Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
учителя русского языка и литературы
МБОУ «Чувашско-Бурнаевская средняя общеобразовательная школа»
Алькеевского района республики Татарстан
Еликовой Марии Геннадьевны
2015-2020 гг
Образование:
Марийский ордена «Знак Почета» государственный институт имени Н.К. Крупской
Повышение квалификации:
ФГБОУ ВПО "Набережночелнинский институт социально - педагогических технологий и ресурсов" по теме "Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования» в объеме 108 часов, 12 февраля 2014г.
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.
Перечень вопросов по самообразованию:
-наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями,
-введение новых образовательных стандартов;
-работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
-самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
-изучение педагогического опыта других преподавателей;
-умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставлю перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Тема самообразования: «ФГОС ООО – основа достижения нового качества гуманитарного образования».
Актуальность темы.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель:
-повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной , мотивирующей потребности учащихся к учебе
-обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
-использовать электронно-образовательные ресурсы на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
-развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
-ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучениирусского языка и литературы,
-формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
1. Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавании русского языка и литературы,
2. Изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
3.Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
4.Создание условий:
-для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
-для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету,
-разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением электронно-образовательных ресурсов,
-разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации,
-разработка и апробация программы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ с использованием электронно-образовательных ресурсов в учебно-воспитательной работе.
Ожидаемые результаты:
-повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
-разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок,
-разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
-доклады, выступления на заседаниях РМО, КМО и ШМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники повышения профессионального уровня:
СМИ, в том числе специализированная литература, методическая, научно-популярная, публицистическая. Интернет, медиа-информация на разных носителях, семинары, конференции, лектории, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы повышения профессионального уровня:
-индивидуальная – через индивидуальный план,
-групповая – через участие в деятельности школьного и районных методических объединений учителей гуманитарного цикла, а также через участие в социальных сетях групп учителей гуманитарного цикла, во Всероссийских Педагогических Видеоконференциях т .д.
Основные вопросы, намеченные для изучения:
-углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
- научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;
Направления повышения профессионального уровня:
№ | Основные направления | Действия и мероприятия | Срок исполнения |
Профессиональное | 1. Изучение программы и учебники ФГОС, уяснить их особенности и требования- весь период. | Весь период | |
2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет- весь период. | Весь период | ||
3. Участие в предметных конкурсах на международном, всероссийском, региональном уровнях | Весть период | ||
4. Участие в творческих группах педагогов | Весть период | ||
5. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей русского языка и литературы при ИРО РТ | По плану | ||
6. Успешное прохождение аттестации-2015г. | 2015г. | ||
Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное | 1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики. | Весь период | |
2. Повышение качества обученности учащихся по русскому языку и литературе. | Весь период | ||
3. Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе | Весь период | ||
4. Организация музейных уроков и выездных экскурсий по литературным местам (Елабуга, Казань и др.) | Весь период | ||
Методические | 1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся. | Весь период | |
2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | 2015-2018г.г. | ||
3. Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Весь период | ||
4. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. | Весь период | ||
5. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. | Весь период | ||
6. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности. | Два раза в год | ||
7. Публикация на страницах http\nsportal.ru http:pedolimp.ru и т.д. | Весь период | ||
8. Проведение открытых уроков и мероприятий на уровне ШМО, КМО, РМО | Весь период | ||
9. Выступление на заседаниях педагогического совета, на заседаниях кустового методического объединения и школьного методического объединения, районного методического объединения учителей русского языка и литературы. | Весь период | ||
10.Активное участие в общественной жизни школы, села и района. 11. Организация и проведение предметной недели по русскому языку и литературе | весь период | ||
Оформление базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Весь период | ||
Информационно-коммуникативные технологии | 1.Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс. | Весь период | |
2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3Публикация материала из опыта работы на персональном сайте 4.Использование современных информационных технологий, мультимедийных средств в образовательной практике и профессиональной деятельности | Весь период |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемых предметов русский язык и литература
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, куста, района.
3. Доклады и выступления на уровне всероссийского, регионального, районного и школьного.
4. Разработки дидактических материалов для учащихся с усиленной мотивацией и детей, требующих особого внимания
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий и публикация их различных сайтах педагогических технологий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
Формы отчёта по проделанной работе:
- Доклады, отчёты на заседаниях ШМО, КМО и РМО учителей русского языка и литературы, на пед.советах (весь период).
- Обобщение опыта по данной теме (2018-2019 гг.)
- Участие в конкурсах по русскому языку и литературе различного уровня (весь период).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня, учителя биологии Гришиной Марины Анатольевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка
Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Самообразование...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
1. Гараева Айгуль Рашитовна, преподаватель татарского языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж, образование - высшее, ...
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015
индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...