Формирование универсальных познавательных учебных действий по музыке во втором классе государственных стандартах второго поколения.
презентация к уроку по музыке по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_poznavatelnyh_uchebnyh_deystviy_na_urokah_muzyki.pptx | 100.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Универсальные учебные действия ● УУД – это саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; ● УУД – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно смысловых и операциональных характеристик.
Основные виды универсальных учебных действий Виды УУД Назначение Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные Обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях Обеспечивают организацию учащимися с воей учебной деятельности Обеспечивают становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащегося, направленной на решение реальных жизненных задач Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей , партнеров по общению или деятельности
Функции универсальных учебных действий : ‒ обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности ; ‒ создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Познавательные действия включают: общеучебные логические п остановка и решение задач
Общеучебные универсальные действия • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели ; • поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации ; • структурирование знаний ; • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий ; • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности ; • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации ; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации ; • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Знаково-символические действия : • моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая ); • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия : • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных ); • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов ; • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации , классификации объектов;
• подведение под понятие, выведение следствий ; • установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений ; • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений ; • доказательство;
С пособы, которые формируют основу познавательного интереса нравственно-эстетическое познание музыки вокализация эмоциональная драматургия урока интонационно-образный анализ инструментальное музыцирование пластическое интонирование импровизация ; ассоциация познание музыки с другими видами искусства исследовательский подход
Познавательные способности : ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
Основа познавательной деятельности заключается в переходе от механизма восприятия к механизму мышления
Познавательные универсальные учебные действия являются необходимым компонентом учебной деятельности школьников, непосредственно влияющий на успешность обучения. Вывод :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава «К вопросу об универсальных учебных действиях учащихся» содержится два параграфа, в которых рас...
Формирование универсальных познавательных учебных действий по музыке во втором классе государственных стандартах второго поколения.
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели .Учитель привить ученикам новые умения. Во – первых , это универсальные учебные действия, которые составляют основу умения уч...
Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения строится на системно-деятельностном подходе. Следовательно, сегодня предстоит от...
Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы. (ФГОС)
В данной презентации представлены современные образовательные результаты. Как формировать и развивать универсальные. учебные действия у учащихся. Создание проблемных ситуация. Работа с текстом. ...
Выступление на форуме "Метод проектов на уроках математики как одна из эффективных технологий достижения планируемых универсальных учебных действий в условиях реализации Федерального государственного стандарта"
Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знан...
Формирование универсальных учебных действий у учащихся пятых классов в процессе работы по УМК «Starlight- 5»
В данной работе даётся краткая характеристика УУД и примеры заданий по формированию универсальных учебных действий у учащихся 5 классов на основе УМК «Starlight 5»...
Формирование универсальных учебных действий в свете требований федерального государственного образовательного стандарта на уроках иностранного языка
Государство ставит перед школой задачу -максимально раскрыть способности каждого ученика, а задача учителя – помочь ему стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе человеком...