индивидуальный план работы на межаттестационный период
материал на тему
индивидуальный план работы в межаттестационный период учителя русского языка и литературы на 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_plan.docx | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Старописьмянская основная общеобразовательная школа»
мо «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
учителя русского языка и литературы
Гришиной Марины Николаевны
2015 - 2020 г.
Личная карта учителя
1. Образование: высшее, КГПУ, 1997 год
2. Предмет: Русский язык и литература
3. Педагогический стаж: с 15 августа 1989 года
4.Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1989 года
5. Должность: учитель
6. Тема самообразования: «Повышение эффективности современного урока русского языка и литературы через применение современных образовательных технологий»
7.Методическая тема: «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
10. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО учителей гуманитарного цикла, член РМО, член антикоррупционной школы, член избирательной комиссии.
11. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, вебинарах, конференциях, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, обмен опытом работы с коллегами, в том числе и через интернет.
12. Срок реализации программы: 2016-2020гг.
Пояснительная записка.
Актуальность выбранной темы я вижу в том, что технология «Чтение и письмо для развития критического мышления» позволяет педагогу, используя универсальную модель обучения и систему эффективных методик, создать на своем занятии атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем.
Лично для себя привлекательность данной технологии я вижу в возможности развивать критическое мышление через чтение и письмо, через развитие культуры работы с текстом, так как в российской педагогике уделяется много внимания формированию информационной культуры учеников. Но практика сегодня показывает, что слишком малый процент выпускников школ реально владеют информационной культурой, культурой работы с текстом.
Цель данной работы состоит в том, чтобы обобщить и проанализировать имеющиеся наработки по этой теме, а также поделиться небольшим опытом работы в применении методов и приемов данной технологии на уроках русского языка и литературы.
Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети частенько испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала по всем школьным предметам и по языку, прежде всего. Конечно, всех интересует, в чём причина этого.
На мой взгляд, в недостаточно высоком уровне развития мышления и, прежде всего, критического. А это очень важно для человека в современном мире, который входит в новый век с новым обликом познавательной культуры, для которой «человек репродуцирующий» – понятие, в сущности, устаревшее и неинтересное. Кроме воспроизводящей деятельности существует и другой род деятельности, именно деятельность комбинирующая или творческая.
Критичность ума – это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы. Человек с критическим складом ума никогда не расценивает свои высказывания и суждения как абсолютно верные. Критическое мышление, т.е. творческое, помогает человеку определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни. Предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор. Повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией. Формирует умение анализировать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них. Позволяет развивать культуру диалога в совместной деятельности.
Таким образом, умение мыслить критически помогает человеку сократить количество поступков, о которых после пришлось бы жалеть, а значит, увеличивает наши шансы на успех.
В ходе работы в рамках этой модели учащиеся овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строить умозаключения и логические цепочки доказательств, выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим. Технология представляет собой систему стратегий, объединяющих приемы учебной работы по видам учебной деятельности независимо от конкретного предметного содержания.
Цели:
- использовать ЭОР на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка и литературы,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи программы:
- Внедрение инновационных технологий, методик в преподавании русского языка и литературы.
- Изучение психологических и возрастных особенностей школьников.
- Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
- Создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ЭОР.
Источники повышения профессионального уровня:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы повышения профессионального уровня:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей гуманитарного цикла, а также через участие в жизни школы.
Основные направления моей деятельности:
1. В информационной области:
- использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ;
- создание своей методической копилки «Педагогические идеи».
2. В диагностической области:
- диагностика информационных потребностей учащихся;
- диагностика индивидуального стиля учебной деятельности ученика;
- диагностика обучения учащихся.
3. В области содержания образования:
- работа по изучению стандартов образования второго поколения;
- дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;
- освоение новых педагогических технологий.
4. В инновационной и экспериментальной области:
- работа в творческих группах учителей;
- проведение семинаров и мастер-классов;
5. В области повышения квалификации:
- переподготовка и повышение квалификации;
- участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях.
Выбор темы по самообразованию
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности целесообразно будет выбрать тему для повышения своей профессиональной самоподготовки: «Повышение эффективности современного урока русского языка и литературы через применение современных образовательных технологий». (с 2015- по 2020 гг.)
№ | Содержание и виды работ | Дата реализации |
I. Сбор информации | ||
1. Анализ литературы | ||
Анализ методической литературы | ежегодно | |
Анализ информации в интернете | ежегодно | |
2. Наблюдение, беседы (с учителями и учениками), тестирование | ||
3. Знакомство с опытом других учителей | ||
Посещение педагогических советов школы | ежегодно | |
Посещение районных методических объединений | ежегодно | |
Посещение уроков | ежегодно | |
Участие в семинарах | ежегодно | |
4. Мониторинг развития интеллектуальных способностей и исследовательских навыков учащихся | ||
Мониторинг качества знаний по предмету | ежегодно | |
Мониторинг участия в предметных олимпиадах | ежегодно | |
II. Направления в работе | ||
1.Изменения в содержании урока | ||
Подборка и внедрение в урок исследовательских задач, соответствующих теме урока | 2015-2020 | |
Формирование учебно-исследовательской культуры учащихся | 2015-2020 | |
2.Изменение системы подготовки к олимпиаде | ||
Участие в Интернет-олимпиадах | 2015-2020 | |
Организация предметных олимпиад на уровне школы | 2015-2020 | |
3. Изменение во внеклассной работе | ||
Организация предметной недели. | 2015-2020 | |
Организация работы с одаренными детьми | 2015-2020 | |
Организация работы кружков «Литературная гостиная», « Остров Грамматики» | 2015-2020 | |
4. | Организация в школе развивающей среды | 2015-2020 |
5. | Пополнение «Портфолио учителя» | 2015-2020 |
6. | Повышения квалификации | |
Прохождение курсов повышение квалификации в ИРО РТ | 2018 | |
Повышение педагогической квалификации с помощью интернет-пособий по предметам «Русский язык» и «Литература» | 2015-2020 | |
Прохождение дистанционных курсов педагогического университета «Первое сентября» | 2015-2020 |
4. Обобщение накопленной информации
Ожидаемые результаты:
• Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета
• Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок
• Повысить качество проведения учебных занятий с применением ЭОР
• доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники повышения профессионального уровня:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Cовременный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность ос...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. С...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период.
Материалы к аттестации...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период
Индивидуальный план работы на межаттестационный период повышения профессионального уровня учителя географии Аглямовой Алисы Габдрашитовны...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратег...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернзация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень проф...