Программа по самообразованию
материал на тему
Программа по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu_uchitelya_istorii_egoshinoy_e.v.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БОГОРОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Богородская СОШ _____________ М.Н. Королёва «___»_____________2014 года | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР__________ А.Н. Баринова «____» _______________ 2014 года |
ПРОГРАММА
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя истории и обществознания
Егошиной Елены Владимировны
Образование: высшее, закончила Арзамасский педагогический институт им. А. Гайдара по специальности – учитель истории. 2006 г.
Квалификационная категория – первая.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Системная интеграция ИКТ в процесс преподавания истории и обществознания».
Цель: создание условий для системной интеграции ИКТ в процесс преподавания истории и обществознания.
Задачи:
- Изучить литературу по ИКТ - технологиям в образовании.
- Применять ИКТ на уроках истории и обществознания.
- Внедрить в практику своей работы методическое сопровождение предметов история, обществознание.
- Формировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма.
- Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.
- повышение своего методического уровня.
Направления работы по реализации плана самообразования:
- Изучение литературы по проблеме самообразования.
- Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
- Использование элементов ИКТ в учебном процессе
- Участие в системе методической работы школы и района.
- Участие в педагогических конкурсах.
- Участие в творческих конкурсах с учащимися.
Источники самообразования:
- Специализированная литература.
- Ресурсы сети Интернет.
- Участие в семинарах, конференциях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.
Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию современных образовательных технологий, в том числе ИКТ;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся;
-активное участие в проектно – исследовательской деятельности.
Работа над темой начата в 2014 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2017 году.
Исходя из индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования в связи внедрением ФГОС. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС). | 2014- 2015 Регулярно 2015 |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию в связи с внедрением ФГОС. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания 3.Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла. 4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района 10. Выступать с докладами по теме самообразования. 11.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории. |
регулярно регулярно регулярно ежегодно
регулярно регулярно 2012-2013
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии. 3. Мастер-класс «Использование дидактических игр на уроках истории». 4.Зарегистрироваться на сайте «Социальная сеть работников образования», обмен методикой 5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | регулярно регулярно 2012
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014-2017 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла 3.Изучение литературы: 1).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. История без репетитора.-М.:Эксмо, 2006. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2014 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по темам: «Определение уровня гуманитарных знаний знаний выпускников средних школ». |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. ЕГЭ. -Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ. - Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по истории » | 2014-2017 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках истории для учебного успеха». 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2014-2017 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план». 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории» 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2015-2017 | 1.Принять участие в открытом форуме учителей истории по проблеме 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ:
Изучить литературу по данной теме:
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»
6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
- Творческое сотрудничество с учителями информатики по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц Microsoft Excel,Mikrosoft ofisse Poyer Point
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета до 70%.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Адрес школьного сайта: shcool16@list.ru
e-mail: lena.fialka80@mail.ru
Список литераторы:
- Информационные технологии в российском образовании/сост.: И.Б. Шиян; автор идеи А.И. Адамский. - М.: Эврика,2003.-144с. - (Биб-ка культурно-образовательных инициатив).
- Крылов, А. Дистанционное обучающие олимпиады для школьников: мультипредметные технологии/ А. Крылов //Народное образование.-2008.-№5.-С.166-170.
- Новиков А.Е. Сетевые информационные технологии в образовании//Методист.-2008.-№9.-С.2-9.
- Новикова, А.А. Медиаобразовательные квесты/ А.А. Новикова, А.В. Федоров //Инновации в образовании.-2008.-№10.-С.71-93.
- Титова, Н.С. Программирование процесса обучения – это современный подход к организации взаимодействия субъектов образовательного процесса и управлению учебной деятельностью учителя и учащихся/ Н.С. Титова //Образование в современной школе.-2007.-№7.-С.6-15.
- Тороп, В.В. Проблема использования информационных технологий в преподавании предметов социально-гуманитарного цикла/ В.В. Тороп //Преподавание истории в школе.-2007.-№2.-С.4-9.
- Хропов, Е.С. Новая компьютерная технология в работе с картой на уроке истории/ Е.С. Хропов //Преподавание истории в школе.-2008.-№1.-С.9-18.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проффессионального самообразования
Программа проффессионального самообразования учителя географии позволяет самореализовываться, создавать свое портфолио...
Программа по самообразованию
Путь к здоровью...
Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны Программа ...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы "Использование игровой технологии на уроках русского яхыка и литературы"...
Программа профессионального самообразования
Программа профессионального самообразования...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...
Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"
Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....