Педагогическое эссе "Формула успеха"
статья на тему

Глазкова Наталья Васильевна

Педагогическое эссе - это оценка своей работы, рассуждение над правильным выбором профессии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskoe_esse.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

«Моя формула успеха»

Чтобы быть хорошим преподавателем,

 нужно любить то, что преподаешь,

 и любить тех, кому преподаешь.

 В. Ключевский

        «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ее ученикам, он - совершенный учитель.» Эти строки Л.Н.Толстого я отнесла бы прежде всего к своей маме, учителю географии, отличнику просвещения, проработавшей в школе более 44 лет, которая своим примером показала каким должен быть хороший учитель, чему учить, как развивать, Воспитывать детей, чтобы они вышли из стен школы самостоятельными, интеллектуально развитыми, порядочными людьми. Поэтому я никогда не задумывалась о будущей профессии, всегда знала: буду как мама.

        И вот уже 20 лет я учитель.  Богу известно, каких трудов стоит на протяжении многих лет преподавать свой предмет, отдавая вместе со знаниями частичку любви из глубин своего сердца. Но не мельчают от этого души тех, кто выбрал призвание быть учителем.

        Каждый год мы становимся свидетелями того, как наше российское образование совершенствуется и обновляется, как рождаются новые направления, подходы и идеи. Но самое ценное, что было и есть в нашем образовании, - это, конечно, учитель! Сейчас как никогда лежит большая ответственность на педагога. Ответственность за детей, за будущие успехи и неудачи, становление в жизни и обществе. Ответственность перед родителями детей, которые верят нам и ждут доброго совета, участия и благодарности за сотрудничество. Ответственность перед своими родителями и любимыми учителями за свои решения, за то, чтобы им не было стыдно за нас. Ответственность перед обществом и государством, которое ждет от нас граждан, умеющих честно жить и строить будущее России.

        В XXI веке – веке информации, новых технологий, глобальных изменений в экономике на рынке труда начали активно появляться новые профессии: мерчандайзер, девелопер, трейдер... Но профессия учителя не стала от этого менее значимой, скорее — другой. Учитель сегодня — это педагог, тьютор, IT-специалист, ученый и общественный деятель в одном лице.

        Я преподаю информатику. Информатика и ИКТ тесно связана с различными дисциплинами. Это, прежде всего, сбор информации и поиск в различных источниках, экспериментальная деятельность, в дальнейшем анализ, синтез: моделирование процессов, происходящих в реальном мире, представление собственной информации. Информационные технологии в настоящий момент настолько разнообразны, что их широкие возможности незаменимы для обработки данных в любых из направлений профессиональной деятельности человека. Большинство представителей юного поколения воспринимает компьютер как неотъемлемую часть своего досуга. Деятельность, связанная с использованием компьютера, вызывает интерес и положительные эмоции. И если удается эту деятельность направить в русло познания и творчества, то рост мотивации к обучению обеспечен.

        Считаю, что мое предназначение как учителя информатики — воспитать функционально грамотную личность, готовую жить, учиться и работать в современном информационном обществе, выявлять и развивать детей, чья дальнейшая профессиональная деятельность может быть связана с применением компьютерных технологий.

        Придя работать в школу, я поняла для себя простую истину: с детьми легко тогда, когда ты их любишь и стоишь с ними рядом. Все они родные:  добрые, доверчивые, замкнутые, хмурые, ласковые, колючие... Но они все мои! В каждого из них вложено немало сил, любви и кусочек души.

Глаза детей, как разноцветный бисер,

Душа чиста, как будто первый снег.

Я знаю,  от меня зависит

Какой получится из деток человек.

        Все начинается с урока, с его волшебной нити. Урок для меня — это сотрудничество, соавторство, сотворчество, соучастие... Урок — это я сама, это моя суть. Именно за это и люблю свой труд — за счастье создавать эти занятия. И если уроки заставляют сильно радоваться учеников, вызывают у них удовлетворение, увлеченность познанием, ощущением своего «я», вот тогда понимаю, что педагог всемогущ.

Учит — это значит душ строитель,

Учит — значит видит жизни бег.

Верю я, что истинный учитель -

На земле счастливый человек.

                     (Г.П. Петелин)

        Особое внимание уделяю созданию комфортного психологического климата на уроках. Это, прежде всего, четкая организация уроков, доверительные и доброжелательные отношения.

Вот мои заповеди:

  • Улыбайтесь детям.
  • Сочетайте доброжелательность со строгостью.
  • Не принуждайте, а заинтересуйте.
  • Уважайте детскую взрослость, их стремление к самостоятельности.
  • Хотите мотивировать детей — найдите общий язык со всеми, без деления на слабых и сильных.
  • Поощряйте добрые начинания каждого, хвалите за достигнутые цели и стремления к познанию, к творчеству.

        Каждый успех детей — это радостное событие и в жизни педагога. Это показатель моей работы, смысл всей жизни.

        Чего же я хочу от грядущего дня? Хочу быть понятой моими учениками и хочу понимать каждого из них. Хочу успеха на каждом уроке. Хочу учеников, мотивированных на учебу, познание, интеллектуальную деятельность. Хочу доброго взгляда, ребячьего юмора, открытости их и своей. Хочу быть человечной и научить их быть такими. Хочу вдохновлять учеников — на успех, родителей — на совместное творчество, коллег — на совершенствование в работе, общество — на уверенность в завтрашнем дне.

        Хочу... а могу?

        Да могу, хотя порой нелегко разобраться во всех педагогических идеях, экспериментах, выбрать и утвердиться в своей личной педагогической позиции.

Я каждый день над суетой взлетаю

С неугомонной этой стаей птиц:

Учиться помогаю и мечтаю,

Чтобы никто из них не падал ниц.

И если они будут жить умело,

И коль останется нетронутой душа,

Тогда смогу сказать себе я смело:

Учителя работа — хороша!

(Намычкина О.В., с.Пестравка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Доклад на педсовете "Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика", 2010

Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика ...

Педагогический совет "Создание ситуации успеха на уроке"

Презентация к педагогическому совету "Создание ситуации успеха на уроке"...

Бездвоечное обучение учащихся - педагогическая система успеха

Работать без отрицательных оценок сложно, но интересно и продуктивно. Конечно, от учителя требуется особая подготовка и готовность изменить методику преподавания предмета, изменить так, чтобы каждый и...

Международный конкурс педагогических портфолио "Мой педагогический успех"

Конкурс проводится ООО "Центр Развития Педагогики" и  Академией развития творчества "Арт-талант"...

Круглый стол Тема: "Взаимодействие педагога с детьми: педагогическая оценка, педагогическое требование и создание ситуации успеха"

Цель: обеспечить молодого специалиста знаниями, умениями, навыками, необходимыми для выстраивания конструктивного взаимодействия с ребенком при создании ситуации успеха, при предъявлении педагогическо...

Программа обучающего онлайн курса СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ в рамках программы МБУДО ДДТ г.Донецка «Школа педагогического успеха»

Совершенствование  цифровых компетенций педагогических работников МБУДО ДДТ г.Донецка:Информационная грамотность.Использование цифровых технологий и методик с целью применения в образователь...