Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015 г. по 2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Русско-Ошняковская основная общеобразовательная школа»
Рыбно-Слободского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня учителя математики
Закировой Фариды Мазитовны
на межаттестационный период
с 2015 по 2020 учебные годы.
Личная карта учителя
Год рождения: 1965
1. Образование: высшее
2. Предмет: математика
3. Педагогический стаж: с 15 августа 1986 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1986 года
4. Должность: учитель математики
5. Прохождение курсов: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по теме «Использование ресурсов информационно-образовательной среды при обучении математике», Казань, 108 часов, 2014 г. Удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК № 008659 от «27» июня 2014 г.
6. Тема самообразования: «Применение интерактивных технологий на уроках математики как важное условие введения ФГОС».
7. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.
9. Общественная деятельность: руководитель школьного методического совета
10. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками.
Программа профессионального развития педагога
в межаттестационный период
Закон «Об образовании в Российской Федерации» требует от учителя «осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, … соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики, …уважать честь и достоинство обучающихся, … развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни» (статья 48).
Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего ФГОС математического образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету, учебного курса на более высоком уровне.
В педагогической деятельности ставлю несколько задач:
§ дать учащимся качественное образование по математике;
§ раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;
§ привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях;
§ подготовить учащихся к осознанному выбору профессии;
§ совершенствовать формы организации учебной деятельности;
§ использовать новые педагогические технологии, эффективные методики обучения;
§ развивать и укреплять интерес к математике.
Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса путём внедрения методов и приемов современных образовательных технологий: личностно-ориентированный подход в обучении, метод проектов, информационно-коммуникационные технологии обучения, поэтому выбрала тему по самообразованию: «Применение интерактивных технологий на уроках математики как важное условие введения ФГОС».
Рассматриваю ИКТ как одно из средств обучения и воспитания учащихся, способствующие их развитию, активной познавательной деятельности. В своей практике использую мультимедийные презентации, слайд-шоу, видеофрагменты, программы тестирования. Иллюстративно-текстовая организация мультимедийных презентаций содержит таблицы, задания различного уровня сложности. Такие уроки всегда вызывают живой интерес у учащихся, способствуют более эффективному и глубокому усвоению программного материала, подготовки к итоговой аттестации в форме и по материалам единого государственного экзамена. В нашей школе созданы условия для использования сети Интернет в учебной деятельности, а также электронных пособий на уроках, в кабинете математики имеется интерактивная доска, компьютер, проектор, использование которых позволяет добиваться оптимальных результатов в обучении. Для отслеживания результатов составляю проверочные тесты, кроссворды, социологические диаграммы, графики.
Профессиональное развитие педагога – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Проблема: повышение качества преподавания математики, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.
Тема самообразования: «Применение интерактивных технологий на уроках математики как важное условие введения ФГОС».
Цели:
. максимально использовать возможности ИКТ в учебном процессе с целью повышения качества образования и творческого развития учащихся в соответствии
с требованиями ФГОС ООО ;
• обеспечить положительную мотивацию обучения;
• повысить эффективность процесса обучения;
• способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
•профессиональная самореализация через использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
- изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС ООО;
- создать мини-сайт и электронное портфолио;
- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых
информационных технологий;
-пройти курсы повышения квалификации;
- посетить семинары и конференции по данной проблеме ;
-посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
-накопить ЦОР по математике.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
Ожидаемые результаты:
Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:
1. Повысить качество преподавания математики посредством внедрения в учебный процесс интерактивных технологий.
2. Разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями.
3. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.
4. Разработать комплект электронных уроков по математике.
5. Подготовка материала и пополнение персонального мини – сайта
6. Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- сборника предметных кроссвордов,
- терминологического словаря по математике для 5 и 6 классов,
- пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
- пакета административной документации методического предметного объединения,
- пакета материалов по интерактивному обучению с применением игровых моментов,
- базы данных методик обучения,
- пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
- пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
- комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
- пакета документации по организации и занятий кружковой работы,
- пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучение новых образовательных стандартов http://standart.edu.ru/ 2.Повышение профессиональной компетентности. 3.Освоение инновационных образовательных технологий. 4.Активное использование ИКТ на уроках. 5.Успешное прохождение аттестации на подтверждение категории. | 2015-2020 г.г. |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики.
| 2015-2020 г.г. |
Методические | 1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. 2. Активное участие в работе районного, школьного МО учителей математики. 3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня по предметам и внеклассной работе. 4. Изучение опыта работы лучших учителей района и республики 5. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 6. Прохождение курсов повышения квалификации. 7. Создание собственных ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по предмету. 8. Открытые уроки для коллег по работе. 9.Публикации материалов в СМИ. 10.Участие в вебинарах, семинарах, конференциях. | 2015-2020 г.г. 2017-2018 г.г.
2015-2020 г.г.
ежегодно 2015-2020 г.г. регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых образовательных ресурсов. 2. Пополнение личного сайта учителя. 4.Пополнение сайта школы новым материалом | 2015-2020 г.г. |
Охрана здоровья | 1.Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | 2015-2020 г.г. |
Список литературы.
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000
2. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
4. Нормативные документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, РТ, относящихся к стратегии модернизации образования.
5. Мясоед Т.А. «Интерактивные технологии обучения. Спец. семинар для учителей» , М., 2004
6.Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня, учителя биологии Гришиной Марины Анатольевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка
Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Самообразование...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
1. Гараева Айгуль Рашитовна, преподаватель татарского языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж, образование - высшее, ...

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015
индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...