Рабочая программа по предмету "Физическая культура"1-4 классы ФГОС
рабочая программа на тему

Программа по физической культуре  для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта на основе "Комплексной программы по физическому воспитанию учащихся 1-11классов авторов В.И. Ляха и А.А.Зданевича."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1-4_kl._raboch.prog_.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

              Рабочая программа по предмету

                       « Физическая культура»

                                          1-4 кл.

             НОЧУ «Православный Центр во имя

        преподобного Серафима Саровского.»(ЮАО)

                         учитель        Новицкая В. И.

                                     Москва 2015-2016 год

 

            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ .

Пояснительная записка.

Программа  по физической  культуре  разработана в соответствии с требованиями «Федерального государственного образовательного  стандарта второго поколения» и на основе «Примерной программы общего образования», « Комплексной программой физического воспитания учащихся, 1-11 классы» (автор В.И.Лях)  физическая  культура 1-4 классы: рабочие программы В.И.Лях., закона российской федерации « об  образовании», ст. 32.»компетенция и ответственность  образовательного учреждения» п.67,

Целью формирование у учащихся мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных  возможностей организма.

- обучение навыкам и умениям  в физкультурно-оздоровительной  и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий и физическими упражнениями.

- формирование культуры движений. Обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с оздоровительной и общеукрепляющей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта.

- воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

- освоение знаний о физической культуре и спорте,  их истории  и современном развитии,  роли формирования здорового образа жизни.

Данные задачи ориентированы на  реализацию  принципов:  вариативности;  от известного к неизвестному и от простого к сложному; достаточности и сообразности;

А так же расширение межпредметных связей и усиление оздоровительного эффекта.

Общая характеристика учебного курса по физическому воспитанию .

Предметом обучения физической культуры в 1-4 классе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно – правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;
  • концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • закона «Об образовании»
  • федерального закона «О физической культуре и спорте»;
  • стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;
  • примерной программы основного общего образования;
  • приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 №889.

Программа состоит из разделов:     

1. « Знания о физической культуре».

Содержание данного пункта соответствует основным  представлениям  о развитии познавательной активности человека и включает в себя  такие темы, как «Базовые понятия физической культуры»,«Физическая культура человека»,«История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе». Здесь приводятся сведения об истории древних  и современных Олимпийских игр . Представлены формы организации активного отдыха и способы укрепления здоровья средствами физической культуры. Раскрываются основные понятия  физической и спортивной подготовки, а так же особенности организации и проведения  самостоятельных занятий  физическими упражнениями, правила контроля и требования техники безопасности.

2. «Общая физическая подготовка»

Гимнастика с основами акробатики.  Обучение гимнастическим упражнениям, расширяется и углубляется от 1 класса к 4 классу. Более сложными становятся акробатические упражнения, упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Большое разнообразие, возможность строго  направленного воздействия  делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных и кондиционных способностей. Дифференцированный подход к детям различной физической подготовки, к мальчикам и девочкам при дозировке гимнастических упражнений. После овладения отдельными элементами гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках. Занятия по отделениям, строгая регламентация, необходимость соблюдения дисциплины и порядка позволяют воспитывать  такие волевые качества, как самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма

Уроки легкой атлетики направлены на обучение основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы. Обучение высокому старту, прыжкам в длину и высоту, метаниям. Данный материал содействует развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетического бега в этом возрасте является освоение стартового ускорения и техника финиширования. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом  воздухе содействует укреплению здоровья, закаливанию. Точная количественная оценка результатов легкоатлетических упражнений создает благоприятные возможности, позволяющие обучить учащихся проведению самостоятельного контроля и оценки физической подготовленности.

В разделе  «Элементы спортивных игр и подвижные игры» обучаем технико-тактическим взаимодействиям в баскетболе и волейболе. Обучаем элементам футбола.  Обучение сложной технике игр основывается на приобретенных простейших умениях обращения с мячом в играх. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным развитием ребенка. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, способность к согласованию отдельных действий и др.) и кондиционных способностей (силовых, выносливости, скоростных). Спортивные игры благоприятно влияют  на развитие психических процессов  учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств. На учебных занятиях закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, владения мячом.

Лыжная подготовка посвящена изучению попеременного двухшажного и одновременного двухшажных ходов, передвижение одновременным одношажным шагом. Подъем "елочкой". Торможение "плугом". Повороты переступанием. Прохождение дистанции до 1 км без учета времени. В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции (вкатывание). Затем  с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. На каждом занятии необходимо  уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих во время выполнения занятий. Переход с хода на ход, формирование правильного дыхания.

Разделы:«Способы двигательной деятельности»; « Физическое совершенствование».

Место учебного предмета  в учебном плане.

Курс "Физическая культура" изучаемый с1-4 класс из расчета 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета "Физическая культура" был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: "Третий час учебного предмета "Физическая культура" использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания".  Программа для 2-3 класса рассчитана на 102 часа при трехразовых занятиях в неделю. Третьим уроком введен урок ритмики, который в нашей  школе преподает другой учитель.

Распределение учебного времени

на виды программного материала на год

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть 4кл.

68

1.1

Основы знаний о физической культуре.

В процессе  урока

1.2

Легкоатлетические упражнения.

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики.

12

1.4

Лыжная подготовка.

12

1.5

Спортивные игры   и   подвижные игры

14  и 12

2

Вариативная часть

34

 

Всего часов

102

При отсутствии снежного покрова Лыжная подготовка заменяется на кроссовую подготовку.

Учебный план по физической культуре для учащихся 1-4-х классов

п/п

Вид программного материала

Кол-во в год (Недель)

1

триместр

2

триместр

3

триместр

Учебные недели

34

12

11

11

Часов (уроков)

Количество часов

102

36

33

33

1

Базовая часть

68

24

22

22

1.1

Основы знаний

1.2

Спортивные игры

14

5

-

9

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

-6

4

-

1.4

Легкая атлетика

18

8

-

10

1.5

Лыжная подготовка

12

-

12

1.6

Подвижные игры

12

3

6

3

2

Вариативная часть

34

12

11

11

ритмика

Всего часов

(мои уроки )

102(68)

36(24)

33(22)

33(22)

С учетом климатических особенностей, уроки лыжной подготовки могут начаться раньше (в декабре) при устойчивом снежном покрове. В отсутствие снега лыжная подготовка заменяется кроссовой.

Во время проведения вариативной части, используются народные танцы, развивающие культурно-этническое самосознание учащихся, ритмические движения, бег и ходьба по заданию, прыжки по заданию ,упражнения  и движения в парах под музыку и др.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета   «Физическая культура»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ для1-4 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты отражаются  в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

 В области  познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.

В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой  общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные   и   спортивные   мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную  одежду, осуществлять  их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;  культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения  разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической         культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в  следующих областях культуры.

В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить  компромиссы при принятии общих решений.

В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к участникам занятий, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.

В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,  составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Планируемые результаты

По окончании 4 класса учащиеся должны уметь:

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

Иметь представление о физической нагрузке и способах ее регулирования;

-- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

--оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования.

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

– выполнять игровые действия из базовых видов спорта, играть по упрощенным правилам;

  • Демонстрировать уровень физической подготовленности:

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание на  перекладине из виса (м.); на низкой перекладине из виса лежа (д.), кол-во раз

6

4

2

16

11

5

Прыжок в длину с места, см

175

150

135

160

140

130

Наклон вперед из положения стоя

пол-ладони

пол-пальцы

до обуви

пол-ладони

пол-пальцы

до обуви

Бег 30 м с высокого старта, с опорой на руку

5,0

5,6-5,2

6.1

5,5

6,2-5,6

6,4

6-минутный бег, м

1000

9000

800

1000

900

700

В школе введен «Зачет», как итоговая оценка учеников за четверть, триместр, год. Выставляется при посещении уроков физической культуры, активном участии в процессе урока, сдаче зачетных требований. В случае получения справки об освобождении после болезни, ученики для получения  зачета могут выполнить доступные для них упражнения (основные положения и движения рук, строевые упражнения, знание теоретических требований, организовать подвижную игру, комплекс зарядки ,ответить на вопросы  учителя и др.)

Содержание учебного предмета, курса

Знания о физической культуре

История физической культуры. 

История развития физической культуры и первых соревнований.

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.        

Физическая культура .

Как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Жизненно важные способы передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах).

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды и инвентаря.

Физические упражнения

Физические упражнения и их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

Физическая подготовка  и ее связь с развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Самостоятельные занятия

Составление режима дня.

Выполнение простейших закаливающих процедур.

-комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Развитие основных физических качеств;

Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств

Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Игры и развлечения

Организация и проведение подвижных игр ( на спортивных площадках и в спортивных залах.)

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. 

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. 

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки веред и назад; гимнастический мост. 

Акробатические комбинации Например : мост из положения лежа на спине ,опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;

Кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Висы и упоры.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера.  Прыжки со скакалкой. передвижения по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, передвижение по   наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика. 

Беговые упражнения:

С высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся      направлением движения, из разных исходных положений ;челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах а месте и с продвижением ; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: Большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжная гонки.

Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.

Подвижные и спортивные игры.

Волейбол. Подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на  материале волейбола.

Баскетбол. Специальные передвижения без мяча; ведение мяча, броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег. Метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты и передвижения на лыжах, упражнения на выносливость и координацию

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание. силу, ловкость и координацию.

Учебник В.И.Лях « Физическая культура 1-4 классы» М .: Просвещение.2011.

Теоретические сведения даются в процессе уроков.


                         Тематическое планирование курса класса

Тема

Основное содержание по теме

Характеристика
деятельности учащихся

Раздел 1. Знания о физической культуре

Древние Олимпийские

 игры

Современные Олимпийские игры

Мифы и легенды о появлении древних Олимпийских игр.

Виды состязаний в древности


Объяснять миротворческое значение Олимпийских игр в Древнем мире, Иметь представление о

современных видах спорта.

Связь фк с трудовой и венной деятельностью.

Раздел 2. Организация здорового образа жизни

что такое физическая культура: роль и значение занятий фк и поддержание хорошего здоровья для успешной учебы. гигиена, закаливание, Нервная система и мозг, органы дыхания, кровеносная система, тренировка ума и характера, самоконтроль. Первая помощь при травмах.

Понятие «здоровье». Признаки крепкого здоровья.
Показатели здоровья: частота сердечных сокращений, частота дыхания; масса и длина тела, их соотношение.
Резервы здоровья

Дают оценку своим привычкам. Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня; учатся оценивать свое самочувствие; определяют основные показатели физического развития; анализируют ответы сверстников; получают представление о работе внутренних органов.

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Утренняя гигиеническая гимнастика

Цель утренней гигиенической гимнастики. Физическая нагрузка для утренней гигиенической гимнастики. Правила выполнения утренней гигиенической гимнастики. Комплексы упражнений
для утренней гигиенической гимнастики

Описывают и осваивают технику упражнений;соблюдают правила безопасности; оказывают помощь сверстникам;

Физкультминутки

Цель выполнения физкультминуток. Комплексы упражнений для физкультминуток: упражнения для снятия утомления мышц рук, глаз, общего мышечного утомления, нервного напряжения

Раскрывать цели и значение физкультминуток; выполнять физкультминутки в режиме учебного дня и при выполнении домашних заданий

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики

Освоение строевых упражнений. (построение в одну, две, шеренги, рапорт учителю, перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по1 в колонну по 3-4 в движении с поворотом. размыкания и смыкания строя «противоходом» по «диагонали» «змейкой»). Акробатические упражнения и развитие координационных способностей Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед в группировке, кувырок назад; кувырок назад и  перекатом стойка на лопатках; «мост» с помощью и самостоятельно. Висы и упоры: поднимание ног в висе. Лазание и перелезание ,развитие координационных, силовых способностей, правильной осанки: Лазанье по наклонной в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками по гимнастической скамейке. перелезание через коня. Перелезание через препятствия. Опорный прыжок, развитие скоростно-силовых способностей. Опорный прыжок на коня. вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Равновесие Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носка; повороты прыжком на 90 и 180 градусов; опускание в упор стоя на колене.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах;

описывать технику перекатов вперёд и назад, кувырка вперёд в группировке,

лазания по гимнастической стенке различными способами;

выполнять строевые приёмы и команды, акробатические упражнения, упражнения и комбинации на гимнастической

стенке, гимнастической скамейке, гимнастической перекладине

Лёгкая атлетика

Равномерный бег, кросс по слабопересеченной местности. скоростной и  челночный бег; Круговая эстафета.(15-30м); встречная эстафета(10-20м);  бег с ускорением(40-60м); бег по заданию.

Прыжки по разметке, в длину с места и разбега(согнув ноги); прыжки с поворотом 120град.  В высоту с прямого и бокового разбега; с высоты; прыжки по заданию; многоскоки.
Метания малого мяча с места из положения боком на точность и дальность, по заданию. (в горизонтальную мишень,
и вертикальную мишень(1,5х1,5) с расстояния 5-6м,),бросок набивного мяча 1кг.на дальность ; броски из-за головы, от груди  ,снизу вперед-вверх.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых и прыжковых упражнений;

называть и соблюдать правила техники безопасности при метаниях малого мяча; описывать технику беговых и пыжковых упражнений; применяют беговые упражнения для развития координационных и скоростных способностей. Контролируют темп бега. Вариативное выполнение беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе упражнений.
Усваивают правила соревнований .Применяют прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых. описывают технику метания и применяют для развития скоростно- силовых. И корд. Способностей.

Лыжная подготовка.

Попеременный двухшажный ход. Спуски с пологих склонов. Подъем «лесенкой» и «елочкой». Торможение «плугом» и  «упором». Повороты переступанием в движении. Дистанции до 2,5км

Описывать технику изучаемых лыжных ходов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов. Соблюдать правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий. Используют бег на лыжах, как активный отдых.

Спортивные и подвижные  игры

В волейболе. Подбрасывание и подача мяча, прием и передача мяча, подвижные игры на материале волейбола.

В баскетболе : ловля, броски, передачи, ведение мяча. Ведение с изменением направления. Ловля и передача на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах.

«Гонка мячей по кругу»» «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «охотники и утки», «снайперы» , « Подвижная цель»,игры с ведением

«Борьба за мяч», «Перестрелка» мини-баскетбол, мини- волейбол. варианты игры в футбол.

Соблюдать правила техники безопасности во время игры;

организовывать совместные игры со сверстниками; взаимодействуют со сверстниками в совместной игровой деятельности; используют игры для активного отдыха

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем в начале каждого изучаемого раздела и каждого урока.

Объекты и средства материально-технического обеспечения:

Бревно напольное (3м), бревно гимнастическое, гимнастический мост. Коврики туристические, стенка гимнастическая, скамейки гимнастические, тренировочные волейбольный мячи, волейбольная сетка, мячи (набивные 1кг, малые теннисные, резиновые, баскетбольные, футбольные), гимнастические палки, скакалки детские, маты гимнастические, кегли, обручи пластиковые (детские), рулетка измерительная, стойки для прыжков в высоту, планка для прыжков в высоту, секундомеры, щит баскетбольный тренировочный, сетка для переноса и хранения мячей, жилетки игровые .

Мебель и оборудование кабинета физической культуры:

Учебно-методические пособия, периодические издания по предмету “Физическая культура




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 5 классов ФГОС второго поколения.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5классов. ...

Рабочая программа по физической культуре в 1 классе (ФГОС, "Школа России", автор учебника В.И. Лях "Мой друг – физкультура").

Программа разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)- Примерной программы начально...

Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре ФГОС 1-4 класс....

Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс ФГОС

Данная рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана в соответствии с ФГОС.В ней прослеживается описание метапредметных и предметных результатов освоения деятельности, а также к...

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса (ФГОС)

2. Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009...

Рабочая программа по физической культуре во 2 классе (ФГОС)

2. Пояснительная записка       Рабочая программа по физической культуре для учащихся 2 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарт...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса (ФГОС)

2. Пояснительная записка       Рабочая программа по физической культуре для учащихся 3 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарт...