Самоанализ урока на тему«Дефекты машинной строчки»
материал на тему
На уроке были созданы условия, способствующие закреплению знаний по машиноведению, приобретению умений видеть и устранять причину петляния строчки сверху, петляния строчки снизу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoan._uroka.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока на тему«Дефекты машинной строчки»
проведённого в 7 а классе года учителем Климовой С.П.
На данном уроке присутствовало 6 учениц. Учащиеся данного класса различны по уровню биологического и психического развития: одна ученица данного класса читает по слогам, плохо понимает смысл прочитанного, одна из учениц имеет большие проблемы в плане координации рук, страдает эпилепсией.
Цель урока: создать условия, способствующие формированию умений определять качество машинной строчки, неполадки в работе швейной машины и умений устранять петляние строчки сверху, петляние строчки снизу.
Данная цель урока конкретизировалась в дидактических задачах:
Образовательные: закрепить знания учащихся по машиноведению, научить видеть плохое качество строчки, определять причинупетляние строчки сверху, петляние строчки снизу.
Развивающие: корригировать мышление учащихсяпутём постановки проблемных вопросов, развивать зрительное восприятие и мышление путём наблюдений за качеством пробных строчек,
Воспитательные: формирование осознанной потребности в изучении предмета швейного дела, формирование умений у учащихся применять полученные знания на практике.
Построение учебного процесса на данном уроке учитывает конкретность мышления учащихся. Развитие активной познавательной деятельности учащихся происходило в процессе практической деятельности. На уроке соблюдался дидактический принцип: от известного к неизвестному. Известные сведения о швейных машинах на данном уроке успешно закреплялись при работе с кроссвордами. Мыслительные операции учащихся тренировались наводящими вопросами учителя. Перед учащимися были поставлены учебные задачи: научится видеть плохое качество строчки, определять причину петляние строчки сверху, петляние строчки снизу.
Тип урока – комбинированный,совмещающий в себе различные виды работ.С учётом динамики работоспособности учащихся применялись следующие этапы организации деятельности на уроке:организационно- подготовительный; основной; заключительный.На уроке использовались словесные, наглядные и практические методы обучения.
На уроке деятельностная методика (открытие новых знаний и умений через самостоятельную предметно-манипулятивную поисковую деятельность учащихся) реализовалась в следующем:
-учащимся предлагалосьвыполнить пробные строчки на лоскутах ткани;
- описать, выразить словами наблюдаемый процесс по выяснению дефекта строчки и его устранению;
- путём сравнения выполненных строчек выполнить рассуждения, умственные действия;
- через наблюдение и анализ сделать вывод о причинах дефекта строчки.
Мыслительные операции тренировались с использованием образной наглядности на слайдах презентации и в процессе собственной практической деятельности.
Формы организации познавательной деятельности на данном уроке: фронтальная и индивидуальная. Индивидуальная форма использовалась во время выполнения практической работы ученицами с учётом особенностей каждой ученицей сообразно еёуровню биологического и психического развития. Систематический контроль и дифференциация выражаласьв мере оказываемой помощи ученицам.
В начале урока для создания эмоционально-психологической установки был игровой момент «Собери слово». Охранительный режим соблюдался, проводились динамические паузы, проводилась физминутка. С целью воздействия на эмоции детей, создание у них бодрого настроения, побуждения учащихся к деятельности за правильные ответы выдавались жетоны-колокольчики. В конце урока каждая ученица смогла оценить свою работу.
На уроке проводилась работа с профессиональными терминами,работа по коррекции речи учащихся.Для развития речи учащихся использовался словарь. Учащиеся разъясняли значение профессиональных терминов. Практическое исследование проводилось с опорой на письменную инструкцию. На уроке при повторении техники безопасности каждой ученице потребовалось самостоятельно сделать выбор правильного ответа.
Урок был проведён в соответствии с планом,реальные трудности, с которыми могли встретиться дети в ходе решения учебной задачи,предусматривались заранее. Прогнозировались недочёты в работе слабых учениц, им оказывалась помощь учителя и сильных учениц.
На уроке были созданы условия, способствующие закреплению знаний по машиноведению, приобретению умений видеть и устранять причину петляния строчки сверху, петляния строчки снизу.
Рефлексивная деятельность учащихся: ученицы были активны весь урок, адекватно оценили свою работу: четыре девочки справились с заданием на «5», две – на «4».
На уроке формировалась осознанная потребность в изучении предмета швейного дела, в применении полученных знаний на практике. Ученицам понравилось работать на уроке, активность их работы на уроке высокая.
Намеченную программу урока удалось осуществить в полной мере. Учащиеся соблюдали технику безопасности. Кабинет соответствовал всем требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Принцип формирования машинной строчки
Презентация "Принцип формирования машинной строчки", картинка анимационная, надеюсь, что она поможет Вашим ученикам , как помогает моим, усвоить принцип формирования машинной строчки....
Методическое пособие. Тема: "Выполнение машинных строчек и швов"
В настоящее время при изготовлении одежды применяют различные способы соединения: ниточный, клеевой, сварной, заклепочный, литьевой и комбинированный. Разрабатываются также новые и модифицируются суще...
Урок физики в 5 классе тема" Дефекты зрения и оптические иллюзии"
План-конспект урока в 5 классе по теме "Дефекты зрения и оптические иллюзии"...
«Дефекты машинной строчки»
Цель урока: создать условия, способствующие формированию умений определять качество машинной строчки, неполадки в работе швейной машины и умений устранять петляние строчки сверху, петляние строчки сни...
Урок трудового обучения (швейное дело) 5 класс Тема: Обработка деталей вешалки косыми стежками или машинной строчкой.
Представлен конспект урока трудового обученияпо профилю швейное дело для обучающихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Самоанализ урока в 5 классе "Мы строим наш собственный город"
Самоанализ урока "Мы строим наш город". Заключительный урок по теме"Большая уборка в городе. Прекрасная идея"...
ДЕКОРАТИВНЫЕ МАШИННЫЕ СТРОЧКИ. 7 класс
Я разработала данную презентацию для использования на уроках технологии, в качестве наглядного пособия. Данная презентация включает в себя разнообразные виды декоративных машинных строчек и варианты и...