Программа по нравственному воспитанию девочек "Секреты красоты"
рабочая программа на тему

Федосеева Алена Николаевна

В центр поступают девочки  в основном из асоциальных семей, в которых отсутствовало воспитание девочек, как будущих женщин.
Неоднократные беседы и опросы, проведённые с девочками нашего центра,  показали,  что у детей низкий уровень знаний правил личной и интимной гигиены. Также многие из них недовольны своей внешностью, неуверенны в себе, не имеют представления о здоровой крепкой семье и счастье  материнства.
     В связи с этим появилась острая необходимость полового воспитания и образования среди девочек-подростков нашего центра. Здесь очень важно следить за здоровьем девочек, привить им навыки гигиены, заложить основы нравственности, пробудить желание создать семью и завести детей, думать о будущем и о возможных последствиях того или иного поведения, научить заботится о себе, правильно подбирать одежду по типу фигуры, учитывая личностные данные человека, правильно наносить макияж и укладывать волосы, ухаживать за кожей лица и рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sekrety_krasoty.docx38.57 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство социального развития и труда Астраханской области

Государственное специализированное казенное учреждение Астраханской области

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Юность»

УТВЕРЖДАЮ:

Врио директора государственного

специализированного казенного

учреждения Астраханской области

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Юность»

__________________Н.Г.Карчагина

 «____»  _______________2015   года

Программа по нравственно-этическому воспитанию девочек

«Секреты красоты»

Автор:

Федосеевой А.Н., воспитатель

Нариманов, 2015

Пояснительная записка

Актуальность

     В центр поступают девочки  в основном из асоциальных семей, в которых отсутствовало воспитание девочек, как будущих женщин.
Неоднократные беседы и опросы, проведённые с девочками нашего центра,  показали,  что у детей низкий уровень знаний правил личной и интимной гигиены. Также многие из них недовольны своей внешностью, неуверенны в себе, не имеют представления о здоровой крепкой семье и счастье  материнства.
    В связи с этим появилась острая необходимость полового воспитания и образования среди девочек-подростков нашего центра. Здесь очень важно следить за здоровьем девочек, привить им навыки гигиены, заложить основы нравственности, пробудить желание создать семью и завести детей, думать о будущем и о возможных последствиях того или иного поведения, научить заботится о себе, правильно подбирать одежду по типу фигуры, учитывая личностные данные человека, правильно наносить макияж и укладывать волосы, ухаживать за кожей лица и рук.
    В условиях кризиса современного общества и изменения морально-нравственных и ценностных установок, возросло число несовершеннолетних, для которых неблагополучная среда обитания становится естественным ореолом. Вследствие чего дети не только не получают элементарных социальных установок, позволяющих ребенку нормально влиться как в  школьный, так и в любой другой детский коллектив, но и способствует увеличению числа подростков, склонных к асоциальному поведению. Одним из проявлений которого является сексуальные аддикции, или нарушения сексуального поведения. К числу таких нарушений относятся неправильно сформированные штампы полоролевого поведения, ранних половых связей, проституции и т.д.
    Следует учитывать, что воспитание базируется на информации, которую получает ребёнок. Эта информация может иметь словесную и (или) наглядно-образную форму, личный пример, определённая ситуация, в которой ребёнок является действующим лицом или наблюдателем. Эффективной в воспитательном отношении окажется та информация, которая не остаётся на уровне запоминания, а затрагивает личность. Для этого необходимо, чтобы эта информация воздействовала на чувства, вызывала определённые эмоции.
    Правильно осуществляемое воспитание девочек, является  важным фактором подготовки к самостоятельной жизни, в том числе  к семейной.

Принципами построения программы являются:

- непрерывность;

- целенаправленность;

- научность;

- систематичность и последовательность;

- доступность.

Программа рассчитана на 1 (один) учебный год.

Участники программы:

Подростки от 12 до 18 лет.

Цель: создание условий для благоприятного протекания процесса социализации, в  формирование начал женственности у воспитанниц.

Задачи:

  1. Формирование представлений детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины;
  2. Формирование активного отношения к традициям художественной культуры, как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.
  3. Воспитывать желание выглядеть естественно, иметь чувство вкуса, умеренности и уверенности в собственном  выборе.
  4. Развивать творческое мышление, воображение, эстетический вкус.
  5. Прививать интерес к искусству и здоровому образу жизни.

Методы и формы работы:

  • Мастер-класс;
  • Деловая игра;
  • Практическое занятие;
  • Интегрированное занятие;
  • Конкурс;
  • Викторина;
  • Занятие с использованием ИКТ;
  • Круглый стол;
  • Творческое занятие;
  • Выставка.

Этапы реализации программы:

1. Диагностический этап.

Выявляет ценностные ориентации, интересы, потребности воспитанниц, знания и умения полученных ранее.

2. Стартово-мотивационный этап.

Предполагает пробное включение воспитанниц в данную деятельность с обязательным выполнением условий добровольности. Комплектованию группы предшествует индивидуальная беседа с девочками.

3. Содержательно-деятельностный этап.

Обеспечивает возможности для самореализации воспитанниц. В этот период существенным является органическое сочетание просветительской работы в области нравственно-эстетического воспитания.

Содержание программы:

Содержание

     
 Цели и задачи

Форма проведения

Сроки

"Женщина в развитии"

Помочь определиться в рамках собственного мира.

Объяснить зависимость поведения человека, особенно девочки от  внешнего вида, качества и стиля одежды на разных возрастных этапах.

Научить девочек подбирать одежду в соответствии с временем года.

1.Лекция-беседа:

«Женский мир»

сентябрь

2.Занятие на тему:

« Роль одежды, в жизни каждой девушки, женщины»

3. Интегрированное занятие:«Стили в одежде. Украшение одежды»

4.Практическое занятие:

Подобрать одежду на разные случаи жизни.

«В здоровом теле – здоровый дух»

Обучение правилам ухода за телом, применению гигиенических и косметических средств. Закрепить привычку ухаживать за своим организмом (кожей, ногами, зубами).

1.Лекция-беседа о правилах ухода за телом и гигиенических норм.

октябрь

2.Круглый стол:

«Уход за кожей лица.  Тип кожи».

Практическое занятие: «Определение типа кожи».

3.Занятие с использованием ИКТ: «Чистота – та же красота»

4. Круглый стол:

Маска, как средство ухода за кожей  лица. Виды.

Практическое занятие:

«Приготовление маски в домашних условиях».

«Расти коса до пояса»

Обучение правилам ежедневного ухода за волосами. Научить девочек правильно выбрать прическу, в соответствии с формой лица и цвета кожи. Рассказать о негативном  влиянии химической окраски на структуру и рост волос.

1.Занятие:    « Уход за волосами. Структура волос»

Практическое занятие:    «Приготовление маски для волос»

ноябрь

2.Круглый стол:

«Прическа и укладка в  современной жизни женщины»

Просмотр журналов на данную тему.

3. Мастер-класс «Французские косы»

4.Деловая игра:  «Визит к парикмахеру»

«Добрая фея»

(Художественно – эстетическая деятельность)

Развивать творческие способности детей, аккуратность и тщательность в работе. Формировать эстетический вкус.

1.Практическое занятие: Изготовление карнавальной маски с использованием разных техник.

декабрь

2.Подготовить эскиз карнавального костюма.

3.Практическое занятие:«Эбру. Рисунки на воде»

4.Мастер-класс: «Аквагрим»

«Бархатные ручки»

Воспитывать в девочках желание ухаживать за своими руками, ведь красивые и ухоженные руки – это визитная карточка любой девушки, далее женщины. Познакомить с видами наращивания ногтей.

1.Занятие с использованием ИКТ:«Уход за руками. Маникюр»

январь

2.Интегрированное занятие:«Виды наращивания ногтей»

Выставка росписи на ногтях.

3. Мастер-класс: «Красивый маникюр»

4.Практическое занятие: ванночки для рук в домашних условиях. Покрытие ногтей бесцветным лаком.

«Эти глаза напротив»

Познакомить воспитанниц с видами макияжа (дневной и вечерний), провести между ними тонкую грань. Научить девочек наносить макияж, с учетом индивидуальных особенностей разреза глаз.

1. Интегрированное занятие: «Макияж для глаз».

Практическое занятие:

дневной макияж.

февраль

2. Круглый стол:

 «Макияж для глаз».

3.Практическое занятие:

вечерний  макияж.

4.Практическое занятие:

вечерний  макияж,

рисование стрелок

«Макияж»

Продолжить знакомить девочек с секретами макияжа, его разнообразием, который   позволит девочкам в полном объеме проявить свою фантазию и вкус.

1. Беседа-лекция

«Школьный макияж в повседневной жизни современной девочки»

март

2. Беседа на тему:

«Тональная основа для лица и его пагубное воздействие на кожу»

3.Мастер класс.

«Школьный макияж»

4.Практическое занятие: макияж на разные случаи жизни.

«Красивые ножки»

Воспитывать в девочках желание ухаживать за своими ногами и ступнями, ведь красивые и ухоженные ноги – это важно для любой девушки. Познакомить с правилами ухода за ступнями.

1.Интегрированное занятие: «Правила ухода за ногами и ступнями»

апрель

2.Практическое занятие: «Приготовление ванночки для ног»

3.Занятие: «Правила по уходу и ношению обуви»

4.Мастер-класс: «Процедура педикюра»

«Естественная красота всегда в моде!»

Воспитывать в девочках желание выглядеть естественно, иметь здоровый и ухоженный вид, иметь чувство вкуса, умеренности и уверенности в собственном  выборе.

1. Круглый стол:

«Здоровье, спорт и красота»

май

2. Занятие:

«Вредные привычки и их пагубное влияние на красоту»

Просмотр видео ролика

3.Круглый стол «Всему свое время»

4.Конкурс рисунков

«Портрет современной женщины»

Критерии оценки:

1.Стартовая:

  • результаты первичной диагностики ЗУН;

2.Промежуточная:

  • мониторинг освоения знаний, умений и навыков;
  • наблюдения результатов практических занятий;

3.Итоговая:

  • презентация творческого проекта.

Ожидаемые результаты:

  • приобретение и практическое использование воспитанницами группы знаний, умений и навыков в постинтернатный  период социальной адаптации;
  • приобретение уверенности в будущем жизнеустройстве;
  • искоренение иждивенческих наклонностей;
  • расширение круга социальных коммуникаций;
  • приобретение умения адекватно оценивать результаты труда.

Ожидаемые результаты освоения программы отражают совокупную характеристику готовности воспитанниц к самостоятельной жизни и социальной адаптации в обществе.

Риски:

  • низкая активность воспитанниц в участии по социализации;
  • снижение мотивации в воспитательном процессе, в связи с психофизиологическими особенностями подросткового возраста воспитанниц;
  • недостаточное финансовое обеспечение необходимыми косметическими средствами;
  • отсутствие необходимого оснащения  кабинета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного воспитания и развития "Путь к себе"

Данна программа направлена на духовно-нравственное воспитание и  развитие младших школьников в связи с новыми требованиями ФГОС, основана на сотрудничестве с местным храмом, содержит  формы ...

Социализация несовершеннолетних через программы духовно-нравственного воспитания

Работа СРЦ по духовно-нравственному воспитанию несовершеннолетних вместе с РПЦ...

Программа духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального об...

Программа духовно -нравственного воспитания в классах казачьей направленности

Программа представляет стркутурированный алгоритм организации духовно -нравственного воспитания учащихся классов казачьей направленности....

Программа по нравственному воспитанию «Я и мои нравственные убеждения»

Понятие «нравственное воспитание» достаточно широкое. Сердцевина воспитания — развитие нравственных чувств личности. ...

Программа духовно-нравственного воспитания и развития воспитанников с ОВЗ в условиях школы- интерната "Истоки нравственности"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеКупинского района "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"г. Купино, ул. Розы Л...