"Метапредметная направленность уроков гуманитарного цикла"
материал на тему
Выступление на педсовете. "Метапредметная направленность уроков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_1.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Наряду с решением множества задач в системе образования, его гуманизация является объективной потребностью нашего времени. В Федеральном компоненте государственного Образовательного стандарта нового поколения одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования, которая проявляется в ориентации на “личностно - ориентированную" модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.
В формировании гуманистической направленности молодого человека важную роль играет приобщение его к истории родного края, народов живущих здесь, к их традициям, обычаям, духовным ценностям в прошлом и настоящем.
Рабочая программа факультатива должна способствовать формированию у учащихся гуманистических, нравственных принципов поведения, развитию социализации личности.
С учетом требований ФГОС второго поколения данный элективный курс содержит метапредметные связи в образовательной области «Филология», а также учебных предметов по образовательным областям «Обществознание» и «Искусство» и непосредственно связан с темой «Люблино: вчера, сегодня, завтра».
В курсе предполагается использование материала, который способен дать учащимся рельефные детальные и конкретные представления о жизни людей, особенностях быта, местных
традициях, обычаях, так как все это влияет на существование человека ничуть не меньше, чем тенденции политического и экономического развития. Наконец, через синтез разнообразных компонентов курса, его духовной направленности выдвигается задача становления у учащихся индивидуальной системы нравственных запретов и ограничений поведенческого характера, что становится одной из основных проблем нашего бытия.
Вся проделанная учащимися работа фиксируется в виде подробного плана или конспекта.
Для развития познавательной активности учащихся, для формирования основ национальной культуры, национального самосознания детей используются как традиционные формы работы (лекции, дискуссии, конференции), так и нетрадиционные формы работы (экскурсии, краеведческие викторины, тематические вечера, встречи с интересными людьми и т. д.
Общий объем данного элективного курса составляет 17 часов
(1 час в неделю) в одном полугодии для старшеклассников, имеющих определенные знания, опыт, умения и практику по , географии, русскому языку, литературе, истории, МХК, москвоведению, страноведению, регионоведению, основам религиозных культур и светской этики. Курс предметно ориентирован и нацелен на формирование и развитие интереса учащихся к изучению культурных традиций и обычаев жителей района Люблино.
Изучение художественной и публицистической литературы способствует формированию поликультурной личности, знающей русскую историю, традиции, обычаи, менталитет русского народа, готового к диалогу с носителями других культур.
В курсе «Мировой художественной культуры» история религии и основы религиозной культуры преподносится как один из важнейших факторов формирования общества т человеческой цивилизации в целом. На одном из занятий «Национальные обряды» будут рассматриваться христианские и мусульманские праздники, которые в современном мегаполисе претерпевают изменения. Научить молодого человека уважать верующих разных конфессий, знать их праздники - это значит привить уважение к человеку, который исповедует другую веру.
Используя на занятиях тексты из СМИ, мы предлагаем учащимся разные варианты текстов: или безразличное отношение журналистики, телевидения к проблемам молодёжи, или возмущение поведением людей в напряженные ситуации. Мы понимаем, что современному образованному человеку уважать взгляды и убеждения людей разных национальностей.
Историю культуру государства Российского на протяжении веков делали наравне с русскими татары и греки, осетины и литовцы, мордва и кабардинцы, якуты и чеченцы, грузины и армяне, евреи и немцы, а также представители других национальностей. Воспитать подрастающее поколение в духе осознания общей исторической судьбы со всеми народами, населяющими Россию, сформировать национальное самосознание, гражданственность и одновременно – этническую культурную самобытность-основанные задачи данного элективного курса.
Хочется отметить, что лучший способ воспитать детей хорошими – помочь им стать счастливыми. Только таким детям можно доверить сознание нового, более справедливого и гуманного общества в будущем. Сегодня, как никогда, вспоминаются слова французского писателя-гуманиста Антуана де Сент – Экзюпери : «Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы - команда одного корабля».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
оптимизация учебного процесса на уроках гуманитарного цикла
презентация к засаданию школьного методического обединения учителей гуманитарного цикла...
Педагогические технологии на уроках гуманитарного цикла
выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла...
Творческая и исследовательская работа обучающихся 2 ступени на уроках гуманитарного цикла
Как, наверное, каждый учитель, я мечтаю, чтобы мой предмет вызывал у детей интерес. Творческая и учебно-исследовательская работа обучающихся, с моей точки зрения, помогают мне в этом. Данная публикаци...
Нравственное воспитание на уроках гуманитарного цикла
Воспитание нравственности всегда ставилось во главу угла в нашей системе формирования подрастающего поколения, поэтому в педагогике существуют различные традиции и подходы в понимании этого вопроса. О...
Патриотическое воспитание школьников на уроках гуманитарного цикла и внеклассных мероприятиях
Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство – самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. У школьников до...
Презентация к выступлению на педсовете "Здоровьесберегающие технологии на уроках гуманитарного цикла"
Данная презентация представляет собой теоретические основы здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания...
Статья по теме "Использование возможностей Рейтинговой накопительной системы на уроках гуманитарного цикла (на примере уроков истории)".
Статья по теме "Использование возможностей Рейтинговой накопительной системы на уроках гуманитарного цикла (на примере уроков истории)"....