьи написаны на основе собственного опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сборник статей | 42.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ
Фадеева Е.А.
МБОУ «Лицей №1» п. Тюльган
Я работаю учителем математики в экспериментальном классе, где с 2012-2013 учебного года реализуются ФГОС ООО. Я считаю актуальным использовать при внедрении ФГОС второго поколения интерактивные методы обучения.
Сущность интерактивного обучения заключается в том, что учитель организует познавательно – учебную деятельность обучающегося таким образом, что ученик, опираясь на свои потенциальные возможности и уже полученные знания, самостоятельно разрешает определённые ситуации, проблемы в процессе взаимодействия различного рода. И одним из важнейших взаимодействий является именно взаимодействие «ученик – информация».
В современном информационном мире уже трудно представить себе сферу деятельности, которая не требовала бы уверенного владения ИКТ.
Дети и, к сожалению, большинство родителей, видят в компьютере только игрушку и на этом уровне превосходно владеют им. Большинству и в голову не приходит, что компьютер можно использовать в качестве инструмента, позволяющего научить школьника ставить и решать познавательные проблемы, а для этого необходимо находить, перерабатывать, использовать и создавать информацию, ориентироваться в информационном пространстве.
Поэтому одной из важнейших задач педагога является следующая:
- показать учащимся и их родителям, как можно использовать компьютер в процессе обучения, и что этот процесс не менее увлекателен, как и игровой.
На сегодняшний день я активно использую в своей педагогической деятельности модули, разработанные и предложенные федеральным центром информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/):
- Информационные модули – для объяснения нового материала на уроках, а также для самостоятельного изучения темы, пропущенной учеником;
- Практические модули – для закрепления изученного материала и самостоятельной работы дома;
- Контрольные модули – для повторения и коррекции знаний учащихся, а также для самостоятельной подготовки учащихся к диагностическим работам.
Кроме того, я использую в работе презентации, созданные мной и учащимися.
Такая система работы позволит выйти на путь к новому качеству образования, учить детей по новому, а педагогу качественней с наименьшими затратами времени подготовиться к уроку и его провести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник статей учителей нашей школы
Данный сборник является первым из этой серии. В вы можете прочесть статьи педагогов нашей школы, в которых они делятся своим опытом работы, о применении ИКТ в учебном процессе. Идея издания этого изда...
Статья учителя математике о нетрадиционных формах ведения урока
Использование нетрадицонных форм ведения урока: урок-семинар, урок-конференция, урок- лабораторная работа, урок-игра....
Юрикова Елена Васильевна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Руденко Ирина Александровна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Цукерман Статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»
Обучение ради запоминания некоторого количества знаний – ничто. С началом реализации ФГОС перед нами стоит задача – воспитать компетентного человека. Такой выпускник школы всегда знает, где найт...
Как стать учителем математики
Современному учителю необходимо самому хорошо знать и любить свой предмет, быть требовательным и справедливым, терпеливым и сдержанным к себе и к ученикам. В данной статье рассматривается комплекс при...
Статья учителя математики Потишней Анны Леонидовны ГБОУ СОШ №138 "Характеристические особенности и принципы дистанционного обучения"
Статья учителя математики Потишней Анны Леонидовны ГБОУ СОШ №138 имени Святого благоверного князя Александра Невского Калининского района Санкт-Петербурга...
Статья учителя математики Смирновой Марины Алексеевны ГБОУ СОШ № 138 " Проектная деятельность школьника как средство формирования ключевых компетенций обучающихся"
Как научить ребенка проектной деятельности?...
Статья "Учитель математики"
Учитель математики МБОУ "СОСОШ№1" Еравнинского района Базарова Нина Сандаковна проработала свыше 40 лет....