ЭССЕ
статья на тему

Аристова Галина Александровна

эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_dlya_konkursa._aristova_ga.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе: «Моё призвание- педагог»

  Зерно, посеянное в младенчестве, прорастает

в детстве, расцветает в отрочестве, а плоды

                                                     починаются в течение всей жизни человека.

( восточная пословица)

Я педагог и имею счастье работать с детьми, воспитывать их, усилиями совместного труда, терпения, усердия помогать достигать им личностных успехов, развивать их жизненную компетенцию, социализировать в общество. В этом и заключается значимость моей профессии.

Сегодня, я работаю с детьми младшего школьного возраста. Это самый ответственный период в воспитании, так как у детей формируется личность, закладывается человеческое начало, рост души, рост внутреннего стержня, основы человеческого «Я». Именно в этом возрасте формируются те задатки, которые в будущем определят у ребенка, его самооценку, уровень притязаний, потребность в достижении успехов, инициативность, самостоятельность, стремления, умения противостоять злу. Здоровая, сильная, нравственная, наполненная добром и любовью душа - этот тот основной стержень, который сохранит человека от зла и поможет выстоять при всех трудностях, изломах и переломах нашей жизни. А когда речь идёт о детках, у которых жизненный потенциал изначально снижен, в силу различных ограничений, то здесь сам Бог велел акцентировать внимание на нравственном воспитании ребёнка. Пусть ребёнок не станет бакалавром, министром, учёным, но он должен иметь шанс, выиграть у жизни успех, за счёт своих высоких личностных качеств.

Определяющее значение на формирование и развитие личностных качеств ребенка имеют характер и стиль общения окружающих его людей, организация семьи, быта, досуга, школы. Особенностью детей младшего школьного возраста является то, что их развитие идёт путём копирования внешних раздражителей.  Дети, как впитывающие губки, копируют всё происходящее и увиденное.

А. С. Макаренко говорил: «Вы воспитываете его собою, своими поступками, действиями, словами в каждый момент своей жизни. Поэтому самый главный метод воспитания - это требование к себе, уважение к семье, высокая нравственная культура, организованность и контроль над каждым своим шагом». Поэтому так значимо важно, в этом возрасте, обеспечить соответствующую среду для подражания. Но именно окружение современного мира и есть основная проблема.

Посмотрите, что происходит вокруг. Мир ребёнка погрузился во мрак мультипликационных ужастиков и уродцев. На рисунках детей сюжеты ,пронизанные тотальной победой сил смерти над жизнью. Дети знают в лицо Киборга, Шрека, при этом не могут назвать по картинке животных, одежду, посуду. Добрые Буратино, Лунтик противопоставлены суперменам, пропагандирующим механическую силу, но отнюдь не силу любви, добра и милосердия. С идеализацией «Тома и Джерри», «Черепашек Ниндзя», «Терминаторов» и «Человека Паука» у детей наступает притупление чувств, равнодушие к боли и страданиям. Ко всему прочему, вся эта монстравая белиберда, перевозбуждает психику детей, искажает её. В детстве чувство реальности покидает детей, они самоотверженно верят в то, что он тот, кем представил себя в игре, фильме, рисунке. Этот образ они понесут с собой во взрослую жизнь, сняв с него копию. И что потом мы удивляемся цинизму, грубости, хамству, наглости, злости, насилию, бездушью и малограмотности уже выросшего ребёнка, интересующегося только деньгами и сексом? Именно поэтому так важно в погоне за развитием тела и интеллекта малыша, не упустить самое главное - наполнить душу ребёнка добром, сочувствием, милосердием, любовью, нравственностью, ответственностью, честностью. Уже с младшего школьного возраста ребёнок должен впитать значение слов: честь, достоинство, уважение, гордость.

Самые действующие методы воспитания ребёнка: пример, объяснение и разъяснение, игра, книга, рисунок, мультфильмы и работа с родителями. При работе с родителями я всегда им советую:

Не проводите ребёнка мимо весенних ручейков, мимо котёнка со сломанной лапкой, мимо старушки с протянутой рукой. Эмоционально смотрите и прорабатывайте наши отечественные мультфильмы: «Каштанка», «Дед Мазай и зайцы», «Бобик в гостях у барбоса» и др. Не бойтесь потрясать душу ребёнка. Читайте и разбирайте хорошие детские рассказы, сказки, стихи, соответствующие возможностям понимания. Не жалейте ласк, поцелуев и поощрений, но и не переусердствуйте, помните, что это мотив ребёнка, его стимул, используйте только в качестве вознаграждения. Ребёнок, получающий поцелуи и поощрения за так просто теряет мотив к действиям. А зачем, его и так любят. Старайтесь наполнять прогулки эмоциональными красками и звуками. Разноцветная листва и её шорох под ногами, тёплый дождь и холодные лужи, чудо прорастания растения из семечка и труд ухода за ним. Всё это должно быть увидено и прочувствованно ребёнком. Привлекайте ребёнка к труду, порядку, ответственности. Прибрать игрушки, полить цветочки, покормить животных, помочь на кухне, помыть посуду, сделать уборку - всё это под силу ребенку младшего школьного возраста . На примере ухода за домашним питомцем учите любви, заботе, нежности. Всегда помните мудрую восточную пословицу: «Зерно, посеянное в младенчестве, прорастает в детстве, расцветает в отрочестве, а плоды починаются в течение всей жизни человека»

Моё призвание – педагог! Это призвание так же многогранно и сложно,  как любое призвание. Педагог – он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймёт и поможет в любую минуту. Педагог должен любить детей, без этого его работа не имеет смысла. Кроме того на педагога государством возложена большая ответственность – вырастить из ребёнка достойного Человека (от слов Чело веков). А для этого педагогу нужно всегда помнить о своих истоках, культуре, истории, о той крови, поте и слезах, которыми омыта наша земля и так безжалостно опоганена глупым сленгом, вульгарностью, невежеством, пошлостью, грубостью безнравственных людей. И не просто помнить, но и самому быть высоконравственной личностью, ибо воспитание начинается с подражания себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...