План смообразования
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Маломеминская основная общеобразовательная школа»
Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
План по самообразованию
учителя математики
Шиховой Марии Сергеевны
2015-2016 учебный год
Проблема школы
«Обновление содержания организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»
План работы над темой самообразования
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики»
Когда начата работа над темой сентябрь 2015 г
Когда предполагается закончить работу над темой май 2017г
Цель самообразования:
Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, воспитания, учитывающих способности, возможности, интересы учеников.
Обеспечение более высокого уровня собственной профессиональной компетентности по вопросам современных способов активизации познавательной деятельности.
Задачи:
Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
Выявить одарённых детей и углубить с ними работу по предмету во внеурочное время.
Совершенствовать виды и формы диагностики и контроля;
Разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы для создания научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015-2016 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей математики. 2.Изучение литературы: 1) Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999. 2) Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000 3) Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42. 4) Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с. 5) Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2015-2016 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей математики «Использование мультимедийных средства при разработке комплексов учебно-методических материалов» |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. Разработать уроки – проекты, уроки – презентации, мультимедийные уроки, уроки – исследования, уроки –лаборатории по курсу математика «Геометрические формы в искусстве» «Симметрия в природе» «Чертежи, фигуры, линии и математические расчеты в кройке и шитье» | 2016-2017 Дата 2015, 2016 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей математики по теме «Проектная деятельность учащихся на уроках математики». 2.Открытые уроки на школьном и муниципальном уровнях. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4.Размещение материалов работы в «Сети творческих учителей», «Открытый класс» 5.Создание электронной почты и страниц на сайтах профессиональной деятельности для контакта с единомышленниками. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2016-2017 | Выступление на заседании районного МО учителей естественно-математического цикла по теме «Формирование ключевых компетенций на уроках математики» 2.Участие и результаты в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Консультативная помощь учителям и учащимся по вопросам курса. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2015-2017 | 1.Совершенствование работы в «Открытом классе» (учительском портале) 2.Публикация методических разработок, статей. |
Повышение уровня знаний по педагогике и психологии
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение вопросов по теме «Саморазвитие учащихся в процессе обучения математики» | 2015-2016 | 1.Изучение литературы: Степанов,Е. Н.Личностно – ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование/Е. Н. Степанов-М.: ТЦ Сфера,2004.-128с. Шоган, В.В.Технология личностно ориентированного урока/ В.В. Шоган -Ростов н/Д: издательство «Учитель», 2003. – 160с. 2. Выступление на заседании ШМО классных руководителей по данной теме |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов | 2015-2016 | 1.Разработка концепции воспитательной системы |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Корректировка работы. 3. Разработать мероприятия, презентации по воспитательной работе | 2015-2016 | 1. Создание блога на сайте «Творческих учителей» «Открытый класс»
|
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2015-2016 | 1.Выступление на заседании ШМО классных руководителей по данной теме 2.Участие в конкурсах, проводимых в системе доп. образования |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2015-2017 | 1. Публикация методических разработок, статей по теме в системе Интернета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.
Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Отчет по смообразованию.
Отчет учителя-предметника....
Отчет по смообразованию.
Отчет учителя-предметника....