Программа по нравственному воспитанию девочек "Секреты красоты"
рабочая программа на тему
В центр поступают девочки в основном из асоциальных семей, в которых отсутствовало воспитание девочек, как будущих женщин.
Неоднократные беседы и опросы, проведённые с девочками нашего центра, показали, что у детей низкий уровень знаний правил личной и интимной гигиены. Также многие из них недовольны своей внешностью, неуверенны в себе, не имеют представления о здоровой крепкой семье и счастье материнства.
В связи с этим появилась острая необходимость полового воспитания и образования среди девочек-подростков нашего центра. Здесь очень важно следить за здоровьем девочек, привить им навыки гигиены, заложить основы нравственности, пробудить желание создать семью и завести детей, думать о будущем и о возможных последствиях того или иного поведения, научить заботится о себе, правильно подбирать одежду по типу фигуры, учитывая личностные данные человека, правильно наносить макияж и укладывать волосы, ухаживать за кожей лица и рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sekrety_krasoty.docx | 38.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство социального развития и труда Астраханской области
Государственное специализированное казенное учреждение Астраханской области
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Юность»
УТВЕРЖДАЮ:
Врио директора государственного
специализированного казенного
учреждения Астраханской области
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Юность»
__________________Н.Г.Карчагина
«____» _______________2015 года
Программа по нравственно-этическому воспитанию девочек
«Секреты красоты»
Автор:
Федосеевой А.Н., воспитатель
Нариманов, 2015
Пояснительная записка
Актуальность
В центр поступают девочки в основном из асоциальных семей, в которых отсутствовало воспитание девочек, как будущих женщин.
Неоднократные беседы и опросы, проведённые с девочками нашего центра, показали, что у детей низкий уровень знаний правил личной и интимной гигиены. Также многие из них недовольны своей внешностью, неуверенны в себе, не имеют представления о здоровой крепкой семье и счастье материнства.
В связи с этим появилась острая необходимость полового воспитания и образования среди девочек-подростков нашего центра. Здесь очень важно следить за здоровьем девочек, привить им навыки гигиены, заложить основы нравственности, пробудить желание создать семью и завести детей, думать о будущем и о возможных последствиях того или иного поведения, научить заботится о себе, правильно подбирать одежду по типу фигуры, учитывая личностные данные человека, правильно наносить макияж и укладывать волосы, ухаживать за кожей лица и рук.
В условиях кризиса современного общества и изменения морально-нравственных и ценностных установок, возросло число несовершеннолетних, для которых неблагополучная среда обитания становится естественным ореолом. Вследствие чего дети не только не получают элементарных социальных установок, позволяющих ребенку нормально влиться как в школьный, так и в любой другой детский коллектив, но и способствует увеличению числа подростков, склонных к асоциальному поведению. Одним из проявлений которого является сексуальные аддикции, или нарушения сексуального поведения. К числу таких нарушений относятся неправильно сформированные штампы полоролевого поведения, ранних половых связей, проституции и т.д.
Следует учитывать, что воспитание базируется на информации, которую получает ребёнок. Эта информация может иметь словесную и (или) наглядно-образную форму, личный пример, определённая ситуация, в которой ребёнок является действующим лицом или наблюдателем. Эффективной в воспитательном отношении окажется та информация, которая не остаётся на уровне запоминания, а затрагивает личность. Для этого необходимо, чтобы эта информация воздействовала на чувства, вызывала определённые эмоции.
Правильно осуществляемое воспитание девочек, является важным фактором подготовки к самостоятельной жизни, в том числе к семейной.
Принципами построения программы являются:
- непрерывность;
- целенаправленность;
- научность;
- систематичность и последовательность;
- доступность.
Программа рассчитана на 1 (один) учебный год.
Участники программы:
Подростки от 12 до 18 лет.
Цель: создание условий для благоприятного протекания процесса социализации, в формирование начал женственности у воспитанниц.
Задачи:
- Формирование представлений детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины;
- Формирование активного отношения к традициям художественной культуры, как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.
- Воспитывать желание выглядеть естественно, иметь чувство вкуса, умеренности и уверенности в собственном выборе.
- Развивать творческое мышление, воображение, эстетический вкус.
- Прививать интерес к искусству и здоровому образу жизни.
Методы и формы работы:
- Мастер-класс;
- Деловая игра;
- Практическое занятие;
- Интегрированное занятие;
- Конкурс;
- Викторина;
- Занятие с использованием ИКТ;
- Круглый стол;
- Творческое занятие;
- Выставка.
Этапы реализации программы:
1. Диагностический этап.
Выявляет ценностные ориентации, интересы, потребности воспитанниц, знания и умения полученных ранее.
2. Стартово-мотивационный этап.
Предполагает пробное включение воспитанниц в данную деятельность с обязательным выполнением условий добровольности. Комплектованию группы предшествует индивидуальная беседа с девочками.
3. Содержательно-деятельностный этап.
Обеспечивает возможности для самореализации воспитанниц. В этот период существенным является органическое сочетание просветительской работы в области нравственно-эстетического воспитания.
Содержание программы:
Содержание | Цели и задачи | Форма проведения | Сроки |
"Женщина в развитии" | Помочь определиться в рамках собственного мира. Объяснить зависимость поведения человека, особенно девочки от внешнего вида, качества и стиля одежды на разных возрастных этапах. Научить девочек подбирать одежду в соответствии с временем года. | 1.Лекция-беседа: «Женский мир» | сентябрь |
2.Занятие на тему: « Роль одежды, в жизни каждой девушки, женщины» | |||
3. Интегрированное занятие:«Стили в одежде. Украшение одежды» | |||
4.Практическое занятие: Подобрать одежду на разные случаи жизни. | |||
«В здоровом теле – здоровый дух» | Обучение правилам ухода за телом, применению гигиенических и косметических средств. Закрепить привычку ухаживать за своим организмом (кожей, ногами, зубами). | 1.Лекция-беседа о правилах ухода за телом и гигиенических норм. | октябрь |
2.Круглый стол: «Уход за кожей лица. Тип кожи». Практическое занятие: «Определение типа кожи». | |||
3.Занятие с использованием ИКТ: «Чистота – та же красота» | |||
4. Круглый стол: Маска, как средство ухода за кожей лица. Виды. Практическое занятие: «Приготовление маски в домашних условиях». | |||
«Расти коса до пояса» | Обучение правилам ежедневного ухода за волосами. Научить девочек правильно выбрать прическу, в соответствии с формой лица и цвета кожи. Рассказать о негативном влиянии химической окраски на структуру и рост волос. | 1.Занятие: « Уход за волосами. Структура волос»Практическое занятие: «Приготовление маски для волос» | ноябрь |
2.Круглый стол: «Прическа и укладка в современной жизни женщины» Просмотр журналов на данную тему. | |||
3. Мастер-класс «Французские косы» | |||
4.Деловая игра: «Визит к парикмахеру» | |||
«Добрая фея»(Художественно – эстетическая деятельность) | Развивать творческие способности детей, аккуратность и тщательность в работе. Формировать эстетический вкус. | 1.Практическое занятие: Изготовление карнавальной маски с использованием разных техник. | декабрь |
2.Подготовить эскиз карнавального костюма. | |||
3.Практическое занятие:«Эбру. Рисунки на воде» | |||
4.Мастер-класс: «Аквагрим» | |||
«Бархатные ручки» | Воспитывать в девочках желание ухаживать за своими руками, ведь красивые и ухоженные руки – это визитная карточка любой девушки, далее женщины. Познакомить с видами наращивания ногтей. | 1.Занятие с использованием ИКТ:«Уход за руками. Маникюр» | январь |
2.Интегрированное занятие:«Виды наращивания ногтей» Выставка росписи на ногтях. | |||
3. Мастер-класс: «Красивый маникюр» | |||
4.Практическое занятие: ванночки для рук в домашних условиях. Покрытие ногтей бесцветным лаком. | |||
«Эти глаза напротив» | Познакомить воспитанниц с видами макияжа (дневной и вечерний), провести между ними тонкую грань. Научить девочек наносить макияж, с учетом индивидуальных особенностей разреза глаз. | 1. Интегрированное занятие: «Макияж для глаз». Практическое занятие: дневной макияж. | февраль |
2. Круглый стол: «Макияж для глаз». | |||
3.Практическое занятие: вечерний макияж. | |||
4.Практическое занятие: вечерний макияж, рисование стрелок | |||
«Макияж» | Продолжить знакомить девочек с секретами макияжа, его разнообразием, который позволит девочкам в полном объеме проявить свою фантазию и вкус. | 1. Беседа-лекция «Школьный макияж в повседневной жизни современной девочки» | март |
2. Беседа на тему: «Тональная основа для лица и его пагубное воздействие на кожу» | |||
3.Мастер класс. «Школьный макияж» | |||
4.Практическое занятие: макияж на разные случаи жизни. | |||
«Красивые ножки» | Воспитывать в девочках желание ухаживать за своими ногами и ступнями, ведь красивые и ухоженные ноги – это важно для любой девушки. Познакомить с правилами ухода за ступнями. | 1.Интегрированное занятие: «Правила ухода за ногами и ступнями» | апрель |
2.Практическое занятие: «Приготовление ванночки для ног» | |||
3.Занятие: «Правила по уходу и ношению обуви» | |||
4.Мастер-класс: «Процедура педикюра» | |||
«Естественная красота всегда в моде!» | Воспитывать в девочках желание выглядеть естественно, иметь здоровый и ухоженный вид, иметь чувство вкуса, умеренности и уверенности в собственном выборе. | 1. Круглый стол: «Здоровье, спорт и красота» | май |
2. Занятие: «Вредные привычки и их пагубное влияние на красоту» Просмотр видео ролика | |||
3.Круглый стол «Всему свое время» | |||
4.Конкурс рисунков «Портрет современной женщины» |
Критерии оценки:
1.Стартовая:
- результаты первичной диагностики ЗУН;
2.Промежуточная:
- мониторинг освоения знаний, умений и навыков;
- наблюдения результатов практических занятий;
3.Итоговая:
- презентация творческого проекта.
Ожидаемые результаты:
- приобретение и практическое использование воспитанницами группы знаний, умений и навыков в постинтернатный период социальной адаптации;
- приобретение уверенности в будущем жизнеустройстве;
- искоренение иждивенческих наклонностей;
- расширение круга социальных коммуникаций;
- приобретение умения адекватно оценивать результаты труда.
Ожидаемые результаты освоения программы отражают совокупную характеристику готовности воспитанниц к самостоятельной жизни и социальной адаптации в обществе.
Риски:
- низкая активность воспитанниц в участии по социализации;
- снижение мотивации в воспитательном процессе, в связи с психофизиологическими особенностями подросткового возраста воспитанниц;
- недостаточное финансовое обеспечение необходимыми косметическими средствами;
- отсутствие необходимого оснащения кабинета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа духовно-нравственного воспитания и развития "Путь к себе"
Данна программа направлена на духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников в связи с новыми требованиями ФГОС, основана на сотрудничестве с местным храмом, содержит формы ...
Социализация несовершеннолетних через программы духовно-нравственного воспитания
Работа СРЦ по духовно-нравственному воспитанию несовершеннолетних вместе с РПЦ...
Программа духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального об...
Программа духовно -нравственного воспитания в классах казачьей направленности
Программа представляет стркутурированный алгоритм организации духовно -нравственного воспитания учащихся классов казачьей направленности....
Программа по нравственному воспитанию «Я и мои нравственные убеждения»
Понятие «нравственное воспитание» достаточно широкое. Сердцевина воспитания — развитие нравственных чувств личности. ...
Программа духовно-нравственного воспитания и развития воспитанников с ОВЗ в условиях школы- интерната "Истоки нравственности"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеКупинского района "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"г. Купино, ул. Розы Л...