Программа ДОО "ШАР"
рабочая программа на тему
Программа деятельности детского общественного объединения в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДОО ШАР | 44.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Согласовано:
на заседание Совета Лидеров
протокол № 02
от «27» января 2012г.
Утверждено:
приказ ОУ № 61
от «28» января 2012г.
Внесены изменения приказом ОУ
№______ от «___» марта 2015г
ПРОГРАММА
деятельности детского общественного объединения
«ШАР»
(Школа Активных Ребят)
Автор:
Педагог – организатор
А.А. Кузнецова
2015г.
Содержание.
Введение…………………………………………………………………….…………..3
Цель………………………………………………….………………………….…………3
Задачи…………………………………………….…………………………….…………3
Законодательно-нормативное сопровождение программы…….…………………3
Объект программы………………………………………………...……………………4
Сроки реализации программы…………………………………..……………….……..4
Теоретическое обоснование необходимости создания программы….….……..4
Основные направления реализации программы………………………….…….……5
Основные принципы деятельности «ШАР»……….….……..6
Структура «ШАР»……………………………………...……….6
Ступени реализации………………………………………………………….….…….7
Управление в «ШАР»………………………………….….……..8
Ожидаемые результаты реализации программы…………………….….……..8
Введение
Разработка программы деятельности детского общественного объединения является важным направлением реализации программы развития воспитания в системе образования России.
Предшествующий опыт доказывает - у детских организаций должно быть свое место в обществе, свои социальные функции, они призваны через присущие им формы и методы работы создавать необходимые условия для самореализации и самоутверждения личности, апробации приобретенных знаний в реальных отношениях. Существование детских объединений и организаций как одного из важнейших факторов социализации ребенка является мощным инструментом, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи, закладывать основы развития демократического государства.
Программа определяет цели, задачи и концептуальные основы развития детского объединения в школе.
Идея программы: создание среды, предоставляющей школьнику возможность занять активную жизненную позицию, проявить инициативу.
Девиз: «Активность. Сотрудничество. Творчество»
Цель: воспитать творчески развитую, социально активную личность, способную принимать на себя ответственность.
Задачи:
Воспитательные:
- формирование мотивов социальной деятельности;
- выявление и подготовка лидеров, развитие лидерских качеств;
- формирование активной гражданской позиции, гражданских качеств (через организацию социально значимой деятельности).
Образовательные:
- приобретение организаторских способностей;
- приобретение опыта человеческого общения на основе общечеловеческих нравственных ценностей;
- формирование социальных умений.
Развивающие:
- развитие чувства собственного достоинства, самоуважения;
- развитие внутренней свободы, способности к адекватной самооценке.
- Реализация цели и задач предполагает:
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности;
- формирование знаний и умений применять их в различных видах практической деятельности.
Законодательно-нормативное сопровождение программы
- Конституция РФ;
- Декларация прав ребёнка;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Устав МБОУ СОШ п. Пионерский;
- План духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МБОУ СОШ п. Пионерский
Объект программы: учащиеся 1-11 классов.
Сроки реализации программы: бессрочная
Теоретическое обоснование необходимости создания программы
Широкие социальные преобразования, проводимые на протяжении вот уже без малого двадцати лет во всех сферах деятельности современного Российского государства, привели, пожалуй, к крупнейшему с начала прошлого столетия изменению государственной концепции воспитания молодежи. Современные педагогические школы предлагают принципиально иные модели учебно-воспитательного процесса, основанные на принципе интегративного подхода в определении самих целей образования и определении уровня образованности. При таком подходе целью образования становится развитие способности к самостоятельному решению проблем различного уровня на основе использования социального опыта, приобретаемого и обновляемого на протяжении всей жизни, а под уровнем образованности следует понимать уровень развития способности решать проблемы в различных сферах деятельности, соответствующий потенциалу участников образовательного процесса.
Неслучайно, серьезно обновившиеся в последние годы нормативно-правовые основы образовательного процесса устанавливают принципиально новые стандарты в области воспитания и гражданского становления детей, подростков и молодежи.
Обновленный государственный и социальный заказ, выраженный в основополагающих федеральных нормативных документах (законах, концепциях, программах), инициирует создание таких образовательных систем и программ, реализацию таких образовательных технологий, которые обеспечивали бы осуществление гарантированного образовательным учреждением воспитательного процесса, ориентированного на ценности «демократичного общества, нравственные общечеловеческие приоритеты, гармонизацию взаимоотношений ребенка с окружающим социумом, природой, самим собой; формирование у школьников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности, таких ценностей, как семья, Отечество, культура, мирное сосуществование народов разных стран, межэтническое, экологическое благополучие; формирование у школьников уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшим поколениям, родителям, толерантности, ответственности за будущее своей страны и современной цивилизации в целом» (Государственный стандарт «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования»).
Иными словами, институциональные структуры государства и науки согласованно выступают за современный подход к определению «фундаментального образования».
Все большее распространение приобретает подход, в рамках которого основной задачей учебного процесса становится формирование креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного, профессионального и карьерного роста молодежи» (Проект Министерства образования и науки РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации»). В этом же документе одной из приоритетных задач, сопутствующих реализации приоритетных направлений развития образовательной системы РФ, называется «развитие современных форм ученического, студенческого самоуправления как особой формы инициативной, инновационной, самостоятельной, ответственной деятельности учащихся и студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности учащейся молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив».
Кроме того, Государственный стандарт «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования» ставит перед образовательными учреждениями задачу формирования у подростков «организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности» как одной из ключевых компетенций члена современного общества.
Таким образом, развитие системы ученического самоуправления приобретает высокую степень актуальности в современной социальной, культурной, политической и экономической ситуации.
Основные направления реализации программы.
- «Я и Лидер» - направлено на выявление лидерских способностей учащихся, умение ставить цели и достигать их, самостоятельно решать личные и общественные проблемы, нести ответственность за себя и за других, творческая инициатива;
- «Я и Гражданин» - направлено на формирование правосознание и воспитание гражданской ответственности, понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах, любви к своей Малой Родине, к своей стране.
- «Я и Культура» - направлено на воспитание у ребёнка навыков культурного поведения, побуждение ребёнка анализировать свои и чужие поступки, развивать творческие способности, творить, создавать, а это, значит думать, развиваться, познавать новое.
- «Я и Здоровье» - направлено на укрепление и сохранение здоровья учащихся, приобщение к занятиям физической культурой и спортом, организация спортивной жизни школы, развитие спортивных традиций, пропаганда здорового образа жизни.
- «Я – Наставник» - направлено на шефство старшеклассников над младшими - обеспечивает "удвоение" жизнедеятельности старших школьников, позволяя им быть старшими в школе, организовывать и управлять младшими сверстниками, передавая им традиции, делясь собственным опытом, заботясь о них и о будущем школы.
Основные принципы деятельности ДОО «ШАР»
Определяя главные направления отношений между участниками программы мы опираемся на следующие принципы:
- Принцип открытости и гласности – работа Советов должна быть открыта для всех учащихся.
- Принцип законности – все члены должны неукоснительно соблюдать правовые и нормативные акты.
- Принцип целесообразности – вся деятельность должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
- Принцип представительства – классные коллективы должны иметь представителей в Советах.
- Принцип гуманности – деятельность должна основываться на нравственных ценностях народов России.
- Принцип свободы и самодеятельности – все члены должны быть активными, творческими, самостоятельными при реализации коллективного решения.
- Принцип критики и самокритики – каждый член в праве свободно высказаться, не допуская унижения и грубости.
- Принцип ответственности – регулярно отчитываться о проделанной работе.
Структура ДОО «ШАР»
ДОО «ШАР» объединяет учащихся 1-11 классов
Президент ДОО «ШАР»
Совет Лидеров Совет Актива
(8-11 кл.) (5-7 кл.)
ДОО «ШАР» -
Ученическая конференция (1-11 классы)
Ступени реализации
Игра «Учимся дружить»
В связи с вышеперечисленным механизмом реализации программы младшие классы не принимают участие в общешкольном самоуправлении. На пути к Совету актива каждый классный коллектив начальной школы распределяет обязанности внутри своего класса. Каждый класс – это дом, где ребята учатся жить одной семьей. У каждого члена семьи есть свои обязанности в доме, своя роль. Для этого используются сказочные образы, например, из произведения Носова “Веселые человечки”. Каждый класс может выбрать сказку по желанию. Ребята рисуют свой дом (стенгазета), где придумывают “Фамилию” семьи (она определяется выбором сказки, связанной с направлением деятельности класса), “вешают” семейный портрет (общую фотографию класса ), оформляют “шкатулку добрых дел” (где фиксируются дела класса) и т.д., все зависит от фантазии самих ребят, классных руководителей, а также родителей, которых необходимо подключить к этой игре. Классы объединены в игру “Учимся дружить”, проходящую под девизом: “Дружное братство – лучшее богатство!”.
В соответствии с Программой духовно-нравственного развития учащихся МБОУ СОШ п. Пионерский и Планом воспитательной работы классы принимают участие в различных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях и все свои достижения отражают на стендах.
В конце года (апрель) классы принимают участие в ежегодном конкурсе «Звезды нашей школы» и победители отмечаются грамотами и награждаются призами.
Совет Актива (5–7 кл.)
В Совет актива входят активисты классных коллективов 5-7 классов, которые уже в старших классах могут составить Совет Лидеров ученического самоуправления в школе, так осуществляется принцип обновляемости и преемственности. Деятельность актива основана на принципах: гуманности, согласия и открытости.
Системообразующий вид деятельности – коллективно-творческие дела различного уровня. В течение года на параллели 5–7 классов работает общий актив, в который входят по 2 человека от класса. Они проходят занятия в “Школе актива”, сами являются организаторами различных КТД, имеют практику волонтерской работы.
Совет Лидеров (8–11 кл.).
Совет Лидеров состоит из учащихся 8-11 классов, избранных в классных коллективах.
В сентябре формируется состав Совета Лидеров, утверждается график заседаний членов Совета, стартует избирательная кампания, в ходе которой утверждаются кандидаты среди учеников 8–10 классов на должность Президента организации. Организуется избирком, который проводит выборы, избиратели – ученики 5–11-х классов. В октябре проходят выборы Президента.
Во главе с избранным Президентом Совет Лидеров собирается на заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
Совет лидеров активно взаимодействует с администрацией школы. Представители Совета Лидеров входят в состав Управляющего Совета школы. Все заседания Совета открыты, на них может присутствовать любой участник образовательного процесса. Совет решает важные и текущие вопросы жизнедеятельности, например: режима работы, координирует работу всех органов школьного самоуправления, представляет интересы школы в различных общественных организациях.
Члены Совета Лидеров:
- принимают полноценное участие в жизни школы;
- утверждаются в состав членов жюри школьных конкурсов;
- утверждаются членами Управляющего совета;
- организуют и проводят культурно – массовые общешкольные мероприятия.
Решения Совета Лидеров обязательны для всех классных коллективов.
В апреле-мае Совет Лидеров подводит итоги своей работы, проводит отчетную конференцию.
Управление в ДОО «ШАР»
Конференция - высший орган ДОО «ШАР», в который входят все обучающиеся 5-11 классов. Собирается по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. На конференции обсуждаются основные вопросы жизнедеятельности организации; подводятся итоги работы.
Исполнительным органом в объединении является школьное самоуправление, состоящее из представителей от классов, которые входят в состав Совета Лидеров, Совет актива. Руководит работой и координирует деятельностью школьного самоуправления Президент ДОО «ШАР».
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация Программы деятельности детского объединения «ШАР» предполагает повышение роли детского общественного объединения в школе:
- создание условий для включения в работу детского объединения всех учащихся и педагогических работников школы для более полного удовлетворения потребностей и интересов;
- формирование представлений о процессах и явлениях, происходящих в школьном самоуправлении;
- создание условий для развития социальной активности личности учащихся, формирования их правовой, политической, нравственной культуры, высокого уровня гражданственности и сознательности;
- развитие и плодотворная деятельность школьного самоуправления.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Положение о выборах
Президента ДОО «ШАР»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует процедуру проведения выборов
Президента ДОО «ШАР» школы.
1.2. Процедура проведения выборов Президента ДОО «ШАР»
осуществляется на основании действующего законодательства, Устава
школы и настоящего Положения.
2. Требования к кандидату на пост Президента
2.1. Каждый учащийся 8-11-х классов, не имеющий дисциплинарных взысканий,
не состоящий на внутришкольном контроле, может быть избран президентом ДОО «ШАР»
2.2. Кандидат на пост Президента ДОО «ШАР» должен составить
предвыборную программу в соответствии с существующими нормативно
правовыми документами в школе.
2.3. Предоставить информационный лист, который содержит фотографию, резюме и программу кандидата.
2.4. Соблюдать морально-этические нормы.
2.5. Прекратить в день выборов какую–либо агитацию.
3. Процедура проведения выборов Президента
3.1. Выборы Президента ДОО «ШАР» в школе проходят один раз в 2 года.
3.2. В голосовании принимают участие все учащиеся 5-11 классов.
3.3. Выборы проводятся до 10 октября прямым тайным голосованием. День выборов считается одной из форм собрания ученической конференции.
3.4. Выборы считаются состоявшимися, если в них участвовало не менее 50% от числа имеющих право голоса.
3.5. По результатам выборов Президентом ДОО «ШАР» считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов избирателей.
3.6. Итоги голосования обнародуются не позднее двух дней со дня проведения выборов.
3.7. Для проведения выборов создается избирательная комиссия в составе пяти человек.
3.8. Избирательная комиссия:
- проводит регистрацию кандидатов в Президенты;
- следит за ходом избирательной компании;
- проводит снятие кандидатов с регистрации в случае нарушений данного Положения;
- проводит процедуру голосования;
- подводит итоги выборов и определяет их победителей.
4. Права кандидата на пост Президента
Кандидат на пост Президента ДОО «ШАР» имеет право:
4.1. На предвыборную агитацию. Предвыборная агитация может быть начата после регистрации кандидата.
4.2. Вместе с группой поддержки вырабатывать стратегию, тактику предвыборной компании, создавать положительный имидж.
4.3. Подать жалобу, замечание по ведению предвыборной кампании в избирательную комиссию.
5. Права и обязанности Президента ДОО «ШАР»
Президент ДОО «ШАР» обязан:
- обеспечивать и контролировать работу органов школьного самоуправления;
- участвовать в заседаниях Совета Лидеров и Советах актива;
- соблюдать корректное поведение и уважительное отношение ко всем участникам ДОО «ШАР»;
- принимать активное участие в важных школьных мероприятиях;
- являться представителем ДОО «ШАР» на мероприятиях различного уровня;
- состоять в Управляющем совете школы;
- сотрудничать с администрацией школы;
- представлять ежегодно отчет о работе ученического самоуправления.
Президент ДОО «ШАР» имеет право:
- формировать Совет Лидеров и Совет актива;
- вносить коррективы в работу органов школьного самоуправления;
- проводить внеплановые встречи и заседания;
- встречаться с директором школы по вопросам школьного самоуправления;
- на право последнего голоса в решении спорных вопросов;
- ставить вопрос о снятии с должности участника школьного самоуправления.
6. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.
5.2. Изменения в настоящее Положение вносятся директором школы по предложению Совета Лидеров.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Устав
детского общественного объединения
«ШАР»
Общие положения
- ДОО «ШАР» - общественное, неполитическое добровольное объединение детей, подростков, созданное на базе Муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский».
2. Цель объединения – формирование активной гражданской позиции и личностного развития детей в процессе деятельности школьного самоуправления и игрового взаимодействия.
- ДОО «ШАР» может быть реорганизована или ликвидирована исключительно по решению ученической конференции, если проголосует 2/3 её членов.
Членство в объединении
1 Членом объединения может быть учащийся МБОУ СОШ п. Пионерский в возрасте от 6 до 18 лет, взрослые признающие Устав и программу объединения.
2. В объединении действуют 3 ступени:
- первая ступень «Учимся дружить» –1-4 классов (все обучающиеся)
- вторая ступень «Совет актива» –5-7 классы (избранные представители)
- третья ступень «Совет лидеров» - 8-11 классы (избранные представители)
Права членов объединения
- избирать и быть избранным в органы самоуправления;
- право на защиту со стороны объединения;
- право выражать своё мнение по любому вопросу;
-право создавать и организовывать некоммерческие любительские объединения, способствующие всестороннему развитию творческой личности и не приносящие вреда объединения и обществу;
- право на добровольный выход из объединения.
Обязанности членов объединения
- каждый член объединения обязан руководствоваться Уставом объединения;
- быть активным участником всех дел объединения;
- защищать интересы объединения, заботится о его авторитете;
- жить по законам ДОО «ШАР».
Законы объединения
- Стремиться быть достойным гражданином своей Родины.
- Всегда быть правдивым, уважать окружающих.
- Заботиться о младших, помогать старшим.
- Овладевать знаниями, развивать свои способности.
- Свято хранить историческую память своего (народа), Отечества, оберегать природу.
Самоуправление объединения
1 Высшим органом самоуправления является ученическая конференция, в которую входят все обучающиеся 1-11 классов.
2 Ученическая конференция:
- избирает Президента ДОО «ШАР», Совет Лидеров, Совет актива;
- заслушивает отчёты Совета Лидеров, Президента;
- принимает решения о реорганизации и ликвидации объединения.
3. Совет Лидеров, Совет актива
- организует выполнение решений ученической конференции;
- изучает, обобщает, распространяет опыт работы классов, оказывает им организационную, методическую и иную поддержку;
- решает другие вопросы уставной и программной деятельности ДОО.
Сотрудничество
1. ДОО «ШАР» может сотрудничать с другими детскими объединениями и войти в состав районного и окружного объединения детских организаций.
2. ДОО «ШАР» действует на базе МБОУ СОШ п. Пионерский и является частью школьного коллектива.
3. В составе ДОО «ШАР» могут действовать клубы по интересам и другие детские объединения, признающие Устав и Программу ДОО «ШАР».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Положение
о Совете Лидеров
ДОО «ШАР»
1.Общие положения
1.1. Совет Лидеров (далее-Совет) - добровольная, независимая организация учащихся 8-11-х классов, действующая на базе МБОУ СОШ п. Пионерский.
1.2. Руководство Советом осуществляет Президент ДОО «ШАР» (далее- Президент).
1.2. Настоящее положение определяет цели, задачи, функции, состав Совета, права и ответственность членов Совета, регламент работы, взаимодействие, делопроизводство.
1.2.Деятельность Совета строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласии, открытости, принципов выборности и подотчетности, обновляемости и преемственности.
1.3. Совет Лидеров в своей деятельности руководствуется:
- Законом «Об образовании»
- Конвенцией о правах ребенка
- Уставом МБОУ СОШ п. Пионерский
- Планом духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МБОУ СОШ п. Пионерский
- Уставом ДОО «ШАР»
2.Цели и задачи Совета Лидеров
Совет Лидеров
- организует выполнение решений ученической конференции;
-изучает, обобщает, распространяет опыт работы классов, оказывает им организационную, методическую и иную поддержку;
-решает другие вопросы уставной и программной деятельности ДОО «ШАР»
3. Принципы деятельности Совета Лидеров
Деятельность Совета определяется следующими принципами :
- добровольности
- гуманизма
- самостоятельности
- творческой активности и соревнования.
4. Состав и порядок работы Совета Лидеров
5.1. В состав Совета входят представители 8-11 классов, избираемые на классном собрании ежегодно по 1-2 человека от класса.
5.2. Руководство Советом осуществляет Президент, который избирается в соответствии с Положением о выборах Президента ДОО «ШАР».
5.3. Совет собирается согласно плана работы, но не реже 1 раза в месяц.
5.4. Решения принимаются простым голосованием большинством голосов. При равенстве мнений решающим мнением является мнение Президента.
5.5. На каждом заседании Совета ведется протокол, который пописывает Президент и секретарь Совета. Нумерация протоколов начинается с учебного года. Протоколы и журнал их регистрации хранится у педагога-организатора.
5. Функции Совета Лидеров
3.1. Разрабатывает и утверждает план мероприятий на учебный год, вносит при необходимости изменения в него.
3.2. Привлекает учащихся к участию в общественных делах, акциях.
3.3. Подводит итоги этих дел и отмечает победителей.
3.4. Курирует работу Совета актива, дежурство по школе, следит за выполнением режима и соблюдением правил поведения в школе.
3.5. Заслушивает отчеты Совета актива, классных коллективов о работе.
3.6. Представители Совета представляет интересы учащихся на различных советах, заседаниях, «круглых столах».
3.7. Может выходить с ходатайством о применении поощрений и взысканий к обучающимся на администрацию школы.
3.8. Утверждает критерии оценки различных соревнований между классами, форм и способов вознаграждения участников.
3.9. Создает временные органы для проведения КТД.
3.10. Члены Совета Лидеров являются связующим звеном между руководителями детского коллектива и классом. Доводят до сведения класса и классного руководителя решения Совета Лидеров.
3.11.Совет является опорой администрации школы, классных руководителей во всех делах школы и классов.
6. Права и обязанности членов Совета Лидеров
Члены Совета имеют право:
- свободно войти и выйти из организации;
- избирать и быть избранным в руководящие органы ДОО «ШАР»
- участвовать в проводимых ДОО «ШАР» делах;
- получать текущую информацию о работе Совета;
- открыто высказывать свое мнение и рассчитывать на уважение этого мнения другими;
- обращаться в Совет за помощью в защите своих интересов.
Члены Совета обязаны:
- соблюдать данное положение и выполнять решения Совета;
- активно участвовать в работе Совета, уважать мнение коллектива и
его традиции;
- быть наставниками для членов Совета актива;
- уважать права и считаться с интересами всех участников образовательного процесса, быть для них положительным примером.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Положение
о Совете актива
ДОО «ШАР»
1.Общие положения
1.1. Совет актива (далее-Совет) - добровольная, независимая организация учащихся 5-7-х классов, действующая на базе МБОУ СОШ п. Пионерский.
1.2. Руководство Советом осуществляет Президент ДОО «ШАР» (далее- Президент), кураторами и наставниками являются члены Совета Лидеров.
1.2. Настоящее положение определяет цели, задачи, функции, состав Совета, права и ответственность членов Совета, регламент работы, взаимодействие.
1.2.Деятельность Совета строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласии, открытости, принципов выборности и подотчетности, обновляемости и преемственности.
1.3. Совет Актива в своей деятельности руководствуется:
- Законом «Об образовании»
- Конвенцией о правах ребенка
- Уставом МБОУ СОШ п. Пионерский
- Планом духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МБОУ СОШ п. Пионерский
- Уставом ДОО «ШАР»
2.Цели и задачи Совета актива
Совет актива
- организует выполнение решений ученической конференции, Совета Лидеров;
-является представителем от своих классов в Совете;
-решает другие вопросы уставной и программной деятельности ДОО «ШАР»
3. Принципы деятельности Совета актива
Деятельность Совета определяется следующими принципами:
- добровольности
- гуманизма
- самостоятельности
- творческой активности и соревнования.
4. Состав и порядок работы Совета актива
5.1. В состав Совета входят представители 5-7 классов, избраемые на классном собрании ежегодно по 1-2 человека от класса.
5.2. Руководство Советом осуществляет Президент или член Совета Лидеров.
5.3. Совет собирается согласно плана работы, но не реже 1 раза в месяц.
5.4. Решения принимаются простым голосованием большинством голосов. При равенстве мнений решающим мнением является мнение Президента или члена Совета Лидеров.
5.5. Принятые решения представляются в качестве предложений и инициатив на Совет Лидеров.
5. Функции Совета актива
3.1. Привлекает учащихся к участию в общественных делах, акциях.
3.2. Подводит итоги этих дел и отмечает победителей.
3.3. Курирует дежурство по школе, следит за выполнением режима и соблюдением правил поведения в школе.
3.4. Может выходить с ходатайством о применении поощрений и взысканий к обучающимся на Совет Лидеров.
3.5. Создает временные органы для проведения КТД.
3.6. Члены Совета актива являются связующим звеном между руководителями детского коллектива и классом. Доводят до сведения класса и классного руководителя решения Совета Лидеров.
3.7.Совет является опорой администрации школы, классных руководителей во всех делах школы и классов.
6. Права и обязанности членов Совета Лидеров
Члены Совета имеют право:
- свободно войти и выйти из организации;
- избирать и быть избранным в руководящие органы ДОО «ШАР»;
- участвовать в проводимых ДОО «ШАР» делах;
- получать методическую и иную помощь от наставников из числа Совета Лидеров;
- получать текущую информацию о работе Совета;
- открыто высказывать свое мнение и рассчитывать на уважение этого мнения другими;
- обращаться в Совет за помощью в защите своих интересов.
Члены Совета обязаны:
- соблюдать данное положение и выполнять решения Совета;
- активно участвовать в работе Совета, уважать мнение коллектива и
его традиции;
- систематически посещать занятия «Школы актива»;
- уважать права и считаться с интересами всех участников образовательного процесса, быть для них положительным примером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...