ЭССЕ "Я учу детей второго поколения"
статья на тему
В данной работе раскрыты мотивы выбора учительской профессии, отображены собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире, необходимость непрерывного профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Козловская ООШ
ЭССЕ «Я учу детей нового поколения»
Пастух Валентина Александровна
Учитель английского языка
СЗД
Козловка 2016г.
Конкурс «Учитель года»… Он вызывает разные чувства, перебирает в сознании множество вопросов, «вынуждая» меня заглянуть внутрь себя, чтобы понять, кто я есть, осознать свое предназначение.
Я современный учитель. И сложность моего учительского труда заключается в том, чтобы развивать в каждом своем ученике тягу к познанию, интерес к творчеству, поэтому сама иногда нахожусь в поиске нового.
История моей профессии началась еще в школе, когда с интересом изучала многие предметы. До сих пор помню уроки географии Зои Афанасьевны Удовик и английского языка - Ларисы Викторовны Донец. Наверное, эти добрые и знающие педагоги повлияли на выбор учительской профессии. И я не побоялась посвятить свою жизнь благородному труду.
Со времени моего дебюта в профессии прошло 11 лет. За это время я поняла , как много зависит в воспитании и обучении детей от личности учителя. Особенно детей нового поколения. Каким же учителем являюсь я?
Прежде всего я профессионал, знающий о массе направлений, непосредственно связанных с моим предметом, а сверх того - имею представление и о других предметах, владею комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Я гражданин, на каждом уроке воспитываю в своих детях доброту, милосердие, честность, порядочность и любовь к Родине – качества, составляющие непреходящую ценность человеческой культуры во все века. Когда надо – я артист, художник. Потому что , на мой взгляд, нельзя забывать об эмоциональном резонансе урока, о том положительном эмоциональном опыте, который можно и нужно приобретать в школьные годы. В то же время я всегда ученица. Недаром русская пословица гласит: «Учи других, и сам поймешь». Современный учитель – это человек, который всегда учится творчеству и творит: себя, как личность, урок ,ученика.
Чтобы не отставать от своих учеников ,я постоянно повышаю свою квалификацию. Участвую в тренингах профессионального мастерства, в научно-методических конференциях, в работе Интернет-сообществ педагогов. Считаю, что за учителем следует законодательно закрепить право на творческий отпуск и научные стажировки, в том числе и за рубежом.
В наше время ученику нужен учитель не информатор , а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь . Поэтому я стараюсь построить свою работу так, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве со мной. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети без исключения способны и успешны, но каждый ребенок талантлив по-своему. Учитель нового поколения должен помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться.
Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины его.
На своих уроках стараюсь использовать информационно – коммуникативные технологии, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка, вовлекают в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Будучи современным учителем, стараюсь реализовать важнейшую цель педагогики – воспитать доброго, самостоятельного, способного к сотрудничеству ребенка. Я хочу воспитать в своих учениках духовность, нравственность. Как это сделать? Наверное, каждый учитель, садясь за письменный стол, задаёт себе этот вопрос. Поэтому современные уроки английского языка - это уроки - размышления, уроки исследования, уроки-открытия.
Почему у наших детей зачастую отсутствует мотивация к учебе ? Много разных причин тому. Современный подросток поставлен в ситуацию конфликта между его внутренними потребностями и деятельностью, которую может дать школа. Учебная деятельность для современных детей не приносит удовлетворение в виде явного, а не отсроченного результата. Она представляется абстрактной , с неясным смыслом и воспринимается даже успешными учениками как нечто обязательное, но едва ли необходимое. А потому мы, учителя, должны знать механизмы взросления , умело их использовать , быть рядом с детьми и показывать им модель взрослого поведения. Ведь не имея такой модели перед глазами в детстве ,невозможно становиться взрослым.
Я попробовала «влюбить» их в свой предмет. Как? Известна тяга детей к интересному, необычному. Начну урок нестандартно, решила я: буду читать стихи на английском наизусть, стану на время урока актрисой! Вместе с ними создадим яркий эпизод урока ,который всколыхнёт им душу , произведёт незабываемое впечатление. Тогда, я уверена, возникнет атмосфера, в которой ребята почувствуют потребность изучать иностранный язык не по принуждению учителя, а по своему искреннему желанию.
И когда совсем что-то не ладится при изучении , следую совету философа Мераба Константинович Мамардашвили, который говорил: «Если человек отправляется от точки, в которой знание не помогает, он идет в направлении смысла».
Когда ученик сталкивается с трудностью, когда его жизненный опыт и знание предмета уже не помогают, он на пути к смыслу. Поэтому я как учитель создаю образовательные проблемные ситуации, в которых приобретение нового знания и умения становится вызовом для ребенка, его персональным, личностным и глубоким переживанием... Быть «здесь и сейчас» – значит, чувствовать ребенка, сопереживать ему, оказывать ему искреннюю моральную поддержку, для которой иногда не нужно слов, достаточно приободряющего взгляда. ...Я как учитель становлюсь для них лидером, «вожаком» – на пути к самим себе. Что дает мне такое право? Только этот путь, пройденный мной самой. Путь ошибок и откровений, путь сопереживания и преодоления. Все эти «контрольные точки», уроки, которые, при взгляде назад, складываются в судьбу и без которых я бы никогда не стала той, какая я есть сейчас. Радуюсь, что меня школьники воспринимают именно учителем, а не безликим поставщиком образовательных услуг. Сама я критически отношусь к техническим новшествам с позиции их педагогической целесообразности.
И, в заключение, мне хотелось бы привести одно высказывание, которое в полной мере раскрывает «мою педагогику»: «Каждый человек выбирает свой жизненный путь с того момента, когда появились «маленькие крылышки», с помощью которых он пытается взлететь вверх, но они еще слишком малы, чтобы взлететь, и поэтому он бежит по земле, перебирая своими еще неокрепшими ножками в надежде почувствовать свободу полета. И куда приведут его эти ножки, если рядом не окажется того, кто будет учить его летать?» Я буду учить детей нового поколения летать ! Уверенно стоящим на крыле падения не страшны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных познавательных учебных действий по музыке во втором классе государственных стандартах второго поколения.
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели .Учитель привить ученикам новые умения. Во – первых , это универсальные учебные действия, которые составляют основу умения уч...

Формирование универсальных познавательных учебных действий по музыке во втором классе государственных стандартах второго поколения.
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели .Учитель привить ученикам новые умения. Во – первых , это универсальные учебные действия, которые составляют основу умения уч...

Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)
Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)...
Турнир по мини – футболу как средство социального развития детей младшего возрастного периода в рамках государственных образовательных стандартов второго поколения.
Турнир, посвященный выводу Советских войск из Афганистана, в этом году проводится в десятый раз и объединяет команды 6 – 8 летних футболистов. Турнир проводят ветераны боевых действий в рамках реализа...

Выступление на заседании ГМО учителей музыки и педагогов дополнительного образования - "Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Дополнительные образовательные программы нового поколения требуют от педагогов решения весьма сложных задач, ориентированных на подготовку детей и подростков к углубленному освоению художественно и те...

В помощь педагогу дополнительного образования. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения. Внеучебная деятельность.
В помощь педагогу дополнительного образования. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения. Внеучебная деятельность....
Доклад «Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения» Педагогический совет №4 «Эффективные технологии воспитательной деятельности как средство реализации ФГОС ООО» от 26.03.2019 г.
В наши дни роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения ощутимо возрастает. Её призвание - решить важнейшую социальную проблему, которая связана с выявлением и развити...