Открытое занятие "Волшебный карандаш"
план-конспект по теме
Конспект открытого занятия с фотоотчетом, который расположен в созданном альбоме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие "Волшебный карандаш" | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина»
«Волшебный карандаш»
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия
с детьми 5 лет с ограниченными возможностями
Подготовил:
Н.А. Незямзинова, логопед реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями
Когалым
Цель занятия: развивать и закреплять знание цифр от 1 до 5; развивать умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знание о цвете и форме геометрических фигур; развивать внимание, память, познавательную активность; активизировать и развивать словарь; развивать мелкую моторику.
Используемый материал: магнитная доска, большой карандаш, нарисованный красочный поезд с вагончиками, карточки с дикими животными, иллюстрации по теме: «Игрушки», карточки с изображением разного количества предметов, карточки с цифрами от 1 до 5, камушки «Марблс», дидактический материал к игре «Найди ошибку», 4 маленькие машинки, листы для пальчиковых шагов, математический раздаточный материал, изображения солнышек, отрезки желтых ниток (лучики), цветные карандаши.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, какие части суток вы знаете? (Ответы детей)
- Назовите, пожалуйста, дни недели. (Ответы детей)
- А какое сейчас время года? Какие ещё есть времена года? (Ответы детей)
Дети садятся на стульчики.
- Основная часть.
1. Сюрпризный момент «Волшебный карандаш»
Раздается стук в дверь.
- Ребята, к нам кто-то стучит. Посмотрите, к нам пришел гость! Кто же это?
- Отгадайте загадку и тогда узнаете!
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Море, горы, солнце, пляж,
Что же это?.. Карандаш.
- Правильно, но это карандаш не простой, а Волшебный. Он пришел к нам с сюрпризом, но сначала надо выполнить задания, которые приготовил Волшебный карандаш.
2. Задание «Повторение названия цветов и геометрических форм».
– Вот первое задание. Звери купили билеты на поезд, который повезет их в сказочный лес, а вот в какой вагон им надо сесть они не знают. Геометрическая фигура на билете – это и есть тот вагончик, в котором должен ехать каждый из животных.
– Сколько вагончиков в этом поезде? Давайте вместе посчитаем.
(Один, два, три, четыре, пять).
– Как вы думаете, кто должен поехать в первом вагоне? Во втором? В третьем? и т.д.
При правильном ответе, педагог прикрепляет зверей под вагончиками.
- А чтобы выполнить второе задание, Волшебный карандаш предлагает нам сесть за столы.
3. Задание «Обозначить цифрой число предметов»
- Я буду вам показывать карточку с изображением разного количества предметов. Сколько предметов изображено на картинке, такую цифру вы мне показываете.
- Положите цифру перед собой, указательным пальцем обведите данную цифру.
- Молодцы, вы справились с этим заданием!
- Саша, положи перед собой цифру 4. Азат, положи перед собой цифру 3; Маша – цифру 5. Перед вами стоят чашечки с разноцветными камушками «Марблс». Вы должны ими выложить те цифры, которые лежат перед вами.
- Маша, какую цифру ты выкладывала? Азат, а перед тобой какая цифра?
- Молодцы, теперь цифры у вас получились красочные!
- Волшебный карандаш предлагает нам пройти следующее испытание.
4. Дидактическая игра «Найди ошибку».
Логопед показывает картинки с определенным количеством предметов (от 1до 5), но внизу нарисована неправильная цифра.
- Посмотрите внимательно на картинки. Волшебный карандаш хочет нас запутать. Он нарисовал предметы, но неправильно написал цифры. Давайте найдем ошибки и исправим их.
- Сколько корабликов нарисовано? Положите столько же лимончиков на столе и т.д.
- Какие вы внимательные, молодцы! Приглашаю вас на разминку.
Физкультминутка:
Все захлопали в ладошки дружно, веселее. Хлопают
Застучали наши ножки громче и быстрее. Топают
По коленочкам ударим, тише, тише, тише... По коленям хлопают
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше... Руки вверх
Завертелись наши ручки, снова опустились. Вращают руками
Покружились, покружились и остановились. .Кружатся
5. Задание «Которая по счету?»
На магнитной доске педагог прикрепляет 5 картинок с изображением игрушек.
- Ребята, вот следующее задание Волшебного карандаша.
- Что изображено на картинках? (Игрушки)
- Сколько всего игрушек по счету? (Пять)
- Какая игрушка стоит третья по счету? (Юла)
- Какая игрушка стоит пятая по счету? (Мяч)
- Какая игрушка стоит вторая по счету?(Кукла)
- Что стоит между куклой и пирамидкой? (Юла) и т.д.
- Молодцы и с этим заданием справились!
Упражнение для глаз «Рисование глазами цифр от 1 до 5»
Логопед предлагает детям проследить глазами за указкой.
6. Задание «Провези машинку по дорожке»
- Перед вами лист, на котором в нижнем левом углу нарисована машинка, а в верхнем правом углу изображен домик; надо провести машинку по дороге до домика.
- Задание необходимо выполнить сначала правой рукой, затем – левой.
7. Задание «Путаница»
- Ребята, Волшебный карандаш приготовил нам очередное задание.
- Посмотрите на рисунок. Кто на нем изображен?
- Видите, внизу листа картинки с изображением того, что любят кушать наши персонажи. Надо взять цветной карандаш, и провести линию от мышки до чего? (до сыра).
Дети по очереди выполняют задание.
- А волшебный карандаш все не унимается! Приготовил ещё одно задание.
7. Задание «Пальчиковые шаги»
- Давайте поможем веселым подружкам подняться по лесенке. «Прошагайте» пальчиками правой руки вверх по лесенке: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем, большим и мизинцем, большим и безымянным, большим и средним.
Вверх по лесенке вдвоём
Мы с подружкою идем.
По ступенькам, по ступенькам
Подниматься нам не лень,
По ступенькам, по ступенькам
Можем прыгать целый день!
- Теперь давайте поможем петушку всех рано утром разбудить. «Прошагайте» пальчиками левой руки по кружочкам к солнышку. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.
Рано встанет поутру,
Прокричит «Ку-ка-ре-ку»
Наш весёлый петушок,
Золотистый гребешок.
- Молодцы, ребята! Вижу, старались, до солнышка добрались.
8. Задание «Выложи лучики»
- Посмотрите, на нашем солнышке нет лучиков. Как же оно будет нам светить? Согревать нас?
- Давайте приложим лучики к нашим солнышкам, чтобы стало теплее и веселее!
VI. Подведение итога и оценивание работы ребенка.
- Ну, что Карандаш, выполнили мы все твои задания! Было нелегко, но мы очень старались и справились!
- Ребята, а что же мы сегодня выполняли? Давайте вспомним.
Дети перечисляют выполненные задания.
Волшебный карандаш отмечает самых активных и старательных детей и дарит подарок: набор цветных карандашей и листы с графическими заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конкурсно - развлекательное мероприятие "Весёлый карандаш"
В нашем объединении регулярно проходят конкурсы и развлечения для воспитанников. в этом году мы решили провести обряд посвящения в юные художники в форме интересного праздника "Весёлый карандаш", где ...
"Волшебная страна" - занятие творческого объединения "Весёлый карандаш"
Занятие кружка по изобразительному искусству должно быть запоминающимся событием, поэтому в начале занятия я настроила ребят на встречу с чем-то необычным, увлекательным. Продумала своё занятие как ...
"Массаж карандашами" Т.В.Пятница
В методической разработке Т.В.Пятницы раскрываются пути стимулирования речевого развития ребенка, овладевания тонкими движениями пальцев рук, улучшения трофики тканей и кровоснабжения пальцев рук....
Карандаш рисует шахматные фигуры.
Занятие....
Открытое занятие "Школа умелого карандаша"
Открытое занятие по реализуемой мной программе "Волшебные пальчики", направленной на развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностям...
Открытое занятие " Карандаш в шубке"
Открытое занятие по теме " Карандаш в шубке" по декоративно-прикладному искусству( техника мокрого валяния)...
Методическая разработка открытого занятия "Подставка для карандашей"
Развитие творческого потенциала у детей - это актуальная проблема современной педагогики.Одним из направлений в развитии творчества детей является ознакомление их с предметами декоративно-прикладного ...