Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему
О профессии моей стихов не пишут
Да и песен тоже не поют.
Ну а я люблю ее как песню,
Добрую профессию мою!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_uchitelya-logopeda.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
«Моя педагогическая философия»
учителя-логопеда МБДОУ д/с №7 «Аленушка»
Зайцевой Ольги Ивановны
О профессии моей стихов не пишут
Да и песен тоже не поют.
Ну а я люблю ее как песню,
Добрую профессию мою.
Говорят, что судьбу не выбирают, а она выбирает нас! Что касается профессии, в моей жизни случилось именно так. Не могу сказать, кем мне больше хотелось стать: медиком или учителем. Сначала я стала детской медсестрой в родильном отделении, но потом поняла, что все-таки моё призвание – педагогика. И как хорошо, что есть такая замечательная специальность, которая объединяет две профессии. Это – логопед!!!
Еще двадцать лет назад мою профессию можно было бы отнести к редким. С каждым годом количество специалистов в этой сфере деятельности растет в геометрической прогрессии. Равно, как и растет потребность в нас, логопедах. Логопедия исторически складывалась как интегративная область знаний о психической и речевой деятельности человека, речевых и языковых механизмах, обеспечивающих формирование речевого общения в норме и патологии. Поэтому, сказать просто, что логопед занимается речью и всем «речевым», значит, ничего не сказать. Внутри меня «живет» артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог… И это еще не все! Чем больше знает и умеет педагог, тем легче работать с детьми. При этом необходим жизнерадостный и весёлый характер, умение не сердиться на ребёнка, избегать монотонности и скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своём наставнике, которому стараются подражать.
Быть педагогом сегодня - не значит «вести за собой». Сейчас просто необходимо идти рядом с тем, кого воспитываешь. Именно поэтому работа логопеда держит в тонусе, не даёт расслабиться и плыть по течению жизни. Каждый день приносит свои неожиданности, ведь такая работа не может быть стопроцентно запланированной. Общаясь с детьми, приходится быть в курсе событий всего мира. Теперь я знаю это на собственном опыте. Конечно, выбрав другую профессию, можно спокойно и размеренно проводить рабочие дни, но, в таком случае, вся жизнь может пройти мимо.
Итак, я – логопед, правильнее сказать, учитель-логопед. Если понимать буквально, я - учитель речи. А точнее, человек, который эту речь корректирует. Причем коррекция происходит на уровне всех речевых единиц, начиная со звука и заканчивая предложением. С медицинской точки зрения я понимаю, почему появилось то или иное отклонение в развитии, а с педагогической, что нужно делать, чтобы жизнь ребёнка стала полноценной.
Жизнь часто сравнивают с лестницей, идущей вверх. Мы каждый день становимся на новую ступеньку этой лестницы. Бывает всякое: подъёмы и спады, победы и разочарования. Вероятно, так будет всегда. Но я очень хочу, чтобы мы всегда помнили о том, что без трудностей не испытать радость побед, не почувствовать успех очередного подъёма, потому что именно трудности порождают способности, необходимые для их преодоления.
Порой бывает нелегко, коррекционная работа идет очень сложно, медленно. Но учатся не только мои воспитанники, вместе с ними учусь я сама – выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости и доброте. Желаемый результат будет не скоро, но по крупицам, изо дня в день, мы старательно к нему идем. И как приятно видеть результат ежедневной, кропотливой работы! А как радуются сами ребята своим маленьким победам!
В основе моей педагогической философии лежит принцип: помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность. Дети приходят ко мне маленькими, доверчивыми. Я вижу в их глазах живой интерес, узнать нечто новое, пока неизведанное. Главное, чтобы этот интерес не угас. В процессе своей деятельности, внедряя в работу игровые технологии и нетрадиционные формы работы, исправляю речевые недостатки сегодня, делая большой вклад в их завтрашний день, повышаю языковые возможности воспитанников, обеспечивая их умением легко общаться и устанавливать контакты.
Даже самый маленький успех моих малышей становится нашей большой победой! Я верю в каждого ребёнка! Терпеливо, шаг за шагом, приближаемся мы с ними к поставленной цели. Этот путь порой бывает долгим и трудным, но обязательно завершается успехом – полученным результатом.
Родители гордятся и радуются нашим победам не меньше. Ведь мамы и папы, бабушки и дедушки – первые помощники в нашем нелёгком деле. Они знают и понимают, что во многом наш успех зависит и от их кропотливого труда, от желания помочь своему ребёнку.
Для меня нет большего счастья, чем слышать красивую и грамотную речь моих дошколят, осознавая, что я являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. Из неуверенных, малообщительных, чаще всего замкнутых детей они превращаются в умелых собеседников и чтецов. Радостно от мысли, что с моей помощью дети не только учатся свободно пользоваться словом, получать удовольствие от своей речи, владеть всем, чем владеют другие, но и быть неповторимой индивидуальностью с собственными вкусами, интересами и способностями. Моё стремление заключается в том, чтобы каждый ребенок шёл по жизни смело и уверенно, чувствовал себя полноценным гражданином общества. Я могу, хочу и буду дарить радость и надежду людям! Хороший логопед – это грамотная, чистая и выразительная речь детей, это доброжелательные, благодарные слова родителей, это тесное сотрудничество и сопереживание в преодолении имеющихся трудностей.
Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я состоялась как педагог, потому что помогаю детям!” Логопедом быть трудно, но и очень увлекательно.
Терпение и творчество,
Упорство и победа –
Вот главные этапы
В работе логопеда.
И без ложной скромности
Признаться не стыжусь,
Что своей профессией,
Действительно, горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...