Роль математики как предмета в воспитании гражданина России
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_matematiki_kak_predmeta_v_vospitanii_grazhdanina_rossii.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль математики как предмета в воспитании гражданина России
Человек как личность формируются в семье, в различных коллективах, в сферах массовой информации и т. д. Но наиболее последовательно и системно духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере нашего общего образования. Именно в стенах школы должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника. Дети школьного возраста наиболее восприимчивы к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время промахи в развитии и воспитании в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Какова же роль математики как предмета в воспитании гражданина нашей Родины?
Математика учит думать, логически мыслить, что необходимо практически в каждой профессии. Изучение математики в школе формирует у учащихся
- понимание математических отношений, которые являются средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе;
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;
- умение изъясняться математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность.
Духовно-нравственное воспитание средствами математики возможно благодаря отбору содержания материала, структуре урока, организации общения. Обучение математике содействует расширению и обогащению жизненного опыта человека. Математика является не просто областью знаний, а прежде всего, элементом общей культуры, языком научного восприятия мира. Она учит оптимизировать деятельность, вырабатывать и принимать решения, различать аргументированные и бездоказательные утверждения. В процессе изучения математики у учащегося воспитываются: трудолюбие, усидчивость, упорство в достижении намеченной цели.
Часто можно услышать от старшеклассников слова: «Зачем учить эти формулы, ведь в жизни мне это не пригодится». Обязательно надо как можно чаще показывать учащимся значимость математики для дальнейшего образования и практической жизни. Математические задачи отражают различные стороны жизни, несут много полезной информации, поэтому их решение является одним из главных звеньев в системе воспитания вообще, нравственного и трудового в частности. Правильно методически расположенные задачи помогают ученику усвоить теоретический материал, вызывают потребность в новых знаниях. Одним из действенных средств является творческая работа по составлению задач самими учащимися с использованием различного иллюстративного и исторического материала. Большие возможности дают уроки геометрии. По мере изучения геометрии учащиеся постепенно убеждаются в том, что геометрические знания необходимы во многих сферах нашей жизни.
Математика нужна и для интеллектуального развития личности. Военная и экономическая независимость страны напрямую зависят от математической грамотности ее граждан. Большой воспитательный эффект имеют нестандартные уроки, построенные с использованием исторических материалов героического прошлого нашей Родины. Эффективность таких уроков повышается при сопровождении их показом презентаций. Урок математики может стать для детей не только уроком, на котором нужно решать, вычислять и заучивать формулы, а пробуждает чувства гордости за свою страну.
На каждом уроке воспитательная функция должна быть ориентирована на достижение современного национального воспитательного идеала – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее нашей страны, многонационального народа Российской Федерации. В воспитании подрастающего поколения велика роль учителя и школьных уроков, и математика обладает огромным воспитательным потенциалом.
Список используемой литературы:
1. Гнеденко Б.В. Математика и математическое образование в современном мире // М: Просвещение, 1985 г.
2. Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л. и другие. Методика преподавания математики в средней школе. Частные методики. // М., Просвещение, 2007 г.
3. Кордемский Б.А. Великие жизни в математике // М: Просвещение,1995 г.
Материалы заочной областной научно-практической
конференции учителей математики
«Актуальные проблемы преподавания математики»,
Воронеж, декабрь 2014 г., ВОИПКиПРО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса
Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...
Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России – залог психического и физического здоровья личности.
Внеклассное мероприятие на тему:«Семья моя – надежда и опора» (Концерт для домры с фортепиано)1. Семья моя - тёплая пристань Семья- надежный оплот. В н...
Программа патриотического воспитания "Воспитание гражданина России"
Создание и совершенствование системы патриотического воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной горд...
Роль математики как предмета в воспитании гражданина России
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России является важнейшей целью современ...
Статья "Роль ученических социальных проектов в воспитании гражданина России"
Обобщение личного опыта по воспитанию патриотизма, чувства гражданской ответственности у обучающихся...
Программа патриотического воспитания школьников «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ» на 2018-2019 уч. гг.
Паспорт программы.Наименование программыПрограммапатриотического воспитания школьников«ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ»на 2018-2019 уч. гг.Основной разработчикпрограммы Учитель, вос...
Программа патриотического воспитания «Воспитание гражданина России»
Программа патриотического воспитания «Воспитание гражданина России», рассчитанная на 3 года...