Мониторинг результативности за 3 года
материал на тему

Алла Петровна Кущенко

материал к аттестации и самоанализу педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_rezultativnosti_za_3_goda.docx35.86 КБ

Предварительный просмотр:

Алла Петровна Кущенко, учитель биологии

МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЗА 3 ГОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

(2010-2013 уч.гг.)

        Образовательный процесс связан с передачей и получением не только знаний, умений и навыков, но и способностью применения их в практической деятельности,  нестандартной и новой ситуации.

Основные задачи, которые я ставлю перед собой при организации учебного процесса: ярко и доходчиво объяснить сложное, научить обучающихся принимать решения, самостоятельно мыслить и обрести уверенность в своих силах.

        За 3 года работы в школе в преподаваемых мной классах отмечается относительно высокое и стабильное качество обученности и успеваемости, которые отражены в таблице 1.

Таблица 1

Динамика качества обученности и успеваемости за 3 года профессиональной деятельности

классы/

предмет

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

(2 четверть)

кол-во

об-ся

%

кач.

%

усп.

кол-во

об-ся

%

кач.

%

усп.

кол-во

об-ся

%

 кач.

% усп.

БИОЛОГИЯ

5-6 кл.

-

-

-

23

82

100

18

86

100

7-8-9 кл.

32

72

100

28

75

100

28

78

100

9-10-11 кл.

21

76

100

17

82

100

16

82

100

ХИМИЯ

9-10-11 кл.

21

71

100

17

82

100

16

82

100

Как видно из таблицы, успеваемость по биологии и химии во всех классах составляет 100%. Это обеспечивается через индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, разноуровневые задания, использование инновационных образовательных технологий и современных технических средств на уроках.

Важным показателем результативности деятельности учителя является не только успеваемость по предмету, но и качество обучения, мониторинг которого представлен на рисунке 1.

 

 

Рис. 1. Динамика качество обученности за 3 года профессиональной деятельности

Анализ полученных данных позволяет судить о том, что качество обучения в преподаваемых мной классах на протяжении 3 лет стабильно находится на высоком уровне и сопровождается положительной динамикой в среднем с 71% до 85%.

 Для достижения полученных результатов стараюсь на каждом уроке создать микроклимат сотворчества и взаимопомощи, что позволяет не только формировать познавательный интерес к предмету, высокий уровень мотивации, но и качественные результаты обучения.

Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является выявление и поддержка одаренных и талантливых детей. В связи с этим, в настоящее время проводится множество конкурсных мероприятий различного уровня, способствующих раскрытию творческого, исследовательского и интеллектуального потенциала обучающихся.

Поэтому, плодотворными результатами профессиональной деятельности педагога является не только результаты учебной деятельности по предмету, но и успехи учеников в конкурсах и олимпиадах.

В 2012-2013 учебном году Вервекин Илья, ученик 9 класса, стал призером городского этапа Всероссийской олимпиады школьников.

В течение 2010 – 2013 уч. гг. ученики моих классов принимают активное участие в культурно-экологических акциях, блиц-практиках и образовательных практиках, творческих конкурсах, командных соревнованиях, олимпиадах и конференциях исследовательских работ разного уровня, становясь лауреатами, призерами данных мероприятий:

  •  Всероссийская культурно-экологическая акция «Покормите птиц», объявленная Минприроды России под руководством государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Дирекция государственных природных заказников областного назначения» (участие 5 класса в конкурсе «Тепло твоих рук» по изготовлению кормушек), (Девтеров В. – 1 место, Москвичев А. – 2 место) - 2011 год;
  • Дистанционный тур предметной игры по химии проекта «Путешествие в страну знаний», организованный Центром по работе с одаренными детьми «ДАР» (участие команды обучающихся 9-10 классов), 2011 год;
  • Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас», организованный Центром дистанционных турниров «Град знаний» (участие команд обучающихся 5-7 классов), лауреаты конкурса 2012 года;
  • Конкурс рисунка «Мир заповедной природы Донского края», организованный комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области Государственным природоохранным учреждением Ростовской области «Природный парк «Донской» (Александрова Л., 5 класс – лауреат конкурса), 2012 год
  • Блиц-практики в музей патанатомии при РостГМУ (8-11 кл), в Ботанический сад города Ростова-на-Дону (5-6 кл.), 2011, 2012 год
  • Экологическая образовательная практика «Экосистема-2012» г. Москва для обучающихся 5-6 классов, получение сертификатов об экологическом образовании «Экологический ликбез», 2012 год
  •  Участие в дистанционном конкурсе исследовательских и проектных работ школьников (КИПР) ученика 9 класса Вервекина И. с учебно-исследовательской работой «Оценка влияния антропогенного загрязнения окружающей среды города Ростова-на-Дону» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг результативности педагогической деятельности

Мониторинг как понятие включает в себя цикл: отслеживание, анализ, прогноз. Проблему мониторинга результативности педагогической деятельности можно рассмотреть как бы с двух аспектов: позиции теории и...

Аттестационная работа «Мониторинг результативности образовательного процесса в эстрадной вокальной студии «Цветные сны»»

Аттестационная работа Курсы повышения квалификации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»Городской центр разви...

Методические материалы для мониторинга результативности обучения по ОП "От странички к Web-сайту"

В публикуемых материалах приводится:1. Введение                                           ...

методическая разработка для проведения мониторинга результативности в отделении дополнительного образования

Представлена разработка для проведения мониторинга результативности усвоения программы "Изобразительная студия" для отделения дополнительного образования детей. В состав входит  введение, основна...

«Мониторинг результативности деятельности районного методического объединения руководителей отделений дополнительного образования детей»

Название предлагаемого метода: Мониторинг результативности деятельности районного методического объединения (РМО) руководителей отделений дополнительного образования детей (ОДОД).Деятельность РМ...

Мониторинг результативности образовательного процесса

"Проэкт успешности образовательной программы " поможет педагогам дополнительного образования систиматизировать динамику результативности навыков, знаний и умений  учащихся....