Международный конкурс педагогических портфолио "Мой педагогический успех"
материал на тему
Конкурс проводится ООО "Центр Развития Педагогики" и Академией развития творчества "Арт-талант"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnyy_konkurs.doc | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой педагогический успех
Титаренко Светлана Владимировна, 4 октября 1968 г.р.
Образование высшее. Закончила Алмаатинский педагогический институт иностранных языков в 1990 году.
Специальность – учитель английского и французского языков.
Квалификационная категория – высшая.
Стаж педагогической работы по специальности 24 года 7 месяцев.
В учреждении МКОУ «Дракинская СОШ» 13 лет.
Курсы повышения квалификации:
1 | 17.09.2007- 04.10.2007 | ВОИПКиПРО Г.Воронеж | Теория и методика преподавания иностранных языков |
2 | 07.11.2011 | ВОИПКиПРО ЗАО «Издательство «Титул»» | Курс лекций по методике обучения иностранным языкам «Реализация идей федерального государственного образовательного стандарта в учебниках английского языка» |
3 | 13.02.2012- 23.04.2012 | ВОИПКиПРО, дистанционные | Теория и методика преподавания иностранных языков |
4 | 28.02.2012- 20.03.2012 | Институт менеджмента, маркетинга и финансов | Информационные технологии в образовательном процессе |
5 | 15.09.2014- 08.12.2014 | ВОИПКиПРО | Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(иностранный язык) |
Эссе «Моя педагогическая философия»
Китайская мудрость гласит:
«На один год — сей злак,
на десять лет — сажай деревья,
на сто лет— расти людей.»
Зачем человек живёт на Земле? Что он оставит после себя? Учителю не нужно искать ответов на эти вопросы. Он растит людей, а значит, и память о нём будет жить в них. Но растить их нужно так, чтобы память о тебе осталась только хорошая, и, чтобы знания, которые ты даёшь, пригодились им в жизни. Такова моя педагогическая философия. Выбрав себе профессию ещё в школьные годы, я ни разу не усомнилась в правильности этого выбора.
Я работаю в школе почти 25 лет. Труд тяжёлый, да. Но самым главным я считаю то, что мой предмет в качестве будущей профессии выбрали 11 учащихся, двое из которых поступили в Воронежский Государственный университет на факультет романо-германских языков (Волков Александр в 2011г.и Тимашинова Анастасия в 2014г.). Именно в такие моменты думаешь, что жизнь проходит не зря, и ты со своими знаниями кому-то нужен.
Общество ставит перед учителем задачу обеспечить условия развития целостной личности школьника. Чтобы быть успешным в современном мире, недостаточно только иметь знания, нужно иметь опыт использования полученных знаний для решения жизненных нестандартных задач. Поэтому учитель должен не только вырабатывать у учащихся знания, умения и навыки, но и создавать условия для освоения обобщённых способов действий и умение применять эти способы в жизни. Я всегда в курсе различных методических новинок, работаю над различными проблемами и применяю наработки в преподавании предмета, повышаю квалификацию, делюсь педагогическим опытом.
Цели школы и учителя взаимосвязаны. В условиях быстро меняющегося мира цели образовательного учреждения и педагога должны постоянно корректироваться с учетом изменений внешней и внутренней среды. Основная цель моей работы – научить ученика учиться, создать условия для становления его субъектных качеств, активизировать деятельность учащихся за счёт включения их в проектную и исследовательскую деятельность; развить навыки устной и письменной речи, творческие способности.
Основная цель изучения иностранных языков в школе - формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности обучения иностранным языкам, культуроведческого аспекта в содержании обучения, ориентация на включение школьников в диалог культур, что способствует приобщению школьников к культуре страны изучаемого языка, развитию взаимопонимания, толерантного отношения к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка.
Считаю, что использование учителем разнообразных форм и методов работы на уроке являются одним из главных условий для развития потенциала ученика, раскрытия его творческих способностей, поэтому я провожу разнообразные виды уроков: урок-проект, урок-викторина, экскурсия, КВН, урок-концерт, урок-праздник. Большое внимание уделяю использованию нестандартных форм изучения предмета, так как нетрадиционные уроки наряду с обязательным курсом создают условия для более полного осуществления практической, воспитательной, образовательной, развивающей целей обучения. Они являются одним из средств повышения мотивации, которая в свою очередь - важное условие при изучении иностранного языка. Интерес повышает желание учить и познавать, а значит, обеспечивает прочность знаний.
Так как я работаю сейчас в сельской школе, то для меня очень остро стоит проблема мотивации учащихся к изучению иностранного языка. Работая над этой проблемой, я определила для себя набор игровых технологий и интернет-ресурсов, проектов, конкурсов и олимпиад, которые повышают интерес учащихся к иностранным языкам. Проектная методика является для меня эффективным приемом организации учебной деятельности. В процессе такой работы учащиеся овладевают языком в совместной деятельности, возникает деловое сотрудничество - дети взаимодействуют с другими участниками и учителем, они получают удовлетворение от своей работы. И это, я думаю, очень важно.
Анализируя практику своей работы, убеждаюсь, что нельзя ввести в абсолют какой- либо единственный метод, приём или даже целиком технологию, необходимо использование разнообразных форм, методов, приёмов и средств обучения. Поэтому, как человек увлечённый, обучая других, я всегда учусь сама. Для кого-то движение – жизнь, а для меня жизнь – учение и обучение.
2.Методическая копилка
2.1. Наличие собственных методических разработок, авторских программ, конспектов открытых уроков и т.д.
№ | Название методической разработки, авторской программы, открытого урока и т.д. | Сроки создания | Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках , и т.п. | Название файла в папке с с материалами на конкурс |
1 | Игра как элемент здоровьесберегающих технологий при обучении английскому языку | 2 февраля 2012г | Свидетельство о публикации дистанционного образовательного портала «Продлёнка» | |
2 | Сценарий праздника «День Святого Валентина» | 2 февраля 2012г | Свидетельство о публикации дистанционного образовательного портала «Продлёнка» | |
3 | Развитие критического мышления как одна из актуальных технологий обучения иностранному языку | Декабрь 2014г | Сборник методических работ.Вып.4Ч.2/сост.: И.И. Бабкина (и др.); ответ.ред. И.А.Дендебер.-Воронеж: Воронежский педагогический университет,2014г с.93 | |
27 января 2015г | Свидетельство о публикации сайта «Мультиурок" | (приложение, папка2.1) | ||
30 января 2015г | Свидетельство о публикации сайта «Мультиурок" | Олимпиада по английскому языку для старшеклассников (приложение, папка2.1) | ||
13 февраля 2015г | Свидетельство о публикации сайта «Мультиурок" | Концепция педагогической деятельности (приложение, папка2.1) | ||
Мероприятие к празднику «День защитника Отечества» | 20 марта 2015г | Свидетельство о публикации сайта Metod-kopilka.ru |
2.2. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество.
№ | Название мероприятия | Дата проведения | Форма участия (тема) представления опыта | Подтверждающие документы | Название файла в папке с материалами на конкурс |
1 | Круглый стол | 1 октября 2007г | Повышение мотивации к изучению английского языка через нетрадиционные уроки» | справка | |
2 | Мастер-класс | 17 ноября 2008г | Использование ИКТ в преподавании иностранных языков | справка | |
3 | XI Всероссийская научно-практическая конференция | 26-26 ноября 2011г | Компьютерные технологии в преподавании английского языка | Сборник материалов –Воронеж:ВОИПКиПРО, 2011.-Ч.2 С.265 | |
4 | XII Международная научно-методическая конференция | 9-10 февраля 2012г | Возможности использования ЦОР в преподавании английского языка | Сборник материалов- Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета,2012г С.263 | Возможности использования ЦОР в преподавании английского языка (приложение, папка2.2) |
5 | VI Региональная научно-практическая конференция | 28 марта 2012г | ИКТ-компетентность учителя иностранного языка | Сборник материалов- Воронеж: ВГПУ,2012 С.227 | |
6 | XI Международная учительская конференция | 30 марта 2012г | Актуальные аспекты применения игровых технологий на уроках английского языка | Известия научно-координационного центра по профилю «филология»(ВГПУ – ВОИПКиПРО) – Воронеж:НАУКА-ЮНИПРЕСС,2012. – Т.П. с.158 Сертификат | |
7 | Всероссийский вебинар А.В.Конобеева | 12 апреля 2013г | Современные подходы к обучению письменной речи и написанию эссе | Сертификат | |
8 | XII Международная учительская конференция | 29 марта2013г | Театрализация как один из приёмов овладения коммуникативной компетенцией в процессе обучения иностранному языку | Известия научно-координационного центра по профилю «филология»(ВГПУ – ВОИПКиПРО) – Воронеж:НАУКА-ЮНИПРЕСС,2013. – Т.П. с.183 | |
9 | Семинар издательства «Просвещение» | 29 сентября 2014г | Достижение образовательных результатов нового ФГОС ООО средствами УМК «English6» авторов В.П.Кузовлева и др. | сертификат | |
10 | Международная научно-практическая конференция «Наука и образование в XXI веке» | 31 октября 2014г | Метод проектов, как один из наиболее эффективных для развития познавательных УУД в обучении иностранным языкам | Сборник-Тамбов:ООО «Консалтинговая компания Юком»,2014г с.146 | Метод проектов, как один из наиболее эффективных для развития познавательных УУД в обучении иностранным языкам (приложение, папка2.2) |
11 | Вебинар издательства «Титул» | 21 января 2015г | Применение современных педагогических технологий при работе в разноуровневых группах и класс-комплекте на уроках английского языка | Сертификат участника | |
12 | Вебинар издательства «Титул» | 11 февраля 2015г | Расширяем возможности учебников:формирование коммуникативной компетенции учащихся с помощью дополнительных пособий и книг для чтения | Сертификат участника | |
13 | Вебинар издательства «Титул» | 3 марта 2015г | Способы повышения мотивации на уроках английского языка | Сертификат участника | |
14 | Вебинар издательства «Титул» | 11 марта 2015г | Приёмы и методы обучения грамматике на уроках английского языка в начальной школе | Сертификат участника | |
15 | Вебинар издательства «Титул» | 13 марта 2015г | Использование проектной деятельности в обучении английскому языку для достижения планируемых результатов ФГОС | Сертификат участника |
2014-2015 учебный год – руководитель школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, иностранных языков, истории и обществознания
3.Личные достижения педагогического работника
3.1. Официальные награды. http://ru.calameo.com/read/00387254778110f958fd5
(приложение в папке с материалами ссылка 3.1)
№ | Награда, звание | Дата получения |
1 | Благодарственное письмо победителю 1 этапа районного конкурса «Учитель года» | 30.03.2004г |
2 | Грамота ОГУ ДОЛ «Золотой колос» за добросовестный труд в организации летнего отдыха детей | 16 августа 2006г |
3 | Грамота отдела образования администрации Лискинского муниципального района | Приказ №141 от 22.12.2008г |
4 | Благодарственное письмо администрации Лискинского муниципального района за участие во Всероссийском конкурсе лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» | 2009г |
5 | Диплом за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного чемпионата по английскому языку» | Март 2010г |
6 | Грамота АУ ВО ВОДЦСРО «Золотой колос» за добросовестный труд в организации летнего отдыха детей | 29 августа 2011г |
7 | Диплом призёра областного педагогического конкурса «Современный цифровой образовательный ресурс» | 31 октября 2011г |
8 | Почётная грамота Департамента образования , науки и молодёжной политики Воронежской области | 25 сентября 2012г №179-Л |
9 | Почётная грамота администрации Лискинского муниципального района за 2 место в районном конкурсе «Учитель года -2012» | Приказ №14 от 01.02.2012г |
10 | Диплом администрации Лискинского муниципального района за победу в номинации «Самый творческий учитель» в районном конкурсе «Учитель года -2012» | 01.02.2012г |
11 | Благодарность за помощь в организации проведении конкурса проекта «Новый урок» | 15.05.2014г |
12 | Благодарственное письмо за активное участие во Всероссийском конкурсе проекта «Я- энциклопедия» | Май 2014г |
13 | Благодарственное письмо отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района секретарю избирательной комиссии избирательного участка №20/37 | Сентябрь 2014г |
14 | Грамота Воронежского института высоких технологий за высокий уровень подготовки участника VII Открытого регионального творческого конкурса мультимедийных проектов «Цифровой мир» | Приказ №64-ОД 17.11.2014г |
3.2.Участие в педагогических и профессиональных конкурсах, смотрах и выставках.
(приложение в папке с материалами 3.2)
№ | Название мероприятия | Сроки | Результат |
1 | Школьный конкурс «Учитель года» | 8 ноября 2004г | победитель |
2 | Районный конкурс «Учитель года» | Декабрь 2004г | Победитель 1 этапа |
3 | Областной педагогический конкурс «Современный цифровой образовательный ресурс» | 1 сентября-31 октября 2011г | призёр |
4 | Школьный конкурс «Учитель года» | 6 ноября 2012г | победитель |
5 | Региональный (областной) конкурс сочинений на английском языке | 5-7 ноября 2012г | победитель |
6 | Районный конкурс «Учитель года» | Декабрь 2012г | 2 место |
7 | Международный конкурс для педагогов по разработке олимпиады «В мире школьных знаний» | 20 октября 2014г | участник |
4. Достижения обучающихся.
№ | Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров, выставок и т.д. | Год | Уровень мероприятия (ОУ, районный, городской, региональный, всероссийский, международный) | Кол- во детей | Результат |
1 | Молодёжный чемпионат по английскому языку | 2010 | всероссийский | 9 | 1 призёр |
2 | Молодёжный чемпионат по английскому языку | 2011 | региональный | 1 | участник |
3 | Конкурс Института развития школьного образования «Альбус» | 2012 | всероссийский | 8 | 1 лауреат |
4 | Конкурс Института развития школьного образования «Альбус» | 2013 | всероссийский | 11 | 4 лауреата |
5 | Олимпиада «Я – энциклопедия» | 2014 | всероссийский | 14 | 3 призёра |
6 | Олимпиада «Новый урок» | 2014 | всероссийский | 2 | 2 победителя |
7 | Всероссийская интернет-олимпиада «Меташкола» | 17 марта 2015 | всероссийский | 1 | победитель |
8 | Международная интернет-олимпиада «The Russian Federation» | 21 марта 2015 | международный | 3 | участники |
9 | Всероссийская олимпиада Центра дистанционной сертификации учащихся «ФГОС тест» | 26 марта 2015г | всероссийский | 16 | 5 победителей |
5.Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.
Светлана Владимировна не только обучала наших детей английскому языку, но и на протяжении 7 лет была у них классным руководителем. Это очень внимательный и отзывчивый человек, прекрасный учитель, о котором у родителей и детей остались только хорошие воспоминания.
Втулкина Людмила Михайловна, председатель РК выпускников 2009 г.
Мы познакомились со Светланой Владимировной в 5 классе. Среди трёх пятых классов мы считались самыми слабыми учащимися, были очень стеснительные, неактивные. Светлана Владимировна научила нас верить в себя. Любовью, вниманием, терпением и заботой она поддержала и вдохновила нас. К старшим классам нам не было в школе равных. Почти все призовые места в мероприятиях занимали наши ребята.
Лозовая Валентина, выпускница 2009г
Светлана Владимировна пришла работать к нам в школу, когда мы были в 6 классе. Тогда у нас преподавался только немецкий язык. В результате эксперимента часть учащихся нашего класса начала изучать английский. И мы нисколько не пожалели. Почти все мои одноклассники закончили высшие учебные заведения и ни у кого не возникло проблем с английским языком. А ещё со Светланой Владимировной очень интересно общаться. Она всегда в курсе молодёжных проблем и событий, знает какие фильмы и музыка интересны ребятам, старается понять и разделить их интересы.
Терехов Дмитрий, выпускник 2008г
Светлана Владимировна работает в нашей школе с 2002 года. Она выпустила уже 2 класса и в этом году выпускает ещё один. Её выпускники всегда славятся активностью жизненной позиции, откликаются на все школьные дела, участвуют в мероприятиях. О них только хорошая память в школе. И во многом это её заслуга. Я являюсь председателем участковой избирательной комиссии. Светлана Владимировна – её бессменный секретарь уже 8 лет. Это ответственный, надёжный и серьёзный человек .
Старшая пионерская вожатая Серикова Светлана Алексеевна
Никогда не думал, что заниматься иностранными языками будет для меня так интересно. Когда мои одноклассники в 5 классе начали изучать английский язык, я по причине болезни находился на домашнем обучении и Светлана Владимировна занималась со мной индивидуально. Может быть это сыграло свою роль. Сейчас я учусь на факультете прикладной лингвистики и думаю, во многом стоит благодарить Светлану Владимировну, которая , разглядев во мне способности, пыталась увлечь меня участием в различных олимпиадах и конкурсах.
Волков Александр, выпускник 2011г
Я закончила школу в прошлом году. Связать свою жизнь решила с иностранными языками. Огромную роль сыграло то, как Светлана Владимировна преподаёт свой предмет. Она – большой энтузиаст своего дела. Не знаю, буду ли я работать в школе, но своего учителя я буду помнить всегда.
Тимашинова Анастасия, выпускница 2013г
В этом году я заканчиваю 11 класс. Планирую поступать на факультет журналистики. В нашей школе есть кружок «Юнпресс», которым руководит Титаренко Светлана Владимировна. Мы выпускаем газету для учащихся и родителей «Школьный вестник». Выпуски газеты можно посмотреть на сайте нашей школы http://www.drakino-edu.narod.ru/ . Мы с удовольствием занимаемся этой творческой работой вместе с нашим руководителем.
Петракова Людмила, ученица 11 класса
Не всегда хочется задерживаться в школе, но только не в пятницу, когда у нас факультатив французского языка. Со Светланой Владимировной интересно и быстро проходит занятие.
Шунулина Анна, Молоткова Антонина, 6а класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система времен английского глагола, все трудное – просто!»Международный конкурс педагогов МОЁ НОУ-ХАУ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Изучение языков - это всегда трудно. Изучение иностранных языков - это трудно вдвойне. Как помочь школьникам полюбить такой сложный школьный предмет, как «Английский язык»? На мой взгляд, полюби...
«Система времен английского глагола, все трудное – просто!»Международный конкурс педагогов МОЁ НОУ-ХАУ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Изучение языков - это всегда трудно. Изучение иностранных языков - это трудно вдвойне. Как помочь школьникам полюбить такой сложный школьный предмет, как «Английский язык»? На мой взгляд, полюби...
IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ - РОССИЙСКИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ »23-27 ИЮЛЯ 2012 ГОДА. Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. РОССИЯ
В презентации представлена информация о IV Международном педагогическом форуме в г. Санкт- Петербург, участницей которого мне посчастливилось стать. Имеется программа форума в целом и программа ...
Международный конкурс научных и образовательных концепций и разработок "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ – 2015"
Научно-инновационный центр приглашает Вас принять участие вМеждународном конкурсе научных и образовательных концепций и разработок«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ – 2015»Конкурс проводится по следующим номи...
Международный конкурс педагогического мастерства работников образования «Лучший педагогический проект»
Международный конкурс педагогического мастерства работников образования «Лучший педагогический проект» 1. Диплом КМ 2028946. Победитель 1 место. Работа : «Victory Parades ...
Международный конкурс педагогического мастерства «Лучший педагогический проект». «Victory Parades in 1945» 24.05.2020
Международный конкурс педагогического мастерства «Лучший педагогический проект». Номинация: «Victory Parades in 1945». Диплом победителя №КМ2028946 от 24.05.2020г.. Между...
Международный конкурс методических разработок педагогических работников "Мастерство и творчество"
Международного конкурса методических разработок педагогических работников «Мастерство и творчество», организованного ГБПОУ ДЗМ «МК № 2», который проходил с 3 по...